Альтапы фракции Демона. Обзор.
Автор: Qwainos
И это снова я. Привет Империи!
На этот раз обзор посвящен альтернативным апгрейдам фракции демон. Несмотря на то, что практически все из них уже введены в игру как нейтралы, в официальной информации не прописаны действующие абилки части существ, а у некоторых они еще даже отсутствуют, хотя в оригинале абилки есть, и надо полагать, тут тоже появятся.
С обзором их будущего применения игроками мне согласился помочь знаменитый представитель фракции Steff. Он выскажет свою точку зрения, основываясь на своем богатом игровом опыте, и мы вместе попытаемся сложить целостную картину.
Также считаю своим долгом напомнить, что появление апгрейдов заявлено на 14+ левлах, соответственно анализ будем проводить именно для этих уровней. Ну, что ж... поехали! =)
Черти | Дьяволята | |
---|---|---|
Атака | 3 | 3 |
Защита | 2 | 3 |
Урон | 2-3 | 1-4 |
ХП | 6 | 6 |
Скорость | 5 | 6 |
Инициатива | 13 | 13 |
Выстрелы | - | - |
Мана | - | - |
Умения | Крадущий ману | Откачивание маны |
Эти "бомжи с бутылками" были наихудшим кошмаром магов в PvP до ввода новых артов на 15+, когда маны стало слишком много на одни руки. Тем не менее, присутствие на поле демона, использующего хотя бы 40 чертят, заставляет мага более рационально использовать свои запасы.
Маневренные войска с достаточно сильным ударом, которые к тому же своим первым ходом автоматически забирали ману и отдавали своему герою. Выгоду от этого получали абсолютно все: и рашеры, которые на излишки маны могли рушить защиту избранной цели, и хаоситы, которые вполне естественно нуждаются в любых запасах маны.
Минус в том, что кривая набора армии не позволяла без серьезного ущерба для других войск набирать много чертей. Взяв максимум возможного, демон лишается достаточно большого количества мяса, а сами черти достаточно хрупкие и являются по сути войсками одного удара.
И вот нашему взору являют дьяволят. В их "сыром" виде отсутствует абилка "Откачивание Маны". Скорее всего ее не ввели из-за каких-то проблем с АI или механикой, и у нее еще есть все шансы заявить о себе. =) Дьяволята способны вместо своего хода (активируемая способность) откачивать ману у героя и равномерно раздавать дружественным существам в отряде (питы, и, возможно, союзные войска других игроков). Каждый дьяволенок в стеке забирает 0,5 маны (для сравнения: чертята воруют 0,25 маны каждый, 10 - максимум со стека).
Альты имеют более высокую скорость передвижения, но взамен получают огромный разброс урона, при котором остается только молиться на удачу. Что мы имеем в итоге?
Если PvP против магов, то, несомненно, дьяволята лидируют. По той самой простой причине, что воруют ману они в больших количествах и могут делать это неоднократно.
Из-за большей скорости дьяволята также лучше контролируют ситуацию в центре поля, не позволяя подходить слишком близко, а также ими проще и удобнее снимать ответки, если существует необходимость в этом.
Если демон хаосит, то тут скорее нужны черти, так как передают ману напрямую герою.
Вывод: действительно альтернатива друг другу, по своему полезны в разных ситуациях. Одинаково успешно смогут использовать и чертей, и дьяволят все возможные билды демонов.
Мнение Steff'a - Основываясь на своём опыте игры, могу с большой вероятностью предположить, что Дьяволята будет использоваться в первую очередь в ГВ, а так же среди тех кто играет на призы в ТнВ.
Огненные демоны | Старшие демоны | |
---|---|---|
Атака | 3 | 3 |
Защита | 4 | 1 |
Урон | 2-3 | 1-4 |
ХП | 13 | 13 |
Скорость | 5 | 4 |
Инициатива | 8 | 9 |
Выстрелы | - | - |
Мана | - | - |
Умения | Ярость, Взрыв | Ярость, Прыжок |
Толстенькие рогатые демоны, активно используемые на младших уровнях, на старших применяются разве что хаоситами. Есть, конечно, уникумы, которые в рашерном или дефобилдах используют их, но это крайне редко.
