Руководство по Гномам 12 лвл
Автор: Весбат
12 УРОВЕНЬ.
Замок
На этом уровне появляются две новые постройки:
• Цитадель - увеличивает прирост существ на 50%
• Бойцовская площадь – позволяет нанимать Берсерков
Всё это обойдется вам в 179600 золотых. В то время как за уровень вы получили 181 200з.
Прибыль = 1600з. Этого не хватит на новые артефакты, поэтому вы можете закупиться элем в магазине и отметить взятие уровня с друзьями.
Армия
Качественно армия гнома на 12-м уровне почти не меняется (кроме апгрейда костоломов), зато количественно – весьма серьезно, за счет постройки цитадели. При любом наборе армии набираем максимально медведей, они всегда основной стек.
У Берсерков появилось новое умение: Ярость берсерка. Очень полезное умение, если правильно им пользоваться. При «включении» ярости берсерк будет бить ближайший вражеский стек, до которого он достанет, после атаки с яростью берсерка защита станет равна 0, а атака повысится на столько пунктов, на сколько уменьшилась защита.
Под яростью берсерк очень опасен, но в то же время очень уязвим. Старайтесь использовать умение тогда, когда вашего берсерка не смогут убить за 1 ход. Или тогда, когда можно пожертвовать стеком берсерков, но убить основной вражеский стек.
Обычно ярость комбинируют с неосязаемостью (тогда выше шансы, что берсерк доживет до следующего хода) или с руной берсекерства (тогда берсерк будет бить 2 раза с очень высоким уроном). Такая связка эффективна против толстых стеков врага.
Оптимальные базовые наборы:
• 43 метателя копья;
• 48 хозяев медведей;
• 53 берсерка;
• 3 жреца рун;
• 6 танов.
Достоинства. Более атакерский вариант, подходит как против атакующих фракций, так и против магов.
Недостатки. Мало стрелковых юнитов. Тяжело будет выигрывать в стрелковой атаке и отсиживаться, придется быстро рашить.
Следующий набор используется с перком Сбор войск.
• 100 метателей копья;
• 53 хозяина медведей;
• 36 берсерков;
• 3 жреца рун;
• 6 танов.
Достоинства. Более дэферский вариант, хорошо использовать против рашеров (ТЭ, СЭ, демоны). Появился хороший стрелковый стек.
Недостатки. Против хаосников такой вариант слаб, но выиграть с таким набором армии (при прямых руках) вполне возможно.
Перки.
Есть несколько наборов перков и все они весьма хороши в бою.
• Дополнительная руна
• Развитая защита
• Большая удача
Такой вариант подходит больше против других атакующих фракций.
• Солдатская удача
• Дополнительная руна
• Сбор войск
С такими перками уже можно убивать хаосников, но солдатская удача больше подходит против атакующих фракций (калечащее ранение метателей и «футбол» медведей).
• Большая удача
• Дополнительная руна
• Сбор войск
Рашерский набор, с этим набором нужно сразу идти вперед и под удачей избивать врага. Хорошо подходит против хаосников.
Также на 12-м уровне неплохо показывает себя в бою гном-бафер.
Статы: 6 в СМ и 6 в знания (для боев 2х2 и дуэлей)
8 в СМ и 7 в Знания (для боев 3х3)
Перки:
• Повелитель ярости.
• Дарующий защиту.
• Искусная магия света.
Оббафанный гном убивает большинство и атакующих, и защищающихся противников, но если враг – хаосник, то тяжело будет бафать всю армию. В таком случае кидаем сначала ускорение на войско, следом – карающий удар. Но не стоим на месте, идем на врага, одновременно вставая под бафы (4х4), но не становясь под Огненный шар (3х3).
Гильдии.
Желательно иметь параметры не ниже этих:
• ГО – 6
• ГР – 4
• ГН – 4
• ГТ – 2
• ГВ/ГРж – 3-4
• Умение - 9
Артефакты.
Оптимальный набор артефактов на 12 уровень:
• рубиновый меч;
• кольца воина;
• мифриловые доспехи;
• тяжёлые мифриловые сапоги;
• тяжёлый мифриловый шлем;
• составной лук;
• кулон воина;
• башенный щит.
или
• Рубиновый меч;
• Терновые кольца;
• Мифриловые доспехи;
• Тяжёлые мифриловые сапоги;
• Тяжёлый мифриловый шлем;
• Плащ разведчика;
• Кулон воина;
• Башенный щит.
ПвП бои
Рыцарь – противник
Вне зависимости от билда рыцаря, нужно играть в быстрой атаке. Пытаемся угадать расстановку рыцаря таном и первым его ударом уничтожить немало войск у врага. Но остерегайтесь арбалетчиков, они с точного выстрела могут убить танов. Поэтому до хода арбалетчиков расстреливаем их метателями, даже если рядом с арбалетчиками стоят латники.
