19.01.2025 17:25
 70 просмотров  4871  14

Клановые Войны: Обзор за вторую половину 2024 года

Автор: Celestica

Что может произойти в игре за полгода? Сменят друг друга ивенты, появятся новые существа на охоте, пройдут различные праздники и акции. Если повезет – игроки увидят настоящие нововведения. Всё это было во второй половине 2024 года. Но были помимо этого и события, о которых не пишут в разделе новости. Эпические войны кланов, месяцы нон-стоп сражений, интриги и предательства, массовые блокировки и штрафы, миллионы золота, сгоревшие в пожаре войны. Все это происходило на сцене клановых войн, а однажды “клановые войны” затронули почти каждого героя игры, оказавшись на главной странице персонажа. Обо всем этом расскажу в новом лонгриде о войнах боевых кланов на землях Империи. Статья продолжает обзор за весну 2024 года. Как обычно, для большего понимания событий, рекомендую к ознакомлению. Добро пожаловать в штаб и приятного чтения.


Ситуация на начало лета

Для тех кто не читал прошлый разбор или забыл, что происходило весной, краткая выжимка того, с чем кланы подошли к летнему сезону. Итак, к началу июня на карте закончилась война, шедшая с сентября 2023 года между Безымянным Альянсом и кланом Железный Легион с пачкой его союзников. Закончилась та война условно вничью, без существенных территориальных изменений, но с получением помощниками Легиона права контролировать земли, а самому клану проецировать силу на карту. По-настоящему “проиграли” в ней 2 клана Безымянного Альянса, отказавшиеся воевать: III Legion of Elfius и The Dedicated Fighters. У первых завязалась война со своим вчерашним союзником, Безымянным Альянсом, у вторых – с Железным Легионом.

Другая война, начавшаяся в феврале 2024, к лету была в самом разгаре. Поход клана Asgard, инспирированный союзом двух донатеров: главы Асгарда -SINUS- и любительницы игры в клановую геополитику со своей армией наёмников Kikochka reborn на альянс Syndicate перерос из противостояния одного клана против целого альянса в крупный конфликт “альянс на альянс” после того как часть кланов Синдиката перешла на сторону противника, и к Асгарду присоединились новые союзники.
Карта Империи явно разделилась на сферы влияния, в каждом конфликте произошло много чего интересно. Материал получился самым сложным из всех, что я делал. Количество одновременно происходящих событий с разными фракциями и на разных фронтах не позволит написать обо всем сразу, поэтому буду рассказывать о каждом локальном конфликте по очереди, добавляя детали и развязки по мере прогресса всей истории во времени.


TDF: Квест искусного бойца

Клан The Dedicated Fighters ассоциируется со многими прославленными в клановых войнах именами, но самый главный персонаж этого клана – Highdjet. Он известен как своего рода гений гвдшной торговли, накопивший по слухам самый большой запас игровых ресурсов в Империи. Кроме того, Highdjet известен своей неповторимой манерой вести дипломатию: имея очень специфичную письменную речь, этот персонаж может настаивать на своей точке зрения, игнорируя любые доводы собеседника. На протяжении многих часов подряд повторяет он одно и то же до тех пор, пока его оппонент не сдастся и не признает его правоту. Это нужно учитывать при прочтении этой главы.

Итак, начало лета клан встречает без предприятий и в открытой войне с Железным Легионом. ЖЛ, который до этого 9 месяцев воевал с союзниками ТДФ по Безымянному Альянсу и не трогал самих Искусных Бойцов, за один день полностью поменял свой подход и обнулил TDF, забрав все предприятия. Клан формально всё ещё является членом Безымянного Альянса, поэтому в первую очередь руководство ТДФ обращается за помощью к союзникам. Альянс объявляет, что война с Железным Легионом продолжается (мир так и не был подписан), просто для всех оставшихся кланов она перешла в бесконтактную фазу, и союз готов оказать помощь TDF в той мере, в какой клан ранее оказал альянсу (то есть не вмешиваться). Highdjet заявляет, что TDF ведет активную непрерывную войну с 2021 года и ожидает от союзников схожей самоотдачи, но альянс игнорирует эти заявления. Поняв, что помощи от БА не добиться, клан объявляет о начале великого крестового похода на Мирный Лагерь. Три сектора в этой локации – исторические земли TDF, которые клан утратил в результате войны 2021-2022 года, однако продолжал считать своими. В войне 2022-2023 года ТДФ выступил уже на стороне победителей и рассчитывал, что все три сектора вернутся им под контроль сразу после войны, однако руководство альянса оценило вклад этого клана в победу как недостаточный для того чтобы сразу получить топ-1 доход в игре и выдало TDF другие земли (тоже неплохие, 1 сектор в Восточной Реке и 1 в Мирном Лагере) с оговоркой, что три сектора в Мирном клан получит с началом 2024 года. Этим планам не суждено было воплотиться в жизнь, поскольку в том же 2023 году началась война БА с Железным Легионом, и передачу отложили до окончания той войны в связи с невозможностью взять все участвующие в обмене локации под контроль. Будучи членом альянса ТДФ не участвовал в той войне, а Железный Легион не трогал их ровно до того момента, как для остального альянса война "перешла в бесконтактную фазу”. Итак, ТДФ начинает поход за тремя секторами Мирного Лагеря, что разделены между 3 кланами: Гиперборея 1685, Украина и Железный Легион. Кланы расположены в порядке сложности, поэтому представим их как три части одного квеста.



Уровень: Легкий.

Локация: Юг Мирного Лагеря.

Противник: Гиперборея 1685

Первое препятствие на пути к овладению Своей Прелестью ТДФ преодолевает довольно-таки легко. Внутри Безымянного Альянса происходит конфликт между кланами Гиперборея 1685 и Владыки Семи Ветров. По условиям поствоенного распределения земель, сектор Гипербореи сдается в аренду В7В под налог, однако Владыки отказываются платить его и вступают в бой со своим же союзником и арендодателем. Прийти к компромиссу не получается, поэтому через несколько дней Гиперборея выходит из состава альянса и переходит в другой союз. Между переходом из одного альянса в другой проходит пара дней, в течение которых ТДФ нападет на сектор Мирного Лагеря под контролем Гипербореи и забирает земли себе, не встретив никакого сопротивления. Гиперборея вступает в другую войну и не пытается вернуть сектор.


Уровень: Средний.

Локация: Север Мирного Лагеря.

Противник: Украина

Вторым препятствием становится БК Украина, формальный союзник по альянсу. ТДФ требует вернуть свою собственность без сопротивления, однако Украина заявляет, что использует эту возможность для тренировок и когда файтерсы приходят забрать сектор, выставляет защитников. Альянс от внутреннего конфликта вновь отстраняется, все стороны, включая самих TDF предпочитают держать хорошую мину и соглашаются на версию с тренировками. Проходит небольшая война, которая заканчивается полной победой ТДФ и переходом под их контроль ещё одного сектора, самого доходного среди всей тройки.


Уровень: Сложный.

Локация: Восток Мирного Лагеря.

Противник: Железный Легион

Кампания по возвращению Мирного складывается очень удачно. На кураже от побед против воинов БКУ, искусные бойцы после небольшой передышки, открывают перехваты на последнего держателя их земель. Здесь герои TDF встречают куда более жесткое сопротивление, и несмотря на конвейер из атак, им не удается взломать оборону Легиона. Тот впрочем какое-то время не атакует сам, что создает иллюзию доминирования TDF. Она продолжается до тех пор, пока Железному Легиону не надоедает играть от обороны, и он переходит в контрнаступление. За несколько дней клан обнуляет TDF и забирает под свой контроль Север Мирного Лагеря. Соотношение винрейта в этот период примерно 75% на 25% в пользу ЖЛ, война выглядит для Искусных Бойцов все более безнадежной. Не складываются отношения и с альянсом: TDF требует от союзников по Безымянному Альянсу выплаты денег за “аренду локаций”, в качестве подтверждения приводя свои собственные сообщения с заявлениями о том, что кланы должны TDF по несколько миллионов, но кланы БА отказываются. Помимо этого TDF в совете альянса настаивает на капитуляции союза перед III Legion of Elfius и возвращении им всех их локаций. Взаимопонимания между кланом и альянсом становится всё меньше, а война заходит в тупик. Где-то здесь легендарный Highdjet уступает место главы игроку из нового поколения руководителей клана, Vanille. Ей и её команде под опытным взглядом Джета предстоит разобраться в той сложной ситуации, куда завел клан его крестовый поход. На этом моменте мы пока оставим историю TDF, она получит развязку в следующих главах, а мы перейдем к другой фракции.


