09.12.2021 16:40
 23 просмотров  9143  37

Вся правда об АТБ шкале

Автор: omne



[UPD] спустя несколько дней администрация поменяла механику, рассматриваемую в статье.



Один из пунктов ЧаВо гласит:
Q.6.4: Почему вражеские стрелки походили раньше?
A: До начала боя происходит случайное распределение отрядов на шкале инициативы с разбросом между точками 0 и 0.1. Таким образом, существа с инициативой 10 могут сделать первый ход раньше существ с инициативой 11. Для того, чтобы один стек гарантированно обогнал другой, необходимо выполнение условия: Ини1 > Ини2 / 0.9. На последующих ходах более инициативные отряды выйдут вперед.

Благодаря последней статье выяснилось, что это не совсем правда.

В очередной раз оставлю ссылку на статью про АТБ шкалу, рекомендуется к ознакомлению.

Представим АТБ шкалу как отрезок из 100 точек. Значит, в начале каждого боя, каждое существо должно случайным образом попасть в одну из точек от 0 до 10.

Однако, в некоторых боях, некоторым стекам ИИ заранее предопределено то или иное место. Остановимся подробнее на некоторых таких выявленных случаях:




Первое, ГЛ опасные бандиты и ГЛ ивенты (с некоторыми важными нюансами):

Итак, что же происходит со шкалой в этих боях? Стартовый разброс для стеков компьютера заранее предопределён и одинаков во всех боях для всех героев.

Важно, это касается только тех боёв, в которых армия ИИ под предводительством ИИ-героя (тут, опять таки, тоже есть нюанс, об этом немного позже). В боях, где героя напротив нет, существа по честному каждый раз случайно располагаются на стартовом отрезке шкалы.

Что же это значит для игрока? Разберём на очень показательном примере, а именно особо опасная цель 14 октября для 10+ ГЛ. Армия соперника в этом задании выглядит вот так:

Главного внимания тут заслуживает 4 мага c инициативой 11.8 в нижнем правом углу. Герой WarDancerani захотел пройти это задание без потерь и выбрал следующую стратегию: он поделит ифритов с инициативой 12 на три стека, и, если они все обгонят мага, то смогут огненными шарами сжечь почти всю армию соперника, не получив при этом урона.

Допустим, что как и было обещано, каждое существо на поле честно перед началом боя будет случаной поставлено в одну из точек АТБ шкалы от 0 до 10, и посчитаем (например, с помощью нашего нового калькулятора) вероятность обгона одного стека ифрита с иней 12 мага с иней 11.8. Получается 62.81%

Следовательно, вероятность обгона всеми тремя стеками ифритов этого мага будет равна 24.77% (0.6281^3*100%). Что же, почти 25% это не так и мало. Однако, герою пришлось проиграть около 120 раз, чтобы поймать нужную шкалу.

Конечно, такое могло случиться и при нормальной работе шкалы, однако, в данном случае, то самое, заранее предопределённое положение вражеских стеков на шкале сыграло с игроком злую шутку. Конкретно в этом задании, вражеские стеки в кадом бою имели следующие номера стартовых точек на шкале:

  • Герой - 7
  • Стрелки - 6
  • Защитники веры - 6
  • Маги-изгнанники - 10
  • Кочевник - 1
  • Грифон - 3

И именно такая их позиция ожидала всех игроков в каждом бою. Что это меняет? А то, что так как маг всегда получает максимальный сдвиг, то стеку ифритов, для обгона, необходимо получить сдвиг на 9 или 10 точек. А значит шанс уже не ожидаемые 62.81% для одного стека и 24.77% для трёх, а лишь 18.18% (2/11) для одного стека и жалкие 0.6% для трёх. Чувствуете разницу?

Пошёл бы игрок на такие жертвы, зная, что реальный шанс в 40 раз меньше логически ожидаемого? И это лишь один конкретный пример.

Более того, обычный игрок никогда не сможет узнать, а как именно расположены в начале того или иного боя на шкале те или иные стеки. Однако, эти данные всё-же можно получить. Ниже, на картинке, на примере последних 10 боёв нашего несчастного героя, показано, как же сложились для всех существ в бою стартовые сдвиги на шкале. На сером фоне стеки ИИ, на синем - героя:

Каждая строчка - это один бой. Цифра у каждого стека - его начальное смещение по шкале. Как нетрудно заметить, у существ ИИ эти значения не изменяются, в отличие от существ героя. Хоть это и только 10 боёв, во всех остальных картина точно такая же, причём не только у этого героя, а у всех. Можно заметить, что в последнем бою герою улыбнулась таки долгожданная удача, все три стека ифритов получили смещение на 9 или 10 точек и смогли обогнать расторопного мага.

