Руководство - Демоны. Часть 1.
Авторская группа: Wespe
Неи100вый
Общие положения.
На данном уровне демон должен отстроить в своем замке "Адскую псарню", которая позволит ему набирать адских псов. Также весьма желательно построить "Котел" для чертей за бриллианты. Черти наносят более чем в полтора раза больший урон, чем бесы и имеют в полтора раза больший запас здоровья. Кроме этого, они могут воровать ману вражеских героев и передавать ее вам, что крайне полезно при боях с героями, использующими магию. Свободные параметры (статы) 2 пункта направляем в атаку.
Армия.
В случае, если у вас есть черти, берите их максимально возможное количество, а рогатых демонов на сдачу после набора адских псов:
• Максимальное количество чертей
• 14 адских псов
В случае, если чертей нет, используйте, например, такой вариант:
• 4 беса
• 30 рогатых демонов
• 14 адских псов
ПвП бои.
В данном разделе рассмотрим такой вид ПвП как дуэли. Единоборство 1х1 – один из самых захватывающих типов боев, где проверяются бойцовские качества персонажа, его мастерство, благосклонность фортуны, хладнокровие и выдержка.
Вот основные правила ведения боев демоном на 3-ем уровне:
• Производите вызов подкрепления около вражеских лучников;
• При расстановке войск создавайте отряды минимум по 4 существа, для, практически, гарантированного вызова подкрепления;
• Рогатых демонов делить не стоит;
• Старайтесь нападать на противника одновременно с подкреплением из ада;
• Не забывайте, что вызванное подкрепление не может воевать без хотя бы одного существа из основной армии – берегите основу;
• Не подставляйте больше двух целей под площадные заклинания (каменные шипы) и массовые удары (стрельба навесом у лучников);
• Старайтесь уничтожать стеки противника до конца, прежде, чем переключитесь на другую жертву;
• Старайтесь ударить первым, не подставляйте основные войска под первый удар противника – закрывайтесь призывом;
• Старайтесь атаковать крупные стеки противника только после снятия ответного удара (ответки) каким-нибудь мелким стеком, который не так жалко потерять;
• Не распыляйте силы по всему полю, концентрируйте ударные силы и призыв на какой-то одной цели или направлении.
Общие положения.
Основными боями являются по прежнему бои гильдии охотников - ГО. Желательно провести около 100 боев, иметь 3-е умение демона, ГО=2, ГР=1.
Замок.
Появляются новые строения, связанные с увеличением вместимости инвентаря: хранилище – увеличение инвентаря на 5 предметов, подземный склад – на 10 предметов. Подземный склад на 4 уровне возможно построить за бриллианты. Для тех, кто всерьез занимается экономической составляющей игры, такое увеличение вместительности инвентаря просто необходимо.
Армия.
Набор армии стандартный и отличается только наличием или отсутствием чертей.
• 5 бесов
• 30 рогатых демонов
• 15 адских псов
Такой набор армии позволит действовать по одному и тому же сценарию при расстановке. Разделяем чертей на единички, для снятия ответного удара, инициативными псами стараемся действовать как легкой кавалерией, а рогатые демоны используются как основная ударная сила, накопив предварительно ярости. Адскими псами нежелательно бить крупные стеки противника без снятой ответки. Демонов ни в коем случае нельзя ставить под стрелков на прямой выстрел и, желательно, чтобы к тому времени, как они вступят в бой, у противника уже не было "мелочи" для снятия ответного удара. Гейты необходимо делать всегда и в любом случае. Единички чертей тоже необходимо гейтить, несмотря на то, что вероятность открытия врат невелика. Точки выхода гейтов необходимо продумывать так, чтобы блокировались стреляющие юниты противника или чтобы в дальнейшем мелкие стеки призванных существ снимали ответный удар, подготавливая атаку основных стеков.
Свободные очки параметров (статы) направляем или в атаку (больше подходит для ГО) или в защиту, повышая тем самым живучесть армии и рассчитывая на увеличение атаки рогатых демонов за счет ярости (максимально +6).
Артефакты.
