19.10.2010 15:43
 0 просмотров  16288  57

Сравнение доходов от гильдий до и после изменения коэффициентов ГР

Автор: maslovk


Авторы благодарят за предоставленную
информацию о ценах на арты и элементы игроков
LAXROUD, apfelstrudel, TOXA2
и kykint с его сервисом //auctionstats.heroeswm.info



Доброго времени суток, уважаемые читатели Дэйли.

Не секрет, что довольно часто поднимаемой темой на форуме является проблема «старичков» и вновь пришедших. С точки зрения новичков, пришедших на мидлхаи уровни, задержавшиеся на этих уровнях игроки имеют преимущества в раскачке и экономической составляющей. Причина в разнообразных порезках, до которых «старички» успели что-либо прокачать, а новички нет.

Сегодня, опираясь на информацию, предоставленную Charlotthe, я попытаюсь ответить на вопрос «Какое конкретно преимущество получил игрок на своём уровне по сравнению с тем игроком, который придёт на его уровень, начиная сейчас раскачку с нуля?»


1. Постановка задачи.

2. Общая идея расчёта.

3. Технические подробности рассчёта.

4. Результаты.

5. Что эти цифры значат для соответствующего БУ?

6. Небольшой комментарий по цифрам.

7. Заключительные замечания.

8. Приложение. Таблицы Charlotthe по изменениям цен на арты из ГО, элементы ГН, арты вора.


1. Постановка задачи

Наша модель такова: игрок из статистики Alkon007 в день порезки ГР перестаёт играть, покидает игру (не так уж сложно себе представить;)). 7 октября в игру приходит новый персонаж, который спустя некоторое время докачивается ровно до того же результата в гильдиях, до которого докачался бросивший игру персонаж. Мы посчитаем разницу заработков этих двух игроков.

Для простоты (а иногда и практической возможности расчётов) мы делаем следующие предположения:

1) Оба игрока не используют дроп, получаемый в ГНГОГВ, а всё идут продавать на рынок. Из этого не следует, что игрок вообще не использует арты из ГО и ГВ или ничего себе не крафтит — всё это он покупает на рынке, а собственный дроп продаёт;

2) Они не помогают в охоте и не зовут на помощь;

3) Они устраиваются на работу только на добычу с зарплатой 175; забегая вперёд, скажу, что невыполнение этого условия, очевидно, приведёт к большому разрыву по заработку в ГР - чем больше базовая зарплата, тем больше разница при домножении на старый и новый коэффициенты ГР.

4) Их прибыль от иных действий в игре, кроме гильдий (например, торговля, аренда, обмен бриллиантов на золото, рулетка) одинакова.

5) Цены за время прокачки второго персонажа никак не поменяются, цены, по которым продавал покинувший игру персонаж арты и элементы, оставались неизменными до его ухода; понимаю условность этих предположений, но, во-первых, цифры всё равно получатся близкими к правде (особенно, если предположить, что оба персонажа качались быстро и активно), во-вторых, не располагая сведениями о динамике цен в прошлом и, тем более, в будущем, никаких иных расчётов мне провести не удалось бы при всём желании.

6) Никаких новых порезокплюшек за время раскачки второго персонажа не случится:)


2. Общая идея расчёта

Все цены были взяты на момент сдачи статьи в вёрстку, т.е. по состоянию на 9 октября

В ГР мы, имея на руках новые и старые коэффициенты, впрямую рассчитываем разницу в заработанных деньгах. В ГО, ГН, ГВ мы рассчитываем стоимость проданных элементов и артов у двух персонажей и вычисляем разность. Все заработанные в гильдиях деньги взаимоуничтожатся у двух игроков. Траты на ПГВ мы не считаем, так как предполагается, что они окупятся на 5 ГВ продажей полученного ПГВ. Имеет значение лишь непосредственно порезанная гильдия рабочих и отреагировавший на порезку рынок. При подсчёте итога учтены плюшки, полученные вновь пришедшими: снижение стоимости ПГВ на 20к и увеличение премии за 5 уровень в виде 5 кристаллов и 5 самоцветов.


3. Технические подробности рассчёта.

С гильдией рабочих всё прозрачно, коэффициенты тогда и сейчас есть, зарплата фиксирована и равна 175, расчёты очевидны.

