Степные варвары. Обзор.
Автор: shynyvym
Степные варвары (далее по тексту СВ), как мы предполагаем, появятся не раньше чем через год, но многие, уже перенасытившись порезанными гномами, раздумывают: какиеми же будут СВ. Самым главным у СВ следует считать наличие навыка "бурлящая кровь", что очень походит на миники у магов, которые активируются лишь во время боя. "Бурлящую кровь" имеют все, кроме виверн. За все действия существа "орды" получают очки ярости.
Общие действия | |
---|---|
Вражеский отряд уничтожен | +20 |
Дружественный отряд уничтожен | +30 |
Дружественный отряд уничтожен (у существа есть умение ярость) |
+60 |
Дружественный герой варвар кричит клич | +20/+30/+40 |
Действие отряда | |
Рукопашная атака | +100 |
Стрелковая атака | +50 |
Наложение проклятия на противника | +40 |
Жертвоприношение/глотание гоблинов «оборона» «ожидание» |
+60 -30 -60 |
Пропуск хода из-за низкого БД | -80 |
Бегство из-за умения трусость | -100 |
Действия по отношению к отряду | |
Проклинающее заклинание | +10 |
Ослепление | +100 |
Берсерк | х2 (количество очков удваивается) |
Подчинение | -50 за каждое действие |
Рассеянность | -5/10/15/20 от уровня тьмы у противника |
Оглушающий удар, Останавливающий выстрел … | -20 |
Страх | -100 |
Осушение, Ослабляющий удар | -90 |
Название | 1 уровень Гнева крови |
2 уровень Гнева крови |
3 уровень Гнева крови |
---|---|---|---|
Гоблины | |||
Степной гоблин |
+1хп | +3 защита Пропадает «предательство» |
Враг не сопротивляется |
Траппер | +2хп | +3 нападение «Калечащее ранение» |
|
Колдуны гоблинов |
«Наложение проклятия» «Очищение» |
«Колдовской удар», Враг не сопротивляется |
|
Кентавры | |||
Кентавры | +6 нападение | +2 ини | «Меткость» (урон=макс. урон) |
Кочевые кентавры |
|||
Боевые кентавры |
|||
Орки | |||
Орчьи воины | +1 скорость, +5 хп |
+3 урон | Оглушающий урон |
Орчьи бойцы | |||
Вармонгеры | +8 хп | Бесконечный отпор | +12 защита |
Шаманки | |||
Шаманки | +2 ини | +7 хп | +15 защита |
Дочери неба | +8хп Колдовство х2 |
Колдовство х4 | |
Дочери земли | +3 ини | +8 хп | +15 защита |
Убийцы | |||
Убийцы | +1 скорость +2 нападение |
+10 хп | «Двойная атака» |
Палачи | +1 скорость +3 нападение |
||
Вожаки | +1 скорость +2 нападение |
+12 хп | |
Циклопы | |||
Циклопы | +5 урон | «Аура ужаса» | «Страх» |
Свободные циклопы |
|||
Кровоглазые циклопы |
Так как мы не знаем, какой из 4 центральных навыков будет введен, опишу их все.
1. Подмога – то же, что надзор, только урон в два раза больше;
2. Чистая ярость – ярость всех существ великой орды +500;
3. Память нашей крови – в начале боя все существа великой орды получают от +50 до +100 ярости (число, кратное 10);
4. Сила против магии – "колдовство" противника уменьшается ½ от колдовства героя.
Также мы не знаем, какие будут ветки навыков. В пятерке есть образование (скорее всего в ГВД ее не будет ), БД (вероятность введения - 50% на 50%), удача, защита, атака, клич (аналог ветки чародейства), и самые нужные ветки – сопротивляемость магии природы, хаоса, тьмы и света. Тут все понятно на лес - атака и лак, на ПВП - сопротивляемость хаосу (особенно актуально на +14 уровнях).
А вот вместо магии есть специальные «заклятия» 3-х уровней:
1 уровень:
• Объединяющий клич (8 маны) - БД всех существ армии героя возрастает (за использование +20 очков ярости армии);
• Зов крови (5 маны) - выбранный отряд персонажа получает дополнительные очки жажды (за использование +20 очков ярости всей армии ).