Минимальных требований на 4-ом уровне к очкам амуниции нет, поэтому можно проводить охоты без артефактов. В случае проведения турниров использовать комплект артефактов из магазина (гос):
• Кожаный шлем;
• Кожаные доспехи;
• Кожаные сапоги;
• Амулет удачи;
• Плащ разведчика;
• Щит хранителя;
• Меч расправы;
• Перстни вдохновения.
А на рекордные охоты надевать сет охотника.
ПвП бои.
Общие принципы ПвП боев остаются неизменными (см. выше).
Общие положения.
Считаем, что к 5-му уровню персонаж имеет 200-400 боев, Гильдию Охотников (ГО) равную 3, Гильдию Рабочих (ГР) равную 2, умение демона - 4. Свободные параметры (статы) 4 перекидываем в параметр атака. Таким образом, персонаж имеет следующие характеристики, без учета артефактов:
• 8 Атака
• 1 Защита
• 0 Сила магии
• 0 Знания
• 1 Удача
• 1 Боевой Дух
• 0 Инициатива
Перки.
Навык (перки) - 10 единиц перкпоинтов. Выбираем призрачную удачу. Это самый дорогой из перков, но весьма нужный демону-атакеру.
Армия.
Наиболее универсальный набор такой:
• 26 чертей
• 7 рогатых демонов
• 17 адских псов
• 7 суккубов
Артефакты.
Для вступления в бой необходимо набрать минимальное (равное 5) или большее количество очков амуниции (ОА). В зависимости от количества ОА существует понятие стоимости боя, так как артефакты ломаются на 1 единицу после каждого проведенного боя.
Минимальная стоимость боя для 5 уровня (при ОА=5 – 43 зол.) достигается путем использования легкого топорика со щитом хранителя, которые, в свою очередь, добавляют 2 пункта к атаке и 2 к защите.
Данных артефактов, набора армии и навыков вполне достаточно для прохождения всего 5 уровня.
Еще один распространенный вид ОА - турнирный (магазинные артефакты: госфулл без крафта или ГФБК).
Воинский ГФБК для 5 уровня:
• Кольчужный шлем;
• Боевая кольчуга;
• Меч возмездия;
• Щит хранителя;
• Туфли стремления;
• Накидка духов;
• Амулет удачи;
• Перстни вдохновения.
Магический ГФБК для 5 уровня:
• Шляпа знаний;
• Боевая кольчуга;
• Боевой посох;
• Щит хранителя;
• Туфли стремления;
• Накидка духов;
• Амулет удачи;
• Кольца стремительности.
Подобный вид демона-мага уступает по своим характеристикам демону-воину. Так, атака существ в армии героя снижается в среднем на 40%, а защита на 25%, что никак не может сравниться с дополнительным уроном магией который, в случае использования магического билда, наносит персонаж. В нашем случае, с силой магии 5 и знаниями 2 это либо 5 заклинаний "молния" с базовым уроном 64, либо 4 заклинания "каменные шипы" с уроном 28. Причем, надо иметь ввиду то, что некоторые существа имеют сопротивление магии, фракция варвар – соответствующее фракционное умение, а инициатива основных существ - чертей и псов в 1,3 раза выше, чем инициатива персонажа.
Для более уверенных побед в гильдиях охотника и наемника вы можете воспользоваться комплектом мастера-охотника с ОА=25.
Из максимально возможных вариантов – сет воина наемника. Хотя, в этом случае, стоимость боя ориентировочно возрастает до 30000 за бой.
Гильдия охотников.
ГО для демонов 5 уровня должна быть основным видом боя, источником набора очков умений (умки), и очков опыта. В случае победы количество нейтральных существ (мобов) вырастает примерно на 20%.
Расстановка армии на поле боя зависит от типа нейтральных существ (стрелки, малые/большие существа, их скорость, инициатива). Наиболее универсальная расстановка: суккубы 1 стеком в углу, затем "коробка" из 7 рогатых демонов и 1 стека чертей (или собак, если требуются существа с более высокой скоростью), рядом 17 псов и 23 чертей. Единички чертей используем для снятия ответного удара. Данный юнит обладает максимальной инициативой, что позволит снимать ответ перед ходами "основных" стеков. В нашем случае это стеки чертей, собак и их призыва. Призыв и свои стеки стараемся расположить в непосредственной близости к суккубам, для того чтобы выстрелы совершались без штрафа (прямая стрела). Пример.