Пара слов о Железном Легионе

Война 2023-2024 велась Железным Легионом прежде всего за право проецировать силу на карту, и в этом отношении клан своих целей добился. Кланы-помощники Легиона получили предприятия ЖЛ, а сам клан отправился добывать себе новые. Помимо описанной выше войны с TDF, Легион начинает промышлять налоговыми рейдами против нейтральных кланов. Так, ещё в начале лета клан обкладывает налогом Бастион Доблести, члена альянса Талион. Бастион демонстрирует покорность и просто принимает новую реальность, так оставаясь под налогом. Почувствовав легкую добычу, Легион захватывает под налог предприятия клана Белая Русь, который также находится в составе Талиона. Спустя некоторое время налоговым резидентом Железного Легиона, и снова без сопротивления, становится клан Авалон, а в конце лета – Бессмертные. Последние – единственные, кто пытается сопротивляться. 7777 демонстрируют креативную тактику противодействия налоговым атакам: клан просто не закрывает защиты от сурвилуров, предприятия уходят на Империю, Легион теряет налоги, после чего Бессмертные подбирают упавшие сектора. Так повторяется пару раз, прежде чем сектора Бессмертных начинают подбирать другие кланы.  Владельцы заявляют, что им безразлична судьба собственных земель, поэтому на локации клана в Медвежьей Горе сразу находится несколько претендентов. Один из секторов захватывает клан Украина, а другой – союзник Легиона, Грешники. В целом лето клан проводит, усиливаясь, проводя довольно успешную военную кампанию против TDF и спорадические рейды против нейтралов. К осени ЖЛ практически догоняет Украину в ивентовом топе и наигрывает армию против ТДФ. Клан ещё проявит себя на карте в одной из главных ролей, о чем поведает последняя глава.


Украина: 6 путей Пейна (к блокировке)

Если бы в Героях Войны и Денег существовал статус рок-звезды, этот титул получил бы персонаж xvxPAINxvx. Сделавший из БК Украина сильнейший клан в войнах и ивентах, выстроивший собственную империю из лояльных кланов и актива, нашедший себе в игре жену, и вместе с ней создавший самый долгоживущий и успешный союз на сцене кланваров, этот герой приобрел большую популярность и репутацию коварного трикстера, который своими интригами и манипуляциями стоит буквально за всем, что происходит на политической карте. А “карточка пейна” стала одним из мемов клановых войн, ведь каждый конфликт с участием этого персонажа рождал множество спекуляций по поводу заработка им денег с помощью провокации войн, продажи игровых ресурсов или услуг. Целые альянсы объявляли о крестовых походах против Карточки Пейна, желая откусить кусок этого сладкого пирога помешать нелегальному обогащению. Вокруг персонажа сложился целый культ из игроков, которые участвуют в любом конфликте и играют просто ради того, чтобы противостоять ему. В мае 2024 администрация ставит точку в вопросе споров вокруг “Карточки Пейна”: глава Украины и Безымянного Альянса, а также многие связанные с ним и его союзниками аккаунты блокируются навсегда за нарушение п. 3.7 правил игры (торговля игровыми ресурсами за реальные деньги) или получают штрафы (об этом можно подробнее почитать в предыдущей части).

15-05-24 16:11: Игрок заблокирован. // систематическое нарушение п.п.3.7, + 3.6. предупреждался ранее

Ещё одно одна волна штрафов за торговлю золотом по делу из прошлого года настигает уже заблокированного Пейна и союзников в начале лета. По форуму прокатывается волна флешмобов с просьбами пощадить этого героя, но Смотрители быстро пресекают все подобные активности с помощью банхаммера. БК продолжает существовать с заблокированным главой, который остается также главой Безымянного Альянса. С окончанием тихого летнего сезона, БКУ выходит из состава альянса и отправляется на вольные хлеба за приключениями, а конкретнее - на войну с кланом Долина Магов. Мотивация для войны у клана была довольно своеобразная: руководство Украины якобы получило подтверждение, что за блокировкой  xvxPAINxvx стоит популярный стример Nobiys, глава Долины Магов, который якобы пользуясь связями с администрацией, отправлял репорты (ПЗ) сразу на самый верх, что и привело к такому разрушительному для xvxPAINxvx и БКУ результату. Также поводом становится штраф, который получил один из игроков Украины после того как предложил Нобису купить его скрипт для управления складом. Тот просто переслал подозрительную ссылку хранитель, за что игрок БКУ получил штраф за РВС.

Война с самого начала идет в одни ворота: не имевший никакой армии ДМ за один день теряет все территории. Глава-стример передает клан другому игроку, но Украина не намерена возвращать территории, поэтому ДМ переходит в контрнаступление. Для успешной войны клану не хватает такого важного ресурса как кбо-пвп бойцы – своей армии у клана нет. Вместо пвп-сражений, на потеху другим боевым кланам, Долина “кормит сурвом” (создание большого числа пве атак без пвп боёв на сленге кланваров) своих противников, что не наносит никакого урона. Поняв, что это не работает, ДМ добавляет к своему расписанию атак Ginger Tail, клан персонажа Not a Gift, жены Пейна (все ещё главы Украины): количество атак позволяет даже в режиме пве выбить пару предприятий.

Редкое явление. Тройная защита

Тогда в войну вмешивается Безымянный Альянс и прикрывает “Котов”, участника альянса. Долина Магов заключает союз с Midgard (клан воюющий с БА, об этом подробнее в след. главе) и нападает на прикрывавшие Котов кланы, помогая Мидгарду атаковать по большему фронту. Смещение фокуса с ивентов на войну заставляет Долину Магов опуститься в рейтинге событий за пределы топ-15. Украина держит предприятия ДМ, но какого-то ещё способа наказать Нобиса у них нет. Кроме того, его участие в войне репортов вызывает все больше вопросов, поскольку никто так и не предъявляет убедительных доказательств. Сама же Долина Магов хоть и не наносит большого урона, напрягает БА, поэтому при посредничестве альянса стороны усаживаются за стол переговоров, и через некоторое время ДМ получает свои земли назад и разрывает союз с Мидгардом, возвращаясь к мирной жизни.

В ноябре происходит событие, доселе невиданное в истории игры. Внимая многочисленным просьбам о разблокировке, Администрация решается дать шанс рок-звезде искупить свою вину и проводит голосование. На страницах персонажей игры появляется опрос. Игрокам предлагается решить судьбу Пейна: оставить заблокированным или разблокировать со штрафом. Подобные опросы от админа – редчайшее событие. Лет 15 назад с помощью опроса решалось, как будет развиваться игра. Игрокам предлагалось выбрать, будет ли ГВД стратегией с хорошим балансом, но меньшим количеством фракций или же игрой с большим количеством фракций и альтов, но плохим балансом. В последующие годы игроки выбирали между двумя турнирами, также такие опросы проводились для игроков максимальных уровней касательно расширения таблиц опыта. Можете представить важность события!

Опрос порождает масштабную драму и противостояния на форуме, почитать можно в соответствующей теме. И хотя в опросе побеждает вариант с разблокировкой, перевес получается незначительный. Кроме того, в день принятия решения, в составе БК Украина блокируется неподписанный мульт Пейна. В конечном счете доводы, которые приводят противники разблокировки, перевешивают. Позицию Администрации можно почитать по ссылке. Здесь Пейн понимает, что никакой надежды нет и начинает игру новым персонажем.

HWM-Bash от персонажа БаГаРтИоН

В каком-то смысле эта история надламывает БКУ. При заблокированном главе все самые важные операции проводить может только заместитель, и если для небольшого клана одного человека на кнопке главы или зама достаточно, то для топового БК желательно иметь двух. Во все том же ноябре, спустя множество попыток, Железному Легиону удается сместить Украину с 1 места ивентового рейтинга. Такое происходило и ранее, но носило скорее характер исключения и разовых акций. Здесь же преимущество Легиона становится довольно уверенным: этот клан занимает топ-1 несколько раз подряд. На один из самых ценных активов Украины, ивентовый топ, никто давно не посягал так серьезно. Ситуация требует от клана решительных действий, и Украина действует, о чем поведаю так же, в финальной главе, а мы пока продолжим.


Малая война (Безымянный Альянс – III Legion of Elfius)

Теперь перейдем к самой большой фракции на карте, Безымянному Альянсу. После заключения мира с помощниками Железного Легиона, лето альянс встретил, как и подобается в Героях Войны и Денег, на войне. Предпосылкой к конфликту стал отказ от участия одного из кланов альянса, III Legion Of Elfius в войне с Железным Легионом и его союзниками. Подробнее про это можно почитать в обзоре сезона осень-зима 23/24. Вкратце: в январе 2023 года БА издал директиву, согласно которой кланы, сотрудничавшие с противниками альянса, заплатят за “предательство” землями. Третий Легион Эльфиус в начале 2024 отказался от участия в той войне. Формальный мир так и не был заключен, однако к началу лета война изменилась: Железный Легион атаковал ТДФ, второй клан, отстранившийся от войны с ними, а БА атаковал III Legion. Эльфиус сконцентрировал под своими знаменами неплохую армию из лояльных бойцов, а также наемников, желающих намять бока кланам БА. Таким образом закончив одну войну, альянс сразу же начал другую.

