17.11.2011 13:29
 0 просмотров  12684  35

Интервью с Crag-Hack

Автор: Masati


Представляем вашему вниманию интервью с игроком Crag_Hack. Думаем, что Crag_Hack не нуждается в представлении. Поэтому без лишних слов перейдём непосредственно к интервью.


1. Привет) Представься, пожалуйста, расскажи о себе в реале. Откуда ты, чем занимаешься?

Алексей, программист )). Сейчас отдыхаю от работы и планирую это делать в обозримом будущем. Сам я из Киева.


2. Расскажи, как пришел в ГВД. Почему выбрал такой ник?

В день создания игры увидел объявление сразу на двух ресурсах - Геройский уголок и Геройская лига. До этого серьезно играл онлайн в обычных героев. Ник - оттуда же.


3. Ты еще помнишь первые впечатления от этой игры? Что тебя больше всего "зацепило"? Что послужило тому, что придя тогда, больше 4 лет назад, ты до сих пор здесь и продолжаешь быть одним из топовых игроков?

Первые впечатления? Неплохая вещь, чтобы быстро "порубиться" с работы. Зацепила игра тогда, когда начались групповые бои. Сейчас я сильно разочарован направлением развития игры. Держит меня в ней только тусовка и ожидание кланваров. ПвП я забросил, да и на кач давно махнул рукой, как следствие - опускаюсь в рейтинге.


4. А что именно в направлении развития игры так разочаровывает? Когда начались разочарования?

Первое большое разочарование - затянувшаяся война (с королевством), которая привела к нервному срыву. Слишком высоки были ставки. А добило - продление таблиц опыта (умелок и гильдий). Хочу заметить, что не порезка ГР стала сильным ударом. А необходимость качать гильдии, будучи топом и невозможность полноценно играть двумя и более расами.


5. А как влияет ГВД на твою реальную жизнь?

У меня на ГВД держался брак. Это может показаться крайне странным, но это так. В двух словах, ситуация в следующем: не было возможности полноценно общаться с женой, так как она проживала с ребенком у тещи. И ГВД частично заполняло этот пробел. Как только ГВД осточертело, результат не заставил себя ждать: сейчас я ожидаю развода.


6. Чего ты ждешь от ГВД? Какие надежды еще держат на плаву знаменитого Crag-Hack? Что должно сбыться - из обещаний админов или из твоих пожеланий и пожеланий других игроков, - чтобы интерес к игре вернулся?

По-любому хочу дожить до кланваров. По большому счету, только поэтому продолжаю тырцкать коды и подкачивать гильдии. Так или иначе, даже в худшем случае, останусь внештатным кузнецом Орды.


7. Как ты представляешь себе кланвары? Готовишься ли к ним? Если да, то что делаешь?

*смеется* Абразивы скупаю!

Практически уверен, что кланвары будут проходить по принципу КБО.

M.: Ты считаешь, что бои будут одноуровневые?

C.: Возможно, нет. Но диапазон уровней скорее всего будет ограничен 1-2 уровнями.


8. Как ты считаешь, в чем будет заключаться цель кланваров? Будут ли в связи с их началом введены давно ожидаемые "плюшки" для БК?

Практически на 100% уверен, что кланвары будут (если будут) исключительно ради "выяснения отношений" между кланами. Никаких бонусов они не будут нести и серьезных экономических задач решать тоже не будут. Вообще ГВД отличается специфической социалкой.


9. Хорошо, но если не будет серьезного экономического стимула, как по-твоему будет "подогреваться" интерес к этому мероприятию? Ведь для многих игроков "плюшки" за мобовойну - это единственное, что их сподвигает тратить время и ресурсы на нее. Как кланы смогут поднимать массу на выяснение отношений?

Два предыдущих ивента, в которых кульминацией было убийство "босса", были крайне экономически невыгодны. Основным мотивом было попадание клана в рейтинг, а особые маньяки стремились попасть в личный рейтинг. Самое поразительное, что в обоих ивентах в топ50 попали две мои знакомые из реала. *смеется*


10. Прости, хочется заострить внимание на этом вопросе. Уточню. Уже на втором ивенте было заметно снижение интереса у игроков. Многие говорили, что ивент скучный и однообразный. А рейтинг - он ничего не дает. Если кланвары будут периодичными или длительными, маловероятно, что только "присутствие" в рейтинге заставит шевелиться. Тем более с такими огромными затратами и полным отсутствием компенсации. Может, есть какие-то еще ожидаемые "плюшки"? Что нужно, чтобы было интересно?

