Эволюция стата. Наши дни
Автор: PapuTeT
Когда-то давно, когда я еще не играл, о прокачках никто не заботился, толпы людей играли ПвП во вкладке «битвы».
Что такое стат? Это параметр, влияющий на наши характеристики в бою.
Давайте разделим статы на группы:
А) Общедоступные
Перковые/артовые/уровневые.
Здесь все просто. Нужен крепкий удар - берите атакерские перки. Хотите держать удар - дефоперки. Хотите стрелять с удачей три выстрела из шести - добирайте артефактами и перками, 5. Хотите фактически увеличить инициативу огров в полтора раза? Берите артефакты и перки на БД и разгоняйте до 5, что по факту = 1.5*инициатива существа с моралью 0 (базово огры с БД=1, но БД 5 не в 1.5 раза больше по ине, чем БД 1).
Б) Умелочные (статы от умки)
Чем выше уровень умения - тем больше статов. Но почему так актуален пояс анти? «Антей» - мы принимаем за очки умений начисленные во фракции, за которые не играем (вражеские), и считаем их не единицами, а целыми уровнями, где каждый уровень "анти" сокращает по 3% входящего урона. Так как потолки последних уровней умений фракций очень широкие, а начальные очень узкие (прыжок с 1 умки на 2 - 20 очков, прыжок с 11 умки на 12 - около 8000 очков. Если мы понимаем, что на данном боевом уровне мы не можем получить следующий уровень умки, то логично покачать анти, чтобы быть "КРЕПЧЕ".
В) Добываемые (или же гильдостат)
С различных гильдий - охотников, наемников, стражей, рабочих, искателей, воров, а также гильдии картежников, бонусы от которой в основных форматах ПвП запрещены.
Теперь про статы от гильдий на примере моего персонажа:
ГО – 7
ГН – 6 (3 стата)
ГВ – 6 (6%)
ГС – 3
ГИ – 1
ГР – 8 (4 стата)
Итого 18 статов и 6%. Скромно признаюсь, что для 13 БУ - это практически самая большая сумма добываемых статов (максимум на 3 стата, я думаю, можно взять больше, если уж совсем заморочиться).
Как я это сделал
Гильдия охотников
% побед ~99%, стоимость боя ~100 монет, за победу получаем ~200.
Затраты по боевому опыту
Я бил первые 1200 охот по минимальной планке опыта ещё на 10 БУ. Оставшиеся 800 не превышали 2000 опыта за бой.
1200*70*10 БУ = 840к (БУ до этого учтены отсутствием в ф-ле коэф. перекача (далее «КП!»).
800*2000 = 1.6кк
За 2.4кк опыта я бездумно убивал моба, получил 7 статов в атаку и 200,000 золота.
Гильдия наёмников
% побед ~99%, cтоимость боя ~100 монет, за победу получаем 50-200 и элементы (20% шанс).
Затраты по боевому опыту
Я бил задания, не превышающие 1500 опыта за бой. 1600*1500= 2.4кк (задания с меньшим опытом за бой учтены отсутствием «КП!»). За 2.4 кк опыта я бездумно убивал моба, получил 3 стата на выбор и 300,000 золота в элементах примерно.
Гильдия рабочих (сердце ГВД (мотор игры))
Мало кто задумывался, что ГР – логика игры. Империя – монополист, мы работаем на её шахтах, перерабатывающих и производящих заводах. То, что выпускают шахты и заводы, мы же и покупаем за ту зарплату, которая она нам платит. Самым активным «сотрудникам» Империи идет премия в виде статов.
Гильдия стражей (ГФБК-гильдия)
% побед 70%-90%. Учитывать не буду, выведу в общей погрешности.
Стоимость боя ~1500, получаем ~1000 (первая минусовая гильдия).
Затраты по боевому опыту
Так как я её качнул, в основном, почти всю на 12 уровне, 6000/бой с учетом «КП!»
6000*350 = 2.7кк
500*450 = 225,000
За 2.7кк и потерянные 225,000 золота я получил 1, 1 и 1 стат на выбор (итого 3 стата).
Гильдия искателей (элитарная гильдия)
Доступна всем, но статы оттуда забрать могут пока что единицы. Требования: 3-4 полных замка.
