Пресс-конференция №3. Ответы.
Уважаемые читатели! Каждый из нас часто задает себе вопросы: "Какие изменения произойдут в любимой игре? В каком векторе будет идти ее развитие? Какие нововведения и как скоро появятся на игровых просторах?". И сегодня вы можете ознакомиться с ответами на вопросы, которые задавали игроки администраторам ГВД. Это ответы на вопросы пресс-конференции N3, которая впервые проводится в новом формате HWM Daily. Надеемся первый блин не окажется комом, и эта пресс-конференция станет для всех интересной и информативной.
Конечно же, далеко не все вопросы были заданы, да и на все заданные вопросы ответить попросту невозможно. В редакцию пришло более 300 писем, в общей сложности игроками было задано около 2000 вопросов. В результате сложной и трудоемкой работы мы отобрали чуть больше 100 вопросов, которые в итоге и задали Администрации проекта. И вот, сегодня мы рады представить эти ответы вам!
1. Будут ли какие-то сдвиги в сторону более коммерческого проекта? Введение уникальных бриллиантовых артефактов, дополнительные услуги за бриллианты?
- Кардинальных изменений не планируется. Коммерческая политика проекта неизменна - полноценный геймплей должен быть возможен без вложения денег, а получаемые взамен бриллиантов бонусы в превосходстве являются лишь временными. Уникальные артефакты за бриллианты не попадают в эти критерии.
2. Планируется ли разнообразить кол-во заклинаний Хаоса, если да то каким образом?
-Да, конечно, разнообразие придет вместе с четвертой школой магии. Ориентировочно, летом.
3. Будут ли у каждого БК свои личные склады и недвижимость?
- По поводу складов на карте, принадлежащих кланам, идет дискуссия. А вот предприятиями будут владеть только игроки, а не кланы.
4. Планируется ли изменение колес навыков?
- Изменения будут, как минимум, из-за гномов. Изменения текущего колеса не планируется. Баланс строится на том, что представлено.
5. Как будут использованы территории гномов?
- Они уже используются, там есть охота, задания от ГН. А если серьезно, то там будут новые предприятия, а значит и рабочие места. Добираться до новых земель станет удобнее с появлением транспорта и не только.
6. Когда примерно появится фракция гномов?
- После балансировки всех уровней и балансировки самих гномов. Тут многие расстроятся, но не раньше осени 2009.
7. Будет ли война - Предатели vs Воины Империи (без использования ИИ)?
- Войны еще будут, и не только клановые. А вот с предателями вряд ли. PvP войны на 2-3 лагеря есть в планах. Разглашать не будем.
8. Как скоро будут введены боевые машины?
- Боевые машины не вписываются в текущий баланс и не могут быть применены в дуэльных боях. Ищем им другое применение.
9. Собираетесь ли Вы давать кого-то в помощь персонажу Lexa?
- Да, уже есть клан #2073 HWM - Хранители игры. Нарушения в боях и таверне.
10. Поступали ли предложения о продаже игры?
- Предложений и просьб поступает много, вот одно из них (орфография сохранена):
“Мне 9 лет я некапли не сооброжаю в програмирование но очень хочу создать онлайн игру наподобие вашей уж так сильно она мне понравилась”.
В том числе и о продаже проекта. Ни одно не было рассмотрено.
11. Какие мирные занятия, профессии, гильдии будут введены?
- Есть идеи по расширению текущих, и парочке новых.
12. Будут ли изменения в % защиты от урона фракцией, даваемом антиумением?
- Не планируется.
13. Будет ли увеличиваться роль магии в проекте, в частности: будут ли вводиться артефакты, повышающие инициативу героя, перерасчитываться формулы магических заклинаний, добавляться новые заклинания к уже введенным школам, ну и, разумеется, вводиться новые уровни школы магии?
- Да, будут новые артефакты, а новые заклинания к существующим школам будут добавляться только после введения всех пяти школ.
14. Когда будут "плюшки" кланам захватившим территорию на войне с гномами?
- Непосредственно перед клановыми войнами, дабы было за что бороться.
15. Какие фракции ожидаются в дальнейшем будущем?
