Ретроспектива – война за Тигриное Озеро.
Уважаемые читатели, сегодня мы начинаем цикл статей "Войны ГВД – ретроспектива и взгляд в будущее" – об историий войн, которые в нашем игровом мире, безусловно, одни из самых ожидаемых и захватывающих событий. Да и не только в игровом, многие ведь подгадывают свое расписание в реальной жизни для того, чтобы максимально поучаствовать в войне, набить побольше очков, побороться за высокие места, раритетные артефакты, медали, и славу земную.
Сейчас на форуме часто можно видеть посты игроков, которые ждут новую войну и очень хотят получить ее как можно быстрее. Действительно, войны в ГВД – событие редкое, но, как говорится, "меткое", и организация ивентов почти всегда бывает на высоте.
Цикл наших статей не ставит своей целью выведать детали войн будущего – мы хотим рассказать нашим читателям о том, с чего все начиналось, как проходили первые войны и ивенты ГВД, чем жили игроки в то время, какая была атмосфера на форуме. Всегда полезно взглянуть в прошлое, чтобы понять настоящее и знать, что тебя ждет в будущем.
Первая статья из цикла посвящена войне за захват Тигриного Озера, которая имело место с 5 по 8 апреля 2007 года, то есть спустя месяц после официального открытия игры. Изначально в игре было всего 3 фракции – рыцари, некроманты и маги. Целью войн было прежде всего введение новых фракций. Но не только это – что еще, вы узнаете ниже. :)
… Все началось вечером 4 апреля 2007 года, когда в официальных объявлениях появилось сообщение о нападении с запада на сектор Тигриное озеро...
"…Обнаружены новые скопление варваров и наемников у северо-западных границ империи. Их полчища покрыты туманом тьмы, под прикрытием которого уже подвергся нападению сектор Tiger's Lake..."
Именно тогда жители империи впервые увидели орков, ставших в дальнейшем одними из самых грозных юнитов 3 уровня (особенно в улучшенном виде - орки-вожди – прим.ред.).
Атаки продолжали усиливаться, и примерно через час сектор был сдан, а войска захватчиков подошли к стенам столицы Империи.
"…Мы надеемся, что стены имперского замка приостановят натиск врага и дадут время нашим войскам перегруппироваться и собрать все силы. Однако очевидно, что противник чрезвычайно силен и ситуация критическая…"
В течение суток продолжались бои за столицу, и уже 5 апреля войска Империи перешли в контрнаступление на Тигриное озеро.
"…Правительство Империи объявляет о начале кампании по возврату оккупированного сектора Tiger's Lake. В кротчайшие сроки необходимо отбить наши земли и отбросить врага от столицы на безопасное расстояние…"
Здесь стоит отметить специфический механизм боевых действий, который затем фигурировал почти во всех ивентах - каждый уменьшал численность отряда, приближая момент полного освобождения сектора от захватчиков.
6 апреля игроков ждала еще одна новость. С одной стороны захватчикам на помощь пришло подкрепление, но с другой впервые в истории ГВД игроки увидели светлых эльфов, отрядами которых они могли управлять.
"…На протяжении многих веков эти народы конфликтовали друг с другом... Теперь, когда под угрозой уничтожения оказались густые леса эльфов, они с радостью решили оказать нам военную помощь. Отныне в каждом бою на нашей стороне будет дополнительный отряд эльфов, выполняющий приказы воеводы…"
Увлекательный ход первой кампании и неожиданный ход с введением новой фракцией определил успех и популярность войны как главного ивента в ГВД.
Больше суток шли ожесточенные бои, и вот наконец поздним вечером 7 апреля было объявлено о победе над захватчиками.
…После множества кровавых битв, в которых был явный перевес сил не в нашу пользу, мы сломили врага и варвары начали отступать на запад…
Многие игроки вздохнули с облегчением, кто-то хотел еще повоевать, но история, как говорится, не терпит сослагательного наклонения, и необходимо отметить, что первый крупный ивент в ГВД удался на славу.
В войне участвовало около 200 героев, смешные цифры для сегодняшнего онлайна, но тем не менее это было так, и все герои получили заслуженные награды. Всего было выдано 29 раритетов, составляющих всем известный комплект варвара.
Комплект Варвара-воина
Мы также хотели бы представить вашему вниманию интервью с некоторыми из героев той, самой первой войны, а также небольшое интервью с администраторами ГВД.
… Поздний вечер, я сижу в таверне за тяжелым дубовым столом и пью эль, рядом со мной - прославленный герой, один из самых известных игроков ГВД, Crag_Hack. Не спеша беседуем, он раскуривает трубку с отменным табаком из плантаций на юге Долины волков, отвечая на мои вопросы:
1. Какой фракцией ты играл на войне?
