05.09.2012 07:34
 0 просмотров  17681  37

Оптимальный полуфулл

Автор: iNeedfor


В нашей игре есть много шаблонов обвеса. Зачастую игроки одеваются соответственно поставленной цели. В лесных заданиях надевают минОА, в турниры надевают госфулл, возможно даже с подарочными артефактами. На войну кто-то идет в рарокрафтах, у кого есть такая возможность.


Но вот встает вопрос: а в чем ходить в бои ГВ/ГРж?

Администрация сделала эти гильдии такими, что на первых порах можно смело надевать привычные нам минОА и косить ботов с поразительным процентом успешности. Но с каждым уровнем гильдии или ростом БУ, это становится делать все сложнее и сложнее. Не каждый из нас имеет возможность или желание одеваться сразу в госфулл/крафт, т.к. это нецелесообразно. Куда проще одеваться в соответствии с поставленными целями (процентом побед, т.е. скоростью и качеством кача) и желаемыми затратами. И вот тут мы вспоминаем о таком неоднозначном понятии, как полуфулл.

После введения новых артефактов из «бомжефулла» обзор всех артефактов с их статами и стоимостью боя в них как никогда будет уместен. И именно такой анализ покажет нам, какие же арты выгоднее брать в бой против караванов, а какие стоит оставить лишь для турниров.

К примеру игрок уже не хочет бегать в самых-самых дешевых артах комплекта минОА, выбирая их лишь по критерию низкой стоимости боя, и подбирает себе новый обвес, который давал бы ему лишних N статов при незначительном повышении стоимости обвеса на 1 бой. Без меча в правую руку никуда нам не деться, но дальше начинается перебор артефактов. Что лучше, взять: какую-то броньку или щит? Сапоги или шлем? Кольцо или амулет? Для одного слота все более или менее знают, что брать выгодно, а что – нет. Но не все в силах понять, что порой лучше даже не брать плащ, но взять кольцо.


Для формирования следующей таблицы нужно было ввести некое общее понятие «Стат», чтобы привести все параметры, которые дают артефакты, к общему знаменателю. Да, я прекрасно понимаю, что нельзя «стричь под одну гребенку», но попробовать сделать нечто подобное все же можно. Оговорюсь заранее: если вы не согласны с предложенным мной механизмом приведения к сравнимым параметрам, в конце статьи есть ссылка на исходный документ. Изменив соотношения между статами (на первом листе документа) на свое усмотрение, вы сможете увидеть полностью пересчитанные значения оптимальности, подходящие вам (на втором листе документа). Так что в итоге можете затачивать коэффициенты лично под свои вкусы.


Итак, под одной единицей «Стат» я подразумеваю:

  • 1 атака
  • 1,1 защита
  • 2% инициативы;
  • 3,5% урона в ближнем бою;
  • 7% стрелкового урона;
  • 7% защиты от стрелкового урона;
  • 5% защиты от физ. урона;
  • 12,5% защиты от магии воздуха;
  • 7% защиты от магии огня+воды+земли+воздуха;
  • БД/Лак=3 стата.


Знание, СМ и пробив маг. защиты в расчет не брал, так как я не вижу возможности сравнивать их с перечисленными статами. К тому же, выбор магических артов не столь велик, как и число игроков, пользующихся ими, так что этот сектор останется в тени.

Да, я полностью понимаю, что 1 атака не совсем равна 1,1 защиты, а БД/Лак вообще полностью непредсказуемы. Понимаю, что бонус стрельбы для Мага/ТЭ далеко не так интересны, как для СЭ и Варвара. Само собой, что Некромантам стоит принимать во внимание бесполезность БД, а любителям перка «Воздаяние» – наоборот, стоит ценить этот стат куда больше. И, само собой, я понимаю неравнозначность параметра «инициатива» с прочими статами. Ведь порой она и не нужна, а иногда, дав шанс кого-то обогнать в нужный момент, оказывается куда полезнее прочих статов.