- Гномы, затем Степные варвары. Группа энтузиастов работает над фракцией элементалей, может, что-то у них и выйдет.
16. "Подробная приключенческая квестовая карта с перемещением по ней героя." Хотелось бы узнать, как долго её придётся ждать, на какой стадии остановились админы и когда примерно планируется её открыть для игроков.
- Реализована часть графического потенциала, а именно написан движок генерации самой карты и текстур на ней. По времени, не будем обещать, еще многое не сделано, очень многое.
17. Будут ли более разнообразные артефакты для всех уровней?
- Будут. Но опять же, после баланса всех уровней. Тут стоит пояснить, что PvP баланс строится на бойцах полностью экипированных максимальными артефактами из магазина. Поэтому, добавление новых артефактов напрямую связано с балансом.
18. Будут ли какие-нибудь боевые ивенты кроме войн раз в год? Пограничные конфликты? Нападение захватчиков извне игры? Восстания фракций в игре?
- Конечно, вы сами не заметите, как это начнется.
19. Будет ли более удобный проход на новые земли?
- Да, уже писали об этом выше. Проход будет, но для этого придется потрудиться самим игрокам. По крайней мере, так планируется.
20. Район Shining Spring - восток не контролируется ни одним из боевых кланов, какая его последующая судьба?
- Тут не стоит переживать, как только начнутся клановые войны, баталии развернутся и на этом кусочке.
21. Когда и на каком уровне будет введена Школа Магии 4?
- На 13ом уровне, после баланса 13го уровня.
22. На хай лвл почти не осталось некромантов, а на 12+ лвл они медленно, но уверенно покидают фракцию. Есть перспективы развития этой некогда популярной фракции на хай лвл?
- Конечно, этим мы и занимаемся. Ждите баланса. :)
23. Будет ли введена ПвП гильдия? Т.к. на хаях боев ПвП катастрофически мало.
- Да, будет введена альтернатива Гильдии Воров.
24. Как будет (и будет ли) реализован механизм клановых наказаний и поощрений?
- Не планируется. Это должны сами кланы решать как поощрять и наказывать друг друга.
25. Когда примерно появится баланс 12-13 лвл?
- 12ый летом этого года. А вот с 13ым уровнем можем не успеть за лето, хотя в планах именно летом.
26. Будут ли связаны события на РУ-сервере с КОМ-сервером?
- Глобальные события скорее нет. Но, мы об этом думали, и даже были планы сделать межсерверную торговлю, караваны, турниры. Технически это довольно сложно сделать, да и популяция игроков на .com на порядок меньше. В общем, эти планы ушли на задний план.
27. Будет ли расширена Гильдия Оружейников - ввод 4 лвл?
- Нет, не планируем.
28. Для чего нужна кнопка "Debug" и почему она выскакивает у простых игроков?
- Debug – переводится как отладка. А она нужна для нас, что бы быстрее искать причины ошибок. Выскакивает, потому что плохо спрятали.
29. Для чего зарезервирован клан 1000?
- Он зарезервирован? А мы про него забыли. :) Наверное хотели продать на рынке.
30. Планируется ли замена мини-артефактов на бесплатное расовое умение? Если нет, то почему? Ведь боевой баланс невозможен, пока не будет баланса экономического.
- Да, думаем над этим.
31. Ув. администрация, хотелось бы узнать насчет .сом сервера - управляете ли именно Вы им, либо уже кто-то другой. Что ждет lordswm.com в ближайшее время? Будут ли там войны? Собираетесь ли вы вводить там кланы? Планируются ли какие-нибудь ивенты в ближайшее время, а то уже многие начинают уходит, так как скучно.
- Управляем мы. Сервер расчитан на зарубежных игроков, любителей именно героев, других онлайн игр там хватает. События на .com, конечно, будут, но не так скоро, как это происходит на .ру.
32. Призыв дьяволов - баг или фича? (в пятерке это возможно лишь с кулоном мастерства)
- Фича. Т.е так у нас и задумывалось.
33. Дадут ли ТЭ "Чувство стихий"?
- Не планируется, т.к. это дополнительный дисбаланс в сторону рандома, случайностей.