Одно дело - пролезть в таблицу рейтинга, и другое - лишить враждебный клан места под солнцем, даже если оно ничего не дает.


11. Ты уверен, что для большинства клановых игроков так значимы эти "враждебности"?

Если не для большинства, то для элиты - точно. Возможно поэтому некоторые кланы (типа Комманданте или Молота Ведьм) при наборе делают упор исключительно на активность, умение играть и финансовую независимость.

Вообще, на мой взгляд, 250 человек, как предельный размер клана - это перебор.

Круговорот крафта в природе просто может вызвать громадное раздражение у того, кто будет этот круговорот осуществлять.

M.: Что ты имеешь в виду?

C.: Собрать даже сотню человек, у которых все в порядке с крафтом и умением играть, нереально. Каждый хочет быть услышанным и на что-то влиять. Соответственно, кланам, которые хотят набрать игроков "под завязку" придется перекидывать туда-сюда крафт, организовывать внутреннюю аренду, чтобы эффективно играть. Ну, и платежеспособность находится под большим вопросом.


12. То есть, прежде всего до начала кланваров должны произойти серьезные изменения в структуре, управлении БК? Должны быть введены определенные удобства, клановая недвижимость (прежде всего склады), может, что-то еще? Расскажи пожалуйста, подробнее, что ты видишь самым необходимым в этой сфере?

Считаю, что администрация вполне может обойтись без клановых строений. У меня вообще большие подозрения, что нас подкармливают ожиданием кланваров, введение которых может стать концом ГВД и ее "тепловой смертью". Побуянили, стерли сеты и разбежались.


13. Ты назвал себя "в любом случае - внештатным кузнецом Орды". Ты связываешь свое игровое существование исключительно с Ордой? Почему? Что тебе нравится в вашем клане, какое место ты там занимаешь? Что не нравится?

Могу выйти из Орды только в исключительной ситуации (вроде разборок с Королевствами, если кланвары-таки случатся, а Королевства начнут теснить топовые кланы).

В клане пока все устраивает, кроме того, что никто не хочет всерьез заниматься управленческой деятельностью (но я и сам такой). Хотя во время войны некоторые решения вызывали крайнее раздражение (в частности, круговорот аренды крафта и рекруты - бывало, что товарищам по заявке просто не хватало крафта, который ушел гулять по рукам у малышей-новобранцев, которым плевать было на наши потребности).

По поводу отношений в клане... Я являюсь человеком, к мнению которого клан прислушивается. Как минимум. Если я начну "бузить", меня будут пытаться успокоить, и вряд ли допустят, чтобы я ушел. Хотя все зависит, разумеется, от адекватности претензий. Очень люблю анализировать конфликты и пытаться находить компромиссные решения, но вот персональное управление - не мое. Должен признаться, это та часть социалки, которая серьезно цепляет. В реале такое невозможно.


14. Поясни насчет разборок с Королевствами. Ты бросишь Орду и присоединишься к самому сильному клану? Или ты имеешь в виду что-то другое?

Скорее всего, я войду в "сборную солянку", которая сможет бросить вызов и дать отпор королевствам. Простой переход в один из сильнейших кланов вряд ли случится без подобного желания со стороны значительной части других топовых игроков. Хотя все эти размышления по большей части гипотетические.


15. Как я поняла, самый раздражающий и враждебный лично для тебя клан - это Королевства? А есть еще кланы, которые ты видишь целью в ожидаемых кланварах?

К Королевствам я отношусь нейтрально. Но, если исключительно большие вливания реала позволят создать клан, доминирующий над всеми остальными, это будет вызовом для меня и надеюсь, для большей части олд-игроков.

Насчет кланов-долгожителей... Может сыграть именно ролевая составляющая. *смеется* Например, сделать из той же Рики Елену Троянскую и начать войну с Миротворцами. На днях встречались с Люцем (2 номер в Миротворцах) - могут быть и такие "добродушные" варианты кланваров. Я думаю, что все будет завязано на личных отношениях - за 4 года сложились довольно тесные взаимосвязи, встречаемся в реале, я большой любитель покататься по оффам. Даже вот в Москву пытался перебраться на жительство. Не сложилось.


16. Неожиданное замечание, что порезка ГР тебя не задела, а задело продление таблиц опыта. Поясни, пожалуйста, что ты имеешь в виду.