Третьему Легиону Эльфиус не остается ничего, кроме как принять бой. С самого начала этот клан выбирает не самую очевидную стратегию и сосредотачивает свой удар на одном из самых богатых кланов союза с топ-1 доходом в игре Any Key. Пара дней атак с “допками” позволяют Эльфиусу выбить самый прибыльный сектор “Ключей” на севере Восточной Реки. Клан захватывает добывающие предприятия и переходит в оборону, теперь наступают уже “Ключи”, которым в связке с Орденом Джедаев, спустя некоторое время, удается вернуть предприятия под контроль. Тогда Эльфиус оставляет Эни Кей в покое и переключается на другой топовый клан Безымянного Альянса, Ginger Tail. С ним описанная последовательность событий в общих чертах повторяется. Попробовав на прочность “денежные мешки” и оценив, что игра в размены с финансовыми китами врага, возможно, не самый оптимальный план, Эльфиус переходит к более конвенциональной в его ситуации тактике партизанской войны. Клан сосредотачивается на маленьких и уязвимых членах альянса, не забывая развлекать наемников точечными атаками по тем кланам, которые выставляют защиту. Постепенно наемники уходят в более интенсивный конфликт Асгарда против Синдиката (о нем в следующей главе). Когда Безымянному Альянсу удается немного подсушить боевые действия и добиться преимущества, Ginger Tail решает добавить в войну огонька и атакует нейтральный клан Midgard. Поводом для атак становится аренда артефактов и активность персонажа adark, которого связывают с руководством Мидгарда, и который разворачивает активную деятельность в Третьем Легионе. Здесь нужно упомянуть, что отношения БА и Мидгарда иначе как враждебными назвать было нельзя. БА ещё в прошлом году сначала обложил налогом, а затем атаковал Мидгард, которому с помощью десанта из Железного Легиона удалось довольно быстро добиться мирного соглашения, сохранившего за кланом их предприятия и отменяющего налоги. Стороны заключили мир, который запрещал перевод бойцов (договор от Мидгарда подписывал тот самый adark, что и было основной претензией GT) и “другие враждебные действия” (аренда артефактов не запрещалась, но и не разрешалась). В Ginger Tail, несмотря на протесты со стороны напарников по альянсу, расценили аренду артефактов именно как такие действия (“поставки оружия”, как писали тогда на форуме) и атаковали Мидгард. Сами мидгардцы называли аренду просто бизнесом и апеллировали к отсутствию запрета на аренду в договоре, также указывая на то, что более сильный и процветающий клан Гильдия Героев тоже занимается арендой, и почему-то к нему у Котов нет претензий. Так или иначе, за день интенсивных атак Ginger Tail практически обнуляют Midgard, а его предприятия сразу же захватывают маленькие кланы БА. Мидгард отвечает союзом с III Legion Of Elfius, и война снова приобретает интенсивный характер. Обладая лояльным костяком как пве, так и пвп игроков Мидгард существенно расширяет фронт. Под регулярный прессинг попадают не только малыши, но и середнячки с топами, а самих малышей новая связка методично высушивает. Так проходит лето. За это время к союзу Третьего Легиона и Мидгарда присоединяется клан Warriors, который ушел в анабиоз больше года назад в середине его собственной войны против альянса Синдикат, отобравшего их земли за бездействие в войне с БА в 2022-2023 годах. Некогда клан из топ-10 ивентового рейтинга сильно деградировал и скатился в район топ-80, существуя в таком вот режиме гибернации, однако в нем собирается группа игроков, которая делает прикрышки союзникам. Война продолжается в уже привычном для альянса формате “партизаны против толпы кланов”. Коалиция партизан захватывает и удерживает отдельные предприятия, пытаясь нанести максимальный экономический урон. Такой формат войны очень к этому располагает, ведь целей у них предостаточно. Альянс же отвечает вербовкой и “прикрышками”, пытаясь создать противникам как можно больше трудностей, и это тоже работает: Мидгард скатывается в топ-50 ивентового рейтина со своего уверенного 30 места, а Эльфиус в топ-35 с 20-го. Так проходит лето. На стороне БА происходит слияние кланов Орден Джедаев и Орион. Благодаря этому Орден врывается в топ-15 ивентового рейтинга, альянс выделяет клану сектор в Восточной Реке для дальнейшего развития.




ОТСТУПЛЕНИЕ

III Legion of Elfius не первый раз оказывается в положении партизан и имеет долгий и успешный опыт подобного формата войны. В конце 2019 года война между крупными альянсами Sanctum и Талион окончилась победой Санктума. Эльфиус сражался на стороне Талиона, но сам не был в альянсе, поэтому стороны посчитали хорошей идеей оставить его вообще без земель. В Третьем Легионе с таким раскладом не согласились и начали партизанскую войну. Около года постоянных террористических атак позволило им добиться включения в договор и получить земли для себя.


Одним из ключевых моментов этой войны и судьбоносным для клана III Legion of Elfius становится одна несозданная тема на форуме. К этому времени в Третьем Легионе уже несколько месяцев не заходит в игру глава клана, ЮраЭльф. Всю работу по управлению кланом осуществляет заместитель, персонаж -Fraze-. В начале сентября глава все-таки появляется в игре и тихо передает управление кланом заместителю. В Безымянном Альянсе замечают это и докладывают Шерифу о нарушении порядка передачи клана (при смене главы, согласно правилам Игры, необходимо создать тему на форуме). Вряд ли в БА рассчитывали добиться здесь чего-то серьезного, однако Шериф проводит проверку и выясняет, что персонаж главы управляется его сыном, героем Озрик_У. Оба они отправляются в тюрьму за мультилогин, а Империя откатывает передачу главы, возвращая Юру Эльфа и снимает все должности: клан оказывается парализован.

04-09-24 08:14: По согласованию с Империя новым главой клана назначен заместитель ЮраЭльф.

Здесь в Эльфиусе решают провести процедуру как надо и создают тему с голосованием, но это не помогает. Руководство клана заявляет, что все под контролем, ЮраЭльф  вот-вот появится и сделает всё как надо, главное не расходитесь.

Так проходят дни, они превращаются недели. За это время часть игроков покидает клан, однако основной лояльный состав остается. На форуме появляется Озрик_У, который извиняется за неудобства и объявляет, что глава появится онлайн через пару дней. Наконец, ЮраЭльф заходит в игру, но вместо того, что передать клан по правилам, он как и его собратья эльфы в финале Властелина Колец, садится на корабль и уплывает, но не на запад, а в сторону Восточного Острова, навсегда. Шериф блокирует Юру Эльфа как мульта: персонажем снова управляет Озрик_У.

Когда в Эльфиусе понимают, что вернуть клан, скорее всего, уже не получится, их основной состав переходит в союзный клан Мидгард. Из-за постоянной вербовки БА, мест в этом клане достаточно, и беженцы из Эльфиуса значительно усиливают, как пве, так и пвп-потенциал клана, Midgard возвращается из топ-50 в тридцатку лучших, а армия Эльфуса усиливает потенциал клана настолько, что те расширяют свою тактику партизанской войны и захватывают под контроль пару предприятий, которые впрочем оказываются обложены налогом.

В сентябре Украина выходит из альянса, чтобы начать уже упомянутую кампанию против Долины Магов. Это требует от Безымянного Альянса смены лидерства. Титул главы альянса переходит персонажу Celestica (вот каково писать о себе в 3 лице). Новое руководство по вступлению проводит в альянсе ряд реформ.

  • БА переезжает в новых технический клан.
  • Якобы за бездействие в войне с Железным Легионом и вымогательство денег у союзников общим голосованием из альянса исключается TDF.
  • Происходит первое в истории кланваров слияние альянсов. БА объединяется с самым долгоживущим на карте альянсом, Талион.  В этом союзе всего 3 клана, но каждый из них имеет на балансе сотни миллионов золота и сотни тысяч боевой славы. Внимательный читатель  помнит, что кланы Талиона подвергались неоднократным налоговым атакам от Железного Легиона. Дипломаты Безымянного Альянса приходят к Талиону с предложением решить эту проблему. Альянс таким образом разрастается до 16 кланов и теперь занимает почти половину карты. Кланы Талиона также включаются в войну с Мидгардом (как будто до этого альянсу не хватало численного перевеса) и делают прикрышки.
  • В формате офлайн-встречи проходят мирные переговоры с представителем Мидгарда, однако стороны выдвигают друг другу неприемлемые условия, и война продолжается.