34. Дадут ли в будущем варварам магию?
- Нет, не планируется.
35. Варвар vs крафт. Скажите еще раз что это: фича или баг.
- Пока фича, которую думаем немного подкорректировать.
36. Планируется ли уменьшение бонуса от ветки "Нападение"
- Нет, не планируется.
37. Планируются ли "мирные" перки, которые не будут давать преимуществ в ПвП, но откроют другие возможности, увеличат эффективность крафта и тому подобное? Если да, то какие примерно?
- Нет, не планируются.
38. В ресурсах игры найдены неиспользованные перки, появятся ли из них те, которые реально ввести сейчас (пирокинез, могильный холод)? Те, из них, которые пока не нужны (повелитель чар, огненные стрелы)? Логистика?
- Возможно, часть появится. Мирные, такие как логистика не появятся, т.к они лишают игроков боевого преимущества (требуют очки).
39. Когда ожидается отмена бесплатного сброса перков и ожидается ли вообще? Можно ли будет после этого сбрасывать перки в принципе? Если эта опция будет доступна за игровые деньги (не за бриллианты), то сколько это будет стоить?
- Скорей всего после введения клановых войн. Цена сброса будет символической, скорей всего полный сброс будет под действием «Зелья забвения». Другими словами, решение еще не принято, но примем мы его быстро.
40. Зачем в колесе навыков "солдатская удача" демонам и ТЭ? Какова формула повышения шанса, ведь не зная этого этот перк вообще кот в мешке.
- «Солдатская удача» - это стандартное подразделения ветки удачи. Поэтому этот перк есть у всех фракций с веткой «Удачи». У демонов – это шанс испуга «конями», у ТЭ – спец. способность будет у апгрейда ведьм. Формула простая – если спец. способность существа не сработала первый раз, «Солдатская удача» даёт вторую попытку на срабатываение.
41. Будет ли изменена некромантия? Будет ли добавлен контрудар у рыцарей? Вообще изменения фракционных эффектов умений будет?
- Не планируется. Планируется только немного изменить варваров.
42. Каким образом будет осуществлен переход от "государственной" к "частной" собственности?
- Открытые аукционы на рынке.
43. Почему баланс не учитывает магические фракции? В том плане, что маги против варваров на, миддл и хай, не имеют никаких шансов. Маги – единственная фракция, сливающая на 100% другой фракции на уровнях, где уже есть баланс.
- Учитываем, насколько можем. Потом будем добалансировать именно магическую составляющую.
44. Будет ли возможность увеличивать прочку предметов (хотя бы до половины от максимальной) или ремонтировать предметы без потери прочки?
- Нет, такой возможности не будет.
45. Введут ли новые игры в таверну?
- Если только в далёком будущем, пока таких планов нет.
46. Почему ремонт мифрилового меча стоит меньше, чем 40% от госцены?
- Видимо, баг с профилем объекта. Сейчас исправим. Спасибо за информацию. Кстати, перед передачей объектов игрокам, все профили будут подкорректированы, дабы разные предприятия приносили примерно равную прибыль за единицу времени. Сейчас это не так.
47. Что имеется в виду под словами "таверну в руки игрокам"?
- Планируется дать игрокам возможность владеть таверной – устанавливать правила игры в ней и иметь прибыль с игр. Проблема лишь в том, что игроков много, а таверна одна.
48. Планируется ли введение плавающего курса обмена брильянты-золото или он будет всегда фиксированный?
- Пока не планируем.
49. Будет ли наконец какое-то наказание или программный запрет на бесконечный флуд со стороны зрителей во время боя игроков 12+ лвлов?
- За флуд вы всегда можете пожаловаться хранителям игры, злостных флудеров должны будут наказать. Есть планы, озвученные не раз игроками, добавить кнопки управления чатом, отключение зрителей, чат команде и т.д
50. Будет ли введена функция автобоя в случае слива?
- Нет.
51. Будут ли уменьшены значения случайных факторов в игре, как например урон от удачи 150% вместо 200%, или же это внесет еще больший дисбаланс в игру?
- Пока такие изменения не планируются.