Однако я, как и некоторые опытные игроки из числа опрошенных мной, видим эти соотношения именно такими (или близкими к ним, т.к. ответы разнились).

Всем игрокам настоятельно советую учитывать свои фракционные особенности и собственную тактику игры, делая поправки именно на это. Так как таблица показывает оптимальность всех артефактов, не учитывая эти особенности. Не стоит забывать и о том, что речь не идет о ПВП боях в турнирах, о войнах или ивентах. Речь только лишь об экономном полуфуле для избивания ботов в ГВ/ГРж!

*если артефакт отнимает какой-то стат, давая взамен другой – это учитывается. Исключением является лишь Кольцо сомнения, которое условно дает 1 удачу, не отнимая мораль, т.к. его берут только некроманты.

Все цены за бой были взяты из «Сравнилки» от Молота Ведьм.

В представленной таблице итоговая цифра находится в столбце «Цена/стат», который и является тем самым показателем оптимальности артефакта. Для удобства я разделил артефакты на 7 групп по их выгодности и в последнем столбце маркировал каждый арт соответствующим цветом. Так, темно-зеленая маркировка показывает, что этот артефакт наиболее выгодный, так как один его стат обходится менее 15 копеек за бой. Самые невыгодные артефакты отмечены красным маркером, стоимость одного стата для них превышает 50 копеек.


Какие мы можем сделать из этого выводы?

Если игрок только начинает наращивать эффективность при помощи обвеса, при этом не желая слишком увеличивать затраты, то он может выбирать из артефактов первой и второй группы (т.е. до 19 копеек за стат).

К примеру, к минимальным артам (Меч расправы(12.0), Щит хранителя(12.1), Медаль отваги(8.7)) такой игрок может добавить Боевые сапоги(17.1), Мифриловую кольчугу(18.1), Шлем отваги(18.1). В дальнейшем стоит задуматься о Кольцах Силы(21.5), которые стоят уже несколько дороже. О смене колец на Терновые(26.5) можно будет еще долго не думать, а об остальных кольцах можно вообще забыть. На спину можно не надевать ничего вообще, кроме первых артов, т.к. остальные приносят слишком мало пользы, учитывая их стоимость.

Позднее можно будет поменять и меч на более дорогой: Меч жестокости(17.1), Меч отваги (16.0) или топовый Обсидиановый меч (14.9). Обувь будет иметь смысл сменить лишь на Солдатские сапоги (22.6) и выше, т.к. остальные экономически не выгодны.

И так далее, в том же духе.


Надеюсь, теперь тем из вас, кто слегка сдвинут на экономии и рационализме, будет куда проще подобрать оптимальный обвес в соответствии с вашими целями и возможностями.

Предоставляю вам самостоятельную ссылку на эту таблицу, если вы испытываете потребность добавить её себе в закладки.

А всем желающим кинуть в меня тапком под крики: «Нельзя так статы ровнять! Мне не нужна иня, мне нужно БД!», – предлагаю пройти по ссылке и вбить собственные коэффициенты. После редактирования пройдите на второй лист «Result», там вы увидите обновленные показатели.

Внизу таблицы также приведены два крафтоарта – Меч власти [E7A7W7] и Кинжал вора [E7A7W7]. Их цена за бой рассчитана по «Оптимальному Слому» от Молота ведьм, с учетом текущих рыночных цен на элементы и при полной прочности артефактов, кузнец 90% за 100% стоимости.


Рассмотрим Меч власти. Он имеет 6,5 статов (смотрим таблицу). Но на нем еще 21% крафта без игнора. Я посчитал, что 3% крафта вполне можно приравнять к одному стату, а значит 3х7%=7 статов. Значит суммарно он дает нам 13.5 статов за свои 266 копеек за бой.

