red-ant [16]
02.12.2016 01:45
0 61 11
Начальный разброс на ATB шкале
Руководство по ATB-шкале by Enwill, Noldor, Сойот
На заре существования игры начальный разброс на шкале инициативы был в пределах [-10,10], как в оригинальных героях. Естественно, это давало весьма большие шансы менее инициативным существам обгонять более шустрых, и вскоре стартовое распределение было изменено на [0, 10].
Широко известен тот факт, что для гарантированного обгона нашим существом вражеского его инициатива должна быть в 100 / 90 = 1.(1) раз больше. Недавно я обратил внимание на забавный факт: у компании Nival® разброс был симметричен. Наша администрация сократила его вдвое, но сместила относительно центра. Дальнейшие рассуждения не являются математическим откровением и, возможно, уже обсуждались на форуме.
Несмотря на то, что формально максимальное расстояние между существами в вариантах
a) [0, 10]
и
b) [-5, 5]
одинаковое (10 метров), очевидно, что во втором случае у быстрого существа больше дистанция для того, чтобы нагнать соперника. Вместо 1.(1) мы получаем 105 / 95 = (примерно) 1.1053.
Различие незначительное, но даже на нашей дискретной шкале может проявляться. Рассмотрим существо a (INIa = 16.5) и b (INIb = 15). Пусть стартовое положение существа a - 0 метров, а существа b - 10 метров. Тогда на 6 "секунде" получаем, что существо b преодолело ровно 90 метров (+10 стартовых), и настал его черед ходить, в то время как существо a находится в точке 16.5 * 6 = 99 < 100.
Теперь возьмем тех же существ и тот же "наихудший разброс", но уже для варианта [-5, 5].
На 6 секунде существо b находится в точке 5 + 90 = 95, существо a в точке 99 - 5 = 94, никто еще не получает ход. Но на 7 секунде имеем POSb = 110, POSa = 110.5, существо a вырвалось вперед и получает ход первым!
Мораль проста: если бы в свое время сделали разброс [-5, 5], в каждом стотысячном бою грустило бы на одного эльфа меньше. ИМХО, такое изменение стартового рандома было бы логичнее.
На заре существования игры начальный разброс на шкале инициативы был в пределах [-10,10], как в оригинальных героях. Естественно, это давало весьма большие шансы менее инициативным существам обгонять более шустрых, и вскоре стартовое распределение было изменено на [0, 10].
Широко известен тот факт, что для гарантированного обгона нашим существом вражеского его инициатива должна быть в 100 / 90 = 1.(1) раз больше. Недавно я обратил внимание на забавный факт: у компании Nival® разброс был симметричен. Наша администрация сократила его вдвое, но сместила относительно центра. Дальнейшие рассуждения не являются математическим откровением и, возможно, уже обсуждались на форуме.
Несмотря на то, что формально максимальное расстояние между существами в вариантах
a) [0, 10]
и
b) [-5, 5]
одинаковое (10 метров), очевидно, что во втором случае у быстрого существа больше дистанция для того, чтобы нагнать соперника. Вместо 1.(1) мы получаем 105 / 95 = (примерно) 1.1053.
Различие незначительное, но даже на нашей дискретной шкале может проявляться. Рассмотрим существо a (INIa = 16.5) и b (INIb = 15). Пусть стартовое положение существа a - 0 метров, а существа b - 10 метров. Тогда на 6 "секунде" получаем, что существо b преодолело ровно 90 метров (+10 стартовых), и настал его черед ходить, в то время как существо a находится в точке 16.5 * 6 = 99 < 100.
Теперь возьмем тех же существ и тот же "наихудший разброс", но уже для варианта [-5, 5].
На 6 секунде существо b находится в точке 5 + 90 = 95, существо a в точке 99 - 5 = 94, никто еще не получает ход. Но на 7 секунде имеем POSb = 110, POSa = 110.5, существо a вырвалось вперед и получает ход первым!
Мораль проста: если бы в свое время сделали разброс [-5, 5], в каждом стотысячном бою грустило бы на одного эльфа меньше. ИМХО, такое изменение стартового рандома было бы логичнее.