2 уровень:
• Слово вождя (2 маны) - герой атакует дружественный отряд и тот получает очки ярости и его ход наступит раньше (за использование +30 очков ярости всей армии);
• Устрашающий рык (7маны) - у героя есть шанс испугать вражеский отряд (за использование +30 очков жажды всей армии)
3 уровень:
• Боевой клич (10 маны) - на ход +1 скорость и атака всех существ (за использование +40 очков ярости всей армии );
• Ярость орды (10 маны) - выбранный отряд противника получает урон равный количеству всех существ в армии героя (за использование +40 очков ярости всей армии).
Ап сравнивается с существом, а альтап - с апом.
Гоблины
Название | Степной гоблин | Траппер | Колдуны гоблинов |
---|---|---|---|
Нападение | 1 | 1 | 2 |
Защита | 1 | 3 | 1 |
Урон | 1-1 | 1-1 | 1-2 |
Хп | 4 | 7 | 5 |
Скорость | 4 | 4 | 5 |
Ини | 12 | 10 | 9 |
Умение | Бурлящая кровь. Трусость. Предательство. |
Бурлящая кровь. Трусость. Установка капканов. |
Бурлящая кровь. Трусость. Порча магии. |
Довольно бестолковое существо на низких уровнях – степной гоблин (отпора нет + дезертирует). Такое существо может отбить желание играть у любого новичка...
Траппер хоть и не имеет отпора, но у него есть полезное умение "ставить капкан". Самое главное, что чем меньше трапперов и сильнее существо противника, тем большая вероятность срабатывания капкана; так что набор одного-двух существ весьма продуктивен (если слабо используются шаманки и нет циклопов) . Поставил капкан, а потом им же ответку снял (правда, если капкан не сработает, то траппера откинет в начало АТВ шкалы). Статы в основном увеличиваются: +2 защиты, +3хп, но -2 ини. Это можно пережить, так как траппер - не ударный стек.
Колдуны гоблинов имеют вместо капканов порчу магии, что на больших уровнях полезнее, потому что колдун-гоблин может сделать, так что заклятие не сработает или станет слабее, или заберет вдвое больше маны. И даже если умение не сработает, оно не тратя маны, полетит в колдуна. Хотя существо противника не потеряет маны, но существо, например, вовремя не положит кожу или кару. Альтап получает прибавку в 1 к скорости и урон становится 1-2, но теряет 2 хп и 1 ини, что не очень хорошо.
Что ж, это не будет существо типа хобгоблинов, которыми пользуются даже на хаях, но в битве оно способно принести пользу. Альтап, как и ап, одинаково интересен в ПВП, но на хаях будут больше применятся альтапы.
Кентавры
После того как вы увидите их умение, вы поймете, почему так слабы гоблины.
Название | Кентавры | Кочевые кентавры | Боевые кентавры |
---|---|---|---|
Нападение | 3 | 4 | 4 |
Защита | 2 | 2 | 4 |
Урон | 2-4 | 3-6 | 3-5 |
Хп | 6 | 9 | 10 |
Скорость | 5 | 5 | 6 |
Ини | 11 | 10 | 10 |
Выстрелы | 8 | 8 | 6 |
Умение | Большое существо. Стрелок. Бурлящая кровь. Маневр. |
Большое существо. Стрелок. Бурлящая кровь. Маневр. |
Большое существо. Стрелок. Нет штрафа в ближнем бою. |
Представьте себе лучников, которые при атаке отбегают от вас и стреляют в ответ с половиной урона. Не очень приятно? Но вспоминая гоблина такое можно простить. Иня не уступает эльфийским лучникам, а в первом существе и превышает (вы заметили, что обычное существо имеет ини больше, чем у апа, уже второй раз?). Но хп без ярости подкачало.
Кочевые кентавры имеют +1 нападение, больший урон, на 3 хп, но как я уже говорил, ини меньше.
А вот боевые кентавры имеют сходство с шефами, потому что у них -2 выстрела, +2 защиты и на 1 меньше стал максимальный урон, +1 скорость (больше чем у шефов, - как у смертов) и вместо маневра нет штрафа в ближнем в бою.
