автор:  Avel [17] 

Чудесные орешки.

   Бельчонок Додо всегда отличался завидным стремлением менять привычную жизнь, чем зачастую вызывал волны негодования у прочих обитателей леса. Например, всего месяц назад, когда все прочие звери готовились к зимовке, рыли норы и запасались продовольствием, бельчонок Додо беззаботно прыгал по веткам, отплясывая джигу. На удивленные взгляды и вопросы он гордо заявлял:


   - У меня уже есть чудные орешки, их хватит на несколько зим и мне, и моим потомкам!


   Эти орешки он достал в каменном лесу, где жили странные двуногие существа, которые любили размахивать руками и издавать непонятные звуки. В одном из квадратных деревьев, во множестве произрастающих в том лесу, Додо нашел странные блестящие орешки. Попробовав их на зуб, Додо удивился, раскусить их не удавалось. «Если орехи такие крепкие, должно быть внутри они неимоверно вкусные и питательные, иначе, зачем им быть такими крепкими?»: подумал Додо, запихивая орешки себе за щеки.


   Конечно, он запасся некоторым количеством обычных орехов, иначе его бы поставила в угол его мать – белка Мадре. Что примечательно, углов в лесу было не так много, а потому такое наказание было крайне эффективным, ведь один поиск добротного, прямого угла мог занимать неделю.


   Оставив орешки в своем дупле, бельчонок Додо решил взять один из них, чтобы показать его своему другу, еноту Томми.


   - Привет, Томми! – спрыгивая на нижнюю ветку дерева, поздоровался Додо.

   - И тебе привет, Додо! – отозвался енот, поднимая голову.

   - Смотри, какой у меня замечательный орех! – подняв хвост, воскликнул Додо.

   - Это я уже видел! – ответил Томми.

   - Да нет же, вот этот орех! – протягивая зажатый в ладони орешек, уточнил Додо, - И давай больше не будем кричать!

   - Давай! – крикнув напоследок, согласился Томми, - А ведь орех действительно необычный, и так блестит. Он вкусный?

   - Очень. Я думаю, нет ореха вкуснее, чем этот, - уверенно заявил бельчонок.

   - И где же ты достал его, в какой шишке? –спросил енот.

   - Я достал их в каменном лесу, ты ведь знаешь, там много удивительных вещей, - ответил Додо.

   - Да, - закатив глаза, енот вспомнил, сколько интересных вещей ему удалось прополоскать, пока он жил в одном из каменных деревьев.


   Енотик Томми раньше жил в каменном лесу, но в один прекрасный день, когда он полоскал в своем тазике различные вещи, случилось непоправимое – его вышвырнули из дома. С чем был связан такой абсолютно необоснованный поступок, енот так и не понял. Все что он помнил, это увесистая доска с нарисованным на ней огрызком яблока, тазик и веселое урчание воды. А дальше крики разгневанного человека, крепкая рука на загривке и непродолжительный полет из окна. Так он и оказался в лесу.


   - Ладно, Томми, я пойду дальше, - сказал Додо, - Прощай.

   - Пока, - попрощался Томми.


   Следующим Додо встретил крота Кама, который непонятно зачем вылез из-под земли, и бил в дерево своей короткой лапой.


   - Привет, Кама, - поздоровался Додо, - Смотри какой у меня замечательный орех.

   - Ежжи, это игрушка дьявола, даже апостол из Ватикана тебе не поможет, - заявил крот Кама, - Я не вижу ничего, зачем ты мне это показал, ежжи? Шааа!


   С последним выкриком крот мастеровито ударил дерево, а затем быстро юркнул в норку.

«А еще меня странным называют»: подумал Додо, и побежал дальше. По пути ему встретилась странная собака, которая не умела ровным счетом ничего, кроме как вежливо здороваться:


   - Дратути! – приветствовала бельчонка собака.

   - И вам не хворать, - ответил Додо и поспешил покинуть это место.