52. Планируется ли улучшение лицензий охотника мастера охотника и введение лицензии великого охотника?
- Нет, не планируется.
53. Может, стоит раскрыть большинство формул? Для чего они вообще скрываются?
- Большинство и раскрыто. Особо ничего не скрываем.
54. Реализуют ли группы 4 на 4?
- Возможно, если найдём способ ускорить игровой процесс в группах 3 на 3.
55. Введут ли новые типы заданий в ГН и новые расстановки караванов в ГВ?
- Да, планируется ввести один новый тип заданий для ГН. На счёт караванов, хотим их полностью переделать, а именно сделать похожими на реальных игроков – 7 стеков существ и реальные билды перков и статов героя.
56. Будет ли введена битва в КСЗС по 6 или больше игроков?
- Давно планируем, но для этого требуется расширять поле по горизонтали, что на данный момент довольно проблематично. Это тот момент, который мы упустили в самом начале разработки игры.
57. Будут ли введены незначительные плюшки за брюли (такие как очередь в кузню, автоустройство на работу, все то, что неоднократно поднималось в ИиП на эту тему)?
- За бриллианты не планируем.
58. Возможно ли убрать совсем умелку? Не считаете ли вы, что это лишь вносит замедление роста и дисбаланс?
- Умения убрать невозможно. Если с одной стороны оно что-то портит, то с другой вносит значительное разнообразие в игровой процесс.
59. Будет ли введена возможность продавать здания в замке (хотя бы за 70% от стоимости), если решил уйти в другую фракцию?
- Нет, не будет.
60. Гильдия воров - останется чисто грабительской или появятся воровские квесты?
- Скорей всего останется такой же.
61. Нападения на игроков, будут или нет?
- Возможно, в будущем будут нападения на замки игроков.
62. Будут ли введены новые квесты? Если да, то примерно когда? Улучшат ли текстовые квесты картинками, более сложными и длительными сюжетами, будет ли боевая составляющая?
- Новые квесты, конечно, будут. А вот когда, тяжело ответить. Картинки в квестах делаем только для логических задачек, по длительности квесты все примерно одинаковые, боевая составляющая будет, более того будет линейка чисто боевых квестов, где минимум текста, а максимум боёв.
63. Скоро ли будут битвы в замках, будут ли вообще?
- Будут, не скоро.
64. Когда будут групповые турниры и планируются ли вообще?
- Планируются. Сначало попробуем 2х2, а далее посмотрим, стоит ли с ними продолжать.
65. Отыграется ли когда-нибудь Alexander (adm) в рулетку? :)
- Вряд ли, с рулеткой Александр завязал. На самом деле, сделать это ему пара пустяков, пароль от архивов он точно знает. Вот только зачем? :)
66. Будет ли сделано звуковое оформление игры?
- Да, планируется. Работы уже идут.
67. Ввод кланваров будет означать конец остальным ивентам на подобие войн?
- Нет, конечно. Клановые войны планируются как основная забава, разнообразие игрового процесса, но никак не исключение других ивентов. Войнам быть!
68. Какие бонусы будет давать 10-я умела и сколько будет нужно набрать очков для неё?
- Будет изменение бонусов 9-го умения, а именно бонус +1 удача, будет заменён на другие бонусы. Какие бонусы будет давать 10-е умение точно нельзя сказать, т.к. под 10-е умение ещё не было балансировки, но точно можем сказать, что фракционных бонусов 10-е умение давать не будет.
69. Будут ли артефакты и гильдии, дающие бонус не только войскам, но и герою?
- Да, ближайший на очереди артефакт – это увеличение инициативы героя. Гильдии, скорее всего, тоже появятся.
70. Будут ли какие-нибудь плюшки для монофракционщиков после 10 умелы, или игра за расу будет ограничена уровнем последней умелы? Если будут, то какие?
- Умение – это и есть главный бонус. Других бонусов пока не планируем.
71. Будет ли членство в клане давать какой-нибудь бонус в игре?
- Если вы имеете ввиду бонусы в боях, то только в клановых боях.
72. Будет ли программно реализованы в кланах дипломатические отношения (союзы, совместные нападения и т.д.)?