Список воюющих кланов после объединения Альянсов

Течет она довольно вяло и однообразно: Мидгард душит отдельные, на их взгляд, уязвимые кланы, а ударный “тех” БА проводит свои редкие атаки по паре удерживаемых партизанами предприятиям. Можно сравнить эту войну с дуэлью в Гильдии Тактиков, где окопавшийся на одном предприятии Мидгард – это дефер с стопроцентным сопротивлением магии, а Безымянный Альянс – НПС-природник со старой механикой Поднятия Мертвецов. Окончательно задушить Мидгард у сил альянса не получается, но и сам Мидгард не может нанести какого-либо заметного урона.

Итак, обзор всех второстепенных фронтов закончен. Переходим к самому вкусному, большой войне двух альянсов, которая кого косвенно, а кого прямо затронула все упомянутые выше фракции.


Большая Война (Картель – Syndicate)



Как я провел лето

К началу лета военная и политическая ситуация явно склонялась в пользу союза Асгарда. Флагманский клан контролировал самые доходные локации и налоги, а дипломатические усилия верхушки этого союза буквально развалили вражеский альянс, отколов от него часть кланов, которые затем перешли на сторону Asgard. Казалось бы, после такого начала Синдикат должен в скором времени посыпаться, и так оно на первых порах и выглядело, однако в начале лета оставшимся кланам удается перегруппироваться и перейти в мощное контрнаступление. Гвардия Солнца и Молот Ведьм усиливаются наёмниками и начинают пробивать доселе казавшийся неуязвимым Асгард. В налоговой войне начинаются качели с переходом владения от одной стороны к другой. В это время у союза, который я называл Асгард+ появляется название – “Картель “Вилкой-в-Глаз” ”, далее для удобства будем называть их Картель. Где-то здесь Гиперборея 1685 выходит из Безымянного Альянса и присоединяются к Картелю. Хотя ещё один клан добавляет мощи Картелю, запас прочности Синдиката оказывается явно больше, чем рассчитывали их противники (и вероятно, сами синдикатовцы). Присоединение Гипербореи не сказывается на общей картине. Война переходит в позиционное “болото” и фрагментируется на несколько локальных театров: топы воюют с топами, кланы поменьше – друг с другом, в “верхней лиге” также идет налоговая война. Лето в клановых войнах традиционно считается самым скучным сезоном: игроки разъезжаются по отпускам и каникулам и явно не готовы генерировать драму и события. У экранов остаются лишь самые упорные и идейные. Лето 2024 не становится исключением. В бесконечных единообразных качелях из атак-налогов-захватов проходят дни и недели. В целом война развивается с некоторым преимуществом Картеля: отдельным кланам этого союза удается собирать и держать предприятия на протяжении длительного времени. Даже посторонние кланы пируют на регулярном падении заводов – выбивать все и у всех у Синдиката не получается. Часть секторов сдается в аренду. Так, ещё в самом начале лета союзники Железного Легиона получают по ещё одному сектору, что примечательно, платят за аренду они как Синдикату, так и Асгарду. Среди прочих отличается клан Изумрудные Войны, где собирается небольшая компания активных игроков и начинает захватывать всё, что плохо лежит – за пару недель под контролем клана оказывается около десятка предприятий из войны Картеля и Синдиката, и ни один альянс не собирается с этим что-либо делать.


Перемена ветра

Предыдущий небольшой параграф описывает около двух с половиной месяцев клановых войн на этом фронте. Для сравнения, на описание трех весенних месяцев потребовалась целая статья. К этому моменту становится окончательно понятно, что быстрой победы над Синдикатом не получится: альянс оправился от политического нокдауна, куда его в конце весны отправили противники, повернув против них самих треть их собственного альянса. По аналогии с прошлой большой войной, здесь даже у самого маленького клана находится несколько игроков с личными сетами, поэтому в прямом бою участвуют все. Кланы Синдиката продолжают бороться, хоть и страдают от войны: Чудной Долине приходится отключать статы, Орден Единых сваливается в район топ-50 ивентового рейтинга (в целом все кланы Синдиката, кроме Гвардии Солнца в этом отношении сильно проваливаются): более стабильные и ресурсные кланы постоянно подтачивают базу игроков ослабшего альянса вербовкой. Однако нельзя сказать, что страдают от войны только они. Все те же проблемы в той или иной степени касаются и Картеля. А когда становится очевидно, что задорная кбо-война пришла в “глиномес” на истощение, политические проблемы начинаются уже в самом Картеле. Вторая половина августа отмечается цепочкой локальных драм внутри этой фракции. Было все уже это давно и подробное описание раздует объем и так уже огромной статьи, поэтому вкратце: начинается все с конфликта внутри кбо-состава Асгард, в результате которого уже известный нам по прошлым частям кбо-активист Conor McGre8or переходит на сторону Синдиката. Асгард в ответ обнуляет его клан-питомец Воины Ктулху. Затем происходит череда непонятных взаимодействий между Асгардом и Гипербореей: кланы разрывают союз, а в самой Гиперборее начинается борьба за кнопку главы, по итогам которой клан возвращается под контроль Kikochka. ThoR сначала заявляет, что покидает клан, однако союзники приходят к компромиссу, и Тор становится заместителем. Асград к этому моменту несколько утрачивает свой потенциал, откатываясь на 20-е места в ивентовом рейтинге, оставляя “дырки” в защите и даже в атаке. Несмотря на сотни сообщений с ежедневной вербовкой, которые круглые сутки рассылает вербовщик клана, работая без перерыва даже на сон, люди покидают Асгард. Вероятно, в этот момент в Синдикате поверили в свои силы и возможность достижения победы – становится очевидно, что Картелю тоже нелегко. Символическим становится неподписанный главами договор об официальном учреждении Картеля. Однако внутренние драмы и военные неудачи становятся лишь прелюдией тех испытаний, что обрушиваются на этот союз осенью.


Перелом в войне

Где-то в середине сентября происходит несколько действительно больших событий, которые серьезно меняют курс войны. Все начинается с относительно безобидного спора на форуме между представителями Железного Легиона и игроком IV legion of Elfius: Инквизиция под ником Паровоз Брюстер. Железный Легион в этот момент ведет довольно успешную войну против TDF и собирает налоги с нейтралов. Инквизиция, в свою очередь, будучи в опосредованном союзе с Картелем, не участвует в боевых действиях напрямую, и пользуясь своим положением занимает два вкусных сектора в Восточной Реке. Форумный конфликт между игроками довольно быстро переходит в нефорумный. Сначала ЖЛ сбрасывает предприятия в Мирном Лагере, на которые претендует TDF. Новому дипломату Файтеров каким-то непостижимым образом удается убедить Легион просто так отдать земли в Мирном Лагере, и Искусные Бойцы поднимают заводы без сопротивления. Таким образом они заканчивают свой квест по возвращению Мирного Лагеря под свой контроль, The Dedicated Fighters выходит в топ по доходу. Также Железный Легион освобождает кланы Талиона от своих налогов (здесь Талион вступает в Безымянный Альянс) и сам выходит с налоговой атакой на Инквизицию. Разница в пвп потенциале позволяет ЖЛ без особого сопротивления обложить один из секторов. “Колобки” продолжают налоговую атаку, и вскоре под налог попадает первое предприятие второго сектора Инквизиции. В отличие от предыдущего, это предприятие попадает под договор безопасности с Картелем. Кикочка и её союзники оказываются перед непростым выбором: конфликт вроде как ещё можно решить дипломатическим путем, хотя Железный Легион очевидно нарывается на военное решение. Не знаю, были ли какие-то серьезные попытки договориться, обе стороны известны принципиальностью и любовью к пвп. Произошедшее далее нельзя назвать даже “лестницей эскалации” – стороны совершают спидран в конечную точку этой лестницы – прямую и тотальную войну. В ответ на агрессию в отношении своего заселятора Катель уничтожает свои предприятия, арендуемые союзникам ЖЛ: кланами Грешники и Огненные Рубежи, те прекращают выплаты за кварталы. Железный Легион в ответ перебивает Asgard в захвате. Гиперборея практически сразу открывает атаки на Легион, что переводит войну в новую фазу. Помимо вмешательства в войну одного из сильнейших существующих кланов на стороне противника, Картель теряет и крепкого союзника – Герои Уничтоженных Империй. Клан ранее перешел из Синдиката в Картель, а после вступления в войну Железного Легиона сразу же перешел в союз с ними.

Такая многократная смена стороны вызывает закономерное глумление на форуме, однако в защиту ГУИ можно сказать, что этот клан всегда был союзником Железного Легиона, а договор с Картелем они подписывали на 3 месяца, формально все честно, позицию главы клана можно прочитать по ссылке. Войска ЖЛ распылены по другим театрам военных действий, поэтому первые атаки Картеля сокрушают предприятия клана, Гиперборея в качестве издевательства даже не закрывает пустые строки в защитах Легиона, однако с подключением к войне этого клана конфликт Картель-Синдикат переходит во всеми любимую фазу – войну ПЗ, которая и становится кульминацией всей этой кампании.

