Руководство - Варвары. Часть 5.
Автор: addx
Ave, читатели!
Когда вы попадаете на четырнадцатый уровень, знаете уже многое. Но также появляется и много нового. Когда я попал на четырнадцатый, сразу пошел в ГТ, и оказалось, что он кардинально отличается от тринадцатого. Появились новые билды, существа. Пришлось заново изучать бои, но, к моему счастью, мои друзья мне помогли, за что я им очень признателен.
Замок.
На этом уровне появляются три новые постройки.
- Логово бегемотов - позволяет нанимать бегемотов .
- Большой утес - позволяет нанимать птиц грома.
- Тайник - увеличивает вместимость инвентаря на 10 предметов.
Все это добро обойдется вам примерно в 320400 золотых, без тайника 276000 золотых.
Армия.
Птицы грома в сравнении с роками получают +4 атаки, +2 защиты, +10 ед. жизни, умение «удар молнии», а также увеличение скорости на единицу, что позволяет сразу доставать стрелков без тактики или ауры скорости.
Бегемоты - очень хорошие существа против седьмых существ, поскольку они могут убить одним ударом с ответа целый стек седьмых существ противника благодаря своему игнорированию защиты. Их главный минус, а точнее два, – низкая инициатива и малая скорость. Они самые неповоротливые из всех существ седьмого уровня.
Набор армии для ПвП - стандартный, от хобгоблинов. Другие билды очень плохо себя показывают.
- 192 хобгоблина,
- 65 орков,
- 31 огр,
- 6 птиц грома,
- 7 циклопов,
- 2 бегемота.
Для «леса» более играбелен билд от налетчиков и роков.
- 92 налётчика,
- 65 орков,
- 3 огра,
- 15птиц грома,
- 7 циклопов,
- 2 бегемота.
Или от налётчиков и огров.
- 97 налётчиков,
- 22 огра,
- 6 птиц грома,
- 7 циклопов,
- 2 бегемота.
Перки.
PVP
Если играете от связки хобы + огры:
- основы защиты + стойкость + развитое нападение + стрельба + боевое безумие + призрачная удача.
Достоинства. Хобгоблины и другие войска живут намного дольше, что дает преимущество против рашеров. Хорош в дуэлях.
Недостатки. Достаточно тяжело играть против хаосников. Для игры в этом билде потребуются прямые руки или опыт в боях хотя бы чуть выше среднего.
- развитое нападение + боевое безумие + стрельба +постоянная удача.
Достоинства. Хорош против хаосников. Часто используется в боях 2х2, 3х3. Хорошо подходит для начинающих ПВП-шников и для тех, кто отстает в прокачке.
Недостатки. Плохо себя показывает против рашеров. В основном нужно полагаться на рандом.
PVE
- искусное нападение + боевое безумие + воздаяние + развитое лидерство.
Артефакты.
- рубиновый меч,
- обсидиановые сапоги,
- обсидиановый шлем,
- мифриловые доспехи,
- обсидиановый щит,
- амулет ярости,
- глаз дракона,
- лук полуночи.
Для увеличения инициативы можно надеть легкие мифриловые сапоги, что даст нам +2% инициативы вместо +2 защиты. Достаточно сомнительный обмен, но крайне эффективен против СЭ, хаосников, зеркалок и если у вас не прокачана гильдия воров.
ПвП бои
Хочу напомнить уважаемым читателям, что приводимые мной бои не являются идеальными, и в них есть свои недочеты.
1. Рыцарь
Ангелы не представляют большой угрозы, и легко убираются ответной атакой или одним ударом бегемотов. Но не нужно недооценивать рыцаря: он очень сильный противник для варвара.