Относительно прочный стек рогачей количеством более сотни существ, позволяет продержаться на поле несколько дольше, чем в билдах с использованием набора других существ. Но они очень медленные, не маневренные и все же уступают существам "мясного предназначения" других фракций. Единичный Взрыв ОД - предсмертная агония умирающего демона, вряд ли способен что-то изменить в ситуации на поле боя.
Их альтернативные собратья еще менее защищены, получают разброс урона, которому позавидуют даже живущие бок о бок с рандомом эльфы... Еще больше теряют в базовой скорости передвижения, хоть и чуть чаще могут ходить благодаря повышенной инициативе.
Взамен они получают уникальную способность прыгать а ля кузнечики! Если демон прыгает (активируемая способность), то за каждую пересекаемую клетку он получает бонус +10% к нападению (соответственно рашеры, у которых атаки больше, чем у деферов и хаоситов, получают гораздо больше пользы от данной абилки). Если жертва, на которую с небес свалилось такое рогатое счастье, выживает, то контрудар будет в два раза сильнее. Дальность прыжка - х2 от базовой скорости (8 клеток максимум, при использовании сета вора или эльфа-воина - 10 клеток).
Забавная ситуация. Взамен медленного и неповоротливого существа демоны получают еще один рашерный стек. Если демон берет тактику и угадывает с месторасположением вражеских стрелков в коробке, считай, их нет.. Да и что там говорить: взору уже представляется картина, как эти адские кузнечики в прыжке накрывают несчастную гаргу раз за разом...
Ситуация с хаоситом-демоном двояка. С одной стороны альты все же теряют 3 защиты. С другой - имеют возможность убежать от того же латника, прыгнув на какую-нибудь цель, которая не будет способна особо сильно ответить или не выживет после атаки. А это - лишние пару ходов жизни на поле. ИМХО, даже здесь преимущество альта налицо.
Вывод: практически полное доминирование Старших демонов над Огненными. Во всем. Вкрадывается такое противное подозрение, что при выдаче их на руки игрокам, им чего-нибудь порежут и отрежут. Время покажет.
Мнение Steff'a Я пожалуй не соглашусь с Квайносом. Дело в том, что на 15+ уровнях, даже 9 ини это все равно мало. Малый деф Старших демонов и их малая инициатива, в купе с их озвученными ранее плюсами сделает стек приоритетным для выноса. Единственное применение, весьма полезное, это игра в тиме с Хаоситами, где под прикрытием Старших хаосит будет защищен какое-то время от прямых физических атак. Ибо любому рашеру необходимо будет решить вопрос приоритета: встать под прыжок демонов с карой или сфокусировать на них вначале атаку стрелками с поледующей, запоздалой атакой на хаосита.
И конечно, не стоит забывать о КСзС: если Старшим дадут возможность прыжка через стену, это станет очень мощным оружием в руках Демона..
Церберы | Огненные гончие | |
---|---|---|
Атака | 4 | 4 |
Защита | 2 | 3 |
Урон | 4-6 | 3-5 |
ХП | 15 | 15 |
Скорость | 8 | 8 |
Инициатива | 13 | 13 |
Выстрелы | - | - |
Мана | - | - |
Умения | Враг не сопротивляется, Удар тремя головами | Враг не сопротивляется, Удар тремя головами, Огненное дыхание |
Один из главных рашерных стеков в армии Демонов. Дотягиваются до передовой линии противника, а с тактикой - еще и так, как удобно тебе - атакуя до трех целей сразу без ответки. Их минусы: так же как черти или фурки, являются войсками на один удар, как правило, в PvP церберов отстреливают одними из первых; если низкая инициатива не позволяет демону открыть гейт до хода героя-мага, то еще и отсутствует возможность сделать гейт.
