Игровое разнообразие. Обзор.
Вот уж удивила , так удивила нас администрация. Очень, очень. Спасибо, что в приятном аспекте)
Голосование еще в самом разгаре, но примерные итоги уже очевидны и не изменятся. Подавляющее большинство проголосовало за глобальные изменения. Думаю, администрация поступится мнением 20% против 80%, а значит можно и порассуждать, что нас ждет в будущем!
Напомню, о чем идет речь:
Уважаемые игроки, представляю на обсуждение новую концепцию балансировки и разнообразия игрового процесса. На сегодняшний день балансировка производится равномерным и плавным увеличением войск у фракции на основе статистики боёв малого турнира и гильдии тактиков. Поэтому балансировка проходит медленно и, если некачественно, то исправить её сложно, потому-что когда-то мы с вами договаривались не уменьшать армии. Для качественной и быстрой балансировки, кроме увеличения армий слабых фракций, необходимо и уменьшение армий у доминирующих фракций на определенных уровнях. Тогда мы сможем производить балансировку намного быстрее и качественнее, а так же сможем экспериментировать с альтернативными улучшениями существ и с различными наборами армий, о чём расскажу дальше. Предлагается к каждой существующей фракции добавить несколько новых классов(билдов), для которых будет своя стоимость навыков(перков), свой набор армии и свои дополнительные бонусы. Например, можно будет сделать Рыцарей с набором стрелков для охоты, Некромантов с уклоном в поднятие мертвецов на высоких уровнях или веткой Атаки, Магов тьмы и света, Эльфов с магией хаоса, Варваров от обороны или с заклинаниями тьмы, Тёмных Эльфов с магией природы и света, Демонам хаоса дать больше армии и защиты, Гномам армию для хаоса и билд для быстрой атаки. В итоге будет большое разнообразие тактик, которые можно будет постоянно добавлять и обновлять, если балансировать фракции и билды меняя их армии в различные стороны. Согласитесь ли вы с тем, что армия вашей фракции может быть изменена не в лучшую сторону ради качественной балансировки и разнообразия в игре?
Игроки давно просят, чтобы админы что-нибудь сделали и поменяли в игровом балансе и добавили разнообразия. Способов предлагалось море. И то, что предложил админ, предлагалось другими игроками неоднократно, и предложения об изменении цены перков – чтобы цены не было в принципе, а за каждый уровень давали 1 перк. И регулярные просьбы выдать полное колесо перков для каждой фракции. А бесконечные просьбы и мольбы во всех ветках форума, призывающие сделать альтернативные билды у каждой фракции играбельными...
С последним у нас особенно туго. В памяти до сих пор сохраняются воспоминания как минимум о двух подобных изменениях:
Изменение механики Адского Пламени у демонов. Демоны ликовали. Свершилось немыслимое, в группах и дуэлях стали появляться демоны-хаосники, а не шаблонные лакотактические. Имел удовольствие не только наблюдать за такими боями, но и сам поучаствовать с такими напарниками. Не сказать, чтобы демоны с увеличенной частотой АП начали имбовать – билд получил право жить и стал в меру юзабельным. Но порезка не заставила себя ждать (кстати оправданная, но загнавшая АП обратно в...) – на урон АП стало действовать антиумение. Увеличилась частота срабатывания на 15-20% в среднем, а урон упал на 15-25% в среднем. Итог – демона-хаоса на старших уровнях теперь опять с огнем не сыщешь в PvP (а в лесах им там и подавно делать нечего).
Конец «эры» природников. Когда только ввели «помесячное» балансирование и начали проводить первые Третемные турниры, появились первые природники. Сначала они попадались только на самих ТТТ, редко вылезая в остальные типы боев, предпочитая отыгрывать там навязанными шаблонами. Потом армия СЭ увеличилась на несколько дубов – и появилась реальная возможность играть за СЭ-природника. Пусть не идеально, но появилась! Тут же подтянулись и некры-природники, комбинирующие природу с тьмой (масс яд, масс замедление, слепота, берс). Все это «безобразие» длилось недолго. Срезав 25% от количества элементалей в попытке урезонить достаточно сильных магов-природников, очередное изменение больно ударило по СЭ и некрам-природникам, еле сводящим концы с концами после каждого нового баланса (существенные увеличения армии варваров и новая абилка на урон, изменения пробоя ТЭ на доп. защиту...). Потом изменился приоритет мобов, они перестали так яро реагировать на вызванных элементалей, стали отдавать предпочтение основным стекам. Потом исчез бонус в статах элементалей – раньше эли получали бонусы от 12й умки, а теперь – от родной, хозяйской. А это потеря чуть ли не в десятки статов и кучу % инициативы. Все это в сборке с неэффективными заклинаниями по сравнению с хаосом, привело к тому, что природники появляются только на ТТТ (так как сам турнир исключительно для магов все мастей, сидящих в каморке и пуляющих друг в друга магией).