Аналогично просчитываем и кинжал вора. В итоге имеем весьма привлекательные коэффициенты (19.7 и 22.9), что весьма заставляет задуматься о приобретении подобных артефактов. Отсюда делаем вывод, что проще уж начать бегать с крафченым мечем, чем переходить даже на относительно выгодные арты, такие как Терновое кольцо, Амулет ярости, Меч возрождения и прочее.

Если у вас имеются собственные крафтоарты, то вы можете сами рассчитать стоимость за бой, исходя из «Оптимального Слома», и стоимость за стат, приплюсовав все статы артефакта и его крафт по описанной выше схеме.


Всем удачных боев на просторах Гильдий Воров и Рейнджеров!

метки:
АртефактыМануалы
Комментарии
« 12
21 / 05.09.2012 20:22 / BAP91r [12] ?
Меняешь условно принятые значения - получаешь другие результаты.. так что сначала нужно найти точные соответствия между атакой/моралью/допуроном..
Далее: 3% ини=1стат, сравни СЭ 1лвл и другие фраки.
22 / 05.09.2012 20:32 / ненармульный [13] ?
здорово,давно ждал подобной статьи
спасибо
23 / 05.09.2012 21:12 / ImmortalHunter [14] ?
спс за статью, интересная, возможно даже познавательная местами... но практически бесполезная ибо соль как раз в оптимальных комплектах, а эти самые "исходники" можно и на глаз набросать, да и практически сходу понятно какой арт в какой слот выгоднее использовать из соотношения цена за бой\ количество статов (и их качество ессно).
24 / 05.09.2012 21:16 / ImmortalHunter [14] ?
Цитата: BAP91r
Далее: 3% ини=1стат, сравни СЭ 1лвл и другие фраки.
если им дали 3% ини, а остальным по стату это не значит что 3% ини равноценны любому стату. каждая фрака по-разному скажет, но по мне так бывают ситуации когда за 1% ини и пары статов не пожалеешь (хотя это довольно сомнительно ибо начальный разброс по атб-шкале рандомный). так что 2% = 1 стат эт норм.
25 / 05.09.2012 23:39 / Raptor [16] ?
"Меч власти [E7A7W7]"
а можно добавить к сравнению меч равновесия 30% крафта или другие арты повышеной прочки?
26 / 05.09.2012 23:59 / iNeedfor [12] ?
Цитата: перф
Добавьте также ссылку на исходную таблицу в exel, чтобы можно было утащить к себе - а то как понаизменяют...
А в статье есть, я специально для такого случая давал ссылку:
Цитата: iNeedfor
Предоставляю вам самостоятельную ссылку на эту таблицу, если вы испытываете потребность добавить её себе в закладки.
https://docs.google.com/spreadsheet/pub?key=0ArUnEkpzhY7QdDlyU0NJVnQ4bnNadVJFRmR0VkhZdEE&single=true&gid=0&output=html

ImmortalHunter, хорошо, если для вас это очевидно.
Сперва я делал всё для собственной оценки, хоть и считал всё понятным. Но даже те 10% неочевидного, что я открыл для себя, я ценю очень высоко, потому и решил выставить на публику, для таких же, как я.

Raptor, да, могу и так выставить. Вот только я не знал, какой набор оптимальный крафтоартов кинуть, а исходя из собственного опыта (т.е. в большинстве из лицезрения чужих сетов) видел, что наивысшей популярностью пользуются именно крафтовласть и крафт-ворокинжал, из-за чего именно они и были кинуты в примерники. А так же была приведена система подсчета, при помощи которой каждый индивидуально может посчитать именно свои мечи, луки, плащи и пр.

Однако если меч равновесия на 30% (каких именно процентов?) и др. арты пользуются популярностью(востребованы для всеобщей оценки рентабельности), то я не вижу причин не добавить их в исходную таблицу.
27 / 06.09.2012 00:08 / iNeedfor [12] ?
перф, да, забыл добавить для большей ясности: имеются 2 таблицы. Одна корректируемая лично мной, ссылка на которую приведена выше и встроена мною в саму статью; ссылка на корректируемую таблицы (копия первой), которая не влияет на первую, исходную таблицу с выбранными мною коэффициентами.