С гильдией охотников расчёты сложнее и велись на каждом уровне ГО отдельно. На каждом уровне ГО нам известен список артов, который может выпасть игроку. Нам известны цены на все арты до и после, вычисляем среднюю цену выпавшего арта (например, на 4 ГО мы должны сложить стоимости всех артов О, МО и поделить на их количество) до порезки ГР и после порезки. Это будет средняя прибыль с одного выпадения арта в ГО.

Вычислить среднее количество выпадений артов в ГО уже проще: берём процент выпадений и умножаем на количество боёв в ГО на данном уровне гильдии.

Итоговая прибыль = (количество выпадений артов в ГО) * (средняя цена одного арта).

Ясно, что прибыль от капающего за бои золото одна и та же и взаимоуничтожается, в расчёты она не включена.

С гильдией наёмников ситуация аналогичная. Я испытал затруднение с расчётом вероятности выпадения элемента при ГН 4, и попросил о помощи Einwill. Его статистика показывает, что при ГН 4 и выше вероятность выпадения одного элемента равна 23%, а вероятность выпадения двойного элемента — 1%. В сумме получаем, что на 100 заданий в среднем будет выпадать 25 элементов. Этой цифрой я и пользовался.

Прибыль от капающего за бои золото одна и та же и взаимоуничтожается, в расчёты она не включена (слухами о порезке наград за армии в ГН я принебрёг как сложными для расчёта и довольно малыми по вкладу в общую разницу).

Остальные расчёты ведутся аналогично расчётам в ГО.

С гильдией воров я вычислил среднюю стоимость арта вора до порезки и после неё, вычислил разницу и умножил на уровень ГВ наших подопытных персонажей. Не забываем вычесть 20 000 из-за подешевевшего ПГВ.

Эксель-таблицу с моими расчётами можно посмотреть здесь.

Таблица никак не редактировалась, но понять, откуда что берётся, можно.


4. Результаты.

Теперь — итоговые цифры. Для анализа было взято три уровня: 10, 12 и 13.

Из статистики Alkon007 для 10 уровня:

Гильдия Охотников 5 (990.46)

Гильдия Рабочих 5 (1768)

Гильдия Воров 0 (0)

Гильдия Наемников 3 (351)

Разница между «новичком» и «олдом» на 10 уровне составляет 290 000

Из них подавляющий вклад вносит разрыв в ГР (228 000, 79%)

Далее практически на равных идёт ГО и ГН (35 000 и 31 000 соответственно, 11,5% и 9,5%)


Статистика для 12 уровня:

Гильдия Охотников 6 (1454.30)

Гильдия Рабочих 6 (3013)

Гильдия Воров 3 (248)

Гильдия Наемников 4 (654)

Разница между «новичком» и «олдом» на 12 уровне составляет 730 000

Лидирует опять-таки порезанная впрямую гильдия, ГР (490 000, 67%)

Вперёд, за счёт обваленной цены на арты ЗВ, вырывается ГО (141 000, 19%)

Далее идёт ГН (63 000, 8,5%)

Наиболее скромные результаты показывает ГВ (39 000, 5,5%)


Статистика для 13 уровня:

Гильдия Охотников 6 (1686.80)

Гильдия Рабочих 6 (3851)

Гильдия Воров 4 (443)

Гильдия Наемников 4 (821)

Разница между «новичком» и «олдом» на 13 уровне составляет 1 096 000

Гильдия рабочих уверенно держит первую строчку: ГР (710 000, 65%)

Гильдия охотников так же уверенно набирает свой вес в общей картине порезки: ГО (225 000, 20,5%)

С отставанием поспевает ГН (85 000, 8%)

На последнем месте снова ГВ (58 000, 5,5%)


5. Что эти цифры значат для соответствующего БУ?

Вдохнём в эти цифры жизнь, то есть выразим эти суммы через что-то “недвижимое”, постоянное:

290 000 для 10 уровня это

->один полный госфул + меч власти + амулет удачи + ещё на сдачу останется. Хотите себя почувствовать в шкуре вновь пришедшего игрока - подарите это всё Империи.

или:

-> слегка недостроенный замок ТЭ-воина (без 3 и 2 ШМ). Качаете антиумку? Забудьте об одном из своих замков.

748 000 для 12 уровня это:

-> 2 полных госфула воина и слегка покоцаный сет вора, по новым ценам. Для меня, как торговца, актуально, мои торговые запасы просто обнулятся.

или:

-> Абсолютно новая, выточенная у кузнеца пушка 4*10 с игнором и 50к на сдачу. Либо 2 БУ-шные пушки 4*10 с уроном стихиями.

или:

-> Полностью отстроенный замок + запас не менее чем в 100к для комфортной прокачки анти.