- Да, будут союзы двух кланов.
73. Вопрос заключается в том стоит ли копить большие деньги на гнома?
- Нет, смена фракции будет бесплатной. :) Использование рун тоже. Стоит копить на здания, стоимость которых не будет отличаться от аналогов в других фракциях.
74. Будет ли дополнительная балансировка фракций по магическим и военным билдам?
- Да, планируем отдельно балансировать непопулярные билды, дабы дать им жизнь.
75. Будет ли увеличиваться ваш штат или Вы и так справляетесь?
- Уже давно не справляемся и подустали, будем увеличивать.
76. Будет ли возможность модерировать тему, которую сам создал?
- С таким очень активным форумом, такая возможность принесет некоторые проблемы. Мыслей как их решить нет.
77. Будет ли так же, как и функция "найти игрока", функция "найти клан"?
- Возможно... Каждому клану соответствует номер, неизменное число. Поиск клана по номеру элементарен.
78. Будет ли введен программный отлов матов в батлчате?
- Да, сделаем.
79. Будет ли официально узаконено эльфонытьё? :)
- Нет. :)
80. Планируется ли аналог ССБ (службы собственной безопасности), по контролю за исполнительной властью? Если нет, то почему?
- Такой службы нет, а контролем занимается персонаж Lexa и администраторы.
81. Появится ли возможность выбирать класс как маг/воин/бафф?
- Нет, не планируем. У нас, как правило, игрок строит свой билд сам.
82. На данный момент, все бонусы от гильдий идут воинам. Будет ли возможность выбрать класс, чтобы бонусы были полезны и магам?
- Не планируем.
83. Скоро ли будут введены морские транспорты и будут ли вообще?
- Гномы сожгли все корабли, один остался, но его дизельный двигатель невозможно починить с текущими технологиями.
84. Будут ли введены пираты, контрабандисты, и т.п.
- Не раньше, чем морской транспорт.
85. Собираетесь ли что-нибудь делать с уже существующими трофейными комплектами, которые изжили себя из-за довольно слабых бонусов и статов, для применения их на уровнях выше 11+?
- Нет, комплекты остануться такими как есть. И если они слабы для 11+ уровня, это не значит, что они слабы на 5+ уровне. А в будущих войнах будут новые улучшенные комплекты.
86. Приблизительно, когда планируется передача недвижимости в частные руки, и начата ли работа над этим?
- После полной переделки экономической модели, пока не работаем над этим.
87. Были ли в создании игры "тёмные времена", когда хотелось всё бросить?
- Нет, не было и не будет.
88. Будут ли в игре юниты или фракции, которых нет в Героях Меча И Магии 5?
- Да, будут, но фракции появятся не скоро. Хотя варвары уже есть. ;)
89. Планируется ли увеличение размеров поля боя на еще 2-3 клеточки в длину?
- Да, для новых типов боёв.
90. Можно попросить уточнить, дабы не гадать на кофейной гуще, по какому принципу Вы балансируете фракции (уровень умения/антиумения, уровень гильдий, миники, заклятые враги, и т.п.)?
- Балансируются в дуэлях, с полным обвесом артефактов из магазина, со среднестатистическими статами умений и гильдий.
91. Будут ли введены какие-либо плюшки, преимущества или различия для игроков, не состоящих в боевых кланах? Или же игра нацелена на развитие кланов и игроков внутри них, а одиночки - вымирающий вид?
- Для одиночек никакие плюшки точно не планируются, а на данный момент их нет и для кланов.
92. Разрешены ли штрафы в виде наказания соклановцев в казну клана либо в пользу пострадавшей стороны? (штрафы могут дополнять штрафы Империи, например оскорбление, либо учитывать устав клана)
- Спорный вопрос, как бы вас случайно не приняли за финансовый слив.
93. Когда будут качественные изменения в экономике игры, какие шаги предпринимаются в эту сторону?
- После клановых войн потихоньку будем заниматься экономикой.
94. Будут ли что-то игроки получать на день рождения? Какой-нибудь подарок или что-нибудь в этом роде, просто за два года не было ничего подобного (вот стало интересно, ведь при регистрации написано, что что-то будете получать, но что?).
