Баланс по ГТ. Стоит ли?
Автор: Allein
Приветствую всех читателей. Баланс... Достичь его практически невозможно, но создать подобие баланса просто необходимо, иначе кто пойдет ломать фул и тратить время в заведомо проигрышные бои? Вряд ли такие найдутся. Но как же можно достичь этого самого подобия? Один из вариантов — тестовый сервер. Хорошо или плохо это в нынешних условиях — неизвестно. Ведь практически со времен ввода ГТ про тесты почти ничего не слышно.
От имени Редакции, я - Steff, приношу извинения за запоздалость выхода данного материала. В нашем игровом мире май был месяцем, весьма насыщенным событиями, за которыми разговоры о новом методе балансировки на какое-то время стихли. В следующей статье автор предлагаемого материала обещает привести статистическое сравнение эффективности Варваров в ГТ до изменения их фракционного умения и после, за прошедшее время, а данный материал является вводным к последующему анализу.
Также хотелось бы заострить Ваше внимание на одной из тем ОИФ-а, получившей актуальность после недавних изменений в ГТ.
Есть ли ещё способы построения баланса? Есть. Недавно было официально подтверждено, что баланс строится по статистике ГТ:
//daily.lordswm.com/n/kratkii_kommentarii_ot_maximadm_k_poslednei_novosti
Но стоит ли это делать?
Можно рассмотреть 2 случая:
Первый случай. Влияние "качков" на статистику (данные взяты с сайта //www.lgnd.ru/gt/rating).
Я разберу три примера.
1. Варвары на 14-ом уровне. На 01-05-2011 и с фильтром от 18-10-2010 (выборка 100 из 104 человек)
Всего проведено дуэлей на 14-ом:
• 2918
Всего выиграно дуэлей на 14-ом:
• 1562
Общий процент побед (правда, включая зеркалки):
• 53,5%
Проведены подсчёты по первым 25 игрокам в статистике. И из этих 25 человек всего лишь пятеро не имели 10-ю умку либо 9-ю умку и пояс анти по 5 (допускается неполный пояс с -2 фраками). Подсчёты с учётом лишь 20 этих нормально прокачанных героев показали, что 1292 победы из 2087 боёв (62%) из нашей статистики принадлежат таким вот персонажам с 10-й или 9-5. То есть 270 побед из 831(32.5%) боя принадлежат остальным персонажам.
2. Маги на 14-ом уровне. На 01-05-2011 и с фильтром от 18-10-2010 (учитывал 100 игроков из 134).
Всего проведено дуэлей на 14-ом:
• 3300
Всего выиграно дуэлей на 14-ом:
• 1884
Общий процент побед (включая зеркалки):
• 57,1%
Взяты опять 25 человек из статистики. Из них только 9 человек обладают приличной раскачкой. Им принадлежат 620 побед из 855 (68,23%) дуэлей всего. Остальным - 1264 побед из 2445 (51,7%) боев всего.
3. Демоны на 14-ом уровне. На 01-05-2011 и с фильтром от 18-10-2010 (учитывал 100 игроков из 134).
Всего проведено дуэлей на 14-ом:
• 4463
Всего выиграно дуэлей на 14-ом:
• 2410
Общий процент побед (включая зеркалки):
• 53,9%
Взяты опять 25 человек из статистики. Из них 14 человек обладают приличной раскачкой. Им принадлежат 1573 победы из 2550 (72%) дуэлей всего. Остальным - 837 побед из 1913 (43,7%) боев всего.
То есть видно, что для варваров, чтобы оставаться в «балансе», критично иметь приличную раскачку, демонам - это крайне желательно, но не критично, а вот маги и с 9-ой моноумелкой чувствуют себя довольно неплохо.
Но это пример только 3-х фракций.
Второй случай. Сливные бои.
Как отмечают многие игроки, наблюдается большое число новичков, которые "портят" статистику, особенно в последнее время. Возьму для примера пару боев, которые были под рукой.
1. Ход ведьм - выстрел в хобов. Явная попытка слить, т.к лучше всего медлить орка или стрелять по нему же.
2. Подстава грима под хоба с подготовкой, вместо того чтобы выйти на хоба.
3. Оставил 3 фуры возле огра (непонятно, зачем).
4. Героем бил хоба, а не орка, хотя хоб не представлял опасности.
В итоге слив мина и слив боя.
*можно просто "странный выстрел ведьмой в хоба + подстава грима"*
1. Сдвиг драка на 1 клетку, вместо того чтобы продуть мишку-циклопа.
2. Сдвиг рога на 1 клетку, вместо того чтобы выйти на ударную позицию, пользуясь преимуществом в скорости.
3. Выстрел друидом по циклопу: эффективнее было бы выстрелить в орка, так как высок шанс критического удара.
4. В итоге перестрелка, завершившаяся не в пользу СЭ, продув через мишек огров, а не циклопа, подстава рога под хоба с подготовкой, вместо того чтобы открыть друля, и привели к закономерному сливу боя.
*либо "неуверенные действия войсками ближнего боя у эльфа и стрельба по циклопу"*
Вот ещё несколько боев для примера:
//my.lordswm.com/warlog.php?lt=-1&warid=294471180 (странный билд и странная расстановка).
//my.lordswm.com/warlog.php?lt=-1&warid=294481996 (пустой размен смертотанца, и блокирование единорога драконом).
//my.lordswm.com/warlog.php?lt=-1&warid=294577292 (единственный, на данный момент, выигрышный бой варваром против мага. откровенный слив гаргулий).
Ни в коем случае я не хочу обращать внимания на фракции и конкретных игроков в этих боях. Просто сама тактика была поразительной.
С одной стороны, можно сказать, что процент «нубов» для каждой фракции относительно одинаков, но так ли это?
Мой опыт позволяет заметить, что чем фракция «попсовее», тем больше встречается «нубов» среди них. Причем не в абсолютных числах, а именно процент таких игроков увеличивается прямо пропорционально «попсовости» этой фракции. Хотя я не отрицаю, что моё мнение субъективно, и я могу ошибаться.
И всё же. Может пора возродить тестовый сервер, а не строить баланс по призрачной статистике со множеством недостатков? Желающие всегда найдутся, к тому же всегда возможна стимуляция деньгами и/или другими плюшками, вдобавок, систему контроля одних игроков другими никто не отменял.
Все вышеизложенное не позволяет сделать однозначный вывод, но повод для размышлений даст каждому, кому не чуждо таинственное слово «баланс».