Для начала рассмотрим расстановку:
Как видите, такая тактика позволяет контролировать прилет грифона. Когда грифон взлетает, хобгоблином ожидайте, тогда прилетевшего грифона вы успеете ударить. А если рыцари будут доставать гоблинов, встаньте птицами перед ограми так, чтобы грифоны приземлились как можно ближе к вашим ограм (иными словами, за две клетки от огров), что позволит не открыть хобгоблинов. Стрелками сначала убейте арбалетчиков, а потом уже отстреливайте инквизиторов. Ограми раздайте карающий удар стрелкам (малым стеком огров – оркам, так как они не выживут, а большим – циклопам). В конце боя старайтесь ударить латников сразу и хобгоблинами, и ограми, предварительно сняв ответный удар остатками армии.
Против рыцарей бафферов нужно стремительно идти в атаку, убив арбалетчиков до каста уклонения. Для этого можно кинуть птицами циклопов на прямую стрелу, но не слишком близко, чтобы не достал латник. Потом все дело зависит от грамотного раша, в котором старайтесь убить грифонов до их атаки и желательно - с одного удара. Латника оставьте на «десерт».
2. Некромант.
Сильный противник. Драконы - хоть и слабые, но их в два раза больше чем других 7-ых существ. Чаще всего драконы используются как мясо для блокировки стрелков и снятия ответного удара.
Для начала рассмотрим расстановку:
Как видно, такая тактика не позволяет личам бить сразу три стэка.
Первым делом нужно выдвинуть птицу на две клетки вперед, а чудищем встать впереди хобгоблина, но не прислоняться к циклопам. Стрелками атаковать скелетов-лучников и личей. Стрелковая дуэль почти всегда заканчивается в пользу некроманта, но с не очень большим перевесом. Старайтесь не оставлять несколько архиличей, так как они могут кинуть «каку»: проклятие на огров, что практически ослабит их вполовину. Также нужно рассчитать, чтобы после атаки вампира хобгоблин смог его ударить.
Некромант-природник не представляет опасности.
3. Маг.
Колоссы у мага – это обычное мясо, а вот у природника/бырбомага могут хорошенько поцарапать гоблинов, или, как минимум, убить птичек. Хаос, как и прежде, представляет большую угрозу. У хаосника появились новые заклинания – это метеоритный дождь и цепная молния.
Расстановка против хаосника:
Метеоритный дождь бьет 4х4 клетки, и чем больше существ попадают под каст, тем меньше от него урон. Цепная молния наносит урон молнией четырем рядом стоящим отрядам. Каждый последующий отряд получает урон, вполовину меньший, чем предыдущий. Поэтому лучше всего чтобы возле орка стоял стэк из 3-4 огров. Сначала нужно убить джиннов, потом магов. Циклопа лучше всего на первом ходе кинуть птицей на прямую стрелу к горгульям. В конце боя придется бегать огром за горгульей и ждать у них БД.
Расстановка против бырбомага:
Как видите, она полностью копирует расстановку против рыцарей, потому что маг будет нас рашить. Расстановка позволяет не дать магам рельсами простреливать всех и сразу. Также хобгоблины недосягаемы для джиннов, которые представляют собой самый опасный стэк бырбомага. Правда, горгулья может достать стрелков. Первым ходом стреляйте в магов. Следующей целью станут для вас джинны. Советую сначала снять ответ, так как они могут убить целый стэк хобгоблинов.
4. Эльф
При появлении драконов, СЭ стал еще более сложным противником. С критолаком он через продув может убить больше половины орков. Поэтому нужно молиться на то, что дракон окажется в другом углу. Ввиду того, что тактики против СЭ в стрелковом и рашерском билде различны, представлю оба варианта тактики и расстановки.
Расстановка против СЭ в стрелковом билде:
Такая расстановка позволит атаковать два стэка мастеров сразу, и не пропускает энтов и единорогов. После атаки дракона, его лучше всего убить огром или целым чудищем. Скорее всего вы проиграете стрелковую дуэль и вам нужно будет идти в атаку, но бывают случаи, когда СЭ сам атакует. Но независимо от этого, нельзя допустить, чтобы единорог убил какой-то стэк и встал в недосягаемости для другого. Оставшихся друидов можно закрывать, перенося птицами остатки армии. Энта лучше не трогать, не сняв предварительно ответный удар. Лучше всего его убить чудищем, так как у энта больше защита.