Сразу видно, что кочевники будут применяться в лесу, а боевые - в ПВП. Сказать, кто лучше, – нельзя, потому что стили боя у кентавров разные...
Орки
Сравнить орчьего воина мы можем с латником:
Название | Орчьи воины | Орчьи бойцы | Вармонгеры |
---|---|---|---|
Нападение | 5 | 6 | 4 |
Защита | 2 | 4 | 6 |
Урон | 2-5 | 4-6 | 3-5 |
Хп | 12 | 12 | 20 |
Скорость | 4 | 5 | 4 |
Ини | 10 | 11 | 9 |
Умение | Ярость. Бурлящая кровь. |
Ярость. Бурлящая кровь. Штурм. |
Бурлящая кровь. Ярость. Свирепое возмездие. Задира. |
Без ярости орк на латника не сильно похож, а вот с +5 хп и оглушающим ударом - самое то.
Орчьи боицы владеют навыком "штурм", что позволят им нанести второй удар, а также дает +1 нападения, +2 защиты, +2 к минимальному и +1 максимальному урону и наконец-то +1 ини.
Вармонгеры получают -2 атаки, +2 защиты, -1 минимальный и -1 максимальный урон, +8 хп, -1 скорость, и -2 ини. И по навыкам мы окончательно понимаем, что это существо понравится тем, кто играет от защиты: "свирепое возмездие" – при ответном ударе наносится двойной урон и "задира" – существо имеет шанс отвлечь атаку противника, который атакует дружественный отряд на соседней клетке.
В общем вармогер – "бронированный" орчий боец.
Шаманки
Шаманки - колдун без выстрелов наподобие огромагов, но намного "мельче":
Название | Шаманки | Дочери неба | Дочери земли |
---|---|---|---|
Нападение | 5 | 7 | 10 |
Защита | 5 | 9 | 7 |
Урон | 6-9 | 6-9 | 7-11 |
Хп | 30 | 35 | 35 |
Скорость | 5 | 4 | 5 |
Ини | 11 | 12 | 12 |
Мана | 8 | 12 | 8 |
Умение | Колдун. Бурлящая кровь. |
Колдун. Бурлящая кровь. Жертвоприношение гоблинами. |
Колдун. Бурлящая кровь. Жертвоприношение гоблинами. Колдовской удар. Стремительная атака |
Вторая фракция, которая будет иметь колдуна на 5 уровне (притом, что их будет, скорее всего, не меньше друидов, а то и больше, потому что статы друидов выше). Да и заклинание - не кожа и молния, а замедление и ускорение, хотя с бурлящей кровью статы станут такими же, а то и выше! : +7 хп и +2 ини, +15 защиты.
Дочери неба получает цепную молнию, и, кроме того, можно принести гоблинов в жертву. Возрастают статы:+2 нападения, +4 защиты, +5 хп, +4 маны, но с – 1 скоростью стает понятно, что этим стеком намного удобнее колдовать, чем идти в атаку.
Дочери земли теряют "цепнуху", 1 защиты, и 2 маны, но взамен получают +3 к нападению, +1 к минимальному и + 2 к максимальному урону, +1 к скорости. Альтап предназначен: один раз бафнуть - и пойти в атаку.
В общем, из-за того, что больше одного раза кастануть дочери неба не могут, ап будет эффективнее основного стека.
Убийцы
А теперь про убийц, существ, которые будут иметь наименьшее количество хп на 8 уровне (даже с очками ярости):
Название | Убийцы | Палачи | Вожаки |
---|---|---|---|
Нападение | 11 | 14 | 13 |
Защита | 8 | 10 | 15 |
Урон | 7-10 | 8-12 | 10-12 |
Хп | 34 | 40 | 48 |
Скорость | 6 | 7 | 7 |
Ини | 11 | 12 | 12 |
Умение | Колун. Бурлящая кровь. |
Аура ужаса. Храбрость. Колун. Бурлящая кровь. |
Бурлящая кровь. Присутствие командира. Слово вожака. |
Имея в умениях навык "колун", можно понять, что существо будет бить два раза. Похожее существо сложно найти...
Палачи имеют +4 нападения, +2 защиты, +1 к минимальному и +2 к максимальному урону, +6 хп, +1 к скорости. Также ап имеет БД +1, что делает его неплохим ударным стеком.
