30.09.2010 10:20
 0 просмотров  17518  46

Демоны

Автор: Zambor


1. Демон-хаосник. Быть или не быть?

2. Демон-хаосник. Миф или реальность?

3. Демон-хаосник. Как оживить непопулярный билд?


Как известно, демоны – самая малочисленная и самая специфическая фракция ГВД, практически на всех уровнях отличается атакующим стилем игры с минимальным использованием магии или вообще без нее. Однако, как гласит раздел «Об игре» - «В поединках игра за демонов предполагает атакующие действия при поддержке магии», да и, взглянув на колесо навыков демонов, мы видим 3 «воинских» ветки и 3 «магических», что предполагает наличие, если не «гибрида» воина и мага, то хотя бы двух альтернативных билдов - воинского и магического.

И если демонов, использующих магию тьмы можно иногда встретить, да и после новости «Свет во Тьме» можно ожидать увеличения их числа, то билд демона-хаосника остается уделом фанатов и экспериментаторов. А ведь такой билд очень нужен демонам например для боев КСЗС6 и для темных турниров, где в силу особенностей поля атакующий билд довольно слаб. В данной статье хотелось бы рассмотреть проблемы демонов-хаосников и возможные варианты их решения.


Для начала сравним демонов-хаосников с другими фракциями, использующими магию хаоса – магами и темными эльфами по ряду ключевых параметров.


1. Суммарное число единиц жизни армии - очень важный показатель для хаосника, определяющий его живучесть. Возьмем, для примера, 15 уровень, наборы армии типичные для хаосников: маг – максимум обсидиановых горгулий, джинов-султанов, архимагов; темный эльф – максимум минотавров-стражей, пещерных гидр, темных всадников; демон – максимум огненных демонов, кошмаров, пещерных демонов. При этом получается следующее:

Темный эльф - около 6500 единиц. Огромная армия, которую не так просто убить. Основная часть единиц жизни сосредоточена в минотаврах-стражах и пещерных гидрах, которые довольно хорошо защищены.

Маг - около 5200 хп (с учетом мини-артефактов на здоровье на обсидиановых горгульях и архимагах). Тоже немало, особенно с учетом того что около 2500 единиц – это крепкие и мобильные  обсидиановые горгульи - основной стек дающий магу живучесть.

Демон - около 4000 хп. Демон имеет не только самое низкое число единиц жизни из всех, но еще и большая часть его сосредоточена в плохо защищенных и слабо мобильных огненных демонах.


2. Способности существ. Тоже немаловажный фактор, помогающий хаоснику сдерживать натиск противника и наносить дополнительный урон.

У мага это маги и джины, оба очень полезны и универсальны, могут использовать как атакующую магию, так и магию света и тьмы.

У темных эльфов это сумеречные ведьмы и владычицы тени, которые могут накладывать замедление и рассеянность на ключевые стеки врага. Победнее чем у мага, но тоже очень полезно.

У демона это пещерные демоны и пещерные владыки, которые могут применять заклинание «Разрушающий луч» (для хаосника бесполезно), а также заклинания «Огненный шар» и «Метеоритный дождь» с весьма скромным уроном (для сравнения, урон от огненного шара полного стека архимагов примерно в 2 раза выше). Также огненные демоны могут использовать умение взрыв, которое ввиду низкого урона и того факта что используется оно вместо обороны практически бесполезно. Умение чертей – высасывание маны – неплохая способность, но только в том случае если у противника есть мана. Также, максимальное количество высасываемой маны ограничено 10 единицами, что снижает полезность этой способности. Реальную пользу демону-хаоснику могут принести только черти, но зачастую их не берут из-за того, что они еще больше снижают живучесть армии.


3. Цена на навыки. Маг: Образование (9), Хаос (10), Чародейство (7).

Темный эльф: Образование (10), Хаос (9), Чародейство (7).

Демон: Образование (нет), Хаос (10), Чародейство (8).

Темный эльф и маг сбалансированы между собой, демон же имеет не только самое дорогое чародейство и дорогой хаос, но и лишен ветки образования, и ,соответственно, доступа к навыку «Притяжение маны».


4. Фракционное умение и центральный навык.

