20.07.2021 14:30
 9 просмотров  14755  5

[Билды] Тёмный эльф + ТЭУ. 11 уровень

Автор: katze_ruS

Приветствую всех, интересующихся фракцией тёмных эльфов! Уже прошло около десяти лет с момента написания статьи по 10-11 уровню. С тех пор она немного утратила свою актуальность, да и про 11 уровень почти ничего не было сказано. Пожалуй, Тёмные Эльфы, как фракция, не нуждаются в представлении, как и их немногочисленное войско. Фурии являются приоритетной целью для многих ботов и игроков, наездники обладают самыми крутыми абилками в виде полного игнора защиты и подкуса, тяжелые минотавры с двумя гигантскими топорами, ядовитые стрелки-ассасины, невидимки-ловчие и пауки, от которых не так просто сбежать, а гидр боятся многие стрелки и маги. На этом уровне оба класса отлично справляются в дефе и равностате. Стоит заметить, что ТЭ круто выглядит в дуэли, а ТЭУ больше в парных боях (стоит отметить часто удобное расположение героя по центру). Представляю вам гайд, который поможет вам узнать больше о фракции на этом уровне!

ТЭ:

ТЭУ:

Средние показатели для комфортной игры на 11 уровне:

Основная умелка: 8-9 (на 10 уровне вполне реально под конец уровня получить 9 уровень умелки, а вот 10 уровень умки ждёт на последующих уровнях)

Пояс анти: 2-5 (с приоритетом на Рыцаря(латник даст гидрам форы), Эльфа(войска хрупкие, но кусаются, а толстые дубы с корнями в групповых боях совсем не подарок), Варвара(особо опасны ВК деферы, если потерять ящеров), Гнома(мишки классика контрят ящера, ГО рушит дефера))

Сумма статов: около 18 единиц.
ГО: 6-7 (+6-7 атаки, ведь без атаки и защиты вообще никуда)
ГР: 6+ (+3 защиты)
ГВ: до 5 (до +5 ини, которая важна ТЭ)
ГН: 2-4 (+1-2 свободный параметр, которые крайне важны ТЭ-магу и не только)
ГТ: до 2 (+1 свободный параметр)
ГС: 2+ (+1 защиты, +1 свободный параметр)
хорошим бонусом может быть свободные параметры от ГИ, иня от ГЛ и другое.



Тёмный Эльф

1. После получения 11 уровня ТЭ получает ведьм, хорошие перки, возможность взять ранний ап ящера. Всё это значительно усиляет ТЭ-воина, а магу достаётся чуть меньше. У ТЭ два не слишком сильных стрелковых, два инициативных и уронистых, два тяжёлых и живучих юнита. Молниеносные фурии и ящеры нуждаются в защите от стрелков и ударов сильных противников в затягивающемся бою. Ведьмы отличные кастеры. Минотавры с двойным ударом очень сильны, очень много здоровья, однако фурии ударяют также часто засчёт инициативы. Гидры, как якорный стек, эффективны лишь в конце боя если не осталось более инициативных и подвижных стеков во всех армиях.

Набор навыков:
В большинстве случаев берём основы лидерства и сбор войск, остальные очки навыков надо потратить с пользой:

Основы лидерства
Сбор войск

Для апа гримов можно взять "тактику".

Основы нападения
Тактика

Развитое нападение/Боевое безумие — больше урона.

Основы нападения
Боевое безумие

Основы магии хаоса + Повелитель бурь/холода — можно взять чуть больше маны и немного корректировать шкалу инициативы.

Два перка из магии тьмы — можно порушить (или замедлить) опасный стек.

Набор армии:
В дефе стоит набрать максимум ассасинов, ящеров, гидр, ведьм, фур в таком порядке. Минотавров можно не брать. Ассасином и ящером наносите урон по более защищённым и опасным стекам, а фуриями ударяйте по менее защищённым стекам, не забывайте про подкус гриммов.

Более универсально для равностата набрать максимум фур, ящеров, ведьм, гидр, на остаток минотавры. Необходимо как можно скорее уничтожить ключевые стеки противника и завоевать преимущество на поле боя, пока всё внимание направлено на фур и ящера.

Примеры:

Зеркалка ТЭ-деферов - удача и ранний ап, выравняли разницу в умке. Тактической ошибкой синих было отступление ящером.

Дуэль ТЭ-дефера против СЭ - Эльф сразу понял, что лучник проживёт недолго, поэтому пошёл в раш. ТЭ не стал подставляться и  ждал развязки, а вот СЭ быстро растерял войска, успев уничтожить половину армии ТЭ. Таких примеров много, многие даже считают что СЭ контрится деферами.

ТЭ-дефер и ЭЗ или о том, как не надо подставлять войска.

Бой ТЭ-дефер и МР против Мага и Гнома: отрицательный пример - неудачная позиционная атака.