У Демонов-хаоситов используются в качестве быстрых единичек для прикрытия от рашерных стеков или для атаки в надежде на АП (Адское Пламя) на 3 цели. Взамен церберов, как правило, хаоситы набирают другие, более "толстые" войска.
Альтернатива по идее призвана дать существу что-то, чего очень не хватает, а взамен лишить его чего-то . Огненные Гончие явно не тот случай. Теряя в вилке урона всего единичку и немного прибавляя в защите, они получают дополнительную абилку: "дыхание дракона" на 3 цели.
Перк Тактика позволяет этим существам встать почти в любую удобную позицию при раше и не только ударить по 2-3 целям, но еще и прожечь все, что за ними... Забудьте о коробках: эти собачки сожрут ваших луков первым же ходом, если вы не в состоянии прикрыться от их удара. А с инициативой гончих не каждый найдет, что им противопоставить.
Демоны хаосники также получают весомую плюшку. Если цербер при сработавшем АП мог поразить приличным уроном магии огня 2-3 цели, то гончая - от 3 до 6... По сути, при "сверкнувшей удаче" возможно нанести серьезный урон половине армии противника всего лишь единичкой собачки...
Минус только один и весьма забавный. Как вы может быть догадались, огненное дыхание действует аналогично абилке драконов. Соответственно, если атаковать такую собачку с определенного угла, то ответкой она может сжечь свои же войска, если демон недостаточно осторожен или неопытен в расстановке или раше.
Вывод: полное доминирование Гончих над Церберами. Способны громить коробки, прожигать целые армии... Вполне вероятно и ожидаемо, что когда они станут доступны игрокам, гончим срежут скорость передвижения на единичку.
Мнение Steff'a - если не будет порезана скорость, тогда Демон наконец получит серьезное оружие против Некров, ЛЭ и Рыцарей. Думаю, это наиболее ожидаемый всеми Демонами альт. .
Демонессы | Искусительницы | |
---|---|---|
Атака | 6 | 6 |
Защита | 6 | 6 |
Урон | 6-13 | 6-13 |
ХП | 30 | 32 |
Скорость | 4 | 4 |
Инициатива | 10 | 9 |
Выстрелы | 6 | 6 |
Мана | - | - |
Умения | Стрелок, Ответный выстрел, Цепной выстрел | Стрелок, Ответный выстрел, Соблазнение, Иммунитет к заклинанию "Подчинение" |
Единственный стрелковый отряд в армии демона. Да еще какой! За все время моей игры неоднократно видел, как неосторожные противники, стреляя по демонесске, с ответа лишались половины армии..
Цепь ударов по четырем целям от выстрела также позволяет демонам-хаосникам, использующим АП, извлечь выгоду . Рандомный шанс поражения огнем сразу четырех целей зачастую приводит к тому, что хаосники делят демонесс на 2-3 стека, и порой действительно добиваются ошеломляющих успехов.
Искусительница теряет возможность громить цепными ударами войска недругов. Имеют также весьма отвратительную внешность, но, несмотря на это, своим чарующим голосом они способны подчинить цель себе (аналог заклинания "Гипноз"). Длительность эффекта и возможность его наложения напрямую зависит от разницы в силе искусительниц и их жертв. Пока жертва подчинена, соблазнительница не может двигаться по шкале АТВ, эффект пропадает, если ее убить или применить к жертве заклинание "рассеивание" или "возложение рук" паладинов. Данную абилку можно применять один раз за весь бой.
Неоднозначный альтапгрейд. Весьма неоднозначный. Не все демоны рашеры смогут отказаться от единственного стрелкового отряда в своей армии, так как хоть какой-то дистанционный противовес необходим. Хотя при вводе в их нынешнем состоянии прыгунов и адских гончих, это особо и не будет нужно.
Демоны хаосники потеряют АП с цепи демонесс, взамен получат возможность контролировать 1-2 рашерных стека противника.
