16.03.2011 22:32
 0 просмотров  27138  74

Abuse - казнить нельзя помиловать...

Автор: Элементаль


Abuse - абьюз, (или проще, абуз), от англ. "злоупотреблять" - использование дисбаланса игры в своих, корыстных целях.


Ни для кого не секрет, что движок HeroesWM был создан с нуля двумя талантливыми программистами - Максимом и Александром. Игра постоянно развивается и обрастает новыми фишками. Порой уследить за всем сложно... Многое создается во благо игрокам, но бывает, и без учета последствий. Так и рождаются баго-фичи... Некоторые - просто неудобные (выстрел демонесс), другие - логически неверные и вносящие в игру откровенный дисбаланс. Однако, многие игроки любят пользоваться такими "фичами", и нередко удивляются - "за что это нас штрафуют?". Такие игроки именуются - абузерами. О них сегодня и пойдет речь.


История номер 1: "Пошли ко мне в заявку - а я тебе 100 монет."

Почти с самого начала игры многие пользовались платой за бой. Кто-то платил просто за то, что бы с ним подрались. Кто-то платил за вход без артов. Но большая часть ПвП заявок была именно платная. Хотя справедливости ради следует заметить, что в то время это был единственный сопособ быстро качаться и держаться в топе.


Пример боя


Победившая сторона:

Шрек получает 580 опыта и 0.8 умение.


Проигравшая сторона:

Leonardo получает 0.13 умение.

kouty получает 0.05 умение.


Протокол игрока Leonardo:

05-06-07 16:05: Получено 150 Золото от Шрек : За бой


Многие знаменитые игроки не гнушались как создавать такие заявки, так и входить на слив, получая денежку.


Протокол игрока Шрек:

16-07-07 17:49: Передано 500 Золото для Ричард : За бой.

16-07-07 11:46: Передано 500 Золото для zenVik77 : За бой.

И многие другие...


В конце июля 2007 этот абуз закрыли, введя пункт правил:

3.20. Запрещена любая плата за бои. Запрещена оплата и обещание оплаты за проигрыш, выигрыш или вход в бой, подобные действия будут приравниваться к договорным боям.


История номер 2: "Кому помочь в охоте?"

В давние времена было очень выгодно помогать в охоте. Ведь не было ограничений по минОА, а за победу давали +0.1 ГО, + умелу и шанс получить артефакт охотника. И заметьте: никакого опыта! Этим пользовались многие... Почти все топовые маги того времени зарабатывали деньги именно помогая в охоте. Но некоторые личности пошли дальше... Встречайте: Конкорд - обладатель 8-й умелки и 6 ГО на 6 уровне!


Типичный итог боя того времени:

Победившая сторона:

demon112 получает 457 опыта, 52 золота 1 руды и 0.27 умение.

Конкорд получает 0 опыта и 0.23 умение.


Прикрыли абуз на полуторалетие игры, добавив опыт за проигрыши. Стоит отметить, что тогда добавили опыт во всех боях. Но об этом в следующей истории.


История номер 3: "КСЗС. Я не хочу выигрывать..."


Из второй истории вы уже узнали, что когда-то за поражение не давали опыта. Поэтому было выгодно ходить в КСЗС. Трое игрока из четырёх получали только умелку. Но опять же, некоторым игрокам и этого было мало! И они решили абузить КСЗС. Схема была очень проста - играем в КСЗС и не выигрываем. Что бы не выигрывать иногда приходилось сливать по тайму, или бить собственное войско магией. Получаем только умелку и остаемся на своем уровне. Так на 2-3 уровнях стали появляться монстры с 6 и даже 7 умелкой.


Прикрыли этот абуз так же как и второй, добавив опыт за проигрыши. С этого момента во всех боях, при любом раскладе, игроки стали получать опыт. Даже при сливе по таймауту - получаешь 0 умелки, но весь(!) заработанный опыт. Стоит отметить, что изначально позиция админов была: "проигрываем -> получаем умелу без опыта -> становимся сильнее -> выигрываем". Из-за абузеров концепцию пришлось изменить. Однако и по сей день с точки зрения "умелкокачания", проигрывать все равно выгоднее, чем выигрывать (если не учитывать личное время, а только опыт/умелка).


История номер 4: "This. Is. Spartaaaaa..."

Предыстория. Администрация ввела бонус за время боя, что бы поднять популярность ПвП боев. Чем дольше бой - тем больше умелки. Оптимальной длиной боя являлся 1 час.


