27.08.2009 13:00
 0 просмотров  17176  52

Недостатки ГВД.

Автор: Blackgrail.

Уважаемые читатели, сегодня мы с вами поговорим о наболевшем! Ведь все мы очень любим проект ГВД! И любим те несомненные плюсы, которыми он обладает! Но сегодня речь пойдет не об этом. Нам бы хотелось остановиться на некоторых аспектах игры, которые требуют доработки со стороны администраторов проекта, а также участия обычных пользователей, то есть нас с вами. Приведенный ниже список не упорядочен по значимости и отражает субъективный взгляд редакции на ситуацию в Героях войны и денег. Итак, начнем.



1. Обратная связь между администраторами и игроками.


Многократно поднимаемая проблема. Если в самом начале проекта такой проблемы не существовало и администраторы активно общались с игроками (которых к слову было совсем не много), то теперь «достучаться» напрямую до администраторов могут только избранные люди. Обычному игроку это не доступно, и пресловутый «информационный» голод связан в том числе с этим. На моей памяти помимо официальных объявлений было лишь несколько десятков постов от администраторов на игровом форуме, и каждый такой пост в дальнейшем активно обсуждался и делались выводы, порой настолько абсурдные, что скорее всего вызывали улыбку у самих администраторов.


Что же можно сделать в данной ситуации? Мне видится несколько путей решения:

- увеличить штат администрации, с разделением обязанностей;

- создание ПК на регулярной основе (возможно в режиме онлайн), либо отдельного канала в игровом чате или любом другом чате – чтобы все могли его читать, но разумеется сделать ограничение по числу лиц, имеющих право задавать вопросы – для избежания флуда.


Комментарий от Maxim (adm)

Есть такая проблема. Связана она в основном с тем, что игроков стало много, и у каждого свои вопросы и запросы. А давать определённых обещаний мы не можем, т.к. обычно не справляемся с запланированным графиком. Как вы заметили, мы редко проводим Пресс-конференции. И стараемся их проводить тогда, когда у игроков накапливаются новые вопросы, а у нас есть на них ответы.



2. Отсутствие описания игрового мира и общего сюжета.


Обращает на себя внимание почти сразу. Вся фэнтезийная атмосфера взята из ниоткуда и события друг с другом не очень связаны. Что более важно – нет предыстории мира, из которой можно было бы строить полноценный сюжет.


Проект с оформленной историей намного привлекательнее для игроков, даже ничего и никогда не слышавших о ГВД и Героях Меча и Магии. Составление такой истории и гармоничное ее включение в игру придаст дополнительный «фан» многим игрокам, создаст предпосылки для более динамичного развития проекта и откроет новые пути для реализации как ивентов, так и повседневных геройских событий.


Выходы из этой проблемы следующие:

- обратиться к первоисточнику;

- нанять людей, которые могут написать историю мира и т.п. Уверен, что среди игроков найдутся талантливые люди, которым под силу такая задача (даже и за игровое золото).


Комментарий от Maxim (adm)

Не сказал бы, что это недостаток. Я, как игрок, никогда не читал громоздкие тексты. Иногда они просто пугают :)
Но история бы не помешала, если добавить её в «об игре», где-нибудь снизу.



3. Отсутствие PvP-гильдии в игре.


Напомню, что проект изначально позиционировался как PvP-шный (Player vs Player), но с введением многочисленных PvE гильдий многие игроки стали набирать опыт только в таких боях. Всем нам знакомы ГО, ГН, ГВ (бывшая, кстати говоря, в самом начале исключительно гильдией для живых людей), но привлекательность онлайн-проекта должна строиться именно на PvP-составляющей. Помимо живого человеческого общения, это еще и более сложные тактические схемы в бою. Сейчас многое упирается во время (групповые бои на хай-лвл занимают довольно много времени) и в отсутствии стимула участвовать в таких боях (помимо фана, конечно).


На форуме многократно высказывались предложения о создании такой гильдии («Гильдия гладиаторов, бойцов и т.п.»).


Создание администраторами проекта подобной гильдии удовлетворит запросам многих игроков, бонусы за очки этой гильдии повысят привлекательность PvP-боев и проекта в целом. Конкретные цифры я приводить не буду, т.к. этот вопрос более чем дискутабельный, но очень бы хотелось, чтобы администрация ГВД прислушалась к мнению игроков и учла их пожелания в этом вопросе.


