Нажмите на куклу героя, интервью с которым хотите увидеть.
Кога
Q: Привет, как давно увлекаешься КБО боями?
A: Привет, начал играть в КБО где-то на 13-м уровне в 2019 году, но по-настоящему начал увлекаться где-то через год, когда закрафтил первый сет.
Q: А что именно нравится в таком жанре боев?
A: В первую очередь, нравится сам формат боев с огромными уронами, из-за которых нужно намного больше думать чем в унылой ГТ + любая ошибка может повлиять на исход боя, напряжение от этого переходит в кайф, когда понимаешь, что переиграл противника умом.
Q: Есть ли то, что не нравится?
A: Прежде всего не нравится унылая мета НПС, которая уже не меняется несколько лет. Сегодня НПСом ходит почти каждый, потому что это, определенно, самая сильная фрака в КБО, которая может сражаться с любой другой фракцией + не требует особых умений игры. Я бы еще сказал, что мне не нравится то, какие игроки сейчас ленивые. В мое время большинство были заинтересованы в прогрессе и постоянно пытались усовершенствовать свою игру. Сейчас же замечаю, что новички просто забивают на это, что приводит, конечно же, к сильному отставанию от топов с огромным опытом. Бои становятся очень скучными.
Q: О каких особенностях КБО многие игроки, не знакомые с жанром, даже и не догадываются?
A: Сложный вопрос, потому что в КБО много разных нюансов, которые не увидеть, если не сыграть. Я бы наверное выделил тот факт, что в КБО по факту могут играть любые фракции, в отличие от ГТ. Хороший пример — заклинание отравление, которое, наверное, только в КБО и играбельно из-за крафта. Это лишь пример, который показывает, сколько фракций могут открыть для себя новый билд с отравлением. Я лично ходил ТЭУ, ВШ, ДТ магами, и сомневаюсь, что ГТ может такое предложить. На отравлении новые билды в КБО не заканчиваются конечно.
Q: Сами ли изучали, как нужно воевать, или были наставники?
A: Изначально меня подтолкнул слип_найт в нужном направлении и ввел в привычку пересматривать свои бои, чтобы найти лучшее решение в сложной ситуации. Дальше я уже хотел сам учиться, но боев было недостаточно на карте. Я решил сделать симуляцию КБО в ГВД в игре «Герои меча и магии 5». Я сделал карту, и добавил туда все нужное, играл сам с собой десятки часов, а может и сотни. До сих пор иногда захожу туда, хорошо помогает понять какой ход лучше сделать, а потом наказать себя же за ошибку, играя своим противником.
Еще хочу отметить Something begins, с которым я постоянно обсуждаю бои, и он помогает прийти к правильному решению.
Q: Какие фракции наиболее распространены в КБО, а какие нет? Есть ли те фракции, которые не пользуются популярностью вне, однако востребованы здесь?
A: Я не знаю по реальным цифрам, но пусть будут такие топ 3: Самые популярные, мне кажется — это НПС, маг, эльф. На какие нет — сложно ответить, так как много фракций которые встречаются редко. Пускай будет ТЭУ, ВШ, РС..
На 2 часть вопроса могу сказать да. Некроманты от стенок, ГО хаоситы — это то, что первое приходит в голову. В ГТ, насколько помню, такие билды почти не встречаются.
Q: Какова в среднем длительность боя? Мне почему-то кажется, что бои по длительности занимаются куда больше времени, чем стандартное ГТ, ведь ошибки здесь более наказуемы, а игроки — амбициознее.
A: Не сказал бы, что дольше — либо также, либо меньше. Время на ход 20 секунд + огромные уроны, бои обычно динамичные. Конечно встречаются долгие бои, например зеркало некромантов / НПС, но таких боев маловато.
Q: Так-с, время длинного вопроса. Насколько мне известно, есть определенные «шаблоны» расстановок. Например, за эльфов нужно расставляться именно конкретным образом против магов, а маги в свою очередь имеют свою уникальную расстановку против эльфов. Не противоречит ли это никак концепту стратегии? Чем обусловлены эти расстановки? Например в ГТ мы всегда пытаемся угадать как расставится враг, чтобы удачно атаковать/контратаковать, а тут все и так известно.
A: Да на каждые бои обычно существуют шаблоны готовые. Но их бывает несколько + обычно они хорошо продуманы. Т.е сначала нужно угадать под что подбирать, а потом еще придумать как этим воспользоваться, а это сложно потому что большинство расстановок универсальны и подходят под все случаи. И еще надо понимать, что когда ты пытаешься как-то законтрить расстановкой, то и сам попадаешь в не очень выгодную ситуация, если ничего не получится. Поэтому в основном люди пользуются шаблонами. Меняются расстановки обычно в боях против рашеров/за рашеров, но это опять же угадайка и не более.
Q: Какой вообще входной порог в КБО? Вот, например, есть некий игрок, который хочет участвовать, но он совсем ничего не знает об этом типе боев. С чего ему стоит начать, в какую сторону двигаться?
