24.08.2010 14:25
 0 просмотров  25314  129

Изменение ГР - необходимость? Часть 1 - мнение "за".

Автор: HolySlavik




От редакции HWM Daily.

Уважаемые читатели. Недавние изменения в ГР наделали много шума и мало кого оставили равнодушным: кто-то поддерживает эти изменения, кто-то наоборот - категорически не воспринимает. У каждой из сторон есть свои аргументы "за" и "против", есть своё понимание проблемы, а также методы решения этой проблемы.

HWM Daily решила взглянуть на ситуацию с разных сторон, для чего предоставила свои ресурсы для размещения двух статей - сторонников и противников произошедших изменений в ГР.

Сегодня публикуется первая из двух статей - мнение "за". Через несколько дней будет готова вторая статья - мнение "против", которая даст нашим читателям возможность взглянуть на изменение в ГР с другой стороны.




Предисловие.

После тренажерного зала, автор статьи пришел домой. Зашел в мирку, где узнал, что Maxim (adm) давал полуторачасовое интервью на радио. Автор заварил себе чайку, взял бутерброд с колбасой и стал слушать интервью. Когда Maxim (adm) заговорил о том, что приток реала с декабря неуклонно сокращается, автор призадумался: "А ведь действительно: с нового года, мною было введено всего 10 долларов на покупку лицензии охотника. И все. А это за 8 месяцев игры. Раньше же вводил. И вводил приличные суммы. И в протоколе давно уже есть галочка, позволяющая введя 1000 бриллиантов, скрыть их обмен в протоколе. А ведь беднее я не стал. И игра нравится, и вкладывал бы с удовольствием по-прежнему. Что же случилось?".


А случилось следующее: из-за роста денежной массы обмен бриллиантов стал фактически бесполезным. Когда-то на первом аукционе домов - дома стоили 500к-700к золота. Это порядка 5к-7к рублей. Подобную сумму вполне можно потратить на покупку домика. Что же имеем сейчас? Сейчас стоимость того же дома порядка 2,5кк золота, что в переводе на рубли - 30 тысяч рублей или 1 тысяча долларов. Подобную сумму даже нормально обеспеченный реальщик вряд ли введет. Введут единицы со сверхдоходами. Ситуация с раритетами еще хуже. Сет паладина без крафта! нынче стоит 8к долларов. Фактически новенький автомобиль российского автопрома.


Призадумался автор статьи и понял - действительно что-то надо делать!


Анализ вариантов выхода из ситуации.

В предисловии наглядно показано, что проблема ненадуманная. На данный момент у мидлов и хаев ввод реала осуществляется только для покупки ранних апов, лицензии МО, одноразовой покупки ПГВ. На золото же меняют бриллианты или лоу левелы (там можно за небольшую сумму реала обзавестись быстро фулом), люди со сверхдоходами (однако насколько мне известно на сет паладина за 8к-10к у.е. никто не позарился) и рулетчики, заменяющие виртуальной рулеткой походы в реальные казино.


Возможны несколько глобальных вариантов решения проблемы:


1. Первый, часто предлагаемый, вариант - закиньте побольше раритетов, домов, ПГВ на рынок, это снизит дефицит и соответственно цену.

Этот вариант однозначно не годится.


а) Maxim (adm) в интервью сказал, что ввод раритетов на рынок - фактически не выводит деньги из игры (вывод крайне мал). Даже лотерея, которая считалась в том числе и мной хорошим выводом денег из игры, как оказалось, вывела лишь сумму денег, которая добавляется к денежной массе за 3-7 дней.

б) Если выкинуть пару сотен сетов на аукцион - да, локально, проблема может решиться. Сеты на этом аукционе уйдут дешевле, чем сейчас они есть на рынке, но денежная масса будет продолжать расти.


В конечном итоге, через пару месяцев цены снова взлетят и придется снова насыщать рынок раритетами. В конечном итоге они перестанут быть раритетами: смысл в них, если они есть у каждого второго? И смысл на войне биться за них, если потом их можно будет купить практически как гос фул?