Вывод: альтернатива действительно есть. Оба вида существ могут полноценно использоваться в разных ситуациях. Из общего строя выделяются разве что деферы, дистанционный урон которых не слишком опасен, а живучесть позволяет достаточно продолжительное время удерживать цель в подчинении.
Мнение Steff'a - Учитывая так любимую нашими Админами привязку к ХП стека, а также невосприимчивость к магии разума стеков Некромантов и каменных существ, я, при всей своей фантазии, так и не смог пока придумать применения Искусительницам..
Кошмары | Кони Преисподней | |
---|---|---|
Атака | 18 | 18 |
Защита | 18 | 17 |
Урон | 8-16 | 10-17 |
ХП | 66 | 66 |
Скорость | 8 | 8 |
Инициатива | 16 | 15 |
Выстрелы | - | - |
Мана | - | - |
Умения | Большое Существо, Атака страхом, Аура Страха |
Большое Существо, Атака страхом, Иссушающая аура |
Основной юнит армии демонов. Огромная ини, высокая скорость, большая и кривая пугалка на носу и ужасная отталкивающая внешность - "конек" кошмаров =) Ну просто идеал..
Альтернативные коняшки не отстают от своих собратьев. Более высокий урон - один из огромных плюсов данного альта, а пониженная ини - не беда, отгейтиться и ударить раньше атаки врага коняшка все равно должна успеть.
Основное различие - в аурах. Обычный конь снижает окружающим БД на 3. Рандомная польза. Тем, кто БД в перки не брал, может и аукнуться, а тем, у кого БД выше 3 - временное неудобство, не более.
Альтернативная пони имеет более жесткую ауру, наносящую огненный урон всем стекам в соседних клетках. Урон отряды получают во время своего хода. По 10 урона за коня минус резисты. В сумме можно бить аурой по 100+ на юнита, весьма неплохой довесок.
Игроки по сути встанут перед выбором: получить шанс, что конь спугнет врага и проживет лишний ход, либо нанести врагу, а возможно и другим, дополнительный магический урон. Если атакерам-демонам он не настолько критичен, то те же хаоситы и деферы могут извлечь из этого выгоду. Первые не могут нормально атаковать войсками, но аура все равно наносит полные повреждения, вторые живучи и могут неоднократно повредить врага аурой огня.
Вывод: выбор есть, зависит от того, чего именно вы ожидаете от коня. Но более высокий урон, который может выдать альтернативный пони, и стабильно работающая ДПС абилка, все же склоняет чашу весов и не в пользу кошмаров.
Мнение Steff'a - И снова не соглашусь с Квайносом. Несмотря на кажущееся превосходство, использование альт Коней вижу только с связке с Хаоситами, и то, даже это - спорный момент. В ПвП из-за потери ини еще более критичным становится противостояние боевому ТЭ и ЛЭ..
Пещерные Владыки | Пещерные Отродья | |
---|---|---|
Атака | 22 | 27 |
Защита | 21 | 23 |
Урон | 13-31 | 13-31 |
ХП | 120 | 140 |
Скорость | 4 | 6 |
Инициатива | 8 | 9 |
Выстрелы | - | - |
Мана | 20 | - |
Умения | Большое Существо, Разящий меч, Колдун | Большое Существо, Резист магии 50%, Убойный Клинок |
Единственный колдун в армии демона. Жутко неповоротливый и не маневренный, хотя и способный достаточно сильно ответить врагу, особенно существам 6-7 уровня. В основном используется, как ручная рушилка защиты и покрышка для демонесс.
Альтернатива воистину поражает своим размахом. Перекроили вообще все, сделав из неуклюжего питлорда машину убийства всего, что шевелится. Приличная прибавка к атаке, защите, живучести, инициативе и аж +50% к скорости... Пит - терминатор, одним словом.
За такую нехилую надбавку, альт лишается возможности колдовать. Больше никаких дефосломов, огнешаров и метеоров. Разящий меч, стабильно убивающий 1 существо (бич старших существ) заменяется на не менее убойный клинок, стабильно наносящий 2 урона на каждое существо во вражеском стеке (бич существ 1-2 уровня: к примеру, если всего одно пещерное отродье доберется до стека из 400 скелетов со стойкостью, от удара погибнет 120+ скелетов). А в подарок - резист от магии.