Что ждет рядового игрока, апающегося на старшие уровни? Рассматриваю их, так как у нас тут больше армии и очков на перки, а значит больше разнообразия. В теории. На практике больше разнообразия на маленьких уровнях, что весьма странно.
Шаблоны. Куча шаблонов. В PvP бегают идентичные друг другу игроки по набору армии и перков. По 1-3 шаблона от каждой фракции. Встречая в PvP игрока, можно не глядя, примерно с 80% вероятностью определить его армию, перки и статы. Как может выглядеть положение дел, если админ реализует свое предложение?
Набор армии. Сомневаюсь, что он будет особо отличаться в цифрах от нынешнего. Изменению подвергнется сам «ползунок ценности». В каждой отдельной опции будет возможность с разной ценностью набирать определенный тип войск с возможным дополнительным набором сверх нынешнего максимума «профильных» существ для каждого определенного класса. Допустим, демону-кастеру будет дана возможность дешевле набирать питов, чертей, ОД за счет других войск. А магу-воину - долгожданная возможность набирать гремлинов/големов за счет гарг (да еще и выше максимума. А заодно и более гибкий размен джиннов и архимагов. Или СЭ – боевой вариант будет иметь более «дешевые» войска атакующего характера (дриады, танцы, мастера лука, единороги), тогда как СЭ магического типа получит гибкий размен войск на энтов, единорогов и друидов (особенно ценно для альтапов друидов, у которых особенность магического канала работает только пока стек друидов, активировавший его, жив). Вполне возможно, также появится возможность менять резерв некров на другие стеки (чумные зомби, вестники смерти, призраки), если будет выбрана «магическая» опция.
Классовые арты. Админ уже упоминал в интервью возможное их появление в игре. Если будут разные классы у каждой фракции, могут появиться и отдельные артефакты под каждый класс, которые позволят «затачиваться» под определенные билды.
Цена перков. В разных классах планируется сделать разные цены перков. Может вылиться в достаточно интересные сборки. Тут-то все понятно – в магических пресетах будут дешевые перки, связанные с магией и защитой (основы хаоса/природы, чародейство, образование), но более дорогие боевые перки. В боевых классах – наоборот. Грубо говоря, ценность профильных перков в нужных классах будет падать до 6-8, а непрофильных – расти до 9-12. Возможно появление новых веток развития для каждой фракции (атака для некра, БД для мага и демона, хаос для СЭ, и т.д.) и даже новых перков внутри старых веток – с отдельным центральным перком для каждого класса (вот именно такое мы уже видели на последней войне – боты разных классов имели разные центральные перки).
Как долго ждать подобных изменений? Если админ реально решил узнать мнение общественности (а оно известно годами абсолютно всем), и только потом планирует что-то делать, то месяцы и месяцы, а то и с годик-два. Достижение баланса по такому типу развития игровой действительности весьма сложно и трудоемко. Но учитывая то, что некоторые наработки (профильные классы) мы уже видели, а сама идея уже озвучивалась на радио, думаю, админы уже провели ряд работ в этом направлении. А голосование провели лишь для видимости демократии). В этом случае изменения произойдут в кратчайшие сроки.
Уважаемые 20% проголосовавших против по каким-либо причинам. Вашему вниманию предлагается скромная подборка красивых боев, которые вы, возможно, больше никогда не увидите, апнувшись на старшие уровни. Никогда в них не поучаствуете, не встретите подобных «извращенцев», как модно называть их в кругах шаблонных героев. Все это ждет вас, если администрация не пойдет по новому курсу развития игровой механики. Унылые 15-17 уровни, где все одинаково и до неприличия рутинно.
хаос & хаос
хаос & воин
хаос & воин
природник & воин
природник & саппорт
природник & хаос
дефер & воин
дефер & воин
природа & Noldor
природа & хаос
светоприрода + хаос
светоприрода + хаос
хаос + воин
хаос + воин
хаос + хаос
природа + хаос
дефер + хаос
дефер + воин
природа + дефер
природа + дефер
дефосаппорт + дефодебафер
дефосаппорт + дефодебафер