Более того, при выбросе на аукцион сотни сетов возможна следующая ситуация: ряд игроков объединяются и занимаются скупкой 1 артефакта из каждого сета, чтобы затем искусственно создавать дефицит и продавать втридорога, навариваясь на людях, у которых в сетах не будет хватать 1 артефакта.


2. Второй вариант - увеличение обменного курса бриллиантов.


Вариант еще хуже, чем первый. Увеличение обменного курса увеличивает приток денежной массы. В итоге получается замкнутый круг - увеличен курс, денежная масса стала увеличиваться еще сильней (от большего обменного курса и постоянно растущих ГР у людей), необходимо снова увеличить обменный курс и так далее.


В итоге получится ситуация когда за 1 бриллиант можно будет чуть ли не замок отстроить (утрированно конечно, но получится страшный дисбаланс между реальщиками и нереальщиками).


3. Третий вариант - условно бесплатная игра.


Ввод большого числа дополнительных сервисов для игроков. Это могут быть как условно не влияющие на дисбаланс реальщик/нереальщик - такие как лицензии ГН, ГВ, транспорт за бриллианты, увеличивающий скорость перехода между секторами, нападение на других игроков за бриллианты и так далее, так и влияющие - такие как артефакты за бриллианты, увеличение статов персонажа за бриллианты, покупка умелки за бриллианты и еще много много всего другого.


а) Подобное можно наблюдать во многих других проектах - администрация не раз говорила, что против подобного дисбаланса реальщик/нереальщик.

б) Этот вариант не решает проблему инфляции в игре, а решает проблему уменьшения ввода реала в игру.


Несмотря на то, что я сам реальщик - не хотелось бы, чтобы проект шел по такому пути, хотя от лицензий ГН и ГВ я бы не отказался! )))


4. Четвертый вариант - абонентская плата.


Вариант непригодный для браузерной игры, да и для славянской действительности. В этом случае нас ждет большой отток игроков, так как немало людей не смогут платить за игру (возраст/низкие доходы) и еще больше не захотят: ну не любят славяне платить за что-то. )) Фришки (бесплатное - прим.ред.) нам подавай! ))

Здесь же могут возникнуть и юридические проблемы.


5. Пятый вариант - вариант, выбранный администрацией игры, т.е. увеличение покупательной способности золота за счет уменьшения денежной массы.


Про то, как реализовывается этот вариант, будет рассказано ниже. Здесь же я лишь скажу о его преимуществах.


а) По сравнению с первыми двумя вариантами прекращается рост инфляции, при том не локально, а глобально, поскольку будет реализован механизм равновесия между притоком и оттоком денежных масс в игре.

б) По сравнению с третьим вариантом - отсутствует в явном виде дисбаланс реальщик/нереальщик.

в) По сравнению с четвертым вариантом - отсутствие принуждения вкладывать реал.


Однако стоит упомянуть и о недостатках.


а) Появление некоторого дисбаланса, ввиду того, что реальщики все-таки смогут себе позволить купить сет за реал (однако это очень условно, так как торговцы по прежнему наравне с реальщиками смогут покупать сеты, а простые игроки как не могли их купить, так и не смогут).

б) Необходимость (об этом будет сказано ниже) переходного периода в игре!


Анализ реализации увеличения покупательной способности золота за счет уменьшения денежной массы.

Итак, рассмотрим поподробнее экономическую составляющую игры.


Введем обозначения:


S - сумма денег всех незаблокированных игроков.

A - прирост денежной массы за фиксированный промежуток времени (пусть прирост за день). Это деньги, полученные за бои в гильдиях, зарплаты на предприятии и т.д. То есть те деньги, которые рисуются из воздуха.

D - отток денежной массы за фиксированный промежуток времени. Это комиссии на рынке, себестоимость боев артефактов и так далее. Т.е. те деньги, которые уходят в никуда.


