Школа магии 5го уровня
В последнем интервью Максим четко дал понять, какую магию стоит ожидать на 5-м уровне. По одному заклинанию уже готово: Призыв Феникса, Шок Земли, Божественная месть, Подчинение. По сути они уже готовы к реализации... Божественную месть вовсю используют альтернативные ангелы, призыв феникса и Шок земли уже тестировался тех. персом (а сами фениксы введены в ГО и ГН), гипноз используется сиренами. Почему же они до сих пор не введены? Как обмолвился админ, решается вопрос введения второго заклинания для каждой ветки (свет, тьма, хаос, природа), чтобы пятый круг был полноценным. Что это за заклинания, чем грозит балансу ввод 5-го круга магии и область применения данных заклинаний – обо всем по порядку я поведаю вам)
Уже готовые заклинания:
Судя по реализации, призываемому фениксу оставили частично оригинальную формулу на некоторые из характеристик. Так, например, скорость = 7, инициатива = 15 (+умелка и статы).
Защита и Атака призываемого феникса = 10 + 2 * уровень героя + характеристики героя + бонус умения фракции. Ввод школы магии 5-го уровня планируется не раньше 17-го уровня, средний уровень умения 11-12 (возьмем 12-ю умку, +13 статов), средние характеристики героя в магическом госе: +10 атаки и +20 защиты. Средние показатели призываемого феникса на 17-м уровне = 65-70 атаки и 75-80 защиты.
А вот показатели урона и НР отличаются от оригинала. Текущая формула неизвестна, но судя по тестовому бою, показатель наносимых Фениксом повреждений примерно равен: мин. урон = 15*СМ, макс. урон = 20*СМ (СМ = сила магии). Формула не точная и не претендует на истинность, но факт в том, что в сравнении с оригинальной формулой, у гвдшного феникса урон примерно в полтора раза выше.
Показатель здоровья же наоборот, ниже, чем в оригинальной формуле. Примерно в 2 раза. В тестовом бою призывается феникс с 1340 НР при 74 СМ, тогда как по оригинальной формуле должно было быть 2520 НP (300 + 30*СМ). Текущая формула чем-то смахивает на 300 + 15*СМ, но опять же, это лишь предположения.
Феникс призывается сразу с несколькими абилками: Элементаль (иммунитет к гипнозу, берсерку, уменьшению БД, болезням, осушению, забывчивости, ослеплению, воскрешению, исцелению, БД = 0), Иммунитет к огню, Большое существо, Огненный щит (20% возврата урона стихией огня), Возрождение (после смерти феникс полностью восстановится 1 раз за бой).
Применение данного заклинания сильно повысит выживаемость природников в первую очередь. Дело в том, что у трех из четырех существующих природников (некры, маги, рыцари) опорные существа – маленького размера. Поставив их в углу сверху, призывом можно заблокировать к ним подступ больших вражеских существ на достаточно долгое время. Придется долбиться через феникса и получать урон от огненного щита. Дополнительный плюс в том, что какой бы ни был нанесен фениксу врукопашную урон (кроме смертельного), ответка всегда будет со 100% эффективностью, ведь существо-то всегда одно, просто с огромными показателями. СЭ же смогут фениксом закрывать сразу две клетки снизу от энта, оставляя возможность снести энта врукопашную только с передних клеток (3х1), где полностью блокируется все огненной стеной. Нет рандомности, призыв всегда стабилен, мощен, инициативен и быстр. Несомненное усиление всех природников. Дополнительно: призыв феникса возможен одновременно с призывом элементалей.
В оригинале это заклинание находится в на четвертом уровне школы магии. Тут – на наивысшем. На данный момент это заклинание используется Высшими ангелами по формуле: урон = Х * (30 + 2*СМ),
где X – это квадратный корень из суммы всех убитых отрядом существ, помноженной на уровень убитых существ. Урон магический, на него влияет резист и антиумение, стоит 14 маны. Существо, убивающее стеки световика, накапливает данный "бонус" и чем больше убивает, тем выше получает урон. К примеру, по данной формуле (при средней СМ = 35) любой стек, убивший, скажем, 100 СЭшных дриад, получит удар светом в 1000 урона (минус анти и маг. резист). А если кто-нибудь из противников задолбил в жало сотню латников, то удары от героя величиной в 1700+ урона не заставят себя ждать.. От метки мести не избавиться, она будет висеть на стеке весь бой. А теперь о применении...