Комментарий от Maxim (adm)

Мы планируем её сделать, но только в PvP турнирах. Соответственно, перед созданием этой гильдии надо сделать PvP турниры регулярными, а сделать их регулярными можно только после баланса.



4. Недоработки на форуме.


Форум ГВД существенно отличается от форумов других онлайн игр, иногда в лучшую сторону, но есть и ряд существенных нареканий:


а) Прежде всего – отсутствие возможности править свои сообщения. Из-за этого часто возникают недопонимания и конфликтные ситуации. Исправить это не очень сложно, трафик в связи с этим не увеличится, но функционально работать на форуме будет гораздо удобнее.


б) Отсутствие института выборов модераторов и хранителей. Для игроков необходимо создать хотя бы иллюзию участия в судьбе проекта.

В связи с этим возможно периодические (скажем, раз в 3 месяца) выборы модераторов форума, основанные на всеобщем голосовании (по ряду предложенных персон). Если тот или иной человек не набирает определенное число голосов, то он не получает полномочия модераторв.


в) Огромное число «старых тем», висящих балластом. Причем речь идет о темах, которые давным-давно изжили себя.

Такие темы нужно удалять или переносить в глубокий архив, доступ в который будет лишь у администраторов, модераторов и хранителей.


г) Нет возможности быстро найти необходимую информацию. Поиск по Гуглу в расчет не беру – удобство данной опции вызывает сильные сомнения.

Возможно стоит создать опцию поиска по самому форуму, с цитированием и всеми теми обычными параметрами, которые обычно присутствуют на форуме.


Комментарий от Maxim (adm)

Форум не идеален, есть что дорабатывать. Но это не приоритетная задача. И к главным недостаткам проекта его сложно отнести :)



5. Длительные перерывы между официальными новостями.


Судить со стороны довольно сложно, т.к. ситуации в жизни могут быть разными (и администраторы – это тоже люди, а не роботы для реализации новых идей в ГВД), но многим игрокам хотелось бы более частых обновлений – будь то квесты или мини-ивенты, приятные мелочи, которые потом можно пообсуждать на форуме. Иногда новостей не бывает в течение 1-2 месяцев.


Здесь стоит вспомнить 1 проблему в данной статье, а точнее предлагаемое решение – увеличить штат программистов, художников и т.п.


Комментарий от Maxim (adm)

Очень надеюсь, что с осени перерывов не будет. Тем более длительных.



6. Дополнительные персонажи.


Мульты – кому не знакомо это слово? Сколько заявлений в ПЗ, связанных с мультоводством, подается ежедневно, сколько споров и разногласий по этом поводу возникает, сколько дополнительного времени съедается… Программный запрет дополнительных персонажей позволит снизить нагрузку на сервер, освободить рабочие места, избавить от необходимости изучения протоколов, даст реальную информацию о количестве игроков в проекте. Просмотрев большинство онлайн-проектов рунета, я пришел к выводу, что подобная система дополнительных персонажей, и в таком объеме есть только в нашем любимом ГВД. Устранение данной системы также позволит значительно облегчить работу хранителей и шерифа.


Комментарий от Maxim (adm)

Если не будет дополнительных персонажей, то будут многодетные семьи с кучей братьев, сестёр, пап и мам. В каждой онлайн игре они есть, только по разному называются.



7. Неравноценность магических и боевых билдов.


В игре наблюдается явный дисбаланс между магической и боевой составляющей. Причем с каждым нововведением он становится все более выраженным и вопиющим. В PvE-боях редко можно увидеть игрока, делающего ставку на боевую магию, т.к. отсутствуют адекватные механизмы, позволяющие поставить магический и боевой билд на одну и ту же планку. Эта тема многократно поднималась на форуме, и даже самые ярые приверженцы боевой магии стали постепенно отходить от применения ее в боях. Исключения составляют некоторые PvP-бои, но и здесь картина неоднозначная – будучи хоть сколько-то приемлемой в групповых боях и отчасти – в ксзс, магия часто остается невостребованной в дуэлях.


