09.12.2021 16:40
 23 просмотров  8913  37

Вся правда об АТБ шкале

Автор: omne



[UPD] спустя несколько дней администрация поменяла механику, рассматриваемую в статье.



Один из пунктов ЧаВо гласит:
Q.6.4: Почему вражеские стрелки походили раньше?
A: До начала боя происходит случайное распределение отрядов на шкале инициативы с разбросом между точками 0 и 0.1. Таким образом, существа с инициативой 10 могут сделать первый ход раньше существ с инициативой 11. Для того, чтобы один стек гарантированно обогнал другой, необходимо выполнение условия: Ини1 > Ини2 / 0.9. На последующих ходах более инициативные отряды выйдут вперед.

Благодаря последней статье выяснилось, что это не совсем правда.

В очередной раз оставлю ссылку на статью про АТБ шкалу, рекомендуется к ознакомлению.

Представим АТБ шкалу как отрезок из 100 точек. Значит, в начале каждого боя, каждое существо должно случайным образом попасть в одну из точек от 0 до 10.

Однако, в некоторых боях, некоторым стекам ИИ заранее предопределено то или иное место. Остановимся подробнее на некоторых таких выявленных случаях:




Первое, ГЛ опасные бандиты и ГЛ ивенты (с некоторыми важными нюансами):

Итак, что же происходит со шкалой в этих боях? Стартовый разброс для стеков компьютера заранее предопределён и одинаков во всех боях для всех героев.

Важно, это касается только тех боёв, в которых армия ИИ под предводительством ИИ-героя (тут, опять таки, тоже есть нюанс, об этом немного позже). В боях, где героя напротив нет, существа по честному каждый раз случайно располагаются на стартовом отрезке шкалы.

Что же это значит для игрока? Разберём на очень показательном примере, а именно особо опасная цель 14 октября для 10+ ГЛ. Армия соперника в этом задании выглядит вот так:

Главного внимания тут заслуживает 4 мага c инициативой 11.8 в нижнем правом углу. Герой WarDancerani захотел пройти это задание без потерь и выбрал следующую стратегию: он поделит ифритов с инициативой 12 на три стека, и, если они все обгонят мага, то смогут огненными шарами сжечь почти всю армию соперника, не получив при этом урона.

Допустим, что как и было обещано, каждое существо на поле честно перед началом боя будет случаной поставлено в одну из точек АТБ шкалы от 0 до 10, и посчитаем (например, с помощью нашего нового калькулятора) вероятность обгона одного стека ифрита с иней 12 мага с иней 11.8. Получается 62.81%

Следовательно, вероятность обгона всеми тремя стеками ифритов этого мага будет равна 24.77% (0.6281^3*100%). Что же, почти 25% это не так и мало. Однако, герою пришлось проиграть около 120 раз, чтобы поймать нужную шкалу.

Конечно, такое могло случиться и при нормальной работе шкалы, однако, в данном случае, то самое, заранее предопределённое положение вражеских стеков на шкале сыграло с игроком злую шутку. Конкретно в этом задании, вражеские стеки в кадом бою имели следующие номера стартовых точек на шкале:

  • Герой - 7
  • Стрелки - 6
  • Защитники веры - 6
  • Маги-изгнанники - 10
  • Кочевник - 1
  • Грифон - 3

И именно такая их позиция ожидала всех игроков в каждом бою. Что это меняет? А то, что так как маг всегда получает максимальный сдвиг, то стеку ифритов, для обгона, необходимо получить сдвиг на 9 или 10 точек. А значит шанс уже не ожидаемые 62.81% для одного стека и 24.77% для трёх, а лишь 18.18% (2/11) для одного стека и жалкие 0.6% для трёх. Чувствуете разницу?

Пошёл бы игрок на такие жертвы, зная, что реальный шанс в 40 раз меньше логически ожидаемого? И это лишь один конкретный пример.

Более того, обычный игрок никогда не сможет узнать, а как именно расположены в начале того или иного боя на шкале те или иные стеки. Однако, эти данные всё-же можно получить. Ниже, на картинке, на примере последних 10 боёв нашего несчастного героя, показано, как же сложились для всех существ в бою стартовые сдвиги на шкале. На сером фоне стеки ИИ, на синем - героя:

Каждая строчка - это один бой. Цифра у каждого стека - его начальное смещение по шкале. Как нетрудно заметить, у существ ИИ эти значения не изменяются, в отличие от существ героя. Хоть это и только 10 боёв, во всех остальных картина точно такая же, причём не только у этого героя, а у всех. Можно заметить, что в последнем бою герою улыбнулась таки долгожданная удача, все три стека ифритов получили смещение на 9 или 10 точек и смогли обогнать расторопного мага.