   Прыгая по веткам, он заметил еще одного обитателя леса, медведя Бориса. Он все никак не мог лечь спать, так как сильно переживал из-за своей ссоры с кабаном Иваном. Кабан Иван был крепким парнем, как, впрочем, и медведь Борис. И так уж сталось, что решили они выяснить, кто из них крепче, и у кого больше силы. Для этого они решили бить себя дубиной по голове, пока кто-то из них не сдастся. Они долго лупили себя по голове дубинами, пока кабан наконец не сдался, сказав:


   - Иди ты… в берлогу, Борис!


   С тех пор кабан Иван предпочитал не разговаривать с медведем, а тот все не мог понять, чем же он так обидел Ивана.


   - Наверно, надо было мне сдаться, - тяжело вздыхая, сокрушался Борис.

   - Привет, Борис, - поздоровался Додо, - Смотри, какой замечательный орех.

   - И верно, орех занятный, я таких и не видал. Эх… - Борис выглядел очень грустным, и говорил едва слышно.

   - Ладно, Борис, пойду я.

   - Иди, - вздохнул медведь.


   Когда бельчонок уже собирался вернуться в свое дупло, ему встретились еще несколько обитателей леса. Это был волк Жульпан, лиса Эсмеральда и котик Маг. Первые двое имели в обыкновении постоянно ссориться на почве ревности, а то и вовсе без всякой почвы. Котик Маг же отличался тем, что носил нарядный, разноцветный колпак и не менее разноцветную волшебную палочку.


   - Ты изменила мне с лисом Боринфеем! – воскликнул Жульпан, в сердцах вырвав клок шерсти на груди.


   - О, нет! Я никогда бы не изменила тебе, мой Жульпан, - чувственно хлопая ресницами, шептала Эсмеральда, пытаясь прижаться к волку.


   Но тот был непреклонен, оттолкнув изменщицу, он отвернулся, картинно приложив лапу к лицу. Лиса, будучи отвергнутой, залилась горькими слезами. Ее рыдания становились все громче, будто кто-то постоянно подкручивал тумблер громкости. Котик Маг, глядя на всю эту картину, тихонько водил палочкой по воздуху. Наконец, когда рыдания лисы стали невыносимо громкими, а лапа волка едва ли смогла бы оторваться от его лица без посторонней помощи, котик взмахнул палочкой и крикнул:


   - Вжух!


   В тот же момент оба любовника, разом позабыв обо всех разногласиях, прильнули друг к другу, покрывая возлюбленного поцелуями. Додо, увидев это, лишь пожал плечами и решил не показывать свой орех – у этих зверей и без того был напряженный день.


   Вернувшись в свое дупло, бельчонок проверил сохранность своих орехов, а после собрался в гости к своей матери. Сегодня белка Мадре устраивала званый ужин, на который была приглашена вся беличья диаспора этого леса. Старушка все еще лелеяла надежды, что ее сын Додо наконец образумится и возьмет в жены бельчиху Зинаиду, ведь та славилась покладистостью, крепкой лапой в хозяйстве и огромными щеками, где можно было бы спрятать целую кучу орехов. В общем, золото, а не жена.


   Окинув взглядом свое сокровище, бельчонок вынырнул из дупла, и двинулся в путь – к маме.


   ***


   Охотник Аристарх плелся по заснеженному лесу, о чем-то напряженно думая и изредка вздыхая. «Меня бросила жена, я потерял свое ружье, бизнес, веру и набор фишек «Покемон» - мне уже незачем жить»: думал он, спотыкаясь об очередную корягу.


   Жизнь охотника Аристарха дала крутой вираж, в одночасье он потерял все то, что ценил, все то, что считал своим счастьем. Жена ушла от него к какому-то молодому и успешному пижону, чьего имени Аристарх так и не запомнил – то ли Виктор, то ли Володя. Давний друг, а по совместительству и партнер по бизнесу Евгений, предал его, отобрав долю в компании, которую они основали вместе. Евгений всегда был сильнее в «бумажных делах», однако, ранее Аристарх и подумать не мог, что Женька, его верный товарищ, окажется таким жадным и захочет в одиночку получать доход с переработки старых пластиковых стаканчиков в беруши. В результате каких-то замысловатых бумажных операций Аристарх был снят с поста гендиректора «ПластиксБерушсКорпорэйтедКомпаниЮнайтедБуруруба» и назначен уборщиком. Убирать Аристарх не хотел, а потому пришлось убраться самому.