Raptor, просьба добавить вызвана желанием прояснить для публики рентабельность крафта высокопрочного меча равновесия на 30% и пр. артов, или же с неполным пониманием, как верно считать реальную стоимость за бой такого арта и как вести подсчет кол-ва получаемых статов?
Я так понимаю, что первое, но лучше уж уточнить.
28 / 06.09.2012 15:46 / -ух [11] ?
Статья не для низких уровней.Но будет популярной.  
Сам же бил кары в мин ОА,бью и бить буду.До упора.
При такой схеме на первый план выходит стоимость комплекта мин ОА.И только когда дно будет достаточно высоко задрано, можно  будет подумать об оптимальном обвесе.
29 / 06.09.2012 15:55 / Страус [15] ?
Очень правильная статья. В особенности последняя табличка, где можно самому расставить приоритеты в статах. Можно было бы добавить еще магические статы с ценностью 0 (а кто захочет, сам настроит). И подбор комплекта с такими данными будет уже даже лишним.
30 / 07.09.2012 00:24 / ShaxMatEast1 [10] ?
Пффф
Как по мне - откровенный бред
Самая квинтэссенция его - замер с учетом стоимости кравта. Эффективность кравта зависит от перевеса в статах атаки. Приравнивать её к чему-либо вообще - несусветная глупость
31 / 07.09.2012 18:34 / jonnyfast [14] ?
Отличная статья. Я бы сделал сноску - для ПВП атака/деф мб и равен 1 к 1,1, но в пве деф весит примерно как иня.

Цитата: ShaxMatEast1
Приравнивать её к чему-либо вообще - несусветная глупость

ты можешь дальше жить в своем воинствующем невежестве, это не изменит факта наличия отличной статьи
32 / 08.09.2012 00:43 / Носильник [15] ?
Напомню, что подарочные арты также входят в гос.
А в ГВ можно одевать вообще что угодно, госом не ограничиваясь.
Статья хорошая, но данные по ряду артефактов (подарки, рыночный неГос) отсутствуют.
33 / 08.09.2012 03:51 / iNeedfor [12] ?
Носильник, почему же отсутствуют? Упоминаия о подарочных артефактах имеет место быть. Но рассматривать эти чересчур завышенные по цене за бой артефакты, дающие лишние единицы нерентабельных статов в этой статье было бы совсем уж неуместно.

Подарочным артефактам место лишь на турнирах, но уж никак не в списке дешевых вариантов для рациональных сетов воров, желающих сэкономить. Это же очевидно!

Опять же, "рыночный неГОС" -  это что? Рарокрафты, коим место на войнах? Даже при желании, если имеете толк в извращениях - считайте сами, благо способ подсчета представлен в конце статьи.
А рассматривать сеты охотника для борьбы с ботами-караванами - уж извольте. Это уж ...
34 / 09.09.2012 22:17 / ShaxMatEast1 [10] ?
Цитата: jonnyfast
ты можешь дальше жить в своем воинствующем невежестве, это не изменит факта наличия отличной статьи
На воинствующее невежество больше похож вот этот твой пост
35 / 28.10.2012 13:15 / S-R53 [15] ?
Сейчас самый выгодный арт в классе брони сундучная "Стальная кираса" со стоимостью стата 16.7
А по параметру стоимость\защита так вообще почти в 1.5 раза дешевле других артов.
36 / 08.05.2013 08:01 / ТёмныйЛинк [17] ?
Кто нить может переделать таблицу в новых условиях и с новыми артами?
37 / 03.06.2013 15:51 / iNeedfor [14] ?
ТёмныйЛинк, я займусь на этой неделе, по крайней мере так планирую.
« 12

Возможность комментировать доступна после регистрации