Если же посмотреть, как склалывалась шкала на старте боя в бою без героя, например в задании за 5 декабря, от увидимо вот такую картину (здесь и далее отображены только стеки ИИ):

Как можно заметить, тут уже нет фиксированного положение стеков на шкале. То есть в этих боях всё работет так, как и ожидается. Все стеки до начала боя получают случайное смещение от 0 до 10 точек на шкале.

Ещё один важный нюанс, посмотрим, например как складывалась шкала в задании вчера, 8 декабря (бой с героем):

Как же так? Почему корсарка не имеет фиксированной позиции? Казалось бы, что гипотеза тут же рушится. Однако, оказалось, что монстры в составе армии героя-ИИ не имеет фиксированной позиции. Скорее всего это связано с тем, что монстры в ГЛ заданиях не являются "родными" в армии героя и добавлены искуственно.

Несколько дополнительных пояснений:

  • Всё вышесказанное предположения были проверены на большом количестве боёв.
  • Всё вышесказанное в равной степени относится и к ГЛ ивентам. Например, бой с героем:

    И без героя:

  • Выявленные "неродные" стеки героев (кроме монстров), которые имеют каждый раз случайную позицию на старте: Логова бандитов, башни замка на 50 волне, Завод механиков.
  • Башня лучников - наборот, имеет фиксированную стартовую позицию на шкале. Вне зависимости от наличия или отсутствия героя-ИИ на поле:




Второе, Гильдия искателей и Гильдия стражей:

В гильдии искателей, для каждого боя определённой фракции, сложности и уровня зафиксирован стартовый сдвиг стеков, вне зависимости от присутсвия или отсутствия героя-ИИ на поле боя

В гильдии стражей, если вы переигрываете сыгранный бой, то стартовое расположение стеков соперника будет таким же, как и в первом бою.




Возможно подобное происходит не только в обозначенных боях.




Резюмируя вышесказанное - некоторые "странности" шкалы в ГЛ боях против героев - не подкрутка (с чего всё это началось), а недостаточное информирование игроков о механике, что, вообще-то, тоже не очень хорошо.

метки:
Механика игры
Комментарии
« 12
21 / 09.12.2021 23:23 / VivaUkraine [17] ?
Цитата: Xabatt
Зная то, что изложено в этой статье статичное положение на АТБ шкале стеков ИИ в некотором понимании облегчает прохождение той или иной волны. Разве нет?
Знаем ты,я, и еще пару десятков человек, прочитавших статью. Остальные - и не догадываются.
И облегчает положение только в том случае, когда ты знаешь величину смещения. Чего, наверно, не будет. Не каждый раз , уж точно.
22 / 10.12.2021 02:00 / Deamhan [18] ?
Ну теперь не удивительно, что 1 лак и бд так шпарит у ИИ, подкрутка. Джины постоянно первым ходом отраву кидают, тоже можно не удивляться.
23 / 10.12.2021 03:42 / Pagan of Dark [18] ?
Ну теперь не удивительно, что 1 лак и бд так шпарит у ИИ, подкрутка. Джины постоянно первым ходом отраву кидают, тоже можно не удивляться.
А доспехи дезертиров, изменников и искариотов админы покрыли ляминием...  
24 / 10.12.2021 05:13 / Сунь Цзы [19] ?
Что касается статичных алгоритмов там стабильная константа или мож все же вихрь Мерсенна?
25 / 10.12.2021 05:40 / Deamhan [18] ?
Цитата: Pagan of Dark
А доспехи дезертиров, изменников и искариотов админы покрыли ляминием...
Админ себя раскрыл, веры теперь нет
26 / 10.12.2021 07:21 / Xabatt [16] ?
Цитата: VivaUkraine
Знаем ты,я, и еще пару десятков человек, прочитавших статью. Остальные - и не догадываются.

Ну так если не интересоваться новостями игры и ее механикой можно и регистрацию не осилить. Кто особенно увлекается ГЛ - тот гарантом прочитает статью. Остальным она и не нужна

Цитата: Deamhan
Ну теперь не удивительно, что 1 лак и бд так шпарит у ИИ, подкрутка. Джины постоянно первым ходом отраву кидают, тоже можно не удивляться.