В случае стрелковой армии нейтралов необходимо для получения гарантированного призыва (который равен 20%+4%*умение демона) отделить по 3 черта от основного стека чертей, для блокировки стрелков гейтом. Пример.
Для достижений рекордов можно использовать комплект мастера охотника (сет МО), либо крафченный сет воина-наемника, к примеру, с максимально доступными для 5 уровня артефактами. Рекордные бои и расстановку армии в них можно посмотреть в рейтинге охотников.
Гильдия наемников.
Для выполнения заданий этой гильдии необходимо взять задание в одном из представительств в: Мирном Лагере (Peaceful Camp), Восточной Реке (East River) или Магическом Лесу (Fairy Trees). На 5-ом уровне выполнять задания наемников лучше надев всю возможную амуницию (полный комплект обмундирования). Как и для Гильдии Охотников, лучшим вариантом будет демон-воин, распределивший все очки параметров в атаку.
Защитить отряд.
Под вашей защитой окажется стоящий в верхнем или нижнем углу стек фурий, мастеров луков, обсидиановых горгулий или магов.
На фурий будет нападать отряд варваров. В начале боя следует обязательно поставить свои войска так, чтобы фурия не могла никуда побежать (закрыть в коробочку), иначе она выбежит прямо под удар войск противника. Помните, что роки с первого же хода могут достать до ваших войск стоящих на передней линии. Старайтесь поставить туда единички чертей (только для закрытия фурий). Закрывать коробочку снова не обязательно, нужно просто следить, чтобы для фурии всегда была достижимая для удара цель, тогда она снова отбежит в свой угол. Закрывайте коробку вокруг фурий только в случае, если крупный отряд противника может туда забежать и убить фурию. Обычно первые цели для уничтожения это роки и налетчики на волках. Идеально, если под конец остается один полный стек Огров, имея перевес в количестве отрядов, демон может удачно закрываться и атаковать вместе с фурями.
Мастера лука будут атакованы отрядом темных эльфов. В начале боя основную опасность представляют Фурии и если не закрыть спереди обороняемый отряд мастеров лука, фурии смогут сразу нанести им серьезный урон. Постарайтесь расположить войска так, чтобы для фурии, которая стоит вверху поля боя, не было достижимой цели, и она просто подбежала на максимальное расстояние к вашим войскам. Там она станет легкой мишенью для стрелков – суккубов и самих мастеров лука. Нижнюю фурию лучше атаковать адскими псами. Если они были расположены прямо перед или по диагонали к мастерам лука, то они смогут достать до фурий с первого хода. Призванными из ада существами следует заблокировать ассассинов, иначе они будут отравлять мастеров лука. Самым мощным ударным стеком противника является некоторое количество гидр. В начале боя гидра будет пытаться сходить максимально вперед, и будет атаковать ваши войска, только если они будут прямо у нее на пути. Она не будет обращать никакого внимания на войска, которые в углах поля уничтожают фурий и ассассинов. Помните, что Гидра атакует 6 рядом стоящих клеток вокруг нее. Старайтесь заблокировать ей путь там, где мастера луков и суккубы уже могут стрелять в полную силу. Поставив по диагонали от мастеров лука большой стек рогатых демонов, вы, практически, гарантируете несколько спокойных ходов и выстрелов для мастеров лука по гидрам. Демонам лучше встать в оборону и позволить мастерам лука расстрелять остатки гидр.
Обсидиановые горгульи подвергаются нападкам светлых эльфов. Сами они никуда не отлетают и спокойно ожидают своей участи в углу. Танцующие со смертью наиболее опасный отряд противника. Старайтесь сосредоточить на нем первые удары и поставить суккубов так, чтобы они сразу могли стрелять в подбежавшие войска светлого эльфа прямой стрелой. Поскольку держать коробочку вокруг гаргулей не обязательно основная тактика будет заключаться во встречном контрударе по подбегающим войскам. В некоторых случаях не стоит вызывать подкрепление из ада для суккубов и рогатых демонов, а сразу атаковать, чтобы переломить хребет наступающей армии. Вызывать из ада адских псов и чертей обязательно и делать это лучше так, чтобы призванные отряды заблокировали друидов. Иначе после того, как у друидов кончатся молнии, которыми они били по вашим войскам, друиды примутся стрелять уже в обсидиановых горгулий и могут их легко убить.