Если же посмотреть, как склалывалась шкала на старте боя в бою без героя, например в задании за 5 декабря, от увидимо вот такую картину (здесь и далее отображены только стеки ИИ):

Как можно заметить, тут уже нет фиксированного положение стеков на шкале. То есть в этих боях всё работет так, как и ожидается. Все стеки до начала боя получают случайное смещение от 0 до 10 точек на шкале.

Ещё один важный нюанс, посмотрим, например как складывалась шкала в задании вчера, 8 декабря (бой с героем):

Как же так? Почему корсарка не имеет фиксированной позиции? Казалось бы, что гипотеза тут же рушится. Однако, оказалось, что монстры в составе армии героя-ИИ не имеет фиксированной позиции. Скорее всего это связано с тем, что монстры в ГЛ заданиях не являются "родными" в армии героя и добавлены искуственно.

Несколько дополнительных пояснений:

  • Всё вышесказанное предположения были проверены на большом количестве боёв.
  • Всё вышесказанное в равной степени относится и к ГЛ ивентам. Например, бой с героем:

    И без героя:

  • Выявленные "неродные" стеки героев (кроме монстров), которые имеют каждый раз случайную позицию на старте: Логова бандитов, башни замка на 50 волне, Завод механиков.
  • Башня лучников - наборот, имеет фиксированную стартовую позицию на шкале. Вне зависимости от наличия или отсутствия героя-ИИ на поле:




Второе, Гильдия искателей и Гильдия стражей:

В гильдии искателей, для каждого боя определённой фракции, сложности и уровня зафиксирован стартовый сдвиг стеков, вне зависимости от присутсвия или отсутствия героя-ИИ на поле боя

В гильдии стражей, если вы переигрываете сыгранный бой, то стартовое расположение стеков соперника будет таким же, как и в первом бою.




Возможно подобное происходит не только в обозначенных боях.




Резюмируя вышесказанное - некоторые "странности" шкалы в ГЛ боях против героев - не подкрутка (с чего всё это началось), а недостаточное информирование игроков о механике, что, вообще-то, тоже не очень хорошо.

метки:
Механика игры
Комментарии
12 »
1 / 09.12.2021 17:07 / Xabatt [16] ?
"10 могут сделать первых ход раньше существ"

"И именно такая их позиции ожидала всех "

Статья крайне полезная и информативная. Спасибо за труды :)
2 / 09.12.2021 17:43 / WarDancerani [14] ?
Почему несчастный? Там вопрос принципа был, и мало кто признался бы, если не тот случай. Можно ведь было взять 6 ифритов, больше воров и поймать стек по которому один маг дал бы рушку, а не кулак)

Кстати, игроку Дама Пик, который попросил проходку, повезло со 2 раза. И если мне повезло бы также, то дальше бы все отрицали.

Подозрения на "особенности" шкалы на опасных были и до этого. Еще один явный пример был незадолго после этого или до этого задания, где был герой рыцарь со стрелками и пехами/ревнителями, у них была одинаковая иня, при этом во всех случаях то ли стрелок, то ли рейх ходил раньше.
3 / 09.12.2021 18:08 / omne [16] ?
Цитата: WarDancerani
повезло со 2 раза
Даже с первого, насколько я вижу в протоколе.
С первого раза ифриты встали в 9, 10 и 9 точки, очень хорошая пруха)
Цитата: WarDancerani
мало кто признался бы, если не тот случай
Так написано, как-будто я давно это знал и скрывал)
Я сам узнал об этом вчера, и сразу же поделился.
Цитата: WarDancerani
дальше бы все отрицали
Я вчера начал исследовать шкалу ещё до того, как увидел твой пример, так что всё-равно все узнали бы)
4 / 09.12.2021 18:28 / WarDancerani [14] ?
omne, ты как-то видишь по коду боя?
5 / 09.12.2021 18:29 / VivaUkraine [17] ?
После этого, мне хочется написать большими буквами:
Админы! НУ, ЗАЧЕМ ТАК НЕХОРОШО ДЕЛАТЬ?
Это же получается не случайная шкала, а место для битья головой об стену.
Что вы сделали:
1) Добавили мяса в заданиях ГЛ
2) зафиксировали прушную шкалу для моба.
Это какой-то... Позор... ((
Зачем так?
6 / 09.12.2021 18:31 / Фиркаг-некр [15] ?
какой бред
на кой ФИКСИРОВАТЬ сдвиг у юнитов бота? а еще такое чувство что иногда бд и лак тоже выпадают не случайно но их не на весь бой фиксируют но что-то близкое к этому
типа 1бд выпадает 5 раз подряд