Насчет травли пока не понятно, но насчет лака и бд уже говорилось неоднократно, что ИИ знает на 100% когда сработает лак или бд и какой будет дамаг, потому что это все происано в коде, а ИИ это и есть код и у него этого не отобрать. Это сравнимо с тем, когда в DnD гейммастер играет за одного из персонажей - хочешь, не хочешь, а будешь знать что, где и когда произойдет.
27 / 10.12.2021 07:51 / Xabatt [16] ?
Deamhan, и да. Статичное положение на шкале АТБ в некоторых случаях с ГЛ это не подкрутка. Это деза со стороны АДМэ, что якобы везде рандом.

Джинны ведь не всегда кидают Травлю или Рассейку. Бывает что там и Слабка с Проклей залетит. Вот если за 200+ боев джинны бы всегда кидали травлю на стек - да, тогда можно было бы говорить, что и касты Джиннов ИИ тоже статично прописаны в боях
28 / 10.12.2021 15:03 / Mr Blood [15] ?
А теперь вспомним про разные шансы лакоБД при одинаковых значениях у ИИ и игрока, и про прочие "так сбалансировалось". Спасибо за расследование. Надеюсь, не последнее открытие. Отдельный привет ВарДансерани.
29 / 10.12.2021 15:41 / Deamhan [18] ?
Цитата: Xabatt
Да, бывает. Вот главное слово, что "бывает". Только чаще всего именно травля, причём учитывая разнообразие проклятий, порой несколько боев только травлю и кидают, сомневаюсь, что это рандом, а не просто выставленный приоритет на этот вид каста.
30 / 10.12.2021 16:37 / Xabatt [16] ?
Цитата: Deamhan
Только чаще всего именно травля

Есть сбор статистики по этому чаще? Мол столько то кастов и столько из них первая травля? Без цифр это пустой разговор получится  
31 / 10.12.2021 21:58 / omne [16] ?
GCGODS,
Можно. Пожалуй не буду лишать удовольствия разобраться в логе самостоятельно)
Цитата: GCGODS
по логу боя находили какая сфера выпадает на волнах до того как её брали
Не думаю, что дело было так. Просто по логу можно узнать, какие сферы вышли в течении боя (и был специальный скрипт, который по логу ТНВ боя формирует отчёт, кто откуда выходит и какие сферы выпадают), но нельзя узнать "запланированные" сферы с волн, до которых игрок не дошёл.
32 / 10.12.2021 22:08 / alexbestangel [16] ?
особо опасная цель 14 октября для 10+ ГЛ --- после пяти первых попыток стало понятно, что с рандомом что-то не то ---------------------------------------------------------------------------------- после этого просто забил на эту часть игры))) пропал интерессс)))
33 / 11.12.2021 00:01 / Гроза_ГВД [19] ?
Цитата: omne
но нельзя узнать "запланированные" сферы с волн, до которых игрок не дошёл.
Он имел в виду, что можно узнать какие существа выйдут из сферы призыва до ее взятия
34 / 11.12.2021 12:51 / Фиркаг-некр [15] ?
Цитата: VivaUkraine
Ты сливаешь 100500 попыток, даже не зная, что у тебя ни малейшего шанса на более хороший расклад
+
при чем посмотреть ЗАДАННЫЙ сдвиг можно лишь через окольные пути пользование которыми как бы запрещено
типа стрелять по грифону в полете или как гроза рулить шкалой

я когда-то думал что боту пихают мпв или аналог в некоторых боях
а оказывается просто сдвиг который ДОЛЖЕН быть случайным по справке
"Начальное распределение по инициативе производится с разбросом на шкале от 0% до 10%"
35 / 11.12.2021 21:29 / omne [16] ?
Цитата: Фиркаг-некр
пользование которыми как бы запрещено
типа стрелять по грифону в полете или как гроза рулить шкалой
Это другое)
36 / 25.12.2021 00:38 / ColdRa1n [9] ?
Цитата
а оказывается просто сдвиг который ДОЛЖЕН быть случайным по справке
"Начальное распределение по инициативе производится с разбросом на шкале от 0% до 10%"
Поддерживаю. Сдвиг должен быть ровно таким, как написано в справке и заявлено изначально. Это одна из основных вещей в игре, и тут мы узнаём что в некоторых боях она работает не так, как мы думаем.
37 / 25.12.2021 01:20 / omne [16] ?
ColdRa1n,
Его переделали, руки не доходят статейку написать.
Теперь там, где был фикс, шкала для бота случайная, но подкручена в пользу игрока (стеки бота смещаются только на 0-6 позиций, вместо положенных 0-10)
« 12

Возможность комментировать доступна после регистрации