   И вот, брошенный этим миром, он пошел в лес. Просто бродить по лесу, по такому тихому, загадочному лесу. В одиночестве. Стоит отметить, что Аристарх был изрядно пьян, а потому шепот ветвей постоянно прерывался раскатистыми звуками его икоты. «Знать, поминают меня. Да и черт с вами!»: подумал Аристарх, шаря во внутреннем кармане в поисках фляги с коньяком.


   - О, дупло! – удивленно икнув, Аристарх показал невидимому спутнику дупло.


   «Ну, в жизни у меня все плохо, так почему бы мне не залезть в дупло?»: подумал охотник и принялся карабкаться на дерево. Несколько раз рухнув со скользкого ствола, Аристарх решил соорудить себе какое-нибудь подобие лестницы – он не привык отступать, если было решено залезть в дупло, значит, это должно было быть непременно достигнуто.

Конструкция вышла шаткой, однако, с ее помощью Аристарх все-таки добрался до дупла, тут же всунув туда голову. В дупле было темно, но у Аристарха был фонарик, который он сохранил еще с прежней работы, ведь когда-то он был шахтером и добывал руду. Тогда его звали гном Ара.


   - Вот это чудеса! – воскликнул он, едва луч фонаря выхватил затаившуюся в дупле кучку искрящихся камней.


   Аристарх не верил своим глазам, в дупле лежали бриллианты. Не слишком крупные, но их количества и качества Аристарху хватило бы на несколько безбедных жизненных циклов. Не размышляя более ни секунды, вмиг протрезвевший Аристарх, быстро забрал камешки, заботливо уложив их во внутренний карман.


   «Нехорошо, однако, зверье обворовывать. Устроим бартер!»: решил Аристарх. С собой у него был целый мешочек фундука. Аристарх не помнил, зачем вообще он носил с собой орехи, но, как оказалось, и они ему пригодились. Высыпав содержимое мешка в дупло, довольный Аристарх, неуклюже взмахнув руками, плюхнулся на землю. Но никакое падение не смогло бы омрачить этот вечер, теперь-то жизнь Аристарха наладится, теперь-то он сможет завоевать Людмилу – продавца из магазина «Зорька» и выкупит проданный мерседес. Теперь-то его финансовым трудностям настанет конец, и вместе с Людмилой он уедет жить на Гавайи, а то и на другой остров. «Гренландию, например»: подумал Аристарх, трусцой стремясь быстрее покинуть лес.


   ***


   На званом ужине бельчонок Додо был высмеян и унижен. Все белки, как одна, говорили ему, что он глупец и набрал абсолютно несъедобных орехов. К тому же за эти орехи он получил несколько увесистых тумаков, дед Григорий сломал себе два зуба, пытаясь раскусить предложенный ему орех. Додо очень любил деда Григория, а потому и предложил ему самое ценное, что у него было. Однако, его щедрость не получила должной оценки.


   Будучи крайне обиженным на этих снобов, которые только и могут, что щелкать свои орехи, Додо плюнул на пол, случайно попав на ногу белке Зинаиде, и кинулся прочь из просторного материнского жилища. Не разбирая дороги, он бежал к себе домой, надеясь там укрыться от непонимающего его мира.


   В его дупле стоял странный запах, будто кто-то побывал там. Но Додо был точно уверен, что ни один из зверей этого леса не стал бы врываться в чужой дом, все звери были строго дисциплинированы и культурны.


   «Где же мои орешки?»: удивился Додо, кинувшись в темный угол, где ранее складировал свои драгоценные орехи. Блестящих орехов Додо там не обнаружил, зато нашел немалый запас коричневых, лесных орехов, которые уж точно были съедобны.


   - Вот это чудеса! – воскликнул Додо и принялся танцевать свою любимую джигу.


   Теперь никто не посмеет смеяться над ним, ведь у него полное дупло прекрасных орехов, с которыми он сможет пережить эту зиму, не заботясь о голоде.


   Пробегавший снизу котик Маг сделал очередной «вжух!», пытаясь присвоить себе и это чудо.