Речь пойдет о первом массовом штрафе за бои "по закону". Был технический клан Спарта. Игроки спарты проводили КСЗС бои между собой. И жили счастливо. Пока в один прекрасный день не обнаружили у себя штрафы в размере 10-50К. А всё из-за того КАК проводились бои. Создавался бой с таймаутом 120 секунд. В начале боя распределяли кто будет с кем: "вертикаль" или "горизонталь", и начинали очень медленно играть, ходя на последних секундах. В итоге за первые 40 минут боя терялось только около 1/4 армии. Бить старались равномерно, что бы бой не затянулся, и все убивали друг друга равномерно. Коэффициента КСЗС тогда не было и все получали примерно одинаково - около 4 умелки.


Фактически спартанцы нарушали:

3.16. Запрещены договорные бои. Договорными считаются бои, в которых: одна из сторон намеренно проигрывает в результате любых причин, отличных от проблем с доступом к игре; бои с неполными армиями (исключение, когда проводятся бои с меньшим уровнем и убирается существо самого высокого уровня); бои "в поддавки", когда игрок намеренно подставляет свои отряды под удар, ведёт себя неадекватно с точки зрения игрока соответствующего уровня. Также запрещено подстрекательство к договорному бою.


Мы решили поговорить с одной из участниц, получившей 50К штрафа.


14-11-08 21:22: Игрок оштрафован на 50000 золота. // проведение договорных боев в рамках клана #502. рецидив. warid=37731710


1. Вы состояли в Спарте. Расскажите что это был за клан. Чем вы занимались?

Monokini: Спарта был кланом друзей и знакомых) Мы проводили групповые дружеские бои, где каждый помогал напарнику по максимуму набить умелки и опыта.


2. Много ли удавалось набрать умелки в день?

Monokini: При интенсивной игре в день я могла набрать 30-40 умелки


3. Почему вы прекратили участвовать в боях за спарту?

Monokini: Распался наш дружеский клан потому, что плохие люди донесли на нас администрации, видите ли: нельзя делиться опытом и умелкой.


Мы видим в этой истории типичный пример противостояния игроков и админов. Игроки находят халяву - и абузят ее. Хотя эта история приучила некоторых игроков быть акуратнее. Но об этом позже.


История номер 5: "Я топ! Я халявщег!"

После ввода 14 лвл проявилось сразу несколько багов. Первый из них - пещеру драконов сторожит всего 1 дракон. Прекрасное место, чтобы покачать антиумелку без артов с хорошим соотношением опыта к умеле. Второй баг проявился в ГВ. 14 уровням было разрешено ловить 13. Возможно это был не баг, а просто фича. Чтобы одиноким хаям было возможно (и веселее) качать ГВ... Некоторые игроки даже по такому случаю писали в ошибки и сбои.


История номер 6: "Откат валентинок."

Первый и единственный откат в истории ГВД прошел 14.02.2011. Администрация в честь праздника устроила миниивент с демонами и забыла прописать коэффициент усиления армии после победы. Множество игроков, почуяв халяву, стали бешенно качаться. Особая халява наблюдалась на 3-4 уровне, где игроки брали по 6-7 умелки. Массовый абуз продолжался около 5 часов. После чего всем выдали "заработанные армии". Рекорд - 100К адских псов одним стеком. Дальше началось самое интересное... Администрация понимала, что нужно сделать "откат". Но откаты в игровом процессе не предусмотрены. И нужно было что-то сделать... Решили откатить умелку и валентинки за все бои после 15. Опыт за бои и деньги за слом артов (хоть многие и просили) никто не вернул.


История номер 7: "Семь раз отмерь и запусти ивент."

История номер 6 повторялась и раньше. Можно вспомнить последнюю войну - момент, когда напали гномы на восточные земли. В самых первых боях гномы имели почти нулевые параметры...


Можно вспомнить начало стены... В бои пускали без отстройки замков. Типичный пример боя.


Проигравшая сторона:

hipos1 получает 138 опыта и 2 умение.

Шери получает 1175 опыта и 5.2 умение.

Червончик получает 684 опыта и 4 умение.


История номер 8: "Дружно качаем ГТ в минКБО."

Для справки - КБО бои подразумевают бои 3х3, любое вооружение, крафт от 120%. Победители получают 5 очков ГТ. Минимально допустимые арты образуют формат минКБО. Как правило, это гос с большой прочкой и крафтом. Стоимость за 1 бой такого вооружения не намного превышает обычный гос фулл. А если сделать расчет исходя из стоимости 1 очка ГТ - выходит даже дешевле.

Но некоторые личности пошли дальше. Можно ведь подобрать составы так, чтобы одна из сторон имела приемущество, достаточное для победы. Приемущество создавалось с помощью перков, армий, кривого крафта (некоторые одевали крафт на броню для поражений и крафт на оружие на победы). Вне ГВД вёлся баланс побед/поражений, чтобы все участвующие в абузе имели около 50% побед в боях. Таких кланов было 2: Стополье и Elfius. Оба этих клана получили штрафы от 1 до 100000 золотых. Так же под раздачу попали и Темный Двор, которые играли в честный минКБО (возможно, было мало боев для объективных выводов и таким образом получились равномерные 50% побед).