Наконец, 1 096 000 для 13 уровня это:

-> Больше по стоимости всего моего инвентаря, вместе взятого, исключая крафченные вещи (54 из 55, госфулы 11-13, сет вора, мин оа из 2 артов, совсем чуть-чуть по мелочи). Выкиньте всё из своего инвентаря. И, да, вы ещё в должниках.

или:

-> Две абсолютно новые, выточенные у кузнеца пушки 4*10. Или же оружейный фулкрафт (3 пушки по 4*10, стихийные), совсем чуть-чуть БУ.

или:

-> Совсем капельку не хватит на два дополнительных полностью отстроенных замка

или:

-> ПГВ, купленное на рынке + около 300к для комфортной раскачки в полуфулле. Вы уже прокачали ГВ? Да? У нового игрока при этих гильдиях и при вашей раскачке это недостижимая цель.


6. Небольшой комментарий по цифрам.

Многих, вероятно, удивил разрыв между 10 и 12 уровнем - вроде бы, расстояние между ними по экспе небольшое, а разрыв совершенно невообразимый. Связано это с началом кача ГВ (дополнительные почти 40к в пользу “олда”) и началом прокачки 6 ГО, после которой начинают выпадать арты ЗВ. Цифра разрыва по ГО для 12 уровня по сравнению с 10 подскочила более чем в 3 раза (тогда как ГР всего в 2 с небольшим раза).


7. Заключительные замечания.

Теоретически нет ничего сложного в том, чтобы посчитать эти же цифры для уровней выше 13 или ниже 10. Я не стал считать эти цифры для лоу, так как на них величина порезки несущественна - ГР ещё не набрала свой разрыв, ГО базируется на артах О и МО, о ГВ ещё никто не думает. Для хаев причина другая: многие из предположений модели, сделанных в начале статьи, станут неправдоподобными. Скажем, парные охоты на хаях уже совершенно обычное и массовое дело; к хаям многие люди научаются устраиваться постоянно на производство (мне пока это искусство недоступно, скажу честно :)); в связи с долгой прокачкой на 13+, предположение про неизменность цен уже явная условность. Поэтому эти цифры я не считал.

Я надеюсь, что эта статья позволит наглядно представить себе каждому игроку, как бы выглядел его инвентарь или прокачка, если бы он начинал игру сейчас. Спасибо за внимание и удачи в зарабатывании денег в новом мире.


8. Приложение. Таблицы Charlotthe по изменениям цен на арты из ГО, элементы ГН, арты вора.

По просьбам трудящихся аналогично ценам на охотничьи арты, выкладываем статистику удешевления артов вора и элементов. Напоминаю, что коэффициент удешевления считался как Куд=100% - (Цена после порезки /цена до порезки)*100%


Арты вора
  До После Kуд
Амулет 84700 49450 41,62%
Арбалет 42563 28400 33,28%
Доспехи 33237 25500 23,28%
Кинжал 43750 32390 25,97%
Кольцо 77648 46000 40,76%
Маска 28445 18970 33,31%
Плащ 88950 55000 38,17%
Сапоги 37670 23400 37,88%
Элементы
  До После  
абразив 305 307 -0,66%
змеиный яд 526 390 25,86%
ледяной кристалл 4735 3690 22,07%
огненный кристалл 3693 2930 20,66%
цветок ветров 5398 4020 25,53%
цветок ведьм 205 175 14,63%
осколок метеорита 3150 2704 14,16%
ядовитый гриб 193 189 2,07%
лунный камень 8920 8898 0,25%
клык тигра 4770 3404 28,64%
цветок папоротника 14444 6980 51,68%
Приглашение
  До После  
ПГВ 820000 800000 2,44%
Комментарии
21 / 19.10.2010 21:37 / Buldozeer [14] ?
чуть-чуть усердия и рулетка всё выровняет ) А ВЫ знаете, что рулетка - это быстрый способ разбогатеть?)
22 / 19.10.2010 21:46 / Inomaratadeath [15] ?
всё абстрагированно к  практически идеальной системе отсчёта координат...  а теории оно так может и есть, на практике -- разрыв между олдами и нью гораздо больше, так как вступает частично социальный и экономический фактор.
23 / 19.10.2010 21:48 / maslovk [12] ?
Цитата: Inomaratadeath
социальный
а именно?
24 / 19.10.2010 22:43 / dogmatixxx [14] ?
Арбалет   42563

че за бред, арб стабильно держался в районе 33-41к (МАХ),не больше, автору пора лечиться
25 / 19.10.2010 22:55 / Inomaratadeath [15] ?
Цитата: maslovk
а именно?
игрок при более ужатых рамках начинает экономить на экипировке, из-за чего чаще проигрывает, что в свою очередь влечёт за собой повторные попытки в ГН (а значит и бОльший износ шмота), лишний час с штрафом трудоголика или вообще отказ от задания ГН/ГО в связи с задавившей жабой нацепить больше экипировки.

