FAQ: Защита деревни!
Отличия текущего ивента от предыдущего:
1) Теперь крестьяне не стоят на поле боя с самого начала боя, а начинают выходить из домов с 4-го хода боя (по аналогии с выходящими из палаток разбойниками), сами дома при этом стали намного прочнее;
2) В ивенте действует "боевое истощение";
3) В клановый зачет теперь идут все бои вступившего в БК героя, а не только те, которые он отбил, уже находясь в БК;
4) При определении прочности наградного артефакта теперь учитывается фракция.
В каком формате будет проходить данный ивент?
PvE 1 на 1 на увеличенном поле боя.
С Вашей стороны будут дома и мирные жители (Крестьяне, Крестьянки и Дровосеки), которые будут выходить из домов начиная с 4-го хода боя, а также Башни лучников (если Вы их построите).
Со стороны противника будет армия разбойников под командованием героя одной из игровых фракций. В армиях противника могут попадаться некоторые существа нейтральной фракции Разбойники.
С какого уровня можно вступить в ивент? В каких артефактах можно играть?
С 5-го боевого уровня. Только гос артефакты, модификаторы не работают. Полный список артефактов со статусом госа можно посмотреть здесь.
Действие эликсиров в ивенте можно проверить здесь. Если вкратце – ничего не работает, только бонус к получаемой умелке от тех зелий, которые его дают.
Что означает фраза "Зелье фракции функционирует в полном объёме" в официальной новости?
Это значит только то, что Зелье фракции, если его выпить, будет работать в ивенте.
Фактически эту фразу нужно читать так: "Зелье фракции в ивенте работает".
Т. е. умелка автоматом до средней не поднимается в ивенте, для этого зелье надо пить?
Да.
Жителей на поле боя нет, когда они появятся?
Они начнут выходить из домов (по аналогии с тем, как выходят отряды разбойников из палаток) на 4-й ход боя.
Как определить, что наступает 4-й ход боя? Есть какое-то уведомление в бою, как с «боевым истощением»?
Он наступит примерно тогда же, когда и 4-й ход героя с 10 ини и без ускорения хода благодаря различным навыкам.
Уведомлений пока нет.
Если завершить бой, не дождавшись 4-го хода боя, население прибавится в полном объеме? Не нужно дожидаться, пока все жители выйдут из домов?
Прибавится, ждать не нужно.
Хижины и мирных жителей нужно защищать?
Да, так как хижины позволяют увеличить количество жителей в деревне, каждая уцелевшая хижина приносит 30 новых жителей. Мирные жители тоже могут погибать, поэтому стоит их охранять, чтобы увеличилось общее количество жителей и больше ресурсов добывалось.
Однако, чем больше жителей в деревне, тем сложнее будут сражения. Поэтому многие игроки, которые ходят в ивент для развлечения или прокачки анти, специально не берегут крестьян или даже сами их атакуют, чтобы все бои были относительно легкими (пусть и меньше за это будет получено очков).
Как понять, сколько ресурсов я получу за бой?
У героя с самого начала ивента 1000 мирных жителей под защитой, 10% этих жителей всегда идут в месте с ним в бой (100 штук в данном случае).
После боя (вне зависимости от того, победил герой или проиграл) герой получает по 1 ресурсу за каждых 10 жителей, оставшихся в живых (погибнуть может не более 10% от всего населения), при этом считаются все жители, а не только те, с которыми он пошел в бой. Полученные за победный бой мирные жители не учитываются при расчете полученного ресурса.
Например: У героя 3000 жителей. Он пошел в бой, с ним в бою оказалось 10% всех жителей – 300 штук. Герой победил и не потерял ни одного жителя. 3000 жителей принесли ему по 1 ресурсу за 10 штук – 300 ресурсов. После этого к нему присоединились еще 90 жителей, так как он не потерял ни одной хижины.
Что можно делать с добытыми ресурсами?
С помощью них можно чинить хижины, строить и ремонтировать башни лучников, улучшать урон и прочность башен, добавлять им способности ("Останавливающий выстрел", "Двойной выстрел", "Стрельба без штрафов").
Сколько стоит ремонт хижин и башен?