- Пока не думали над этим, но скорее всего что-нибудь сделаем.
95. Почему регистрация новых банков и банковская деятельность как таковая запрещена?
- Потому-как за всеми не можем уследить.
96. Почему Империя не разрешает вклады в банки? Когда это станет возможным и на каких условиях?
- Разрешает, лицензированные банки тут - //my.lordswm.com/forum_messages.php?tid=173399
97. Многих интересует планируются ли бонусы за ГН5 и ГН7? Если нет разницы между 4-м и 5-м уровнями Гильдии наемников, 6-м и 7-м, то для чего они были введены?
- Бонусы не планируются, планируется 8ая ГН, а за неё бонус +1 стат.
98. Если бы вы начали игру с нуля, сделали бы вы умелку?
- Да, но её эффект и эффект антиумения изменили бы в меньшую сторону.
99. Что будет представлять собой большой турнир (до сих пор из ПвП были только малые да тёмные) - неограниченный эквипмент (сеты крафт), новая система боёв, или турнирная сетка (со своими отборочными)?
- Большой турнир – это групповой турнир. :)
100. Как вы будете решать вопрос с эльфами в плане баланса? ИМХО, они сильны в боях с нейтралами и слабы в боях с игроками. Или мне одному так кажется?
- До 11го уровня включительно, с эльфами всё впорядке в обоих планах.
101. Как сообщалось ранее, с земли планируется небольшой доход. Нужно ли будет для получения этого дохода делать какие-то первоначальные, безвозвратные вложения, или такая прибыль будет идти сама по себе, и для нее достаточно просто владеть землей?
- Необходимо просто удерживать землю, не оттдавая её врагам.
102. Аренда артов "защищена" на программном уровне (можно забрать артефакт даже у заблокированного игрока). Не планируется ли ввести подобную страховку (или предусмотреть компенсацию) для аренды ПГВ? Если нет, то почему?
- Нет, не планируется. С арендой ПГВ много жалоб и проблем. Аренду ПГВ планируем «похоронить» изменением некоторых принципов ГВ.
103. Последние изменения в начислении экспы стимулируют резкий рост героев по уровням. Мы понимаем, что так и было вами задумано, вопрос зачем?
- Чтобы не было скучно на высоких уровнях. ;)
104. Планируется ли ввести программное разделение основных и дополнительных персонажей?
- Если бы это было возможным, уже бы сделали.
105. Планируется ли ввести программное разделение казны клана и казны главы/казначея? Текущая "размытость" между понятиями "клановые деньги" и "деньги главы", а так же "арты клана" и "арты главы", лишь способствует нарушениям, махинация, "лохотронам" и т.д.
- Возможно, осталось придумать, как это сделать.
106. Сколько вы платите за хостинг? Не влияет ли кризис на доход?
- На хостинг уходит около 20% дохода игры. Кризис влияет на всё, в том числе на доход и наше настроение.
107. Зачем на войне был установлен "плавающий коэффициент сложности 45 побед к 55 поражениям"?
- Для баланса, чтоб всем было интересно.
108. Будет ли механизм дарения секторов?
- Да, планируется, но не каждого сектора. В клановых войнах будет иерархическая структура секторов, сектора разделены на подсектора, как сейчас, а подсектора будут разделены на «подподсектора», вот эти «подподсектора» будут попадать под «механизм дарения».
109. Сколько времени игра отнимает у администрации, необходим ли постоянный контроль или игра может какое-то время жить своей жизнью? На сколько, максимум, вы решались оставить игру без присмотра?
- Всё свободное от отдыха время. :) На самом деле, если под рукой компьютер, то обязательно идёт работа над игрой и её процессами. За игрой постоянно следим, всякое может вылезти. Максимум без присмотра – это около 12 часов. Во время игровых праздников и ивентов, приходится постоянно носить с собой ноутбук, дабы следить за стабильностью игры.
Редакция HWM Daily благодарит администраторов ГВД за то, что они нашли в своём загруженном графике время для ответов на вопросы игроков.
• Интервью •