Маг: фракционное умение - мини-артефакты – очень полезны для всех билдов, позволяя радикально улучшить характеристики своих существ. Центральный навык – «Волшебное зеркало» - практически бесполезен.

Темный эльф: фракционное умение - пробивание магической защиты - ключевое умение для хаосника. Центральный навык – «Темная Сила» - очень полезен.

Демон: фракционное умение - призыв - в руках хаосника используется в основном для того, чтобы прикрывать свои войска или блокировать стрелков. Однако так как призыв убивать необязательно и при активации призыва стек ожидает (вместо того чтобы использовать оборону), полезность его весьма ограничена. Центральный навык – «Адское пламя» - в текущей реализации дополнительный урон от этого навыка слишком нестабилен для того, чтобы на нем можно было строить тактику боя.


Итак, мы видим почему демоны-хаосники так сильно уступают магам и темным эльфам. Что же можно изменить чтобы исправить положение?


1. Единицы жизни армии. Изменению практически не подлежат, так как увеличение армии затронет и билд демона-воина и может пошатнуть и без того хрупкий баланс. Однако, есть весьма интересное предложение – добавить демонам в ветку магии хаоса или чародейства навык, с которым уничтожение призванных войск становилось бы обязательным. Это серьезно подняло бы живучесть хаосника, при этом нахождение навыка в магической ветке делает его невыгодным для воина.


2. Способности существ. У пещерных демонов и пещерных владык напрашивается усиление магии хаоса до уровня, когда урон огненного шара от полного стека хотя бы равнялся урону шара от полного стека архимагов. Ведь пещерные демоны и владыки – существа 6-го уровня в отличии от архимагов 4-го уровня, соответственно и их виртуальная сила магии должна быть выше.

Урон от способности огненных демонов «Взрыв» можно вполне безопасно увеличить, так как в текущем варианте она не используется даже на средних уровнях, где идет игра от огненных демонов. Ее применение демоном-хаосником также будет ограничено тем, что применяться она будет вместо обороны и нужно будет хорошенько подумать что выгоднее – нажать оборону или же нанести дополнительный урон.

Наконец, способность чертей воровать ману могла бы дать демону-хаоснику шанс в дуэли против мага или тэ-хаосника. Сейчас шансов у демона против них практически нет, так как ТЭ имеет гораздо большую армию и более высокий урон, а маг помимо большей армии имеет существ с сопротивлением и иммунитетом к магии. Если же снять ограничение в 10 маны, то стек чертей вместе с призывом смогут воровать 20-30 маны (в зависимости от того, даст ли противник походить призыву) на высоких уровнях против 10-20 маны сейчас. Это поможет нивелировать разницу в суммарном хп и уроне между демоном и другими хаосниками.


3. Цены на навыки. На большинстве уровней у демона-хаосника получается на 1 навык меньше чем у мага и темного эльфа. При этом для демона-хаосника практически обязателен навык «Адское Пламя» и желателен навык «Иссушающее пламя», в то время как маги обычно не берут Волшебное Зеркало, да и билд ТЭ без Темной Силы имеет право на жизнь. Чтобы подтянуть демона-хаосника до уровня магов и темных эльфов цену на ветки Чародейства и Магии Хаоса необходимо снизить на 1 пункт. Вопрос с веткой Образования более сложен – с одной стороны демону-хаоснику был бы очень полезен навык Притяжение Маны, с другой дополнительные параметры от образования могут усилить воинов, как в случае с темными и светлыми эльфами, магами и некромантами.


4. Исправление навыка Адское Пламя - ключ к появлению демонов-хаосников. Ведь цель этого навыка дать демону возможность нанести дополнительный урон, чтобы иметь возможность отбиться от наседающего на него противника. Основные недостатки этого перка – всего 30% вероятность срабатывания и весьма невыгодное соотношение наносимого урона с затратами маны – всего 7+7*СМ за 5 маны (для сравнения молния при экспертной магии хаоса наносит урон 17+17*СМ за те же 5 маны). Высказывалось множество предложений как исправить данный навык, рассмотрим основные из них:

а. Увеличить урон и/или уменьшить стоимость – казалось бы, самое простое решение, однако оно не столь хорошо как может показаться. Во-первых, соотношение наносимого урона с затратами маны у данного перка должно быть невыгодным – он призван нанести дополнительный урон по наиболее опасным войскам противника, а не наносить основной урон. Во-вторых, увеличение урона еще сильнее усугубит проблему рандомности – если навык сработает - урон будет большим, если же не сработает – урона не будет вовсе.