Прежде, чем перейдем к обзору кульминации этой войны, оставлю её хронологию со ссылками до сентября 2024, составленную другим персонажем. Почитать можно по ссылке


РЕПОРТ-СПОРТ

Война ПЗ является неизбежной частью любого большого кланвара. Не стала исключением и эта. В какой-то момент противостояние заходит в тупик, и стороны не могут победить друг друга военными методами. Тогда-то в ход и идут невоенные, но вполне летальные средства. Война репортов между Картелем и Синдикатом примечательна тем, что проходила в несколько циклов и оставила после себя много артефактов. Игра у нас соревновательная, поэтому расскажу об этой войне ПЗ в формате поединка с раундами. Правила будут такие:

  • За мощное ПЗ с блокировками / массовыми посадками и огромными штрафами, которое повлияло на ход войны, стороны получают 5 очков
  • За среднее ПЗ с единичными блокировками, посадками и умеренными штрафами – 2 очка
  • За небольшое ПЗ, которое нанесло ограниченный финансовый урон и не привело к потере аккаунтов – 1 очко


ПЗшный поединок: Картель-Синдикат

Раунд 1.

В середине сентября сцену кланваров сотрясает новость о массовых посадках и блокировках на стороне Картеля. Кикочка получает штраф за отмывку золота через персонажа Not a Gift, обеих глав штрафуют и сажают в тюрьму, сопутствующим ущебром накрывает персонажей ещё с нескольких кланов. На форум выходит Conor McGre8or и обещает наказать ЖЛ за то что это якобы они начали войну ПЗ. Напомню, что именно ПЗ от этого персонажа и против этого клана нанесло огромный урон весной этого года, поэтому все ждут сокрушительного удара, затаив дыхание. Игрок нагнетает максимальную драму, выжидая несколько дней, и объявляет, что пошутил.

Результат раунда: уверенное начало от Синдиката, Картель теряет несколько аккаунтов, кучу золота, и ничем не может ответить. Синдикат 5-0 Картель

Раунд 2.

Все обсуждают разворачивающуюся драму. Кикочка пытается найти виновника, чтобы обрушить на него весь гнев своей армии: среди подозреваемых оказываются Синдикат, Железный Легион и Nobiys. Вроде как третий персонаж посторонний в этом конфликте, но согласно теории с форума, на это указывает то, что ни одно ПЗ против Картеля никто никогда не видел. То есть они были отправлены напрямую через личную почту, в то время как Картелю приходилось публиковать все свои заявки на форуме. Именно в таких репортах в личную почту администрации и примерно в то же самое время обвиняли этого персонажа представители БКУ. Теории с форума это всегда интересно, но нужно учитывать, что никто так и не показал ни одного даже косвенного подтверждения участия этого персонажа в каких-либо войнах репортов, а Шериф и сам вполне мог инициировать проверку. Все трое, естественно, отрицают свою причастность. Никто так и не успевает разобраться, кто же повинен в первом ПЗ, как по Картелю наносится настоящий ядерный ПЗ-удар.

Сначала Кикочку штрафуют на 15 миллионов, за выкуп клан-программы не по правилам. Самым же разрушительным в этом ПЗ становится не это, а блокировка персонажа 25 уровня Ден-Герой, который был последним активным суперхаем-роботом, играющим в кланвары и делал разницу в боях. Ден якобы помогал Кикочке и Гифт осуществлять их противозаконные операции. В защиту Картеля есть довольно обстоятельный комментарий персонажа ThoR, который можно почитать по ссылке. Помимо Ден-Героя блокируется также известный пвпшер Сакура Мак.

Картель отвечает ПЗ о финсливе с персонажей Великий Смауг и Ракета. Заявка носит многообещающее название "Дело №1", однако сиквел и все остальные запланированные продолжения отменяются, поскольку Дело №1 остается без ответа и результата.

Результат раунда: сокрушительный удар от Синдиката, Картель теряет свой уникальный актив и приличные по меркам любого клана деньги, и снова ответить ему нечем, Синдикат 10-0 Картель




ОТСТУПЛЕНИЕ

Ракета – довольно известный в прошлом персонаж. Супердонатер, который ворвался в игру и где-то за полгода превратил Гвардию Солнца из среднего во всех отношениях клана в неудержимую силу, которая задоминировала всю карту, выиграла две подряд больших войны и заняла топ по доходу и ивентам. Одним переводом Ракета мог проспонсировать участие клана в большой войне в качестве флагмана. Автор лично зачаровал у него комплект бижутерии для пвп с ускорением за бриллианты бесплатно просто потому, что Ракета качал Зачарование (спасибо!). Собрав с ГС все возможные достижения, игрок  постепенно перестал появляться в околоигровых чатах, а спустя некоторое время его персонаж занялся благотворительностью и клановым пвп. За свою недолгую, но яркую карьеру Ракета саккумулировал у себя много игровых ресурсов, которые постепенно раздавал все эти пару лет, как клану, так и отдельным игрокам. Протокол этого персонажа – история невиданной щедрости.




Раунд 3

Едва только Кикочке удается выйти из минуса, распродавая сертификаты и акционные предметы, как третий ПЗ удар обрушивается на ее союзника и главу Asgard, персонажа -SINUS-. Его штрафуют на 9 миллионов золота за покупку игровых ценностей, а также изымают акционные предметы. Кроме того, Империя снимает все должности в Асграде – клан оказывается парализован, а в довершение на остров отправляется ещё пачка персонажей.

Ответ Картеля выглядит скорее забавно, нежели грозно. Кикочка пишет ПЗ НА САМУ СЕБЯ, так как ранее её оштрафовали на сумму подарка и создали прецедент. Она упоминает в заявке свой же подарок клану Орден Единых, который после ПЗ превращается в штраф – главу Ордена штрафуют на сумму подарка.

Результат раунда: ещё один мощнейший удар от Синдиката (все ещё никто не признается, кто написал заявку). Дальнейшее существование Асгарда и всего Картеля под вопросом, а ответное ПЗ Картеля наносит лишь финансовый урон. Синдикат 15-1 Картель

Картель после третьего подряд анонимного ПЗ

Раунд 4

После 3х впечатляющих ударов Синдикат отдыхает. Картель наконец-то собирается с силами и выдает комбо из 2х ПЗ. Снова прилетает по персонажу Ракета и финсливам с него в Гвардию Солнца: на этот раз Шериф признает бывшего супердонатера виновным и требует вернуть предметы и золото. Гораздо более серьезный удар получает Железный Легион. Блокируется персонаж Elen Miledy, который по-видимому был этаким узлом финансовых сливов на союзных персонажей. Все его подарки превращаются в штрафы для игроков из ЖЛ и Грешников, в общей сложности на сумму 15 миллионов золотых. Вместе с персонажем теряется 2 дома (на балансе одного из них ещё 3 миллиона). Помимо этого несколько игроков получают тюремные сроки и один персонаж отправляется в блок.

Результат раунда: достойный ответ Картеля: ЖЛ, сильнейший клан противника, теряет стратегическую “закладку” игровых ресурсов. ПЗ на Ракету не наносит какого-то ощутимого урона, поскольку персонаж ВНЕЗАПНО объявляет, что дарит Гвардии Солнца все свои субарендные активы. Синдикат 15-6 Картель

Раунд 5

Синдикат публикует (единственное публичное ПЗ с их стороны) разоблачение секрета полишинеля о сдаче за золото земель Картелем. Напомню, что ранее оба альянса практиковали подобный способ заработка, причем нередко арендатор платил как Картелю, так и Синдикату, одновременно. За аренду никого в итоге не наказывают, зато пара персонажей Картеля получают штрафы и блоки за торговлю игровыми ресурсами. Картель с 3й попытки добивается блокировки Ракеты как отданного аккаунта (правила запрещают не только продавать, но и отдавать их). Как отданные аккаунты, в тюрьму отправляются также 2 самых высокоуровневых персонажа Синдиката, RedWolf и ToMMy.