- Рыцарем. Из-за регена маны, как раз не играл магами и некрами.
2. Не помнишь своих партнеров по боям? Были ли это игроки Орды, или рандомные заявки?
- Там был рендом.... Надо было еще умудриться попасть в нужную заявку. Кажись, тогда и появился термин "гликерство".
3. Что значит умудриться попасть в нужную заявку? С таким онлайном, как был тогда, наверное, нетрудно было договориться с другими игроками?
- Механизм войны был таков: ряд вражеских героев, об которых убивались тройки, уменьшая им войска. Как только тройка проигрывала, герой освобождался. Да, лакомых героев иногда держали. Т.е. проигрывали, когда друзья уже восстанавливались. Но если даже на 3 заявки 70-80 человек - попасть в нее трудно. В конце войны вообще никак. :)
4. Чем тебе запомнилась эта война? Был ли "круглосуточный" онлайн у особенно упорных игроков, желающих набить побольше очков? Или особого ажиотажа не было?
- Кажется не было... Точно помню, что за свой счет в отпуск не ходил... Передвижение армий отображалось, как пятна.
5. Скажи, было известно заранее насчет наград? Какие они будут, что будут и медали и рары?
- Точно не было известно. Рары очень порадовали!
6. Расскажи про термин "гликерство" - что это означает?
- Умение сделать определенное действие в нужную долю секунды. В контексте покупки дефицитных артефактов - успеть выкупить поле окончания смены. В контексте войны - успеть попасть в заявку, после того, как вражеский герой победил очередную тройку.
(напоминаю уважаемым читателям, что данный термин был введен Крэгом как раз в период первой войны. Данный феномен наблюдался на войне с варварами, и частично – на эльфийском ивенте. Сейчас это анахронизм.)
Спасибо за интересное интервью!
- И вам удачи. :)
Выйдя из таверны, я иду по широкой ночной улице. Перебирая в голове события давно минувших дней, вспоминаю про человека, чьи действия на первой войне были не менее героическими, чем у Крэга. Речь идет конечно же о SanD, игроке клана "Орда", одном из ветеранов войн в ГВД. Захожу к нему в кузню – пылает горн, помощник подает мастеру необработанную руду, я с трудом выдерживаю жар и предлагаю Санду кувшин с водой. Он отвлекается от работы, чтобы ответить на мои вопросы:
1. Расскажи, за какую фракцию ты играл? Ты был на 5 уровне?
- Действительно 5ым. =) Без записей и не вспомнишь... Играл некром, как тогда, так и сейчас, собственно фракцию ещё не менял, после 10-й умелки подумаю. Скелов-луков по-моему тогда ещё не было, да и резерва тоже.
2. Как тогда формировались тройки? Рандомно, или можно было выбирать с кем заходить?
- Если честно - пошел копать бои для восстановления памяти. =) По-моему был список героев, и можно было выбирать куда записываться, причем армии героев постепенно уменьшались в зависимости от убитых. Герой противника был один, но с довольно большой армией и наемниками.
3. Понимаю, что сейчас вспомнить что то довольно трудно. :) Был ли тогда такой термин как "кликерство" - то есть влияла ли быстрота движений мышки на то, в какую заявку ты попадешь?
- Да, было важно попасть в заявку, где у героя оставалось довольно маленькая армия и его можно было уничтожить. Этот термин, по-моему, ввел Крэг, ну, по крайней мере, он его тогда довольно часто использовал.
4. Расскажи, а какое вообще было общее впечатление от ивента среди игроков? Онлайн был небольшой, в разы меньше как сейчас - общались ли администраторы с игроками, участвовали в обсуждении военных событий?
- О, онлайн, конечно, был мизерный, ночами помню и десяти человек не набиралось, к войне конечно народу прибыло, но размер онлайна, думаю, понятен. =) Впечатления самые положительные, 1-я война, никто ничего не знал и не ожидал. Когда появилось облако на карте - форум ожил. Администраторы тогда довольно тесно общались с игроками, ведь кроме них с нами больше некому было общаться, это сейчас у игры довольно большой штат помощников, и администраторы практически не отвлекаются от своих главных обязанностей.
Спасибо большое тебе за интервью!
- Не за что, всегда обращайся. :)
Санд вновь переключает свое внимание на кузницу, и я потихоньку выхожу на свежий воздух. Признаться, постоянно находиться в такой духоте очень сложно, и я решаю прогуляться до леса. Ночь, слышны лишь редкие птицы и изредка воют волки свою печальную песню… Шорохи листьев скрывают от людей все опасности леса, но я ничего не боюсь и иду дальше. Вдруг передо мной возникает какой-то силуэт. Инстинктивно я берусь за эфес меча, но потом, приглядевшись, узнаю изящную эльфийскую фигуру. Несомненно, это девушка, и редкостной красоты. Подойдя поближе, я с удивлением узнаю героиню многих войн, лисицу. Посмеявшись ночному инциденту, мы гуляем и беседуем:
1. Скажи, какие у тебя остались впечатления о той войне? Ждали ли ее игроки? Онлайн был невысокий, около 200 человек - наверняка и администраторы участвовали в обсуждении на форуме...