б. Увеличить вероятность срабатывания – на мой взгляд, это ключевой момент в исправлении данного навыка. Основная проблема адского пламени именно в том, что невозможно предугадать, когда оно сработает, и если в одном бою дополнительный урон наносился многократно, то в следующем он может не выпасть вообще ни разу. Понятно, что если Адское Пламя срабатывает мало - конец демона-мага скор и печален, и естественно, что мало кто хочет отдавать исход боя целиком на милость случая. Наиболее логичным решением видится полный отказ от вероятности и переход к срабатыванию Адского Пламени при каждой атаке и ответном ударе. Это позволит выстроить четкую зависимость между потраченной маной и нанесенным уроном. При этом некоторое преимущество получит и противник – он сможет лишить демона части маны, атакуя его стеки «единичками» и заставляя Адское Пламя тратить ману вхолостую.

в. Добавить адскому пламени пробивание магической защиты и усиление урона от модификаторов. В настоящее время урон от навыка реализован противоречиво: с одной стороны он снижается всеми видами магического сопротивления (и от артефактов, и от существ, и от фракционной способности варваров, и от модификаторов брони), с другой - на него не распространяется пробивание магической защиты от артефактов и усиление урона магией огня от модификаторов. Это делает адское пламя практически бесполезным в боях против фракций варваров и магов, а также в боях в крафте. В качестве альтернативы предлагается изменить урон адского пламени с элементального на физический, как у заклинания «Магический Кулак» - в этом случае на него не будет распространяться ни сопротивление, ни пробивание магической защиты и усиление урона.


Хочется надеяться, что Администрация проекта обратит внимание на проблему фракции демонов с магией хаоса и примет к сведению вышеизложенные предложения.

метки:
Особое мнение
Комментарии
21 / 30.09.2010 15:08 / zambor [15] ?
Цитата: FosteR-TszuY
билд ТЭ без Темной Силы имеет право на жизнь
Бред:)

Никакого бреда. На 16 уровне ТС меняется на начальное образование и статы от него + несколько статов из знаний скидываются в СМ. Урон уступает усиленным кастам всего на 10-15%, а кастов намного больше получается. С новыми артами это не так актуально, так как там тонна знаний, но статья писалась до них.

Цитата: Aeon
2% (Д В А) шанс получения ветки образования в хмом.

Здесь вам не Герои 5 (с)

Цитата: BlackBaron
Не знаю, откуда ТС взял эту глупость - лично проверено на стене: крафт на огонь _работает_ на АП.

Помню давно писали на форуме результаты тестов по которым не работало. Лично не проверял, вполне возможно что в тихую уже пофиксили.

Цитата: Nikitosina
И ещё момент. Рекомендую рассматривать ситуацию не только на 15 уровне, а начиная с 10 или хотя бы с 12 уровней и выше. Постройте графики по ХП, Ударной силе заклинаний и прочим фактором - вот это будет статья с наглядными фактами!

Слишком большая статья бы получилась. Тестить и проверять должны тестеры, моей задачей было обрисовать проблему и возможные пути решения.

Ответ редакции:

Maximum_Damange: >>> На 16 уровне ТС меняется на начальное образование
На 16 Потеря усилка означает смерть. Не надо спорить о том чего не знаешь.

>>>Слишком большая статья бы получилась. Тестить и проверять должны тестеры, моей задачей было обрисовать проблему и возможные пути решения.
А причем тут тестеры? Ты пишешь аналитическую статью. 2-3 графика было бы большим плюсом.
22 / 30.09.2010 15:11 / Я_Игорёха [5] ?
System_S, всех остальных тоже?  
23 / 30.09.2010 15:23 / 4th_Hero [13] ?
смысл писать о том, что сам даже не пробовал?
не понравилась статья
24 / 30.09.2010 15:53 / Савватий [11] ?
Почему мой материал не опубликовали??? :(((
25 / 30.09.2010 16:58 / XENom39 [13] ?
Цитата: Klafi
Ответ редакции:
Steff: ... Демонами Войнами ...
Они будут выйгрывать..