Результат раунда: ровный по результатам раунд. Он мог бы стать очень успешным для Картеля, однако где-то через полтора месяца все 3 отданных аккаунта Синдиката выпускают из блокировки. Оригинальные владельцы, забросившие игру годы назад, по удачному стечению обстоятельств, вместе и одновременно возвращаются в ГВД, собираются с силами и приходят на помощь своему клану в трудную минуту. Вывод 2 персонажей 24 уровня и фин. донора, пусть даже на короткое время, влияет на войну, но изначальный потенциал у этого удара ПЗ был куда более мощный. Синдикат 17-7 Картель


Раунд 6

На помощь Синдикату приходит ПЗ из соседней войны. Направленное изначально против персонажей клана Украина и Ginger Tail в войне с Долиной Магов, оно сопутствующим ущербом задевает тех игроков этих кланов, что воюют на стороне Картеля. На остров отправляется 7 персонажей, но все они отделываются лишь тремя днями тюрьмы. Атака Картеля же становится вишенкой на торте этой захватывающей войны. Огромная заявка, опубликованная в отличие от большинства подобных тем, не в личной почте Шерифа, а на форуме, изобилует ссылками, вырезками из протоколов и скриншотами. В теме раскрываются схемы по выкачке ресурсов из заброшенных персонажей, показываются подтверждения продажи и передачи аккаунтов, а также схемы по покупке бриллиантов за золото в клане Молот Ведьм. Клан, чьи бойцы всегда резко осуждали подобные активности в исполнении БК Украина, на несколько дней становится центром внимания на форуме. ПЗ имеет частичный успех: автору удается добиться блокировки 4х персонажей и тюрьмы для ещё нескольких, а вот финансовая часть не имеет эффекта.

Индивидуальное ПЗ настигает персонажа Максимус, на тот момент заместителя в ЖЛ. Будучи казначеем в Ginger Tail, этот персонаж подворовывал ресурсы клановой казны. В Железном Легионе заметили его способности и предложили должность заместителя: Максимус отправился на повышение. В Ginger Tail переход в конкурирующий клан не оценили: новый казначей начал разбирать дела своего предшественника и обнаружил многочисленные случаи присвоения кланового имущества, результатом чего и стала заявка в ПЗ, по итогам которой персонаж до сих пор сидит в тюрьме.

Результат раунда: Молот Ведьм, второй сильнейший клан Синдиката, получает чувствительный удар, хотя опять же, весь потенциал ПЗ не реализован. 3 дня тюрьмы для персонажей Картеля, после всего, через что прошел союз, не ощущаются как нечто существенное. Синдикат 18-12 Картель

Бонусный раунд

К этому моменту стороны, вероятно, полностью или почти полностью исчерпали свой потенциал репортов. Война ПЗ на какое-то время затихает, когда один из кланов Картеля решает оживить сцену и совершает [удалено по требованию Роскомнадзора]. Глава клана Орден "Клинок теней" Баба_Огонь объявляет о слиянии с другим кланом, Черный Эльфийский Легион. Баба со всем имуществом клана переходит заместителем в ЧЭЛ, а главой опустошенного ОКТ становится персонаж 10 уровня Дочь_Огня. Непонятно, на что рассчитывали кланы, осуществляя настолько откровенный распил ресурсов ОКТ, но что бы это ни было, оно не сработало. Леха блокирует как саму Бабу, так и её “Дочь”, отправляя клан в заморозку и изымая предметы.

Результат раунда: выстрел себе в ногу со стороны Картеля. Орден "Клинок Теней" сильно пострадал от войны и практически утратил боеспособность, однако какие-то ресурсы и лояльные игроки в клане оставались. Сливать его таким бездарным и нелепым образом не было никакой необходимости, за это снимаем с Картеля 2 очка.

Итог: Синдикат 18-10 Картель. Разница по очкам не такая драматичная, но поединка ПЗ хватает, чтобы полностью переломить общее направление войны. Впервые за 10 месяцев с нападения Асгарда, Синдикату удается добиться ощутимого перевеса: Асгард теряет все предприятия, Железный Легион и Молот Ведьм собирают по кварталу, а клан Холодная Сталь – аж 2 квартала! На балансе Картеля к этому моменту уже 2 “умерших” клана – упомянутый выше ОКТ, а также Destiny, исчерпавший клановые ресурсы и прекративший какое-либо сопротивление. Остальные кланы стабильно обнуляются Синдикатом. На горизонте отчетливо проглядывается поражение в войне. Картелю нужно срочно что-то предпринимать, и ответ на проигранную войну ПЗ находится.

Безымянный Альянс наблюдает за тем, как все остальные фракции уничтожают друг друга в войне ПЗ, сражаясь за половину от того, что есть у них

ДЕКАБРЬ

Кульминацией всей нашей истории и всего “кланового движа” во второй половине 2024  становится последний месяц этого года. Черная полоса Картеля наконец заканчивается, когда на помощь им приходит клан Украина. Поводом для вмешательства становятся якобы притязания Железного Легиона на сектор в Восточной Реке, который на тот момент контролирует БКУ. Железный Легион захватил этот сектор, напав на TDF весной. Они, в свою очередь, ранее получили его от Украины в качестве временной замены секторов в Мирном Лагере, которые должны были отойти им в начале года в обмен на указанный сектор в Реке. Когда же Легион потерял его в результате атак Картеля, Украина захватила сектор обратно. ТДФ не выказывали притязаний на этот сектор, поскольку к этому моменту уже вернули под контроль Мирный Лагерь. Глава же Легиона якобы уведомила руководство Украины, что их владение над этими территориями временное и вскоре ЖЛ придет за этим сектором. Украина решает не дожидаться, когда Железный Легион придет забирать богатые ценными ископаемыми земли, питаемые Восточной Рекой и наносит превентивный удар. Точнее, собирается нанести. Кикочка покидает Гиперборею (в клане происходит смена главы обратно на ThoR и фактически на этом участие Гипербореи в конфликте заканчивается) и переходит в Инквизицию, а её армия наемников (“Банда”) – в Украину.

Cтороны после всех изменений. Картель утратил численное преимущество

Создается ударный союз кланов Украина- Асгард, на что уже Железный Легион наносит удар превентивный превентивному удару Украины и открывает атаки. БКУ начинает войну в обороне и несет ощутимые потери, но сила этого клана традиционно не в прямом бою, а в налоговых войнах. Через пару дней союз Картель-Украина начинает выходить в налоги и постепенно захватывать карту. Под налогами новой коалиции оказывается большая часть спорных территорий, однако войска Синдиката все ещё удерживают контроль над самыми ценными территориями. Тенденция в налогах, впрочем, через некоторое время меняется. Картель воюет по большей части в самой дешевой амуниции и старается брать числом, в то время как Синдикат резко повышает ставки и начинает выставлять в большинство налоговых заявок пары в имперских артефактах. Подобная тактика в середине декабря приносит Синдикату преимущество и в контроле налогов. Таким образом Синдикат, несмотря на изначально навязанную ему Картелем налоговую войну, только укрепляет своё доминирование. В декабре в этой фракции происходит смена глав в двух ключевых кланах. И если в Железном Легионе все проходит буднично (не считая того, что на главу приходит игрок из клана Украина), то в Гвардии Солнца разгорается драма. Глава клана fentry после возвращения с Восточного Острова, передает клан и все свои вещи другому игроку, за что сразу же уплывает обратно. Драму, впрочем, быстро тушат, и по возвращении из повторного круиза fentry становится заместителем (тему о смене главы, кстати, создают постфактум). В Картеле возвращается к жизни Орден Клинок Теней. Бабу Огонь и её Дочь выпускают с острова, она отдает клан персонажу Хан Си, создателю ОКТ. Клану, впрочем, явно не до войны и новое старое руководство сосредотачивается на восстановлении БК. В декабре Администрация начинает крестовый поход против мультилогина и проводит проверку в топовых кланах. По её итогам 15 игроков из ЖЛ, 8 из БКУ и 4 из ГС отправляются на остров. Также блокируется сеть мультов-фармеров золота в клане Радуга. Карая одной рукой, другой демиурги мира Империи, милуют. После рейда против мультилогина происходит амнистия, по итогам которой которой пара заблокированных пвп-игроков возвращается в мир Героев.

Отдельно стоит упомянуть декабрьское изменение меты кланового пвп, связанное с появлением Аркана Ловчего. Этот предмет выбрасывает на свалку баланса сразу несколько метовых пар. Его берут в бои и воины, и маги, и за счет снижения инициативы, в кбо клановых войнах начинается эпоха доминирования кастеров, а заученные дебюты и расстановки приходится переосмысливать. Позднее админ порежет артефакт и уберет суммирование эффекта от двух героев, однако предмет все еще остается обязательным.

Параллельно, в войне Безымянный Альянс- Midgard происходит вспышка активности от Мидаграда. Клан, использующий до этого оборонительно-партизанскую тактику, переходит в решительное контрнаступление. За месяцы войны бойцы улучшили свои навыки, и если поначалу они по большей части проигрывали более подготовленным силам БА, то к декабрю за счет слияния с III Legion Of Elfius, Мидгард уже имел довольно многочисленную и опытную армию. Клан дополнительно усиливается экспедиционным корпусом TDF из 4 полностью экипированных бойцов, и в начале декабря атакует Any Key и Ginger Tail. Эти кланы явно не были готовы к подобному повороту событий, поскольку с первой же атаки оба они теряют по одному самому прибыльному своему предприятию. Знамя Мидгагрда поднимается в Восточной Реке и Непокорной Степи, причем на Степь клан делает внушительные 102 захвата. Мидгардцы заявляют на форуме, что их война из оборонительной перешла в наступательную и требуют признания своего суверенитета над землями Третьего Легиона. Вообще, вся риторика бойцов клана носит очень воинственный и ультимативный характер, поэтому жаркие баталии происходят не только на фронте, но и на форуме.