Защита магов от призраков и вампиров потребует внимания и выдержки. Коробочку строить вокруг мага нужно обязательно, причем из крупных и крепких стеков. Адских псов не располагайте по диагонали от магов, иначе слишком много призраков будут бить по ним одновременно. Суккубы – ставьте их на заднюю линию в коробочке, а на угол по диагонали от магов расположите рогатых демонов. Единичками чертей прикройте суккубов. Следует внимательно считать, сколько раз был промах по призракам и бить основными ударными отрядами, не раскрывая коробочку вокруг мага. Бить следует именно по тем приведениям, у которых было 2 промаха подряд. Обратите внимание на то, что маг, когда у него кончится мана (маны хватает на 3 магических кулака), начнет стрелять через ваши войска по вампирам, поэтому старайтесь не располагать на одной линии от мага к вампирам слабых здоровьем существ, они будут убиты и в образовавшиеся бреши хлынут призраки.
Разбить армию.
Поскольку для того, чтобы разбить армию требуется несколько попыток, на первый план выходит задача выбора приоритетных целей.
Армия варваров сразу же подставит под удар роков и налетчиков на волках. Они и есть первая цель. Существ лучше призывать таким образом, чтобы малозначимые стеки перекрывали возможность оркам отстреляться. Суккубами же и основными ударными отрядами сосредоточьтесь на тех, кто подошел близко. Налетчиков на волках следует просто заблокировать чертями, а так же стоит уничтожать полновесные отряды роков. Последними на уничтожение, как правило, остаются огры и орки. Надо стараться первыми уничтожить орков, так как их особенность "Жажда крови" позволяет им после убийства отрядов демона повышать свою атаку и наносить весьма значительный урон даже небольшим количеством войск. Героем надо стараться добивать существ, в стеках которых осталось мало единиц жизни.
Армия рыцарей сильна своей пехотой и арбалетчиками. Но поскольку они весьма медлительные оставьте их лучше на закуску. Закройте суккуба в углу от грифонов, поставив рогатых демонов по диагонали. В грифонов следует только стрелять суккубами, иначе они бесконечными ответами сильно проредят демоническую армию. После уничтожения грифонов необходимо раскрыть коробочку вокруг арбалетчиков. Если коробочка открыта, смело призывайте туда рогатых демонов, чтобы они держали арбалетчиков без выстрелов пока не подбегут основные стеки.
Армия некромантов будет наступать отрядами вампиров и призраков, отстреливаясь несколькими стеками скелетов-лучников и личами. Призывать существ лучше сразу к скелетам-лучникам и личам, чтобы, с одной стороны, дать возможность основным стекам подождать подхода вампиров и призраков, а с другой, не дать большому количеству стреляющих войск сыграть в полную силу на втором-третьем ходе. Первой целью должны стать вампиры, призраки второй. Внимательно отслеживайте количество промахов на призраках и, если представится возможность ударить сильным стеком по призракам, которые получили два промаха подряд, не мешкайте. При расстановке запирать прочную коробочку вокруг суккубов необязательно, они все равно будут расстреляны стрелками некромантов. Лучше выбрать разреженную расстановку разбавленную единичками чертей для снятия ответного удара, нацеленную на контратаку по выбегающим вперед вампирам и призракам. Помните, что личи своим выстрелом задевают все стеки вокруг своей цели.
Армия темных эльфов опасна первым натиском. Старайтесь уничтожить самые быстрые и инициативные войска в первую очередь – бестии и фурии. Лучшим решением будет начинать с одного выбранного угла, чтобы во второй, третий заход он был относительно защищен от быстрых начальных атак и расположите именно там свои войска и стрелков. Тогда подбежавшие войска наткнутся на прямые выстрелы суккубов. Также, по возможности, стоит вскрыть коробку ассассинов, чтобы во все последующие ходы забрасывать туда мелкие стеки и не давать им отравлять основной костяк вашей армии.