Напомню, что первоисточник, на базе которого строилась игра, называется все же «Герои меча и магии», то есть предполагалось, что люди смогут качать своего персонажа согласно своим вкусам, и персонаж этот будет конкурентноспособным. В ГВД магия все больше и больше напоминает некое изысканное развлечение для псевдоинтеллектуалов, которые «возжелали странного». Урон, наносимый боевой магией, не идет ни в какое сравнение с уроном армии героя при наличии боевого билда и с акцентом в атаку. Также стоит вспомнить о многочисленных артефактах, повышающих резистентность к магии.


Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Если на лоу и миддлах магия еще хоть как-то оправдана, то чем выше уровень, тем меньше людей используют боевую магию в боях.


В итоге «магические» фракции, использующие билд для магии хаоса, абсолютно справедливо чувствуют себя ущемленными.


Решение проблемы с магией повысит привлекательность игрового процесса, но что самое главное – игроки почувствуют, что у них есть выбор, в каком направлении развивать своего персонажа.


Комментарий от Maxim (adm)

В наших планах сначала навести хоть какой-то баланс фракций, а уже потом балансировать невостребованные билды – будь-то ТЭ-травитель, рыцарь с тёмной магией или демон-хаосист.



8. Клановый вопрос.


На сегодняшний день БК – это лишь гордый значок и герб в углу экрана, а также возможность вести боевых действий во время ивентов и получать за это награды. В «повседневной» геройской жизни никаких бонусов статус БК не дает. Более того, есть целый ряд недоработок в этой области:


а) Отсутствует возможность сортировки членов БК на странице клана в игре.

Простая казалось бы функция, но насколько нужная! Главы БК и люди, имеющие отношение к клановой работе меня поймут. Технически сделать это несложно, зато многие люди скажут «спасибо».


б) Отсутствие пресловутых клановых складов и хранилищ.

Часто возникает необходимость в хранении клановых артефактов, ресурсов, элементов и т.п. Сейчас существует не очень удобная система хранения у Казначея или другого ответственного игрока. Введение складов также позитивно скажется на развитии клановой системы в ГВД.


в) Обилие БК.

Каждый игрок может вложить n-ую сумму денег реалом или скопить необходимую сумму и основать свой БК. При этом возможности БК «А» и БК «Б» существенно отличаются – как по уровню игроков, так и по финансовым, общеигровым и другим возможностям. В этой связи представляется логичным введение дополнительных уровней БК (доступных за игровые деньги либо как бонус за определенные заслуги игроков данного БК), и системы иерархии этих уровней. Данное изменение позволит создать более эффективную, а главное более справедливую клановую систему.


Комментарий от Maxim (adm)

По пунктам.
а) Если сортировка так необходима, то сделаем. Как-то не задумывались над этим.
б) Склады ожидайте в ближайшие недели. Работа по их «строительству» идёт полным ходом.
в) У нас в планах нет иерархии уровней БК. В планах есть клановая политика, без которой ни один крупный клан не сможет выжить. Каждому клану понадобится умение договориться/объединиться с другими кланами о том, как разделить/защитить территории и сколько прибыли получить с них. Думаем такой расклад будет интересней набивания циферки уровня БК.



Недоработки проекта, представленные в этой статье, никоим образом не умаляют всех тех достоинств, которыми проект обладает. И мы надеемся, что он будет с каждым днем становиться только лучше. И что придет то время когда нам останется писать только о его достоинствах.


Выражаем благодарность Maxim (adm) за комментарии.
метки:
Особое мнение
Комментарии
« 123
41 / 27.08.2009 22:15 / Inomaratadeath [16] ?
интересная статься)) а вот о недостатках неадекватности и превышения служебных полномочий+ нарушения самими смотрителями что-то умолчали...)))

да и про мультов как-то вскользь коснулись)) а тема о них на форуме доволльно жво обмусоливалась вот совсем недавно.
42 / 27.08.2009 22:45 / Витольд_Ундер [10] ?
Они поняли, пусть теперь попробуют что-нибудь исправить :)
43 / 28.08.2009 09:32 / Alkor [12] ?
Форум не идеален, есть что дорабатывать. Но это не приоритетная задача. И к главным недостаткам проекта его сложно отнести :) Напрасно - как раз один из существенных недостатков

Очень надеюсь, что с осени перерывов не будет. Тем более длительных.
А в чем проблема-то? Исправили баг - ну напишите с новостях! Поблочили скриптоводов - скажите в новостях. И народ меньше ныть будет, видя чем админы заняты.