ТЭ-дефер и лоу некромант против гнома-рашера и лоу РС:  Тут просто гном убился о дефера.

Бой ТЭ и ТЭУ против гнома и СЭ: недостаток координации войск тёмных эльфов сыграл красным на руку. Гном и СЭ успели ликвидировать самые опасные стеки до того, как они успели сделать хоть что-то, отрицательный пример тоже пример).



2. В качестве альтернативы можно взять ускорение для фур и ящеров. Сильно теряем в живучести, зато достаточно урона за счёт инициативы, да и некоторым союзникам ускорение также не помешает.

Набор навыков:
Развитое нападение + Боевое безумие + Мастерство скорости, остальные очки можно потратить в урон или тьму.

Набор армии:
Главное набрать максимум фурий, ящеров и ведьм - для кастов, остальное подбирается ситуативно, например, под охоты и ГС.


3. ТЭ-маг становится чуть сильнее ТЭ мага 10 лвла, но недостаточно, из-за чего становится почти не играбельным, например ему приходится чуть сложнее в ГС, а процент побед  в  ГТ не превышает 30%.
Выбор навыков разнообразен:

  • Тёмная сила + Развитая магия Хаоса + Развитое чародейство
    Могут быть проблемы с маной.
  • Тёмная сила + Развитая магия Хаоса + Основы чародейства +Тайные знания/изменчивая мана.
    Можно перекинуть пару статов в  силу магии или защиту.
  • Прожиг:
    Основы магии Хаоса + Повелитель огня+ до трёх перков из ветки чародейства
    Урона сильно не хватает, но можно добиться до 50% прожига, с неплохой частотой хода.

Распределение статов:
Каждый найдёт свой баланс между числом защиты, маной и силой магии, но про тёмную защиту стоит напомнить. При 9 умке ТЗ обеспечивает за 6 статов в магии  ->  +единицу защиты, 10 статов  -> +2, 16 -> +3, 22 -> +4, 27 -> +5, а 32 -> +6.
То есть распределение статов например 24см 8зн  или 22 10 будет выгоднее, чем на стат меньше.
Набор армии:
Максимум гидр, ведьм, минотавров, ящеры/ассасины  и на остаток фурии. Расстановка по ситуации должна меняться (в основном закрываем минотавров гидрами в углу).



Тёмный Эльф-Укротитель

ТЭУ при переходе с 10 на 11 уровень не получает ни лишних минотавров, ни ловчих, ни, тем более, мегер. Зато получает ведьм вместо гидр, 5 далеко не лишних перкпоинтов и солидный прирост к призыву. Теперь призыв постепенно начинает играть свою роль на поле боя. На лоу значимость призыва очень низка, но с каждым уровнем растёт и на мидлах уже ТЭУ без нескольких призывов становится совсем не ТЭУ.

1) Воин — пожалуй, единственный сильный билд на этом уровне, да и не только на нём. Количество параметров в знаниях, набор армии — единственный простор для выбора. По статам ТЭУ себя хорошо чувствует со сниженной атакой и повышенной защитой.
Набор навыков:
Повелитель существ + Основы нападения + Боевое безумие + Основы лидерства + Сбор войск (как и на 10 уровне, но с центроперком)

Повелитель существ
Основы нападения
Боевое безумие
Основы лидерства
Сбор войск

Можно взять вместо ветки атаки тьму или лидерство (например ауру скорости), но это больше на любителя).

Набор армии:
Вот здесь выбор велик! Мегеры не показывают себя в ПвП сильным стеком. Гидры тоже, но и тот, и другой юнит могут быть полезны как препятствия, прикрытие.
Основной стек ТЭУ (самый толстый и уронистый) - минотавр. Толстый и очень медленный стек, возможно есть смысл делить его на два-три стека по 30-20. Он вряд ли выживет без прикрытия более инициативных/опасных войск, хорошо используется в качестве якоря, но из-за отсутствия ярости и прочих усилений не всегда способен выиграть дуэль с тем же огром или гидрой особенно после рушки или прожига. Хрупкие ловчие под невидимостью весьма полезны. Если вы находитесь в защите, то единички очень хорошо блочат противников, однако моностек лучше посылать в обход армий противника. Мало кто берётся за прощупывание карты в поисках сталкера, который может напасть как на стрелков, так и на крупный моностек ради безответного удара и травли (паук тоже может травить, а отравление не перенакладывается при равном/меньшем эффекте травли). Ящеры тоже не блещут живучестью моностека минотавра, но самые опасные (отвлечение противника на ящера часто полезно, но лишь если у него нет возможности действовать - из-за "брони" и прочего).

В итоге: вам самим лучше решать кого брать в качестве основного стека. Если всех набрать, не получится ничего хорошего... Можно взять максимум минотавров/ловчих/ящеров и ведьм.