Дома можно починить за 10 ресурсов, башни за 20.
Сколько стоят башни и их улучшения?
Стоимость башен в ресурсах измеряется по формуле: 150+200*(номер_башни-1).
Стоимость улучшения здоровья по формуле: 13+7*уровень_улучшения.
Стоимость улучшения урона по формуле: 22+8*уровень_улучшения.
Стоимость "Останавливающего выстрела": 400.
Стоимость "Стрельбы без штрафов": 500.
Стоимость "Двойного выстрела": 600.
Ответ на этот вопрос дополнительно уточняется, данные могут быть устаревшими.
Как работают улучшения башен?
На разных уровнях по-разному. У лоу прибавка к хп и урону башни за каждый новый уровень этих параметров ниже, чем у хаев.
Подробную таблицу с базовыми характеристиками и улучшениями башен на разных БУ можно посмотреть здесь (автор: Pblzhka).
Ответ на этот вопрос дополнительно уточняется, данные могут быть устаревшими.
Навыки героя влияют на башни?
Влияют, но не все, например, базовые навыки удачи (Призрачная, Большая, Постоянная) не прибавляют этот параметр башням, а "Боевое безумие" не увеличивает урон. Но "Стрельба" и "Холодная сталь" увеличивают урон башен, а "Солдатская удача" повышает шанс срабатывания "Останавливающего выстрела".
А бонусы от артефактов (увеличение стрелкового урона, например) на башни работают?
Да, работают.
В этом ивенте есть "боевое истощение"? Об этом была информация в новости? Как оно работает?
Да, в этом ивенте "боевое истощение" есть.
В новости о нем информации не было.
Работает так, как и ранее, но существа соперника не получают игнорирование защиты 50% и не получают увеличение инициативы и скорости:
Начиная с 15-го хода у героев игрока перестают работать навыки «Восполнение маны» и «Духовная связь», а у отрядов игрока отключаются способности «Осушение» и «Удар с небес», а все вражеские отряды получат способность «Внимательный» (Существо наносит ответный удар противнику, даже если он обладает способностью «Враг не сопротивляется»). За 1 ход и в момент наступления «истощения» в бою будут появляться соответствующие уведомления.
Почему у моих Вампиров (или их апов) перестало работать лечение от атак / у Имперских грифонов пропала кнопка активируемой способности?
В этом ивенте действует система «боевого истощения» – с 15-го хода «Осушение» и «Удар с небес» не работают.
Почему у врагов появились какие-то новые абилки, которых не было в начале боя?
В этом ивенте действует система «боевого истощения» – с 15-го хода все вражеские существа усиливаются, получают способность «Внимательный» (Существо наносит ответный удар противнику, даже если он обладает способностью «Враг не сопротивляется»).
Что дает способность «Внимательный»?
Существо с этой способностью наносит ответный удар противнику, даже если он обладает способностью «Враг не сопротивляется».
Как понять, в какой момент включится «боевое истощение»?
Это произойдет примерно после 15 хода героя. За 1 ход до включения «боевого истощения» и в момент его включения будет уведомление от игры на экране боя.
Что я получу при победах в данном ивенте?
За победы в боях можно получить артефакты существ, артефакты из магазина с пониженной прочностью, а также части непередаваемых артефактов.
Кроме того, за каждую победу выдается +1 очко ГН.
За 10-ю, 30-ю и 50-ю победы игроки получат по 5 Эликсиров восстановления, за 30-ю победу – Благословение Абу-Бекра на 10 дней, за 60-ю победу – отряд очень редких существ.
По результатам ивента игроки получат золото, а также при достаточном количестве добытых в боях ресурсов наградной артефакт и до 10 дополнительных частей непередаваемого артефакта.
В новости сказано, что фракция будет влиять на прочность артефакта. Как именно?
Простое и короткое объяснение такое:
Если игрок бил только одной фракцией весь ивент, то он получит прочку артефакта, соответствующую его месту в топе игроков на его БУ по его фракции (которой он бил ивент)
Если же игрок бил ивент несколькими фракциями, то он получит прочку артефакта, соответствующую его месту в топе игроков на его БУ по той фракции, у которой наилучший результат (грубо говоря, игроки этой фракции набрали больше всех очков) на этом БУ среди всех фракций, которыми он бил ивент.