В наших планах сначала навести хоть какой-то баланс фракций, а уже потом балансировать невостребованные билды – будь-то ТЭ-травитель, рыцарь с тёмной магией или демон-хаосист.

Потому и невостребованные, что баланса нет. "Хоть какой-нибудь" баланс потом снова переделывать?
44 / 28.08.2009 11:28 / TiKiR [13] ?
Познавательная статья. Спасибо Maxim (adm) и автору.
45 / 28.08.2009 13:38 / Йопсель [14] ?
Про систему наказаний не написано.
За что одному штраф - другому блок идет. Баны каждый модер лепит как хочет. И за что хочет.

Прописать бы все это. Систему наказаний.
46 / 28.08.2009 17:17 / molok [13] ?
Содержательные ответы Максима? не, это наверно Сис за двоих писал =)))))

Ответ редакции:

System_S: Ага, я всегда за него все ответы пишу. )
47 / 28.08.2009 21:02 / amonos [15] ?
Действительно интересная и содержательная статья. Спасибо, Автор.
48 / 28.08.2009 22:07 / Дахок [12] ?
"Программный запрет дополнительных персонажей позволит снизить нагрузку на сервер..." а также отсеять довольно большой процент игроков играющих с одного айпи?  

"Комментарий от Maxim (adm)
В наших планах сначала навести хоть какой-то баланс фракций, а уже потом балансировать невостребованные билды..."  коммент ни о чём    Речь как раз о том, что балансировка идёт по одним и тем же боевым билдам, будь ты хоть варвар, хоть маг...
Моё предложение - т.к. сила героя (боевого билда) зависит от уровня героя, то и сила магии(не хар-ка, а урон) должна зависеть от от уровня  
49 / 29.08.2009 15:01 / _maxno_ [5] ?
Я хочу, чтоб добавили функцию разблокировки перса т.к.
моего перса 5 лвл заблокировали по непонятной причине из-за передачи  пароля игроку которого я не знаю хотя этого и в помине не было
50 / 31.08.2009 01:32 / amonos [15] ?
77. некоторое время назад изменились название комовского сервера и символика гвд. Есть мнение что неспроста. Официально игра является бесплатной, а все доходы - помощь проекту. Введение абонплаты вызовет отток игроков и проблемы с авторскими правами.
Насчет того, что персонажем Лехи играют 2 малолетних студента (какое смешное сочетание слов) - шибко сомневаюсь. Качественный персонал будет некоторое время вникать в правила проекта (явные и неявные), ему надо платить реальные деньги.
Главная проблема проекта на данном этапе - это его размеры. 2 человека просто не могут уделять всему и сразу время. ИМХО.
51 / 20.09.2009 18:01 / eFeS [15] ?
Комментарий от Maxim (adm)
Очень надеюсь, что с осени перерывов не будет. Тем более длительных.

"уж полночь близится, а Германа все нет" (с)

конец сентября на носу, последняя, хоть как-то значимая новость (о Домах) была ровно месяц назад  
52 / 22.09.2009 19:43 / Night_chempion [15] ?
Почему Админы так сухо отвечают на вопросы? Почему не дают хоть каких-то гарантий, что будет реализована та или иная цель. Мне кажется "баланс", на который они убили всё лето - это отмазка. Я конечно не говорю, что они разгильдяи, но разве нельзя доверить эту работу нам, простым игрокам? Пара тысяч человек может за 1-2 дня провести около 25к боёв. Этой цифры для статистики и баланса хватит. А админы пусть этим временем трудятся над тем, о чём просят их игроки. Идём дальше. Кланы. Как много в этом слове. А сколько толку? И я говорю не про БК в первую очередь, а тех кланы. Какой стимул копить огромные деньжищщи на БК? Герб на сайте нарисовать можно. А значок рядом с ником не стоит 2,5 лимона. По сути отличий больше нет. Тему меч vs магия лучше вообще не касаться, а то прорвёт меня словесный понос страниц на 5
« 123

Возможность комментировать доступна после регистрации