• Для того, чтобы цены на раритеты, элементы и другие товары с фиксированной ценой не росли - необходимо чтобы соблюдался баланс:


A=D


Да, это не дает фиксирование цен - цены все равно могут подниматься за счет перераспределения денежной массы (накопления у нескольких торговцев больших сумм), однако с такой инфляцией можно эффективно бороться с помощью первого варианта решения проблемы (смотри выше - выброс на аукцион раритетов, домов, ПГВ).


• Цена на раритеты зависит от величины S.


Чем больше золота на руках игроков, тем выше цена на них. Соответственно, для уменьшения цены на раритеты необходимо уменьшать величину S.


Для контроля величины S - необходимо контролировать величины А и D.


Величину D контролировать в прежних условиях было достаточно сложно. Для ее контроля, в свое время, ввели обязательные ОА. Устраиваются лотереи. Но заставить людей ходить в фулах, увеличивая отток денег из игры, сложно. Немалое число игроков играют по принципу: 10 устройств, бой для снятия штрафа трудоголика. Даже, например, тот же ввод "данжей" (ПвЕ зон, в которые можно будет ходить только в фуле, как вариант) поначалу вызовет интерес, а потом будут многими игнорироваться.


В связи со сложностью контролирования величины D в условиях, когда можно не играя постоянно увеличивать денежную массу, напрашивается вариант изменения системы получения золота игроками.


Соответственно необходимо произвести 2 изменения:


а) Уменьшить доходы от неактивных действий (ввод кода).

б) Увеличить доходы от активных действий (премии за бои).


В этом случае, привязав премию к ОА (напрямую или через величину армий противника), можно поддерживать баланс между A и D.


Выводы в формате вопрос-ответ.

В последнем разделе, хотелось бы ответить на пару вопросов, часто поднимающихся на форуме в последние дни.


1. Зачем нужна порезка ГР?

- Порезка нужна для перехода к новой экономической системе, в которой будет поддерживаться баланс между приростом денежной массы в игре и ее оттоком.


2. Почему сначала порезка, а увеличение премий за бои только в будущем?

- Потому что необходимо сначала уменьшить величину S. На данный момент величина S такая, что обмен бриллиантов на золото почти бесполезен. Поэтому необходимо уменьшить S до уровня, когда обмен станет востребован.


3. Админы говорят, что порезка ГР снизит цены на раритеты, почему я этого не вижу?

- Потому что система инертна. Например, торговцы, покупавшие рары и выставившие их на перепродажу, не хотят нести убытки. Да и люди, владеющие артефактами с войны, видя что их товарищи продавали артефакты за миллионы, не спешат продать дешевле. Поэтому будут немалое время стараться держать цены на высоком уровне. Во многом, поэтому порезка ГР такая резкая – необходимо бороться и с этой инертностью в том числе. Мое мнение, кстати, что падение цен начнется после окончания следующей войны.


В заключении хотелось бы, чтобы читатели задумались о том, что меры по прекращению снижения вводимых в игру бриллиантов необходимы, ведь как правильно сказал Maxim (adm), что в момент, когда им принесут счет за сервера, окажется, что им нечем платить - игра перестанет существовать. А на самом деле она перестанет существовать гораздо раньше (когда доход от проекта не будет соответствовать усилиям, которые администрация вкладывает в игру).


Изменение ГР - необходимость? Часть 2 - мнение "против".