Кланы БА, впрочем, мобилизуются и следующие атаки Мидгарда по ним не наносят ощутимого урона, однако теперь он контролирует 2 самых доходных завода всего вражеского альянса. Развивая свой успех Midgard меняет тактику и начинает косплеить Железный Легион в его войне с Безымянным Альянсом в 2023-24 годах. Вместо удушения пары самых слабых кланов альянса, Мидгард старается разбивать квартальные предприятия. Остальные кланы альянса, впрочем оказываются готовы к этому и за исключением малых кланов, отражают нападение. Как будто бы чья-то невидимая, но очень опытная и искушенная в клановых войнах  рука направляет мидгардцев: они начинают войну ПЗ и публикуют разоблачение нарушений в клане Scorpion, из-за чего его верхушка отправляется на остров со штрафами. В вдогонку к ПЗ удару по клану открываются массовые атаки, также порция ПЗ достается клану Бастион Доблести. Война становится более жесткой и интенсивной, что требует от кланов БА мобилизации своих сил. Некоторые игроки, воевавшие в большой войне возвращаются в свои кланы.

Поскольку Кикочка некогда была участницей БА и прошла с ними вместе полторы войны, а Украина вообще вышла пару месяцев назад, игроки этого альянса по большей части предпочитают воевать на стороне именно Картеля. Поэтому активизация Мидгарда и последующая мобилизация Безымянного Альянса влияет и на большую войну, косвенно играя на пользу Синдикату. Ситуация вновь грозится перейти в тупиковую для Картеля. А 20-х числах декабря, довольно неожиданно для всех, большая война заканчивается. Формально фиксируется ничья, стороны остаются при своих землях, но учитывая что война изначально велась за территории Синдиката и тот ряд чувствительных поражений, которые потерпела эта фракция в начале войны, такую ничью они вполне могут записать себе за победу. Можно было бы долго разбирать итоги этой войны, но события развиваются так стремительно, что не дают полноценно её осмыслить в рамках этого обзора. В день заключения мира на форум утекают и сопутствующие условия мирного соглашения: как и во всех последних больший войнах, стороны прекращают конфликт, чтобы идти бить кого-то третьего. Asgard отправляется в поход на клан Бессмертные и аннексирует его земли. Железный Легион и Украина отправляются в поход на ТДФ и делят между собой их территории, соответственно (Восток и Юг – ЖЛ, Север – Украина). Также пара кланов Картеля получает от Безымянного Альянса земли в аренду.

Что касается войны Асграда против Бессмертных, то проходит она довольно скучно. Асград за один день захватывает почти все предприятия, а “Семерки” не имеющие собственной армии, начинают “кормить сурвом” (атаки без пвп) захватчиков. Помимо Asgard клан контратакует Тридевятое Королевство. Бессмертные тратят по миллиону в день на перехваты и налоги, устанавливают очень выгодные условия компенсации и пытаются привлечь наемников, однако до новогоднего перемирия им не удается сломать ни одного предприятия, лишь несколько заводов Королевства оказываются обложены налогом.


06-01-25 00:01: По результатам прошедших суток, получены налоги с кланов (#57) в размере 1653 золота.
06-01-25 00:01: По результатам прошедших суток, за защиту предприятий (215, 250) клан получает 4981 золота.
06-01-25 00:01: За прошедшие сутки клан дополнительно выплатил героям еще 816742 золота (детали).

Основные события происходят на другом фронте. Уже в день объявления о мире, и Железный Легион, и Украина атакуют TDF. Последним ничего не остается, кроме как принять бой. Клан созывает всех, кого может, и за пару дней под его знаменами собирается огромная армия, которая позволяет воевать сразу на два фронта. Быстро забрать сверхдоходные предприятия, как это произошло летом, не получается ни у ЖЛ, ни у Украины. TDF скидывает всё, что не приносит экстра-доход и окапывается на самых золотоносных землях. В Железном Легионе на фоне всех этих событий происходит очередная драма в руководстве. Как было описано в прошлой главе, клан вошел в войну Картеля и Синдиката при довольно странных обстоятельствах. Имея под контролем 2 топовых сектора и доминируя в войне с TDF, Железный Легион ВНЕЗАПНО отдает им земли без сопротивления и идет воевать за Синдикат. Выясняется, что имела место некая договоренность между частью руководства ЖЛ и дипломатами TDF, подробности которой не раскрываются, однако известно, что другая часть руководства Железного Легиона, в числе которой и лица-принимающие-решения, рассматривала это лишь как временное перемирие (подробнее можно прочитать тут). В итоге, по окончании “временного перемирия” та часть руководства клана, что заключала соглашение с TDF, в том числе и новый заместитель ЖЛ, переходит на сторону ТДФ. Подогреваемые лидерами оппозиции, вслед за ними идут игроки, которые не согласны с тем, что клан договорился и воюет в одной упряжке с их извечным врагом, Украиной (хотя никакого взаимодействия между этими кланами нет, и они атакуют разные цели).

В числе вернувшихся на базу для защиты ТДФ, был и экспедиционный корпус этого клана, что воевал в Midgard. Остальные наемники также уходят оттуда, чтобы присоединиться к другим театрам военных действий. Оставшись без помощи наемников, Мидагрд теряет значительную часть своего военного потенциала, что позволяет Безымянному Альянсу в конце декабря нанести им ряд поражений: Any Key и Ginger Tail возвращают контроль над своими подсекторами, остальные кланы БА также собирают кварталы. Даже потрепанный ПЗ Scorpion возвращает оба сектора и отражает предновогодние атаки Мидгарда. В конце декабря Midgard получает подарок - совершенно неожиданное нападение Синдиката на Безымянный Альянс: Молот Ведьм и Гвардия Солнца заявляют о притязаниях на земли Ордена Миротворцев и открывают перехваты на этот клан, однако всё оказывается лишь новогодним пранком и стресс-тестом, организованным воеводой альянса.

А вот следующие событие связывает всех персонажей нашей истории в одно целое. Едва только “Котам” удаётся вернуть свою шахту, перед самым новогодним перемирием (администрация программно запрещает все военные действия с 31.12 по 3.01), с налогом на этот клан выходит TDF. “Файтеры” косплеят Долину Магов и обвиняют “Котов” в том, что глава клана не самостоятельна в своих решениях и находится под контролем своего мужа Пейна, который направляет и Украину. Налоговая атака оказывается довольно массовой и хорошо подготовленной: под налогом на НГ оказывается 3 из 4 доходообразующих предприятий Ginger Tail. Таким образом TDF объявляет войну этому клану и всему Безымянному Альянсу. На этом 2024 год в клановых войнах заканчивается, а вместе с ним и наш обзор.


Резюме

Итак, ещё один год подошел к концу. Он символически окончился миром в большой войне, но как это бывает в Героях Войны и Денег, на месте одной войны сразу началась другая. В конце года на карте возникла довольно любопытная ситуация, которая напоминает бой в КСЗС:

  • Украина воюет с ТДФ
  • Железный Легион воюет с ТДФ
  • ТДФ воюет с этими двумя кланами и БА
  • Мидгард воюет с БА
  • Безымянный Альянс воюет с ТДФ и Мидгардом
  • Синдикат и Картель пока отдыхают.
  • Напрашивается союз Мидгарда и ТДФ против Безымянного Альянса и союз БКУ, ЖЛ и БА против ТДФ.

Подведем же некоторые итоги (второй половины) года для описанных фракций и в целом:

За 10 месяцев конфликта с Картелем Синдикат превратился из сообщества напуганных фермеров, которые начали войну со взаимных предательств и союзов с агрессором, лишь бы избежать битвы, в боеспособный и упорный военный альянс, который навязал противнику неудобную войну на истощение, а затем по самому модному веянию кланваров, выжег огнем репортов его материальную базу. Война ПЗ стала переломным моментом всей кампании. Большую роль в этом сыграло как увлечение Картеля мутными схемами с игровыми ресурсами, так и снисходительность Фемиды к аккаунтам-роботам Синдиката. Но, как говорится, победителей не судят. Впечатляющий блицкриг Картеля в итоге забуксовал в партере, куда Синдикат свел всё противостояние. В этом долгом и мучительном забеге по болоту Картель оказался спринтером, а Синдикат – марафонцем. Потом и кровью альянс искупил ошибки начала войны и отправляется в новый год 2025 с миром на своих землях.