Для игроков-баферов это заклинание, конечно, полезно, но на 1-2 раза. Дело в том, что маны берется в боевом-баф билде не особо много: 60-100. Большая часть уходит на фулбаф даже в дуэли, не говоря уже про групповые бои, где нужно колдовать ништяки на союзника. Шиковать боевыми шпильками не особо мощной концетрации (СМ-то малая – 6-7) по 14 маны не будут) Другое дело, что с появлением такого заклинания появятся и билды чистых световиков. Имеющих 30+ СМ, без атаки. Либо гибридов с 20+ атакой и 25+ СМ. И это будут достаточно сильные билды. Практически любая фракция, имеющая в перках свет, имеет и ветку защиты. По сути – это возможность взять глухую оборону (огромные показатели защиты в обороне) и максимальный свет + массовая кожа и уклон. Группируясь, световик за 1 ход укрепляет свою армию, после чего бомбит самые дамагерные стеки противника божественной местью.
Почему это сработает? Потому что, чтобы убить световика, нужно уничтожить его армию. Уничтожая армию, существа противника будут накапливать бонус, увеличивающий урон от заклинания по ним самим. Если убьют слишком много – будут ловить огромные ваншоты похлеще усилка боевой магии хаоса от ТЭ. Если противник вдруг не хочет вас убивать – не беда. Бежим и убиваем свои стеки о него сами... =)
Теоретически, проблему могут составлять магические билды, но у световика с огромной СМ есть возможность на все свои стеки кидать практически 100% антимагию. Маны не хватит на такое чудо)
Заклинание, на которое следовало бы молиться всем световикам. Оно будет практически основным в их арсенале. И будет применимо всеми, даже баферами. Имеет такую же формулу, как и поднятие мертвых из ветки природы, но с тремя отличиями. Стоимость увеличивается с 9 до 15. Исчезает штраф на БД для союзных войск. И штраф на потерю НР после реса падает с 40% (20% для нежити) до 10%. Первое применение вообще должно быть без штрафа, как в оригинале.. Но судя по тестовому бою, штраф все же действует сразу. Похожим заклинанием уже пару лет пользуются Архангелы все у тех же рыцарей.
Польза данного заклинания фантастическая. Баферы смогут поднимать из мертвых войска прямо посреди боя, не боясь получить -2 к БД на всю армию. Практически без штрафа на НР, то бишь полноценные войска под бафом. А световики с максимальным СМ – ресаться похлеще природников, что является достаточно мощной плюшкой против боевой магии.
Заклинание, наносящее точечный урон землей. Огромный точечный урон. Формулы магии хаоса в оригинале и в ГВД сильно различаются, но в оригинале Взрыв примерно в два раза сильнее молнии. Если такая зависимость сохранится, то можно высчитать примерный урон данного заклинания в ГВД. При средней на 17-м уровне СМ = 35, Шок Земли может иметь урон около 1200. При усилке от ТЭ – 1800. Минус резист и средняя на этих уровнях анти =7 (21%). 1000-1500 точечного урона при условии, что Шок Земли будет, как и в оригинале, в 2 раза сильнее молнии (заклинание 2-го уровня против 5-го). Какие плюшки будут выдаваться в крафте, сложно себе представить. Радует лишь стоимость данного удовольствия – 18 маны. Будет ли данная формула урезана, покажет лишь время, но для примера: с усилка взрывом ТЭ могут легко складывать практически половину стека латников классического рыцаря. Многовато, но судя по всему, х2 разница от молнии сохраняется и в гвд (судя по тестовому бою, формула Взрыва примерно равна 34*СМ).
Применение повсеместно. Замена слабого точечного «болта» (при обилии маны кастеры колдуют метеоритный дождь по 1-й цели, так как молния слабее) мощным «БАБАХ». Самое же интересное произойдет в битве между ТЭ и магами хаоса. Дело в том, что когда забрали у ТЭ пробив, несчастные ушастые потеряли всякую возможность уничтожать сотню иммунных ко всему, кроме земли, горгулий. Их можно было эффективно выпиливать метеоритными дождями, но понятно, что на такое удовольствие нет маны. Теперь же ТЭ получат в свое распоряжение мощный удар землей по гаргам, что может резко склонить весы баланса в их сторону в данном противостоянии. Время покажет.
Самое противное заклинание, оказаться под действием которого крайне неприятно любому. На данный момент аналог заклинания используется искусительницами и полноценно - сиренами.
Гипноз лишает подконтрольный стек возможности контратаковать и изменяет его инициативу (при маленькой СМ, при большой оставляет неизменной), даже если нет навыка магии тьмы (наблюдается у сирен и отсутствует у искусительниц). Как доподлинно будет выглядеть заклинание, точно не известно. Сомнителен перенос из оригинала формулы длительности заклинания (0,25 * СМ). Скорее всего, тут будет привязка к SE, как у берсерка, антимагии и телепорта.