Против армии демонов наиболее эффективной тактикой будет последовательное уничтожение стеков противника. Первыми должны быть уничтожены церберы, следом дьяволы. Когда церберы подбегут к вашим войскам, выполните призыв из ада прямо к лучникам противника. Это позволит следующие ходы провести, сосредоточившись на уничтожении подбежавших отрядов. Расставляя войска в начале боя, помните, что церберы добегают до первой линии расположения. Сосредоточьте свои войска в углу и на задней линии расстановки.
Армия магов имеет в своем наборе стеки магов. Сосредоточьте усилия на том, чтобы уничтожить их целиком в первых заходах. Старайтесь оставить горгулий и стальных големов напоследок, так как одни имеют небольшой урон, а другие слишком медлительны. Старайтесь не подставлять свои войска под ход стальных големов. Часто выгоднее пропустить ход или ударить другого противника, но чтобы стальные големы не смогли вас достать. Выгоднее всего расстрелять их суккубами в последней попытке, когда другие войска не будут вас отвлекать. Создайте плотный заслон вокруг суккубов и выжидайте момента, когда стальные големы подойдут на прямой выстрел. Джинны очень неприятные противники и часто могут отравить ваши отряды, пусть это не собьет вас с толку, займитесь ими только после того, как маги будут уничтожены. Старайтесь наваливаться на джиннов сразу большим количеством отрядов, так как, применив три заклинания, они пойдут в атаку. Лучше запланировать уничтожение джиннов на 2-ю попытку.
Освободить шахту.
Шахты удерживают сборные отряды какой-то одной фракции. Чем-то они напоминают задания "Разбить армию", но дается всего лишь одна попытка. Соблюдайте общие правила ведения боя: призывайте подкрепление из ада к вражеским стрелкам. Концентрируйте свои отряды и призыв на самых опасных направлениях. Старайтесь убивать в первую очередь существ с самой высокой инициативой. Нет смысла в том, чтобы равномерно уменьшать вражеские стеки, старайтесь уничтожать стек за стеком целиком.
Защитить от набегов.
Набегают отряды волнами, поэтому цель демона состоит в том, чтобы успеть вызвать подкрепление из ада к задней линии поля, где появляются противники и связать их боем. Если волн будет много, будет разумным придержать ударные отряды – адских псов, рогатых демонов или чертей. То есть бить ими таким образом, чтобы ответ был слабым или отсутствовал вообще, чтобы они могли на уровне отбиваться от последней волны. Если главный ударный стек вашей армии – рогатые демоны, помните, что разменяв все остальные стеки, вы повысите им параметр "Атака" за счет умения "Ярость".
Уничтожить монстра.
Это наиболее тяжелый, с точки зрения выполнения, вид задания для демона, но вместе с тем, наиболее простой, с точки зрения тактики. Старайтесь заманить монстра под прямой выстрел суккубов. Залог успеха в аккуратном снятии ответа с монстра единичками чертей. Помните, что монстры имеют те же свойства, что и исходное существо, но значительно превосходят его по параметрам. Особое внимание обратите на то, что помимо силы удара и количества жизни, у монстра значительно выше инициатива и скорость, чем у исходного существа.
Перевезти груз.
Находясь в окружении в начале боя, ваша задача спрятать суккубов внутрь так, чтобы они не были заблокированы до своего первого выстрела. Сделать это лучше стеками по 4-5 чертей или рогатых демонов. Адскими псами постарайтесь снять именно тот стек, который может пройти внутрь и заблокировать ваших стрелков. Призыв из ада расположите около вражеских лучников, чтобы заблокировать им стрельбу, для этого идеально подойдут выжившие стеки по 4-5 демонов или чертей вокруг стрелка.
Разбить заговорщиков.
Учитывая то, что заговорщики идут волнами, старайтесь не убивать первую волну целиком, пока на поле не появятся все подкрепления из ада. Если ваших войск осталось немного, старайтесь сконцентрировать их на одном или двух направлениях, не распыляя множество слабых стеков по всему полю.
ПвП бои.