Что касается, Картеля, вмешательство Украины, вероятно, позволило им избежать поражения и территориальных потерь (подобно тому как вмешательство Железного Легиона позволило ранее избежать поражения Синдикату), однако те ресурсы, которые кланы вложили в эту военную кампанию, можно считать потраченными впустую – все кланы союза остались при очень скромных владениях. Смысл дальнейшего существования этого альянса не совсем понятен, ведь появился он именно для войны с Синдикатом. Кланам Картеля предстоит найти своё место в этом мире. Впрочем, оба клана, которые входили в войну без земель и воевали за Картель ( Destiny и Kings), по итогу получили сектора, правда не во владение, и не от Синдиката. Картель – это проект персонажа Kikochka, крупного донатера и любителя “двигать фигурки” на доске игры в клановую геополитику. Её партии шли по нарастающей сложности и до этой войны оканчивались успехом. Сначала в качестве спонсора в Гвардии Солнца против против альянса Санктум и ТДФ, затем – главы площадки Трибунал против Ордена Единых, после – в составе Безымянного Альянса против альянса Объединение, и наконец – в качестве первого лица альянса Картель против альянса Синдикат. Последняя кампания дала осечку, и теперь ей предстоит подумать над следующим ходом. Наряду с Пейном и Железным Легионом, Кикочка уже пару лет является главным генератором событий для сцены клановых войн, поэтому наверняка мы о ней ещё услышим.

Оценить раскладу для Asgard и Тридевятого Королевства сложно, поскольку потенциал клана Бессмертные и сила его мотивации вернуть земли, мне неизвестны. Летом, когда Железный Легион отобрал их предприятия, Бессмертные не предпринимали никаких попыток вернуть сектора до тех пор, пока сам Легион не увяз в войне. В ситуации же с Асгардом Бессмертные решили дать бой. Этот клан основан донатером и не воевал много лет, поэтому в его распоряжении есть колоссальные запасы игровых ресурсов. С другой стороны, за 10 дней декабря клан потратил 10 миллионов золота и не добился каких-либо заметных военных успехов. Битва с Бессмертными может стать для Асграда и Тридевятого Королевства как легкой разминкой, так и ещё одной ожесточенной и кровавой войной, если Бессмертным удастся собрать под своими знаменами достаточно наёмников. Увидим.

TDF провел довольно интересный год, чередуя победы и поражения, и на короткое время добился возвращения контроля за Мирным Лагерем, к чему шел (по большей части в режиме ожидания) с 2021 года. До момента окончания большой войны клан имел отличную политическую позицию: крупная сила, которая может повернуть исход войны, если присоединится к тем, кто нападет на них. Но ровно в тот же день, что окончилась война, они превратились в нейтрала с топ-1 доходом на карте и без союзников. Нынешняя мета глобальной сцены клановых войн беспощадна к нейтралам. Впрочем, размер армии, запасы игровых ресурсов и подкрепление в виде оппозиции из Железного Легиона позволят клану очень долго воевать на равных с любым противником. TDF много раз в своей истории доказывал, что умеет воевать, а главное – ждать и использовать текущие политические процессы, противоречия и ресурсы других игроков с максимальной выгодой для себя.

Украина и Железный Легион находятся в очень похожих обстоятельствах. Кланы вместе отправляются в новый год, воюя с ТДФ за земли, и друг с другом за топ в ивентах. Осенью казалось, что Железному Легиону удалось уверенно воткнуть флаг в ивентовый топ-1, но к концу года Украина вернула себе владение. Оба клана переживают сложные внутриполитические процессы. В БКУ идет переход из “эпохи пейна” в эпоху “пост-пейна”, а в Железном Легионе разгорается крупный конфликт в руководстве. В памяти клана наверняка ещё свежи воспоминания о том, чем закончился другой такой конфликт весной 2024-го. Также стоит помнить о том, что на протяжении уже 5 лет все попытки Железного Легиона и Украины договориться друг с другом (я насчитал их 7, включая последнюю), в итоге заканчиваются войной. Противостояние этих двух БК является не только главной интригой в клановых пве-ивентах, но и основной движущей силой большинства крупных войн на карте с начала эпохи непередаваемых артефактов. Потенциальная же нормализация отношений между этими кланами могла бы сильно изменить политический ландшафт Империи.

Вплоть с окончания войны с Железным Легионом, позиции кланов Безымянного Альянса казались довольно приятными: контр-партизанская война против Третьего Легиона Эльфиус, а затем Мидгарда позволяла большинству кланов союза одновременно и “ресаться” (зарабатывать золото с контроля секторов), и получать военный опыт. Если ты не будешь воевать, у тебя не будет армии, способной на подвиги. Война с Третьим Легионом и Мидагрдом была своего рожа “качалкой” для военных навыков игроков этой фракции. Благодаря этому все кланы альянса в данный момент могут выставить 3 пары в защиту. После слияния с Талионом альянс контролирует около 40% карты и ещё больший процент совокупного дохода, и противостоял до недавнего времени им лишь Мидгард – клан невероятно упорный, но ограниченный возможностями БК из топ-30 ивентового рейтинга. Однако нападение TDF, который уже осажден двумя топовыми кланами, которому нечего терять и под чьими знаменами прямо сейчас собрана, вероятно, самая большая армия на карте, сильно осложняет Безымянному Альянсу жизнь. Пока неизвестно, как поступит союз, однако правила коллективной безопасности обязывают все 16 кланов ответить на агрессию. При этом TDF уже воюет с 2 кланами, поэтому альянс никак (в очередной раз) не сможет реализовать своё численное преимущество. 2025 год обещает сложные вызовы, и альянсу придется доказывать своё право на самые обширные в Империи владения.

В целом 2024 год в истории клановых войн запомнится увеличением роли войны ПЗ. Репорты всегда были частью кланваров, но в этом году они сыграли определяющую роль на двух главных театрах военных действий. С увеличением стоимости войны, потеря игровых ресурсов и персонажей становится все более ощутимой, и чтобы получить военное преимущество, игроки готовы проводить расследования и искать доказательства вины противника. Таким образом, клановые войны становятся для игры своего рода терапией от нарушений, которая очищает систему от финансовых махинаций и мультилогина. Также этот год получился для кланов исключительно воинственным: не было ни единого дня, когда не шло никаких конфликтов. На карте практически не осталось нейтралов, а желание кланов обзавестись новыми землями или занять чем-то интересным свой жаждущий приключений военный актив никуда не делось. Растущие цены на элементы и регулярные обновления метовых артефактов делают войну все более затратной, и все меньше остается кланов, которые эта война не затрагивает.

Я продолжу следить за за развитием событий, а вы ДАВИТЕ ХОМЯКА если понравился мой обзор.

метки:
КланыОсобое мнение
Комментарии
1 / 19.01.2025 18:20 / Адский Кот [22] ?
Столько текста я ещё не прокручивал)))
2 / 19.01.2025 19:03 / Николай Арматура [22] ?
Славу богу не считали, сколько золота и бс мы заработали, пока предпы у нас в руках были)
3 / 19.01.2025 19:04 / Кога [20] ?
Бей молот спаси гвд
4 / 19.01.2025 20:56 / Грут [21] ?
Мало букав
5 / 19.01.2025 21:58 / Cervisiam Dolium [18] ?
Мало про ТДФ. В следующей части будет больше.
6 / 19.01.2025 23:01 / Maverick [21] ?
Голосования в ЖЛ и ГС, конечно, прикольные были. Куча плюсиков в темке ГС, хоть и постфактум, а ЖЛ по поводу новых главы с замом: Вы кто такие? Мы вас не звали!
7 / 20.01.2025 01:02 / olpain [21] ?
ЖЛ+БКУ+Коты=Пейн!
8 / 20.01.2025 02:51 / Pepe [12] ?
Никогда не бил даже сурвилургов и особо в БК не был. Не понимаю правила КВ. Не играл много лет. Зачем я это читал целый час?)))
9 / 21.01.2025 12:24 / Адела [14] ?
Какие качели военные тут творятся, жесть!  
После всего этого какие кланы считаются самыми сильными?  
10 / 21.01.2025 13:16 / Адела [14] ?
Потому что из прочитанного у меня сложилось впечатление, что Асгард, TDF и Мидгард кланы-монстры по боевой силе.
11 / 21.01.2025 23:43 / МентальныйРак [15] ?
Одни из самых интересных материалов на дейли. И труд проделан колоссальный, спасибо огромное.
12 / 23.01.2025 08:40 / Arthas [18] ?
Если бы такое выходило не в гвд, а по миру в целом, 100% я бы признал это - бестселлером
13 / 31.01.2025 09:25 / Deamhan [20] ?
14 / 07.02.2025 16:51 / The Hero [16] ?
Спасибо за статью!

Возможность комментировать доступна после регистрации