Комментарии
«1... 34567 »
101 / 27.08.2010 04:39 / Onika [14] ?
Подчеркну лишь то, что вместо расширенного ввода расходной части была предпринята попытка урезки доходной.
Впереди обещанные склады, альтапы, машины...Всё это легко вывела бы кучу денег из игры.
Вместо этого - ужесточение играбельной составляющей игры и как следствие - широкое внедрение в массы такого феномена меньшинства, как "10 кодотырков - 1 бой"...Теперь большинство перейдёт на такой формат игры. Т.е. будут сидеть неделю в других проектах или просто в чате, заходя на трудоустройство, а потом день-два играть...Кто от этого выиграл? Уж проект - точно ничего не приобрёл в качественном отношении...
102 / 27.08.2010 04:48 / Onika [14] ?
На счёт экономической продуманности нововведений...
Тут уже упоминалось высказывание Lexa в интервью на радио.
Про то, что если игроку долго копить на фулл - пусть берёт его в аренду.
Т.е. Lexa видит борьбу админов с излишками золота у игроков в том, чтобы определённому контингенту игроков(арендодателям) сделать "левый" запас золота за счёт других.
Ну если бы аренда артов была через гос, с минимальной комиссией - я бы поняла такую логику. А так...Хоть убейте - не понимаю.
103 / 27.08.2010 05:00 / Славик [15] ?
Я вот честно не понимаю как к 13-14 левлу нету денег на гос. фулл. Куда вы их деваете? или на работу лень устраиваццо было?
104 / 27.08.2010 05:20 / AlkisTer [9] ?
А как с такой ГР качать Гильдию Кузнецов? Я докачал до третьего уровня и заколотил её нафиг. Из-за неё у меня было мало денег, а теперь их вообще нет :((((
105 / 27.08.2010 11:11 / Daiv86 [16] ?
Цитата: Тур
Не хватает енег, значит надо идти не по пути обезьяны тобишь деградации, а по пути эволюции, улутшать проэкт чтобы приток новых людей увеличивался. Больше людей больше донат.
Чем больше людей играет, тем больше надо серверов, что бы играть без лагов, это не выход. Пока то, что сделали админы наиболее оптимальный выход.
106 / 27.08.2010 19:14 / Анна-Элеонора [14] ?
Почему-то никто не хочет слушать уважаемого Alden'а. А именно его посты отражают суь проблемы. Позволю себе разжевать его мысль, если она в его изложении оказалась излишне сложна.
Инфляция не есть наличие большой массы денег. Инфляция есть наличие большой массы денег, не подтвержденных товарами (очень грубо, но суть не теряется).
Рассмотрим сферического коня в вакууме. (Все далее приводящиеся числа условны). Производство 1 единицы "люминия" требует 1 человеко-час. 5 затраченных человеко-часов приведет к тому, что возникнет 5 единиц "люминия" и 900 монет - по 180 монет за каждый человеко-час. Пока что деньги подтверждены товаром. Производство "люминиевой лапатки" требует 20 человеко-часов и 5 единиц "люминия", стоит такой арт 5100 монет. Зарплата за 20 человеко-часов составит суммарно 4200 монет (200 монет за человеко-час), 5 единиц "люминия" предприятие купит за 900 монет. В сумме - 5100 монет. У нас виртуал, поэтому амортизацию в жо... не учитываем. Итого: предприятие сделает из воздуха 5100 монет на зарплаты и покупку ресов, после чего продаст арт за 5100 монет. Опять денежная масса равна стоимости ценностей. Потом "люминиевая лапатка" сточилась, и мы несем ее в гос. Получая за нее приблизительно 3300 (3315если точно) монет. Так вот - эти деньги УЖЕ НЕ ПОДТВЕРЖДЕНЫ ТОВАРОМ! Так что самый верный и самый радикальный способ не затормозить, а именно остановить инфляцию - это отменить "правило 65%". Иначе - без шансов. ИМХО.
107 / 29.08.2010 00:31 / Inomaratadeath [15] ?
Цитата: Славик
Я вот честно не понимаю как к 13-14 левлу нету денег на гос. фулл. Куда вы их деваете? или на работу лень устраиваццо было?
не понимаешь -- бери калькулятор в руки и считай.
108 / 29.08.2010 06:14 / Fimmy [13] ?
Andy9,
"Что-то вы батенька напутали "
Ха, ха... я уж думал комменты никто не читает    Всё равно рары вывели бы из игры намного больше.
"онлайн судя по админ-опросам раза в 3-5 поболее" У меня сейчас он-лайн показывает 2000. Далеко не все тыкают более 10+ раз и ГР у большинства не позволяла зарабатывать 500+ золота (сколько народу с 7+ ГР ?).
"за день, как известно, можно сделать до 15к на ресах, но это уже маньячество, 7-8к делаются с небольшими напрягами, но это реальные цифры"
А вот здесь, извини, ифляции 0 ! Ибо эти деньги полностью обеспечены артами. Если арты не продаются - ресы не покупаются. Просто не покупаются предприятием.
109 / 29.08.2010 06:18 / Fimmy [13] ?
А то, что пишут про инфляцию - фигня. Деньги в играх всегда берутся "из воздуха".
Я тут другой интересный факт узнал - за последние 2-3 месяца многие он-лайн игры (!!!) (мне привели список из более чем из десятка игр) либо снизили дроп, либо порезали возможность заработка. Так что никакого "экономического обоснования" у админов не было - тупо слизали с других проектов. Раз там порезали - значит и у нас можно.
110 / 31.08.2010 04:40 / demin [17] ?
статья хорошая, подробно изложено. не горе экономисты с форума, ограничивающиеся фразами: "я экономист, вы - нупы". глупое начало не нужно.
111 / 31.08.2010 18:27 / maslovk [12] ?
На какой-то там энной странице кто-то предсказал, что мнение "против" будет нескоро, а Систем радостно сказал, что комментатор - фиговый предсказатель.
Ну-ну. Что тут ещё скажешь. По-моему, фиговый кто-то другой.