На 5 уровне доступны 3 вида боев между персонажами:
1х1 (дуэль).
В этом виде боев очень полезно воспользоваться логами победителей (историей) боев с малых турниров. Просматривая их начальную расстановку войск, точки гейта, тактику ведения боя против каждой из существующих фракций, можно достаточно быстро сложить и понять технику ведения боя к победе.
2х2 и 3х3 (групповые бои).
Число вариантов тактики и стратегии в таких боях, возрастает очень сильно и описать их все не представляется возможным. Факторы, влияющие на исход боев: количество ОА, фракции напарников, фракции противников, начальное расположение по линейке инициативы, наличие стрелковых/магических фракций и многое-многое другое. Понимание поведения в боях достигается непрерывными тренировками и анализом побед или поражений.
Общие принципы ведения боев армией фракции демонов.
Для начала следует четко понимать отличие фракции демонов от всех остальных. В первую очередь, это возможность призыва из ада подкреплений на любую незанятую клетку поля. Это дает возможность блокировать вражеских стрелков и позволяет иметь демону большее количество отрядов (стеков) на поле боя, чем у любой другой фракции. В целом, небольшое количество существ в армии героя частично компенсируется призванными существами и их инициативностью. Все это диктует некоторые общие принципы ведения боев этой фракцией:
1. Во время расстановки за счет вспомогательных отрядов создавайте максимально возможное количество призванных существ.
2. По возможности делите вспомогательные отряды на стеки не менее 3 существ, а при умении демона от 8 и выше - не менее 2 существ, чтобы каждый из этих стеков гарантированно призывал хотя бы 1 существо.
3. Снятие ответного удара вспомогательными отрядами и их гейтами. В ПвП боях лучше брать псов для снятия ответок, т.к. они имеют большую скорость по сравнению с чертями.
4. Идеально если без большого ущерба все ваши отряды успеют призвать подкрепление из ада.
5. Ударные (основные) стеки лучше не делить, по крайней мере, до появления церберов.
6. Не подставляйте ударные (основные) стеки в начале боя под удар противника. Старайтесь затруднить стекам противника передвижение и стрельбу за счет большого количества вспомогательных отрядов и призванных существ.
7. Ударные стеки выводите на атаку с безопасных позиций, всеми остальными отрядами помогайте им: снимайте ответ, блокируйте проход противника, уничтожайте мешающие вам войска, уничтожайте мелочь, которая будет стремиться снять ответ.
8. Одно из самых важных правил для демона: чем меньше остается у противника отрядов (стеков) на поле боя, тем лучше. Старайтесь уничтожать вражеские отряды целиком – до последнего существа включительно. Пусть в конце у него останется один целый самый крепкий и медленный отряд, для того чтобы уничтожить большое количество ваших отрядов ему потребуется много времени.
9. Демоны сильны концентрацией усилий большого количества отрядов на выбранном противнике, сосредоточьте усилия на наиболее опасном существе. Наваливайтесь на него всем что есть.
10. Из двух возможных жертв, следует выбрать ту, которую удастся уничтожить целиком.
11. Наиболее опасны для ваших войск быстрые, инициативные существа и существа со способностью атаковать сразу несколько целей, избавляйтесь от них в первую очередь. Гидры не входят в это число, просто избегайте подставляться под их удар.
12. На время можно смириться с наличием недосягаемых стрелков, если есть более быстрые существа.
13. Помните о такой способности рогатых демонов как "Ярость". К концу боя они могут набрать приличное количество бонусных очков атаки. Используйте это их качество, если демоны ваша главная ударная сила.
14. Лучшим вариантом атаки будет тот, при котором призванные и основные существа атакуют одновременно.
15. Ну и напоследок, помните, демон силен в атаке, старайтесь выбирать статы и умения, увеличивающие атакующие свойства ваших войск. Будьте смелы в натиске, не тушуйтесь, не экономьте зря войска в бою - это удел других фракций. Но не подставляйтесь зря, думайте наперед. Лучший демон - демон, сочетающий решительные действия и трезвый расчет.
Руководство - Демоны. Часть 2.
Руководство - Демоны. Часть 3.
• Руководства по фракциям •