*грустно вздыхает*

Если бы таблицы продлили до начала войны с Королевством, я бы мог с чистой совестью махнуть рукой на нее...

Инфляция-таки была огромная. Раритеты и медали стоили очень дорого. Поэтому в этой ситуации можно было понять админов. Решение обменивать бриллианты на золото напрямую было неудачным. Но менять курс было бы гораздо более гибельным для проекта, чем пресловутая порезка ГР.

M.: Так все же, чем тебя так подкосило продление таблиц?

C.: Первое. Выбор расы, которая будет основной. Выбрал Инферно, потому что Варвары - беспомощны против кастера. Замечу, что демон в крафте становится более эффективным по сравнению с госфулом. С умелками до 10 вполне реально было полноценно играть двумя и более расами. Совет качать мультов для того чтобы пробовать другую расу мне не нравится, потому что придется задротить в гильдиях. Ввод 12 умелки - это обязательный выбор одной основной расы, плюс ненужные "затраты" умки на прокач второй боевой расы.

Второе. Необходимость усиленно качать ПвМ гильдии. Ведь на тот момент топовые бойцы имели максимальные значения гильдий и умелок. Предыдущие продления только ненадолго вынуждали нас мободрочить, а тут нас просто загнали в ПвМ. Альтернатива - смириться с тем, что на турнирах будут встречаться более перекачанные противники.


17. Чего ты ждешь, кроме кланваров?

Ничего. Не думаю, что админы захотят серьезно отходить от нивальских статов существ. Все остальное - мелочевка. *смеется* Вроде запоздалых улучшений баттлчата.


18. Видишь ли ты какие-то возможности улучшения экономической составляющей игры?

По мелочам. Увеличение приза за караваны при динамической балансировке. Увеличение вознаграждения за ГН-ГО. Возможно - инстанты (череда боев в подземелье). Но поскольку последний ивент не нес серьезной экономической составляющей, я на это не надеюсь.


19. Как ты относишься к вводу очков в ГТ за слив?

Все из той же оперы. Более выгодное соотношение умки/опыта на сливах и охотники, которым важно расти в гильдиях. Отношусь отрицательно.


20. Ты много ездишь по оффам. Что это для тебя? О чем любишь говорить? Как относишься к акции "Я бухал с Крег-Хаком"?

*смеется* Перед московской поездкой два раза чистил печень. Очень люблю общаться с разносторонними людьми. Общаемся обо всем - о жизни, политике, иногда называю оффы "поминками по ГВД". Можно и подурачиться. Главное - постараться не выходить за рамки.


21. К кому в ГВД ты относишься с уважением? Кто для тебя авторитет - как в плане игрового развития персонажа, так и в части общения, межличностных отношений?

Куча народу, многие - не слишком известны широким массам рядовых игроков. Список огромный, никого не хочу обидеть, случайно не упомянув. Поэтому перечислять не буду.


22. А есть кто-то, чье существование в ГВД тебя злит и раздражает?

Дьявол (Бывший Князь)*смеется* Но это уже проблемы Нолдора. В реале не пересекались.


23. А какие отношения у тебя с Нолдором? Долгое время вы тягались в рейтинге. Как сейчас? Есть ли соперничество?

Похоже, мы разминулись. Он полез вверх ровно после того, как я плюнул на игру. Ребалансировки СЭ тоже сыграли свою роль. Соперничества нет.


24. Расскажи о своем "Замке из абразивов". Что это? Хобби, готовящаяся пакость для экономики ГВД, или просто баловство?

Пакостью назвать это трудно, даже если абразивы поднимутся до 1000, игровое сообщество это серьезно не затронет. Это желание устроить некую акцию протеста плюс желание поиметь дивиденды с направленных экономических действий. Скорее, желание еще раз "отметиться" в истории ГВД. По моим расчетам, чтобы серьезно поколебать рынок абразивов, нужно их скупить порядка пары сотен тысяч. Хотя тот же Армагеддон на 5 ШМ может это изменить.


25. Ты помнишь форум начала ГВД? Часто слышны реплики, что раньше форум был лучше. Согласен ли ты с этим? Видишь ли какие-то способы улучшения форумного общения? Есть ли ностальгия по старому форуму?

По большому счету я завсегдатай ФВТ. В то, что ОиФ на что-то может серьезно повлиять, я не верю.