Грифон скорее всего приземлится на ваших метателей, поэтому если играете от берсов, первый ход – ожидаем, а после приземления грифонов убиваем их берсом под яростью. Так же стараемся выманить латника под ярость берсерка и под отбрасывающий удар мишкой. Не забываем кидать уклон жрецами.
Некромант – противник
Тяжёлый соперник для Гнома на 12 уровне. Стараемся таном угадать расстановку и бьем по врагу с неосязаемостью (или с руной боевой ярости, если под удар попадут хорошие стеки, или много стеков). Играем в быстрой атаке. Мишку можно подставить под вампира, но не под призрака. Если вампир ударит мишку, убиваем его стеком берсерков под яростью. Кидаем уклон жрецами. Не стоит медлить с уклоном, иначе прилетевший призрак может высосать всю ману и восстановиться.
Маг – противник
Играем в молниеносной атаке, меньше встаем под Огненный шар. На первом ходе тана используем руну стихийной невосприимчивости. Берсерков можно разделить на 2 стека и на первом ходе используем руну энергии + ярость берсерка. Так можно убить Принцесс Ракшас или джинов. Гаргу пытаемся поймать мишкой и отбрасывающими удара разбить.
Эльф – противник
На 12 уровне у эльфа появляется ещё 1 стрелковый юнит – Верховные друиды, очень опасный стрелок. Жрецами кидаем уклон и в быстрой атаке пытаемся убить у эльфа сначала мастеров лука, потом друидов. Опасаемся Энта, не подставляем мишку под его удар. Против Энта хорошо может сыграть берсерк под яростью.
ТЭ – противник (Атакер)
В этом случае меньше атакерских действий. Не подставляем тана под удар наездника. Расстреливаем фурий. Пытаемся выиграть удобный момент для берсерка. Также их можно разделить на 2 стека и с помощью руны энергии и ярости сильно уменьшить вражеское войско.
ТЭ – противник (Хаос)
Тактика действия такая же, как и против мага. Молниеносная атака... Меньше становимся под шар. Сохраняем руну воскрешения для мишек и берсерков.
Варвар – противник
У варвара хорошие стрелковые юниты, тактика похожа на тактику против Эльфа. Кидаем жрецами уклон. Метателями убиваем орков. Таном быстрый раш вперед. Мишками и Берсерками – тоже подходим. Можно попробовать отделить от стека берсов 1 стек в 5-6 берсерков и угадать расположение вражеских стрелков. Тогда на 1-м ходе используем руну энергии и маленьким стеком закрываем вражеского стрелка.
Демон – противник
Молниеносная атака. Пока демон гейтится, убиваем его войска. Опасны церберы – очень большой урон, но слабая защита. Расстреливаем их или убиваем таном. Также опасны Адские жеребцы: высокая защита и атака. Убиваем их медведем, но не подставляемся под удар. Жрецами даем уклон войску от выстрелов демонесс.
Гном - противник
В этом случае не спешим атаковать, ждем вражеских войск и следим за использованными рунами. Оставляем себе руну воскрешения для медведя и берсерка. Стараемся поставить берсерка так, чтобы потом под яростью снять стек медведей или берсерков. Если у врага остается мало юнитов в стеках медведей или берсерков, обязательно добиваем их, т.к. они могут быть воскрешены с помощью руны воскрешения, если до этого руна не была использована.
Примеры боёв:
Бой против Рыцаря-атакера, набор от берсов.
Бой против Рыцаря-атакера, набор от метателей.
Бой против Рыцаря-бафера, набор от берсов
Бой против Рыцаря-бафера, набор от метателей
Бой против Эльфа, набор от берсов
Бой против Эльфа, набор от метателей
Бой против Некроманта-атакера, набор от берсов
Бой против Некроманта-атакера, набор от метателей
Бой против Некроманта-дебафера
Бой против Мага, набор от берсов
Бой против Мага, набор от метателей
Бой против Тёмного Эльфа - атакера, набор от берсов
Бой против Тёмного Эльфа - атакера, набор от метателей
Бой против Тёмного Эльфа – Хаосника, набор от берсов
Бой против Тёмного Эльфа – Хаосника, набор от метателей
Бой против Варвара, набор от берсов
Бой против Варвара, набор от метателей
Бой против Демона - хаоса, набор от берсов
Бой против Демона - хаоса, набор от метателей
Бой против Демона - атакера, набор от берсов
Бой против Демона - атакера, набор от метателей
Бой против Гнома