Ответ редакции:

Steff: О! Заодно подскажите, сколько процентно уменьшится суммарный урон у 120 ОД, если их урон снизить на 2-е единицы.
26 / 30.09.2010 17:32 / dogmatixxx [13] ?
демонов-магов стоит поднимать,ибо рашеры уже в печонках
27 / 30.09.2010 18:03 / просто_БОСС [9] ?
И, думаю стоит сделать небольшое  упрощение для демонов-воинов: изменить требовения для «Мощный удар». Вместо «Адское пламя» какую нибудь другую комбинацию с «Основы нападения».Т.к. пламя лишнее для войнов.
28 / 30.09.2010 18:18 / Алексей_Иваныч [13] ?
А пускай демонам хаос удешевят,я за. Мы их тогда ить будем ез проблем :D
29 / 30.09.2010 19:35 / warc5555 [11] ?
если усилить армию демонов в магах это приведет к дисбаланса некому за счет призыва еще большего для воинов-демонов
30 / 30.09.2010 19:44 / cool2ra [5] ?
я считаю  что пещерные владыки и так сильные или вы статистику последней тронной битвы забыли?
31 / 30.09.2010 19:58 / Листвен [8] ?
Посочувствовал демонам
32 / 30.09.2010 21:29 / Dagnir [15] ?
Хоть я и не демон, но варианты

[quote=]добавить демонам в ветку магии хаоса или чародейства навык, с которым уничтожение призванных войск становилось бы обязательным.[/quote]
[quote=]полный отказ от вероятности и переход к срабатыванию Адского Пламени при каждой атаке и ответном ударе.[/quote]

полностью поддерживаю.

Ибо Демон-хаосник сейчас является еще более рандомным билдом чем боевой СЭ.
Причем, даже в случае благосклонности рандома шансы у него весьма невелики.
33 / 30.09.2010 21:30 / Inomaratadeath [15] ?
Цитата: cool2ra
я считаю что пещерные владыки и так сильные или вы статистику последней тронной битвы забыли?
что вы говорите...
34 / 30.09.2010 23:13 / immtur [12] ?
Цитата: Aeon
ТЭ без ТС это перл. Статейка на троечку ибо натянута на факты.
поддерживаю, хоть я и на 12 БУ.
Без ТС - ТЭ-хаось - практически не играбелен.

а по сабжу: Демонов надо действительно как-то подтягивать - ибо фрака ОЧЕНЬ интересная.
35 / 01.10.2010 09:46 / Inomaratadeath [15] ?
едиснтвенный способо поднять демонов -- насильно програмным методом всех демонофобов перекинуть за демонов на месяца 2-3, чтоб они поиграли и сами убедились в своих глупых предрассудках.. и перестали нести чушь и параноидальную волну страха на форуме.
36 / 01.10.2010 10:28 / NickPoni [7] ?
Цитата: zambor
2% (Д В А) шанс получения ветки образования в хмом.
В HoMM V я, если в одиночной миссии не получал образования, немедленно рестартовал (за исключением тех случаев, когда специально ловил СА). Даже за демона. И, как ни странно, в 60% случаев образование успешно отлавливалось даже демоном.  

По теме ничего сказать не могу. т.к. сам и не демон, и не хайлевел, и о балансе на 10+ БУ знаю мало что.
37 / 01.10.2010 13:30 / TH3_GAME [10] ?
а как на счёт демонов-травильщиков\дебаферов???
будут ли про них статьи???
38 / 01.10.2010 17:03 / lucifer_max [9] ?
лучше бы до 0 манны сократили бы, зеркало магов без манны же идет
39 / 04.10.2010 20:16 / bossok [14] ?
Кстати о демонах:)
по сравнению с ними эльфам например почти вообще ниче не дали. Всего лишь удача, мораль, крит, останавливающий выстрел и ослепление. Ведь лучники же с первого хода всех не могут расстрелять, приходится 2ого ждать. Нехорошо это. Админам надо срочно подправить. А то совсем никак.
40 / 05.10.2010 15:41 / TH3_GAME [10] ?
а что будет если дать демонам ветку "Образования"???

Возможность комментировать доступна после регистрации