История Героев Войны и Денег. Легенды и обычаи
В одной далёкой-далёкой стране без имени жила-была Империя, огромная и процветающая. И жили в ней люди, эльфы, варвары, гномы и демоны в мире и согласии. Но что было «до»? В то дремучее время, когда Империи принадлежала лишь ветхая столица – скорее деревня, чем могучий город? В то время, когда о гномах и демонах говорили лишь в легендах? В то время, когда первые поселенцы осваивали землю?
Крупицы истории
Учитывая, что администрация сосредоточилась на боевой составляющей игры, история мира Героев осталась не проработанной. Судить об этом можно исходя из того, что у нашей карты нет даже названия континента, как у прочих цивилизованных фэнтези-миров. Но и в такой ситуации можно вытащить из тени годов крупицы истории, которые позволят судить о мире героев. Как говорится, всё новое – это хорошо забытое старое, поэтому вспомним легенды из официальных новостей, в которых хотя бы частично поднимался вопрос мифологии игровой вселенной, узнаем несколько обычаев и традиций и сделаем несколько выводов.
Легенды
Местный фольклор не отличается оригинальностью, но из него можно многое почерпнуть о том, что происходит в мире героев.
Женские драки – не сюрприз для государства с женщиной во главе. Более того, им придаётся большое значение, возможно даже феминистки выступают с заявлениями о фиксации таких событий на редких пергаментах Империи. Так, по глупости своей, некий неизвестный летописец описал драку «за власть» дрессировщицы грифонов Габриэль и принцессы вампиров Лукреции, и из, казалось, невинного противостояния выросла многолетняя традиция Империи устраивать Тронные турниры.
А знали ли вы, как в Империи появились кузнецы и оружейники? Это чрезвычайно забавная история. Братья-близнецы по имени, (внимание!), Великий Мастер Оружейник и Великий Мастер Кузнец, пришли в Империю с целью открыть своё маленькое дело. Оружейник быстренько забабахал оружейню, набрал сотни учеников и начал барыжить на рынке элементами, а его брат, увидевший такой необычайный ажиотаж среди населения, которое до этого момента из молотков знало только «Молот Ведьм», раззавидовался и открыл конкурирующую фирму.
Моя самая любимая легенда, раскрывающая всю злобную сущность таинственного Короля Эльфов, кроется в двух новостях за 13.12.2007. В первой мы узнаём о том, как в одной эльфийской цитадели, которую, видимо, строили заезжие гоблины, начали появляться трещины, как падали целые кирпичи (заметьте, кузнецов в Империи ещё нет, а система обжига кирпичей – есть), а затем и как вся цитадель рухнула под гнётом корявой стройки. В следующей новости рассказывается о том, что за стенами цитадели были живьём замурованы энты, рыцари на конях, умертвия, принцессыракшасов, циклопы, сумеречные ведьмы и пещерные демоны. Более того, они вышли оттуда живыми и невредимыми! Что же с ними делал Король Эльфов? Почему эти существа выжили, замурованные в стенах цитадели? Как они кормились и справляли нужду? Как рыцари с голодухи не сожрали своих коней? У одного меня появляются мысли об эльфийском маньяке, аля Ганнибал Лектор?
Но в Империи есть место и красивым легендам. Помните, как в войне людей с эльфами тёмные и светлые выступали на одной стороне против общей человеческой угрозы?
Так было не всегда. Согласно мифу Эльфийский род делился на две ветви: Светлых и Тёмных, которые постоянно воевали друг с другом. Они не могли находиться рядом, не дружили и вырезали соперников при случае.
Как-то раз лидер Светлых, Принц Арнуил, наследник Светлого Трона, повёл войско против Тёмных и, во время очередной стоянки, наткнулся на юную Матриарх, Верховную Жрицу Нилуру. Шесть дней он пытался завоевать её сердце вместо того, чтобы убить, и на седьмой они, наконец, закрепили свой любовный союз, положивший конец распрям народов. Прочитайте, очень интересно.
Мы привыкли слышать о магии, но лишь несколько раз сталкивались со словесной формой заклинания. Когда я вам её продемонстрирую, вы поймёте почему.
Внимание! Заклинания читались профессиональными магами! Просьба не повторять в домашних условиях, чтобы случайно не призвать злобного джина!
Господа, заклинание телепорта: «..Шарды-фаром-вынаф-персуз-маранов». По клавиатуре пробежал админскийкотейка? Нет, так колдует наш любимый Абу-Бекр [21]. Ещё одно заклинание от Абу-Бекра [21], призывающее магический артефакт, звучит уже «фэнтезийнее»: «Карбункул мия ниса виа тера приди ко мне, Карбункул мия ниса виа тера приди ко мне».
Обычаи и традиции
Каждой стране свойственны свои обычаи и привычки, Империя – не исключение.
Как и в любой Средневековой державе, в Империи людям свойственно получать удовольствие от весьма специфичных видов празднества. Примером тому может служить публичное сожжение некроманта с латинским именем LordofSkeletons. Можно было бы, конечно, сослаться на то, что это аналог реальной Масленицы, но вряд ли на этот праздник пугало истошно визжит и источает запах сгоревшей плоти.
Но не все хорошие дни подобны этому. Так, неоднократно упоминается о том, что в честь праздников устраивается «большой и щедрый пир», рекой льётся «крепкий эль», а глаз услаждают «зажигательные танцы фей».
Добрая традиция с 25 декабря 2007 года – разговор с мудрой Сфинкс. Согласно греческой легенде зооморфное мифическое существо – результат крепкой любви двух чудищ Тифона и Ехидны и одно из самых злобных демонических существ. Пока ещё не нашлось ни одного смельчака, который провалил бы все загадки Сфинкса и проверил бы на себе теорию о том, что монстр пожирает «идиотов», но всё ещё впереди!
Ещё один великолепный обычай героев Империи – вместо любимой работы отправляться ранним утром понедельника на площадь, где можно затусить с «героями всех рангов и фракций» и без особой надежды посматривать в сторону ораторов, объявляющих новости. Оратор в Империи – почётная профессия. Так, лучшие воины могут при особой удаче по приказу Императрицы на день стать ораторами и объявить новость об очередном турнире, как это делали в 2008 году Шрек [21] и Crag_Hack [21] .
Вывод
В нашей игре очень много талантливых писателей, которые могут разнообразить мифологию игрового мира и проработать новые сюжеты и героев. Многие готовы помочь даже бесплатно, по собственной инициативе, вспомним Алаис с её рассказами о Суртазе. Да, это не пользуется популярностью, но в отдалённой перспективе без насыщенного мифами и легендами игрового мира, Герои Войны и Денег будут смотреться не так хорошо, не так органично с жанров фэнтези, иногда будут казаться забавными, а иногда откровенно смешными. Фольклор и сюжет, одобренный «сверху», нужен, и пусть не в официальных новостях, но в какой-то другой форме – всё равно нужен.
А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.
• Прочее •