за статью спасибо не знал про предоопределенность

"а недостаточное информирование игроков о механике"
так и при инфомировании без кучи боев  одним противником сдвиг не понять... и даже с кучей боев лишь из статистики
7 / 09.12.2021 18:33 / omne [16] ?
WarDancerani,
Да
Цитата: VivaUkraine
2) зафиксировали прушную шкалу для моба.
Ну, это так работает с самого первого задания.
8 / 09.12.2021 18:34 / Xabatt [16] ?
Фиркаг-некр,  ну фиксированное не значит плохое. Так рандома меньше ведь. Плохо лишь в том, что это нигде до сегодня не оглашалось от АДМэ
9 / 09.12.2021 18:36 / WarDancerani [14] ?
Цитата: VivaUkraine
2) зафиксировали прушную шкалу для моба.
меньше рандома разве плохо? теперь будет известно всегда какая шкала, просто этим пользоваться.


Цитата: Фиркаг-некр
иногда бд и лак тоже
там в другом дело, бот знает выпадет или нет и делает ход исходя из этого. Так же как с разбросом урона, он знает какой будет урон. Условно если 2 стека, один он не добьет с разбросом, а второй добьет, то ударит второй.
10 / 09.12.2021 18:39 / omne [16] ?
Цитата: Фиркаг-некр
так и при инфомировании без кучи боев  одним противником сдвиг не понять... и даже с кучей боев лишь из статистики
Сразу видно по первому же бою
Цитата: WarDancerani
теперь будет известно всегда какая шкала
Откуда? Твои то стеки всё ещё кидает случайно.
11 / 09.12.2021 18:39 / WarDancerani [14] ?
А вот у меня есть подозрение, что после одного гл-ивента где была волна с ~54 джинами, когда те кто ловили отраву первым ходим - минус попытка, что-то сделан с этими самими джинами на ивентах и опасных, по типу уменьшен пул заклов, которые кидают без чумы или без рассейки и т.д.
еще бы браконьеров на ивентах поправить)
12 / 09.12.2021 18:40 / WarDancerani [14] ?
Цитата: omne
теперь будет известно всегда какая шкала
Откуда? Твои то стеки всё ещё кидает случайно.
порядок хода бота одинаков, можно играть от этого. А не ловить что какой-то вылезит вперед или закроет проход  другого стека.
13 / 09.12.2021 18:41 / omne [16] ?
WarDancerani,
Это да, но всё ещё никто не мешает ловить 100+ боёв нужный свдиг своих, как ты)
14 / 09.12.2021 18:43 / Xabatt [16] ?
omne, без рандома будет менее обиднее, но более скучнее. Как решение задачки: 1 раз нашел и гарант решил. Удобно, но быстро надоест
15 / 09.12.2021 18:44 / WarDancerani [14] ?
Цитата: omne
Я вчера начал исследовать шкалу ещё до того, как увидел твой пример, так что всё-равно все узнали бы)
комьюнити думало что вы рисуете опасных и ивенты, как минимум совпал уход и резкий ап опасных)
16 / 09.12.2021 19:32 / GCGODS [19] ?
omne, Можно ли узнать разброс(точки) на шкале через battle.php? - если да, то в каком именно месте смотреть? Ведь давно ещё на примере ТнВ по логу боя находили какая сфера выпадает на волнах до того как её брали.
17 / 09.12.2021 22:20 / CORIDA [21] ?
Это всемирный заговор  
18 / 09.12.2021 22:30 / VivaUkraine [17] ?
Цитата: WarDancerani
меньше рандома разве плохо?


Не просто плохо, а очень плохо. Ты сливаешь 100500 попыток, даже не зная, что у тебя ни малейшего шанса на более хороший расклад.
19 / 09.12.2021 22:33 / Xabatt [16] ?
Цитата: WarDancerani
меньше рандома разве плохо?


Не просто плохо, а очень плохо. Ты сливаешь 100500 попыток, даже не зная, что у тебя ни малейшего шанса на более хороший расклад.

Уже говорили - да - плохо, что игроки не были оповещены АДМэ об этой "особенности". Теперь проблемы нет. Зная то, что изложено в этой статье статичное положение на АТБ шкале стеков ИИ в некотором понимании облегчает прохождение той или иной волны. Разве нет?
20 / 09.12.2021 23:20 / Grey Wolf [17] ?
Значит и с чесными архивами рулетки не всё так чесно?!

... и в картах накрутка есть!?!
12 »

Возможность комментировать доступна после регистрации