Основы тактики ТЭУ воина:
Равностат: перемешаться не толпой, чтоб была свобода действий и для ящера и для невидимок, но и не врознь. У минотавра есть не только (бесполезная) аура храбрости, но и куча урона, который трудно доставить, если среднеинициативный противник сам не подойдёт стукнуть союзный стек, за которым присматривают надсмотрщики. Да и про подкус апящера не стоит забывать.
Деф: стоять минотавром в защите, защищаться призывами (пауки очень хорошо защищают в ближнем бою из-за паутины, глаза тьмы лучше в дальнем из-за дебафов), беречь ящера, ловчими достигнуть самого опасного стека. В общем стараться подманить противника подставиться под свои войска.

Призыв(ап):

411820

После постройки третьей школы магии ТЭУ может призвать глаза тьмы, однако самым полезным помошником остаётся паук.
Он замечательно обездвиживает на некоторое время противников, которые пытаются дотянуться до союзников в ближнем бою, но далеко не навечно из-за очень низкого хп. Также боль пауков — число призывов. Каждый призыв срезает по 4,5 существ.
Глаза тьмы часто полезны против стрелков. ТЭУ не может ответить стрелковым огнём по стрелкам или коробке противника, которая сильно мешает ловчим заблокировать или убить стрелка. А эти глаза могут помочь пережить стрелков засчёт дебаффов. Если в вашей команде есть дебаффер, то глаза могут стать бесполезными и тогда опять же лучше пауки.
Гарпии ведьмы очень далеко ходят, что полезно для блокировки опасных стеков (например пиратские пушки), да и для добивания единичек и "огрызков". Кроме того повторный призыв забирает не более двух существ.

Примеры:

Бой против ТЭ, в напарниках  у ТЭУ Рыцарь 13 уровня: Здесь было важно прикрывать рыцаря от ящеров и гидр, не подставлять минотавра, который должен был защищать тылы до тех пор, пока всё внимание противника отвлечено на латников, которые прекрасно выкосили основные стеки тёмных.

Бой СЭ и ТЭУ-дефер против двух ВК равностат: грамотная позиционная атака СЭ и ТЭУ позволила не дать разогнаться крови варваров, после чего оставалось лишь добить остатки неопасных стеков.

Сравните два боя против фараона и ТЭ:
В союзниках ВШ - получилось так, что ВШ боролся с фараоном без должного прикрытия ТЭУ, а сам ТЭУ и ТЭ сцепились на своей половине поля - пара ошибок с обоих сторон "родственников" не дают им приняться за столь сильных напарников. Исход боя решил правильно сыгравший фараон, ослабив медленного мина и медленного огра. Однако бой очень показательный, здесь можно было выиграть.
В союзниках СЭ-световик - просто посмотрим на билд ТЭУ (а я промолчу о том что это самый непонятный для меня набор армии, навыков и статов) и видим, что вся надежда была на световике(т.е. бой слит до его начала). С другой стороны более опасный ТЭ(засчёт скила, простим ассов).





Спасибо Anthrixall и   Хоуленд Рид
(и всему совету пещеры!)


Если вы обладаете знаниями о том, как же играть за какую-либо фракцию на каком-либо уровне, то можете смело поднять золотишка на аналогичном руководстве! Ознакомится со списком отсутствующих и требующих обновления (старых) можно в разделе "Руководства по фракциям" (справа)!
Набрались решимости? Тогда можно написать по адресу: ГВД, Дейли, Писатель!

Комментарии
1 / 20.07.2021 17:05 / Верховний-Волхв [15] ?
за Гайд заслужено золото
2 / 20.07.2021 17:09 / katze_ruS [11] ?
Верховний-Волхв, спасибо, если что есть более несуразная версия
3 / 20.07.2021 19:51 / Супер Дельта [7] ?
Я, конечно, не шарю, но разве так делают????

"Толстый и очень медленный стек, возможно есть смысл делить его на два-три стека по 30-20"
4 / 20.07.2021 20:02 / katze_ruS [11] ?
Супер Дельта, на лоу есть такая практика, для снижения излишек урона(бодаться моностеком не с кем, а два минотавра более мобильны).
На мидл хай крупный стек легче убить засчёт магии тьмы: порушить один стек или потратить в два раза больше маны на два?
Забывка, например от джинов(пытаюсь объяснить 7 уровню, что такое магия тьмы ), тоже не слишком приятна моностеку.
5 / 21.07.2021 08:47 / katze_ruS [11] ?
Цитата
Добавь описание юнитов ТЭ/ТЭу
Сразу после заголовков "Тёмный эльф" и "Тёмный эльф-Укротитель" есть табличка с картинками персонажей(при клике на ТЭ открывается неофициальная справка, по фракции, а при клике на ТЭУ отличная статья по "турниру Лучшего ТЭУ"), и с картинками юнитов (со ссылками каждый на свою страничку информации о существе).

Возможность комментировать доступна после регистрации