Я вытащил оттуда стат за 800к опыта, и много золота ушло на крутые артефакты.
Гильдия воров (гильдия поражений)
На отрезке в 2000 засад грамотный вор имеет 60% побед. Её следует качать в мин. ОА (так как ОА не влияют на % побед, но очень влияют на золотозатратность гильдии), но я её качал в «эффективных артах»: крафтопушка, амулет вора, перстни на БД, голова-броня-нога (стальные) и щит хранителя. ~700/бой с учётом вычета золота за победу.
Затраты по боевому опыту
600/0.6 = 1000 боев я провел в ГВ, из них 400 проиграл. За победу получал (400 побед взята на лоу, потому укажу 4к, пусть тут будет погрешность +-15%) 4000, за поражение, соответственно, 1500.
Примечание: поражения, где мы набиваем мало умелки, практически не ослабляют караван и считаются нулевыми (не существующими)!
600*4000 + 400*1500 = 3кк
За 3кк опыта и 500,000 золота, я провёл 1000 омерзительных боев, получил 6%.
Гильдия тактиков (гильдия, ради которой я тут)
%побед ~75%. Для достижения 2 ГТ и выжимки 1 стата необходимо 350 очков, у меня уже 500.
Разберем, во что мне встали 500 очков ГТ:
100 очков я взял в КБО (20 побед по 5 очков ГТ за бой и по 5000 опыта, стоимость боя – 0 золота (т.к. вы защищаете интересы 249 человек, логично, что БК оплачивает вам затраты на бой)), по боевому опыту – 100к.
90 очков я взял в двух ивентах этим летом (60 боёв по 1.5 ГТ и по 6000 опыта за бой, стоимость боя 2000).
По боевому опыту – 60*6000 = 360к. 120,000 золота.
310 очков я взял в ГТ, получая за бой в среднем 1 ГТ и 13,000 опыта, стоимость боя в среднем 1,500.
По боевому опыту – 4кк опыта и 465,000 золота.
В сумме выходит: 4.4/0,75кк = 5.8кк опыта и 600,000/0,75=800,000 я потратил на 500/0,75=666 боев.
Вывод
Вроде бы все посчитал. Сейчас я попробую подвести итоги всему этому и грамотно дать вам понять, зачем я всё это посчитал. Попробуем зайти совсем издалека.
1 стат, если очень грубо, усиливает нас на 2%.
Итого 24 стата (18 +6%), которые я добыл в боях, усилили меня на 48%.
Забавный факт: 23 стата из посчитанных я вытащил в отвратных для меня боях против мобов, и всего лишь 1 стат в моих любимых.
Почему я не играл просто свои любимые бои (ПвП)? Ответ прост: я был бы на 46% слабее относительно себя сегодняшнего и относительно моих равных мне оппонентов! К сожалению, я не величайший гений человечества, чтобы побеждать в боях против такого же человека, как я, только превосходящего меня по «мощи» в полтора раза.
Простое сравнение леса и ГТ: на лес было потрачено 10.5кк опыта (я бы даже умножил бы на 0.8, так как на ранних уровнях лес вообще «бесплатен» по опыту), получено 18 - 1 (ГТ) - 4 (ГР) = 13 +6% = 19 статов и потрачено примерно 800,000 золота. Провёл 4500 боев. На ГТ я потратил 6 млн опыта, получил один стат! Потратил те же 800,000 золота, провел всего 666 боёв.
Я могу, конечно, ошибаться, но мне кажется, что 19-тикратная выгода леса над ПвП загнала игроков в мободроч…
Изначально, по-моему, было ошибкой давать за моба боевые статы! Можно просто давать за них золото. А можно просто убрать их из игры и всё давать в ПвП.
Может, успех всех других онлайн-игр, построенных на ПвП (Дота 2, КС, танки), иллюзия. Главное, что нужно человеку в онлайн-игре - это одиночные бои против админского кода. Да, скорее всего, я ошибаюсь и ПвП в онлайн-игре - это лишнее. Если я ошибаюсь, то все игроки продолжат качать ГО и ГВ вопреки бонусам! Даже если в ГТ за победу будут давать наноартеафакты, элементы, артефакты различные, добавится в таблицу статов ГТ много новых коротких уровней.