Ответ редакции:

System_S: Не стоит пытаться казаться умнее, чем ты есть на самом деле.
Мой коммент касался \"... и в гораздо меньшем объёме\" ибо про объём мне известно. А срок зависит исключительно от автора.
112 / 31.08.2010 18:54 / Анна-Элеонора [14] ?
SNI-MV,
учите арифметику, не путайте плюс с минусом. читайте kranken'а, если абстракции недоступны.

kranken,
спасибо за перевод абстракций в конкретные суммы ГВД. Вы очень точно поняли суть.

2all:
Еще кому-нибудь надо объяснять - почему в Империи инфляция?
113 / 31.08.2010 21:07 / шЫкОмОрИ [10] ?
Щяс почитал и подумал, блин а как хорошо продумано админами!! Тебе и админам рЕСПЕКТ!!
114 / 31.08.2010 21:12 / шЫкОмОрИ [10] ?
И еше... когда клан становиться БК 2.5кк уходят в никуда, это тоже можно считать оттоком денег, ведь так?
115 / 01.09.2010 10:19 / Анна-Элеонора [14] ?
SNI-MV,
если Вы не понимаете сути вопроса - не лезьте. Еще раз повторюсь: сдача слома в гос - это как раз деньги из воздуха, не подтвержденные товаром. Вы считаете в рамках открытой системы "игрок", а считать надо в рамках закрытой системы "игрок-производство". 30590 монет испарились только для игрока, а суммарно в закрытой системе деньги как раз возникли - та самая сумма, о которой писал kranken. Ваш пример с арендодателем вообще не имеет никакого прикладного смысла в данной проблеме, поскольку представляет из себя вариант перераспределения финансов в системе "игрок-игрок". Не настаивайте на своем заблуждении, лучше посчитайте и подумайте еще раз.
116 / 01.09.2010 14:25 / Анна-Элеонора [14] ?
SNI-MV,
Вам тоже посчитали и доказали, а Вы до сих пор плюс с минусом путаете. Ладно, попробую еще раз... Представьте себе, что Вы в проекте один-одинешенек, единственный перс. Вам нужен меч ценой 6к монет, производство которого требует 20 человеко-часов и 10 единиц руды. Сначала Вы идете на рудник и работаете там 10 часов, в результате чего получаете зарплату 180*10=1800 монет, а на руднике появляются произведенные Вами 10 единиц руды. Итого в финале 1-ого этапа: у предприятий товара на 1800 монет, у Вас 1800 монет зарплаты. Вы покупаете эту руду и продаете на завод, где делают нужный Вам меч. Для простоты будем считать, что обе операции проводятся с рентабельностью 0: на руднике Вы купили по 180 монет за юнит, заводу продали по 180 монет за юнит - это особо не изменит общей картины.
Потом Вы 20 часов работаете на этом заводе, получая зарплату по 210 монет. Через 20 часов меч готов, результат 2-ого этапа: на заводе 0 ресурсов и 1 меч, у Вас на руках 1800 (продажа руды на завод) + 4200 (зарплата за 20 часов на заводе) = 6000 монет. Меч, как мы договорились вначале, стоит как раз 6к монет, и Вы его покупаете. Затем Вы этот меч стачиваете и несете сдавать в гос. 65% от 6к = 3900 монет. Итог 3-его этапа: на руднике товара нет, на заводе товара нет, у Вас на руках - 3900 монет. Это, уважаемый, и называется в экономике инфляцией: ничем неподтвержденная денежная масса. Так наконец-то понятно? Или дуб - дерево крепкое?