Вроде бы выбор-то очевиден. Но есть одно: у демонов далеко не гибкая возможность играть набором армии. Питы могут существенно уменьшить количество других, более важных войск.
Вывод: Если не брать питов по максимуму, довольствуясь 2-4 штучками, то Владыки нужнее. Магия и возможность состричь дракончика или пару поленьев как-то значимее прочих боевых характеристик. Играя от максимума питов или выбирая хаосника, которому лишние 20 Нр на пита и 50% резиста магии важнее боевых характеристик - отродья здесь приоритетнее.
Мнение Steff'a - К сожалению, как было указанно выше, при нынешнем положении дел с набором питов, отродья всего лишь вкусная конфетка, на которую можно пооблизываться и повздыхать. Возможно применение оных в КСзС и в ТнВ..
Архидьяволы | Архидемоны | |
---|---|---|
Атака | 32 | 32 |
Защита | 29 | 31 |
Урон | 36-66 | 36-66 |
ХП | 199 | 211 |
Скорость | 7 | 6 |
Инициатива | 11 | 10 |
Выстрелы | - | - |
Мана | 20 | - |
Умения | Большое Существо, Телепортация, Призыв пещерных владык | Большое Существо, Телепортация, Телепортация других |
Самое грозное оружие ада, огромные и сильные дьяволы с большущими топорами. Способны выдавать потрясающие повреждения. Но вот их абилка не всегда применима. Атакеру проще жахнуть лишний раз топорищем, чем вызывать подкрепление из новых питов, которые очень медлительны и считаются гейтом, значит необязательны к уничтожению. Данная абилка больше подходит хаоснику, который может призывом сделать дополнительный заслон по пути к ОД в углу.
А вот их альтап, который помимо смены характеристик и абилки, еще и меняет дубину на эдакий чупа-чупс, весьма интересен. Больше защиты, больше дефа - делают их приоритетными для хаосников. Потеря в скорости (теперь и с тактикой архидемоны не достанут до первой линии врага) и инициативе склоняла бы чаши весов в сторону старых добрых дятлов. Если бы не одно но: их новая абилка.
Архидемоны способны любой стек (свой или чужой) в радиусе собственного хода телепортировать к себе. Тактическое разнообразие теперь просто не знает границ, пока они живы! Возможность вытащить из коробки стек минотавров хаосита, луков или гаргулий. Или разобрать любую коробку, банально вытащив прикрывающее существо. Хаоситы так же получают некое пространство для маневров, ведь архидемоном можно телепортировать стек в сторону, избавив себя или союзника от потенциальной угрозы, переместить вражеский стек поближе к другому - под одну метеорную площадку... Или телепортировать медлительных латов вперед на огромное расстояние..
Вывод: зависит от стиля игрока и того, что он собирается делать на поле: тупо махать топором направо и налево, или внести неожиданную изюминку в этот бой. Хаосники безусловно выигрывают от этого альта.
Мнение Steff'a - Всё будет зависеть от реализации абилки. Если будет привязка к ХП стека и радису работы оной равному ходу Архидемона, тогда, к сожалению, они не найдут себе применения..
Общее мнение: Демонам достаточно повезло с их альтапами. Практически все (за исключением церберов) имеют разное прикладное назначение, полностью меняя тактику и добавляя новые возможности. От некоторых альтов еще больше усиливается раш составляющая, некоторые дают новую жизнь хаосникам и деферам. Остается лишь ждать и надеяться, что при вводе им ничего не откромсают =)
Мнение Steff'a - И снова не соглашусь с Квайносом. Демон получает именно альтернативу, зачастую вставая перед мучительным и неоднозначным выбором, кого использовать, зачастую, не будучи полностью увереным в правильности своего выбора. Хотя Гончие усилят демона в ПвП.