- Войну никто не ждал, это администраторы оставили в секрете и шлёпнулась она, в то время, на игроков, как ком на голову. )) Была она короткая, если сравнивать с нынешними войнами, но страшно весёлая и игроки бурно беседовали (флудили) на форуме, при чем администраторы позволяли флуд не только игрокам, но и сами активно участвовали в беседах. Похоже было на маленькую семью в сети интернета. )))
2. Были ли какие-то нарекания по организации ивента?
- Нареканий особо не было, народ был доволен разнообразию игры, которое, в то время, притомило слегка, потому как никто не знал чем же всё это закончится.
3. Как восприняли игроки награды и рары за войну?
- Ой, с наградами вообще все в шоке были, потому как войну не ждали, а уж награды и подавно. )) Приняли и радовались, причем ВСЕ! )
4. Было ли такое понятие, как боевые тройки, сыгранные команды, или играли как придется и с кем придется?
Троек не помню, но старались прыгать уже к сыгранным игрокам, а вот по асе, скайпу и т.д. не договаривались, ЛП хватало. )
5. По сравнению с последующими войнами и ивентами, как бы ты могла оценить нападение на Тигерс Лэйк?
- Было отлично, потому как ново. :)) Недолго и увлекательно, непредсказуемо и шумно. ) На данном этапе войну игроки долго клянчат, а потом нудно ноют, дабы завершить... В общем сейчас войны ожидаемы, потому не так захватывает.
Благодарю тебя за интересное интервью. :)
- И вам спасибо за внимание. )
Распрощавшись с лисицей, я решаюсь заглянуть в святая святых – лабораторию создателей. Высокое здание, охранные големы у входа – но у меня есть пропуск с печатью, поэтому мне они не страшны. Поднимаюсь по лестнице, на меня смотрят портреты невиданных в ГВД существ и героев. Проекты ли это на будущее, или неудавшиеся юниты – кто знает… Огромная резная дверь, захожу в комнату и вижу Творца, сидящего за столом. Он очень занят, но все же соглашается ответить на некоторые мои вопросы:
1. Как впервые возникла идея сделать войну как повод для открытия новых секторов и фракций?
- Нам нужно было ввести новую фракцию, сделать это красиво. Ясно было, что новый народ должен был прийти в игру, а не неожиданно появиться. Для начала мы нарисовали маленькое пятнышко на карте и начали потихоньку его приближать к столице. Пока игроки гадали, что же это такое, мы обдумывали - разрабатывали новую фракцию и думали, как же реализовать ее появление. Что из этого получилось, могут помнить только старожилы игры. Получилась война, а новая фракция, которая появилась - эльфы.
2. Война за захват Тигриного Озера - сложно ли бы реализовать ее программно, возникали ли трудности при подготовке ивента?
- Насколько мы помним, особых сложностей не было. Всё шло своим чередом и даже в срок.
3. Были ли заранее идеи насчет наград за первую войну, продумывались ли рары?
- Идеи с наградами возникли уже под окончание войны, заранее мы их не продумывали.
4. Какие цели, помимо ввода новой фракции и сектора, ставили администраторы ГВД на этой войне?
- Главная цель – разнообразие игрового процесса.
5. Как вы можете оценить собственную работу? Это был первый опыт по созданию и реализации ивентов в ГВД, довольны ли вы тем, как все прошло?
- Было реализовано много нового функционала, часть на хорошо, часть на отлично. Главный показатель, что именно после войны стабилизировался приток новых и увеличился процент оставшихся игроков. Мы сделали нечто новое, за что горды и довольны.
6. Современные механизмы войн в ГВД сильно отличаются от первых. Можно ли это расценивать как эволюцию принципов организации ивентов в ГВД?
- Это и эволюция, и разнообразие. Если войны будут одинаковыми, то они будут не так интересны, поэтому мы стараемся делать каждую войну новой. Никто не знает как будет проходить новый конфликт, как будут распределяться награды, как будут формироваться заявки - это главная изюминка и интрига.
И, наконец, хотелось бы поблагодарить вас от лица всех игроков ГВД за тот фан, который люди получают, принимая участия в войнах и других ивентах.
- Вам спасибо за проявленный интерес к игре.
На этом заканчивается наша первая статья из цикла "Войны ГВД – ретроспектива и взгляд в будущее". Ждем пожеланий и предложений от наших уважаемых читателей. :)