Подробное неофициальное объяснение такое:
Грубо говоря, будет использоваться формула, в которой:
1) Первичное значение (как и раньше) будет иметь суммарное количество спасённых жителей
2) Затем на него накинут коэффициент количества побед
3) Далее при расчёте прочки артефакта будет собрана вся статистика по всем игрокам среди каждого отдельного боевого уровня и каждой фракции. И выдача максимальных прочек будет тем, кто на своих уровнях показал лучшие результаты среди своей фракции, но с рядом оговорок, если статистических данных будет недостаточно, а те немногие, что отыграли – покажут неполные или очень слабые результаты.
При этом если провести несколько боёв условно за Эльфа и за Некроманта, и в итоге результаты Эльфов по игре на данном уровне окажутся лучше, то игрок автоматически попадает в зачёт по Эльфам, а не по Некромантам.
Кто будет играть только одной фракцией – тому главное просто сыграть хорошо. Кто будет постоянно менять фракции – тут уже лотерея.
Как будет определяться лучшая фракция на БУ? И как именно бои за разные фракции повлияют на «топовость» результата игрока и прочность его наградного артефакта?
Точной формулы нет.
Предположим, что для определения результата будет использоваться только количество сохраненных жителей.
Берём условный 17 БУ на конец ивента, результат топ-1 игрока по каждой конкретной фракции:
Эльф – 5к населения
Гном – 4.7к населения
ТЭ – 4.5к населения
Рыцарь – 4.5к населения
Демон – 4.4к населения
Маг – 4.3к населения
Варвар – 4.3к населения
СВ – 4к населения
Фараон – 4к населения
Некр – 3.5к населения
Соответственно, Эльф является лучшей фракцией по результату на 17 БУ, а Некромант – худшей. Если игрок отыграет 71 бой на Некроманте и спасет 3.2к крестьян, то перед последним боем он будет занимать условно топ-2 среди Некромантов на 17 БУ. И если он доиграет ивент за Некроманта, то получит прочность артефакта как у топ-2 ивента.
Но если он сыграет за Эльфа, то его потолок автоматически станет 5к (как у того, кто все бои отыграл за Эльфа). И тогда его итоговые 3.5к по итогам 72 боев будут сравниваться не с топ-1 результатом по Некромантам, а с топ-1 результатом по Эльфу. И он будет ниже в топе и меньше будет прочность его наградного артефакта.
А если этот же игрок в самый первый день проведет по 1 бою за все фракции, то в конце ивента он буду автоматически в топе по Эльфу, даже если оставшиеся дни играл за Демона.
Если Благословение Абу-Бекра уже активно, то что произойдет при получении Блага на 10 дней с ивента?
Эти 10 дней прибавятся к тем дням, что остались до отключения действующего Блага.
В данном событии клану засчитываются очки только 100 лучших по очкам игроков? Как понять, кто к ним относится?
Да, очки клану дают только 100 лучших по очкам. У лучших игроков количество очков (отображается в списке членов клана) выделено синим цветом.
А остальные игроки не получат награду в виде существ ГЛ, если не попадут в топ-100 клана?
Необязательно быть в топ-100, клановую награду получат все его участники, у которых будет набрано 4000 очков.
Если у нескольких игроков выйдет одинаковый результат в личном зачёте, то будет одинаковая награда? Или получит тот, кто первый сыграл?
Награда будет одинаковая, однако если 75 игроков получили одинаковое количество очков, а другие игроки набрали чуть меньше, то 75 игроков будут топ-1, а остальные будут с одинаковым количеством очков топ-76 и получат соответствующую награду.
Очки за бои, отбеганные вне какого-то БК, засчитаются этому БК после того, как игрок в него вступит?
Если игрок вступит в БК, то все ранее заработанные им очки будут принадлежать уже этому БК.
Но не забывайте, что в БК вступить (или перейти в другой) игрок не сможет, если уже провел 40 боев (в том числе проигранных).
Кроме того, не получится перейти из одного БК в другой в последний день ивента и до проведения награждения.
Если мне нужны существа ГЛ, но бью я ивенты не очень, то как мне клан награду получить?