Ностальгия? Скорее есть ностальгия по тем временам, когда я верил, что можно повернуть механику игры в нужное русло. Вспомним то же формирование заявок во время войны, введение ограничений на количество боев, наложение заклинаний света и тьмы и многое другое, что обсуждалось на форуме и впоследствии вводилось в игру. Надеюсь, администрация тогда читала форум, а не доходила до всего своим умом.


26. Ты был одним из активных тестеров. Считаешь ли ты необходимым возрождение тестового сервера? Есть ли сожаление, что сейчас там все умерло?

Слухи не комментируются.


27. Сейчас идёт очередная премия Рунета. Участвуешь ли в голосовании? Ожидаешь ли победы? Рассчитываешь ли на нее и хочешь ли в результате победы каких-то плюшек для игроков ГВД? Хотел бы ты победы "любой ценой" - с применением нечестных способов (по примеру мейла в прошлом году)?.

В голосовании участвую. Победа... Победим или нет будет зависеть от честности конкурентов. По поводу способов, вряд ли админы обладают подобными ресурсами, ну а игроки могут, конечно, пытаться помочь, но медвежью услугу делать не стоит. Такая плюшка как "неслом" - мне очень не нравится. Лучше уж сразу кидать на выбор умелку (или очки в гильдию), чем устраивать очередное задрот-шоу.


28. А как ты относишься к автобоям?

То же самое - перевод прочки артов в умелку. Нелепо. Опять-таки вынуждает сидеть и мучиться ради халявы.


Ну что же, большое спасибо за уделенное время. В заключение, хотелось бы услышать пожелание игрокам ГВД, может быть совет от ветерана.

Желаю игровому сообществу быть более сплоченным. И попытаться договориться о том, чего мы действительно хотим от игры.

метки:
Интервью
Комментарии
« 12
21 / 17.11.2011 19:18 / f20-0 [8] ?
Ну елки-палки, наконец-то они сделали это. Грац, интересно.
22 / 17.11.2011 20:02 / Heldstein [16] ?
автор 4 поста - кэп.

А Крег до сих пор позитивен.. похвально.)

Ответ редакции:

Toshe: Чем докажешь?
23 / 17.11.2011 21:40 / KrogZZ [17] ?
Интервью понравилось в основном лейтмотивом "как все печально в ГВД и куда мы катимся", нечасто такое увидишь в эпоху всеобщего рунетного патриотизма :)
24 / 17.11.2011 21:51 / Трупная_Вытяжка [15] ?
Ну Крег никогда к восторгастам не относился. И начинал бить тревогу по некоторым игровым моментам еще тогда, когда никто не понимал, что грядет женский орган.
25 / 17.11.2011 23:35 / Heldstein [16] ?
Цитата: Toshe
: Чем докажешь?
оО что доказывать-то?
26 / 18.11.2011 00:38 / armorin [13] ?
побежали скупать образивы
27 / 18.11.2011 01:59 / akina [14] ?
Интересное интервью. Профессиональная работа журналиста и открытые ответы топового игрока. Что может быть лучше? Так держать, продолжайте в том же духе, тогда и Дейли читать будет намного больше поводов и в игре больше разнообразия.
28 / 18.11.2011 06:23 / Xaer_ok [17] ?
Хорошее интервью, спасибо.
29 / 18.11.2011 08:21 / ekzeron [16] ?
Отличное, грамотное интервью.
Не шаблонные вопросы.
Всем спасибо.
30 / 19.11.2011 00:48 / eutanasia [11] ?
"Можно и подурачиться. Главное - постараться не выходить за рамки."

ага,например фотосессия "разрывание крега зомбями" =))) Никогда не забуду =)

Молодец, здоровское интервью!
31 / 19.11.2011 18:30 / NickPoni [8] ?
Превосходно, лучшее интервью за последние... да уже не помню, сколько месяцев. :-)
32 / 19.11.2011 20:43 / CaNeK__K [12] ?
Думаем, что Crag_Hack не нуждается в представлении. Поэтому без лишних слов перейдём непосредственно к интервью.

Crag_Hack? не, не слышал
33 / 19.11.2011 22:38 / Gaves [14] ?
CaNeK__K,  дурак, право слово.

Спасибо за интервью.
34 / 28.11.2011 13:16 / LightHeart [12] ?
Спасибо, интересно.
35 / 02.01.2012 18:20 / shynyvym [13] ?
« 12

Возможность комментировать доступна после регистрации