А вот все ужасы того, что наступит при реализации данного заклинания, неописуемы. Если админ реализует его так, что герой сможет брать под контроль безграничное количество раз одновременно, то игра против тьмушника рискует превратиться в избиение самого себя. Даже против обычного. Отдельный разговор про один скромный и всеми обиженный класс ДТ (демоны тьмы), имеющий в арсенале 50+ искусительниц. Против нестрелковых фракций могут преспокойно делить искусительниц на 2-3 стека и вместе с героем брать под контроль 3-4 стека противника, в том числе ключевые. По сути, уничтожить такого ДТ будет невозможно. После введения альта посоветовал бы админам еще раз хорошенько подумать над реализацией Подчинения и запретить герою подчинять одновременно несколько стеков, под контролем героя должен находиться только кто-то один.
Нереализованные заклинания:
Вероятность того, что у магов хаоса вторым заклинанием будет именно это – практически 100%. Армагеддон, хоть и реализован уже много лет назад, введен для игроков не будет (слова самого Максима). А больше в оригинале нет нереализованных заклинаний, кроме этого. Да и ввод его был бы наиболее логичным. Как минимум, повысило бы популярность магии воды и доп. перка на него.
Что же это за штука такая и с чем ее едят? Данное заклинание наносит точечный урон магией воды. По оригинальной формуле – урон средний между «Молнией» и «Взрывом» (около 25-26*СМ). Дополнительная плюшка и особенность данного заклинания – пораженный отряд в следующий ход получает на (1 + CМ) * 3% больше физического урона. Формула может быть изменена, ибо при средней СМ = 35, плюшка с + 100-110% физического урона смахивает на уберимбу для пар хаос + воин. Примечание: на это заклинание можно точиться, взяв перк «Повелитель холода», дополнительно замораживая цель на 0,3 хода, по сути – заклинание с двойным мощным эффектом.
У ветки тьмы три нереализованных заклинания. Одно из них – «Скорбь» (уменьшение вражеского БД и удачи, точечное), находящееся на 1-м уровне в оригинале. Второе – вампиризм, находящееся на 5-м. Третье – «Нечестивое Слово», которое, как уже сказали в более ранних интервью, введено не будет, как и «Святое Слово». По логике вещей (хотя логика и ГВД – вещи несовместимые), вероятнее всего ввод вампиризма.
При наложении данного заклинания, существо получает абилку «Нежить» (получает все их плюшки, включая нулевое БД) и абилку Осушение (восстановление собственных НР при ударе по вражеским стекам, но не сверх максимума) с видоизмененным эффектом (50% + СМ * 2 – формула из оригинала, для наших реалий эффект слишком велик). Нельзя наложить на механизмы и элементалей. Эффект складывается с абилкой самих вампиров.
Проблема этого заклинания с текущей формулой в том, что если ее существенно не видоизменить, получится аналогичная ситуация с прожигом. Воины будут брать искусную тьму (благо стоит она 6-8 перкоочков), и накидывать даже с маленькой СМ стабильные 50% эффекта осушения на дамагерные толстые стеки, что автоматически перенесет их в разряд трудноуничтожимых. Следовало бы уменьшить минимальный базовый эффект и увеличить зависимость от СМ.
Из целой когорты нереализованных заклинаний магии природы, это самое ожидаемое и вероятное. Небесный щит дает точечное чистое поглощение 50% урона (любого вида), эффект накладывается на итоговый наносимый урон после пересчета всех модификаторов и бонусов. Есть предел «прочности», зависящий от уровня СМ. Когда этот лимит полностью пробивается, заклинание исчезает.
По сути – это мощнейший защитный бафф. Крайне полезен в использовании как в дуэлях против любого вида противника, так и в групповых. Любой союзник будет рад получить для своего приоритетного стека такую поглощающую плюшку. Стоит такая прелесть 20 маны, но оно действительно того стоит...
Общее:
Что изменится в балансе в целом, при введении 5-й школы магии на 17+ уровнях? Класс деферов рискует исчезнуть из игры в принципе, ибо хаоситы получат возможность уничтожать воинов еще быстрее и эффективнее, чем раньше. От таких мощных ударов магией хаоса придется усиленно точиться на раш/атаку. Появятся целые классы доселе невиданных чистых световиков и тьмушников. Ну и целое полчище их гибридных вариаций. Природа с появлением феникса воспрянет из глубокой ямы и сможет составлять достойную конкуренцию хаоситам и многим воинам. Также ожидаемо, что увеличится количество и баферов/дебаферов, начнется некая текучка в данные классы из чистых воинов. Останутся в счастливом неведении только варвары. Им светит разве что лишний циклоп да пара орков в качестве компенсации того безобразия, что начнется твориться в PvP. Ну может еще и 3-ю школу бойца введут, но в нее даже сами варвары не верят)