117 / 01.09.2010 15:27 / Анна-Элеонора [14] ?
SNI-MV,
с Вами все ясно: особых психических отклонений не обнаружено - просо дурак. На примерах из игры? сколько угодно.
http://my.lordswm.com/object-info.php?id=2 - мастерская легких топориков в Тайгерсе.
Требуется часов 2 210
Древесина                 1 185
Руда                         1 185
Продаются они по 850 монет (кстати, это еще один камень в Ваш огород - зарплата составляет почти 50% от стоимости товара). Чтобы произвести один топорик предприятие отдаст игрокам 210*2+185+185=790 монет. Результат: в игре появился 1 топорик и 790 монет. Кто-то его купил - из оборота ушло 850 монет. Этот кто-то его сточил и сдал в гос: в обороте у игроков добавилось 850*0,65=552 монеты (или 553, не помню куда в данном случае происходит округление). Минус 60 монет прибыли предприятия при продаже (850-790=60) - в обороте у игроков появилось 492 монеты. А топорика уже нет, это пустые деньги. И не надо говорить "но он же есть на складе", это всего лишь одно звено кумулятивной цепочки, и каждый из сделанных и проданных топориков будет приносить в игру 492 монеты пустых денег.
118 / 01.09.2010 15:33 / Анна-Элеонора [14] ?
153+
Кстати, какой процент стоимости товара составляют прямые выплаты (зарплата) - совершенно непринципиально, поскольку опосредованные выплаты (закупка ресурсов) - это такие же прямые выплаты на добывающем предприятии, только и всего.
119 / 02.09.2010 16:16 / Окдейл [13] ?
Мнение против похоже будет как война и мир как минимум в 4 томах :)
120 / 04.09.2010 08:39 / Vertolet [13] ?
для System_S:
Цитата: Vertolet
System_S: Фиговый из тебя предсказатель, скажу честно.
Во первых я написал, что буду рад ошибиться. А во вторых: про то, что мнение "против" будет не скоро я уже, к сожалению, угадал. (это было кстати несложно). Насчёт объёма пока ничего не известно). А то, что якобы вы его видели, ещё ни о чём не говорит. Поживём - увидим.
Главный же прикол в том, что в статье сразу надо было написать оба мнения. Это было бы логично. А то, что сделано сейчас, а именно мнение "за" читайте, а мнение "против" после увидите, это просто видимость непредвзятости газеты. Типа, что вы освещаете события со всех сторон. Конечно, пройдёт время и страсти поутихнут, но этой подлянки с порезкой люди никогда не забудут, какие бы красивые оправдания ей не придумывали.
«1... 34567 »

Возможность комментировать доступна после регистрации