История номер Х: "Наше время. Абузим по полной".

Для многих не является секретом абуз с переключением фракции до завершении боя. Вкратце: если вы вылетели из боя и успели сменить фракцию до его завершения - вся полученная в бою умелка пойдет в текущую фракцию. Таким образом можно качать антиумелку без отстройки замков. И если в обычное время абузить мешает суточная задержка, то на 1 марта (когда данной задержки не было) некоторые игроки абузили по полной. На данный момент этот абуз (и некоторые другие) является полуразрешенной фичей... Но кто знает, может награда когда-нибудь найдет своих героев, как в историях 4 и 8.

метки:
Особое мнение
Комментарии
61 / 18.03.2011 14:11 / NickPoni [8] ?
Summergale, кто бы говорил. ;-)
62 / 18.03.2011 15:02 / NickPoni [8] ?
28+

Если правильно прокачаюсь - новому персу до 5 умки на старте 6 БУ не будет хватать жалких 30 единиц. :-)
63 / 18.03.2011 16:13 / SUDYA_DRED [16] ?
Теперь понятно откуда роботы взялись)))))))
64 / 18.03.2011 17:04 / Герцогиня [15] ?
Цитата: Элементаль
Трое игрока
Трое игроков
Цитата: Элементаль
некоторые одевали крафт
надевали

Статья понравилась, спасибо.
65 / 18.03.2011 17:31 / apfelstrudel [12] ?
Цитата: Wolpix
Я бы с радостью щеголял на уровне 14-16, где бои поинтереснее, так опыта всё никак не наберу.
ну, понятно почему не наберешь - это практически невозможно, если играть 10 боев в месяц.
66 / 20.03.2011 16:55 / ExpertMag [10] ?
История номер Х: "Наше время. Абузим по полной".
первый раз о таком услышал...

Ответ редакции:

Maximum_Damange: Если будет вторая часть - то и еще пара свежих и старых абузов раскрою.
67 / 22.03.2011 18:30 / Demka [14] ?
Многое помню, но часть багофич воспринимаю совсем иначе: игрок изначально приходит побеждать, показать, что он лучший. Это естественно. Но так же естественно, что игрок стремиться сделать своего персонажа сильнее. И в корне неправильно, когда две эти цели противоречат одна другой и приходится выбирать. Отсюда имевшая место массовая экспофобия.
Решением стало навязывание опыта во всех боях. А хотелось совсем другого: повышения ценности победы и каких-то интересных новых возможностей, появляющихся с достижением уровней, чтобы побеждать и апаться стало не только лестно, но и выгодно с точки зрения развития персонажа...

Ответ редакции:

Maximum_Damange: Культ экспофобии присущь не только ГВД. Хотя мне один раз всретилась одна ММОРПГ, в которой у персонажа было 2 параметра - опыт и очки талантов. Причем в любой момент можно было переместить ползунок в распределении между опыта/ОТ в пределах от 0 до 100%. То есть 0% на опыт и 100% на ОТ (правда сейчас ограничили минимальное значение 10% опыта, но все же). Для меня это было дикостью.
68 / 23.03.2011 18:38 / Toxikmaan [9] ?
Достаточно интересно почитать!
69 / 02.04.2011 15:05 / алёшахромых [8] ?
класс,я многое_узнал))
70 / 04.04.2011 09:59 / Maximum_Damange [17] ?
История номер 7: "Семь раз отмерь и запусти ивент."
снова повторилась: игроки 17 пошли в ТнВ и зависли на 8 часов в бою.
отредактировано, 08.04.2011 15:43, Элементаль
71 / 15.04.2011 16:21 / осталоп [13] ?
Т.С. а то что некоторые герои вроде нольдора и стратежки прокачали гт до 4 хотя нормы по экспе гт не установлены и получили арты и пользуются+1 статом и выпадом в пве артов,это ведь тоже абузеры?! разве не так???
72 / 15.04.2011 16:26 / осталоп [13] ?
+76 извиняюсь сейчас уже установили,но на момент взятия 3 и 4гт в таблицах опыта небыло их ещё
73 / 17.04.2011 14:53 / KINGTHEBEST [9] ?
А последнее и сейчас работает?)))
74 / 25.04.2011 13:55 / The_Raven [8] ?
Цитата: Wolpix
Не понимаю людей, которые хотят прокачать только умелку, не получая опыта. Ну идиотизм же какой-то. Я бы с радостью щеголял на уровне 14-16, где бои поинтереснее, так опыта всё никак не наберу.

Я бы и на 1-ом уровне сидел,если бы был перекаченным =)

Возможность комментировать доступна после регистрации