Для этого существует система сидения в клане «пассажиром». Вот тут пишете, сколько готовы заплатить, и ждете заинтересованных вербовщиков. Но хотя бы до 4000 очков дойти все равно придется.
Какие советы по тактике на этом ивенте?
Вот ряд фундаментальных моментов, которые стоит держать в голове:
1. По возможности стройте башни и прокачивайте их. Не стоит строить просто много башен, следующую лучше ставить тогда, когда Вы уже прокачали предыдущую. При расстановке не ставьте башни слишком близко к передней линии, так как тогда их будут быстро и часто ломать. Помните, что выбрать место для установки башни можно лишь один раз – далее весь ивент она будет стоять именно в этом месте. Лучше ставить их подальше и как можно раньше покупать для них умения в таком порядке: "Останавливающий выстрел", затем "Двойной выстрел", затем "Стрельба без штрафов". Обязательно прокачивайте хп башен, так как тогда чаще будет срабатывать отброс по АТВ-шкале при стрельбе.
Вариант оптимальной расстановки башен от Вэрсон можно посмотреть тут.
2. Чтобы спасти как можно больше мирных жителей:
2.1. Постарайтесь как можно раньше закончить бой – тогда жители не успеют выйти из хижин и их не успеют убить. Также учитывайте, что пусть дома и стали прочнее, их все равно можно сломать, что приведет к тому, что жители выйдут из них и станут легкой и привлекательной мишенью.
2.2. Чаще всего атаки по мирным жителям предпринимают небольшие стеки противника (либо не до конца добитые стеки, либо изначально маленькие стеки), поэтому будьте особенно бдительны в их отношении.
2.3. Если напротив фракция с уроном по площади (герои-хаоситы, стрелковые существа Гномов, Некромантов, Магов, МР и т. д., а также существа с площадными заклинаниями Хаоса – Пещерные демоны, Пещерные владыки, Циклопы-шаманы, Жрецы пламени, и т. д.), постарайтесь до 4-го хода боя убрать потенциальные цели выстрелов или кастов (обычно это Ваши стрелковые существа) от точек выхода из домов мирных жителей так, чтобы их не задело.
2.3.1. Среди всех фракций хаоситы были замечены только среди ТЭ, Магов, МР и Демонов (но запульнуть Огненный шар может и Гном Огня, а Каменные шипы – ЭЗ).
2.3.2. Дебафферы (даже если у них маленькая СМ) с высокой долей вероятности могут наложить на Ваши стеки массовое Разложение, если они будут стоять кучно. Вашим войскам это нисколько не повредит, а вот мирные жители будут умирать очень быстро. Поэтому в бою против дебаффера не кучкуйтесь около точек выхода мирных жителей из домов, если только у Вас нет инструментов для быстрого рассеивания разложения (и то лучше не рисковать, можете не успеть рассеять). Дебафферы замечены только среди Некромантов и ВШ.
2.3.3. Если попадается Демон со стеками Демонесс, риск потери мирных жителей после их выхода из домов очень велик и избежать его практически невозможно, стоит убить или заблокировать Демонесс до 4-го хода в бою.
2.3.4. Демон представляет угрозу и стеками, которые обычно призывает поближе к войскам героя, которые изначально стоят у домов. Призывные стеки появляются в районе 2-го хода в бою, что довольно близко к моменту начала выхода крестьян из домов – это дает очень большие риски того, что небольшие призванные стеки или стеки с уроном по нескольким целям атакуют крестьян.
2.3.5. Опасны в плане урона по нескольким целям и Таны, Громовержцы, Ярлы – они могут бить по скоплениям крестьян после их выхода из домов.
2.3.6. Помните, что у РС может быть стек Штурмовых грифонов, который может использовать свою площадную абилку на вышедшей толпе крестьян, если по какой-то причине не использовал ее на первом ходу.
3. Дома теперь прочные и могут использоваться как хорошая прикрышка для коробки и стеков, а также объект, который получит первый удар вражеских стеков. Но сильно увлекаться этим не стоит, так как ближе к концу ивента мяса станет много и оно с должным уровнем везения вполне может и уничтожить дом.
• Ивенты •