Пример боя если вы выиграли стрелковую дуэль.
Расстановка против СЭ с танцорами:
Эта расстановка достаточно универсальна и будет использована еще против нескольких фракций. Многие делают большую ошибку, когда хобгоблина ставят к циклопам, но противнику это только на руку. Огры поделены поровну, чтобы противник не убил стрелками меньший стэк и этим не раскрыл коробку. Стрелковая дуэль почти всегда в вашу пользу, поэтому вторым ходом стрелков атакуем танцев, если конечно они не начали атаковать огров. Если танцы уже напали, следует убить их хобгоблинами, а единорогов – орками и циклопами.
5. Темный эльф
Появившиеся драконы очень опасны, так как могут не слабее зеленых драконов укоротить орков, да еще имеют 9 скорости. У хаосника появились новые заклинания – это метеоритный дождь и цепная молния. После изменения фракционного умения ТЭ хаосника убивать стало намного сложнее.
Расстановка против хаосника:
Такая расстановка не позволяет противнику бить метеоритным дождем сразу огра и хобгоблина, циклопа и орка. Также 3 огра ослабляют цепную молнию. Циклопа нужно кинуть на прямую стрелу к минотаврам, но не слишком далеко, так как наездники на ящерах с разбега могут убить 3-4-х циклопов. Старайтесь как можно быстрее убить ведьм. Также следите, чтобы драконы не закрыли орков. Старайтесь не подставлять огров и хобогоблинов под один метеоритный дождь.
Расстановка против рашера:
Против рашера главное - дольше всего не дать раскрыть коробку. Стрелками сначала атакуйте фурий. Птицами закройте стрелков от драконов. Вторым ходом стрелков стреляйте в наездников. Хобгоблинами не отбегайте за пределы прямого выстрела орков. Если ведьмы не замедлили хобгоблина, ящер вышел на середину поля и не сморалил, попробуйте откинуть его героем и подойти хобогоблином (для исполнения этого маневра вам нужна хорошая прокачка ГВ).
6. Демон.
Дьяволы (дятлы) - хоть и не столь опасный стэк, как драконы, но навредить в бою может.
Расстановка против демона:
Первый выстрел - в демонесс. Если после выстрела орков остались 10-12 демонесс, добейте их циклопами. Если нет – циклопами стреляйте в церберов. Если церберы открыты для птиц – нужно бить. После нападения церберов убейте их ограми. Чудище желательно поставить в оборону. Следите за тем, чтобы кошмары не смогли походить два раза до орков. Дятла лучше убить циклопами или чудищами, если они возле чудищ, а если нет, то не нужно выходить. Никогда не открывайте коробку ограми, если на поле боя остались церберы и черти. Хобгоблинов не выводите от прямого выстрела орков.
7. Гном.
Огненные драконы - опасный противник, ибо может с руной энергии первым ходом атаковать орков. И следует учесть, что для варвара больше опасен гном с метателями копья, чем с берсерками.
Сначала стрелками нужно атаковать берсерков, потом хобгоблинами - напавших танов. В ходе боя нужно создать коробку, чтобы стрелки были в недосягаемости для наездников на медведях и берсерков. Не ставьте много стэков вместе, так как первый же ход тана с руной боевой ярости уничтожит вам половину армии. Если гном играет от метателей копья, то лучше не атаковать их первым ходом циклопов и героем, так как они смогут использовать руну берсеркерства. Также нельзя подставлять слишком много стэков под «крест» атаки и огненную стену старейшин рун.
Вот и все, желаю вам интересных битв и удачных побед, лака на орках и морали на хобгоблинах!
• Руководства по фракциям •