Как в избитой истине : "бедность порождает жадность, которая в свою очередь порождает ещё бОльшую бедность ".
26 / 19.10.2010 23:25 / vladis017 [11] ?
Статья улыбнула, написано довольно интересно, судя по расчетам я где-то в выигрыше 300к. Не густо))
27 / 19.10.2010 23:25 / maslovk [12] ?
Цитата: Inomaratadeath
что в свою очередь влечёт за собой повторные попытки в ГН (а значит и бОльший износ шмота)
не соглашусь, просто не берутся некоторые задания и всё... Очевидно же, что лучше 3 раза убиться в минималке на армии и на третий выиграть, чем 2, но в госфуле.
Вот то, что прокачка персонажа будет сильно страдать от жадности - это безусловно...
28 / 19.10.2010 23:29 / Mrhardyz [14] ?
Очень интересная статья :)
я в очередной раз понял,какую ошибку сделали админы..
Нужно выпрашивать ГР на НГ! Дамы и Господа..
нужнО!!
29 / 20.10.2010 00:18 / Манес [13] ?
А я  какой-то там не первый не второй не третий и мне всё равно! Я мыслю, развиваюсь, ценю а значит и живу! (С) Relative Angel
30 / 20.10.2010 00:23 / Мирий [16] ?
ПГВ      820000      800000 -  "Воровское приглашение" [1/1] за 765000 золота у -MrBin- - лот #23156401
31 / 20.10.2010 00:29 / maslovk [12] ?
Мирий, "Все цены были взяты на момент сдачи статьи в вёрстку, т.е. по состоянию на 9 октября" (с)
32 / 20.10.2010 00:38 / дум1991 [12] ?
интересная статейка.цифры примерны,но общая тенденция неплохо видна
33 / 20.10.2010 00:39 / Мирий [16] ?
maslovk,
  07-10-10 14:32: Передан предмет 'Воровское приглашение' [1/1] для Mississippi за 750000 Золото, комиссия: 7500
  10-10-10 05:46: Продан предмет "Воровское приглашение" [1/1] за 760000 золота для Лёня_Космос - лот #22968472, комиссия: 7600
  07-10-10 12:33: Получен предмет 'Воровское приглашение' [1/1] от Hihglander за 665000 Золото 45 Самоцветы 50 Кристаллы 28 Сера 22 Ртуть 100 Руда 110 Древесина
34 / 20.10.2010 00:43 / protoss5482 [14] ?
арты вора подешевели     
35 / 20.10.2010 00:47 / Мирий [16] ?
а цены  на арты охотника и гв  меняются  в цене в  зависимости от  новостей,  если ивент  они могут  подскочить в 2 раза.
36 / 20.10.2010 00:57 / Мирий [16] ?
ещё такой вопрос сумма после 88199  куда копейка пропала ?:)  как перемножая ровные числа получается 9 окончание :)
37 / 20.10.2010 01:18 / maslovk [12] ?
Мирий, честно - цифры не мои, о чём предупредил в начале. Я ворочал уже те цифры, которые мне подсунули. Не экономист и не торговец...
"88199 " - пробил цифру по всей странице, не нашёл такую... Но, скорее всего, я просто все цифры округлял. Ну мало кого волнует знаки после запятой, к тому же, они не имеют никакой ценности практической.
38 / 20.10.2010 03:06 / melenko [14] ?
Эле будет интересно почитать эту статью))
39 / 20.10.2010 04:07 / Мирий [16] ?
maslovk,  Эксель-таблицу с моими расчётами можно посмотреть здесь. https://spreadsheets.google.com/ccc?key=0AhzOaZRFD8ZvdFNHdDcxbEhRWVQwei1WbjlJVmVsR2c&authkey=CLCW95YN&hl=en#gid=0 ГР 3
40 / 20.10.2010 04:09 / maslovk [12] ?
Мирий, ну значит округлял просто. Там небось функция Int торчит.

Возможность комментировать доступна после регистрации