Вожаки получают +5 защиты. +2 к минимальному урону, +8 хп. Умение "присутствие командира" дает всем соседним дружественным отрядам + 1 к ине, чем смахивает на альтап минов и также навык "слово вожака", с помощью которого мы можем ударить свой стек, тем самым ускорив его.
Альтап был бы лучше, если бы не замена умений. Поэтому, пока Админы не сделают свою формулу "слова вожака", ап – лучше.
Виверны
(единственное существо без бурлящей крови)
Название | Виверны | Темные виверны | Паокаи |
---|---|---|---|
Нападение | 17 | 21 | 19 |
Защита | 17 | 18 | 19 |
Урон | 15-25 | 20-27 | 20-25 |
Хп | 90 | 105 | 120 |
Скорость | 6 | 7 | 7 |
Ини | 10 | 10 | 10 |
Умение | Большое существо. Летающее существо. Регенерация. |
Большое существо. Летающее существо. Регенерация. Животный яд. |
Большое существо. Летающее существо. Электрическое дыхание. Невосприимчивость к ослеплению. Падальщик. |
Опять существо без апа почти ничего не имеет, потому что, как мы помним, во избежание бесконечных боев регенерация была сильно порезана.
Темные виверны имеют по сравнению с обычными +4 к нападения, +1 к защите, +5 к минимальному и +3 к максимальному урону, +15 хп, +1 к скорости. И новое умение "животный яд" – травит на 3 хода и снимается только "возложением рук" или палаткой первой помощи.
Паокаи имеют -2 к нападения, +1 к защите, -2 от максимального урона, +15 хп. Вместо "регенерации" и "яда" получают электрическое дыхание", "невосприимчивость к ослеплению" и умение "падальщик". В общем, мы получаем цепной удар, как у танов, и "падальщика", который заменяет регенерацию с лихвой - можно будет восстановить здоровье за счет убитых существ.
Циклопы
Название | Циклопы | Свободные циклопы | Кровоглазые циклопы |
---|---|---|---|
Нападение | 29 | 30 | 28 |
Защита | 27 | 27 | 28 |
Урон | 40-52 | 45-57 | 35-50 |
Хп | 220 | 225 | 235 |
Скорость | 5 | 5 | 6 |
Ини | 9 | 9 | 10 |
Умение | Большое существо. Бурлящая кровь. Пожирание гоблинов. |
Большое существо. Бурлящая кровь. Пожирание гоблинов. Метание гоблинов. Сокрушающий удар. Штраф за стрельбу. |
Большое существо. Бурлящая кровь. Пожирание гоблинов. Метание гоблинов. Сглаз. Штраф за стрельбу. |
Мы имеем дело с чем-то, немного похожим на магма драконов – толстый (с большим кол-вом жизней) стек, который может поглотить одного гоблина и таким образом восстановить все жизни в стеке (без воскрешения).
Свободные циклопы порадуют нас +1 нападения, +5 к минимальному и +5 к максимальному урону, и +5 хп. Также теперь мы имеем «стрелка» с почти бесконечным количеством снарядов – "бросок гоблина". Также мы получаем штраф за стрельбу (до этого циклоп не «стрелял»). Также стреляет гоблином по четырем клеткам и может отбросить в конец ATB шкалы (можно разрушить стены).
Кровоглазый циклоп теряет: - 2 от нападения, -10 от минимального и – 7 от максимального урона, но +1 к защите и + 10 хп.
Также вместо сокрушающего удара получаем сглаз, после которого атакованное существо будет иметь – 3 удачи. В общем, в лесу ап лучше, а в пвп -3 удачи очень пригодится.
Предполагаемая армия на 15-16 уровне:
20 трапперов;
130 вармонгеров;
25 дочерей неба;
30 палачей;
7 темных виверн;
3 циклопа.
Или
20 трапперов;
200 кочевых кентавров;
25 дочерей неба;
30 палачей;
7 темных виверн;
3 циклопа.
Гоблинов на 16-м можно будет набрать ~200 шт.
Заключение: СВ можно играть от атаки или от защиты, но и смешанные билды будут неплохи как в лесу в лесу и в ПВП.
Ждем!
• Особое мнение •