A: Порог входа сейчас большой, я бы сказал. Проблемы две:
- Новичок никак не сможет победить опытных и будет просто кормом;
- Унылая мета сегодня, которая позволяет даже средним и ниже игрокам взять НПС в правильных артах и без шансов убивать игроков которые только начали и не знают, как можно убить эту имбу.
Из-за этих проблем, почти всегда новичков в КБО-кланах будут ставить на убой с такими же новичками, где они, скорее всего, будут почти всегда проигрывать и ничему не научатся. Такое наверное везде, но никто не поднимает эту тему. Учить кого-то сложно, за всеми ходами не проследить. Получается, опытный если пойдет с новичком, то скорее всего проиграет другим не новичкам. Вот и выходит, что нубы никому не нужны в топ-кланах, где играют на кач ГТ. Поэтому, чтобы учиться новичку, я бы не советовал идти в топ кланы. Нужно найти на карте конфликты, где воюют целые кланы новичков. Ну, а если таких нету, то должны быть хотя бы средние, где нужны люди, и новичков не поставят на смерть.
Ну, и в первую очередь, надо смотреть бои топов, брать расстановки, запоминать шаблоны, пытаться разобраться почему так, а не иначе сделал топ, после каждого боя разбирать свои бои на ошибки + можно и чужие, лишним точно не будет. Как я уже говорил, таким заниматься людям лень, поэтому топов новых давно не появлялось.
Но я верю, что если когда то вернусь то увижу новые лица :)
За победу в КБО-бою дают +3 ГТ.
Q: Советы и напутствия желающим поучаствовать :)
A: Советую опять же не идти в топ кланы к чсвшникам, которые не захотят с вами ходить. Не отчаивайтесь от сливов, в КБО всегда будет много поражений, пока не научишься. Да и в целом винрейт 50-60% в КБО это неплохо, не стоит сравнивать это с ГТ. И даже без сета можно начинать играть в слабых конфликтах, главное желание и время чтобы учиться новому.
tr1shka
Q: Привет, как давно увлекаешься КБО боями?
A: Приветствую. КБО интересуюсь с ноября 2023 года, с этого момента наиграл 460 КБО-боёв. Начал не только интересоваться КБО, но и в принципе следить за всеми межклановыми событиями, интригами, скандалами.
Q: А что именно нравится в таком жанре боев?
A: Больше всего нравится наверно наличие самого крафта, больших уронов, нечто нестандартное в сравнении с обычным гос пвп, которое, лично мне, изрядно поднадоело. Нравится сама соревновательная составляющая, некий спортивный интерес что ли. Ну, и плюшки, типо +3 ГТ за победу + практически во всех кланах есть компенсации — исключать это не будем :)
Q: Есть ли то, что не нравится?
A: Больше всего НЕ нравится сама по себе убогая кланвар-система, система перехватов, не нравится то, что перехваты используются как прикрышки для других кланов, не нравится рандомное выпадение сурвилурга и по времени и по количеству, т.е сегодня у тебя может быть 2 основы, а завтра 8 основ, могут они быть как в начале дня, так и в конце дня. Система очень старая, мне кажется ее нужно менять. К самим боям по сути нет претензий, хоть и есть конечно откровенно имбовые фракции на фоне остальных, а есть абсолютно мертвые, которые никак использовать не получается, либо с каких-то определенных хай-уровней и то это будет из разряда «пофаниться».
Q: О каких особенностях КБО многие игроки, не знакомые с жанром, даже и не догадываются?
A: Я думаю, многие не знают, что за победу в КБО-ПвП дают +3 очка ГТ, все остальное вроде как на поверхности.
Q: Сами ли изучали, как нужно воевать, или были наставники?
A: Да, были наставники. Повезло попасть в клан под номером #928, где куча опытных КБО-шников, а есть впринципе лучшие КБО-шники игры, которые обучали, помогали. Я думаю, что без такого «экспириенса» на данный момент мой уровень в КБО был бы раза в полтора ниже, хотя он и так находится на очень среднем уровне, как мне кажется.
Q: Какие фракции наиболее распространены в КБО, а какие нет? Есть ли те фракции, которые не пользуются популярностью вне, однако востребованы здесь?
A: Самые распространенные фракции в КБО, это: СЭ, МР, КД (от адского пламени), маг классик, НПС. Самые мёртвые фракции, которых практически невозможно встретить, да и использовать их очень сложно, это: ДТ, Фараон, ВШ, ТЭУ, оба Рыцаря.
Не могу ответить на вопрос, какие фракции не пользуются популярностью вне, но в КБО востребованы т.к. «вне как раз практически не играю в пвп :) Но мне кажется НПС, который на мой взгляд является самой поломаной фракцией в КБО, как раз попадает под эту категорию. КД от АП мне кажется не особо сильно популярен «вне», однако в КБО — это одна из сильнейших фракций, а пара КД+КД наверно самая сильная.
Q: Какова в среднем длительность боя? Мне почему-то кажется, что бои по длительности занимаются куда больше времени, чем стандартное ГТ, ведь ошибки здесь более наказуемы, а игроки — амбициознее.
A: Средняя длительность мне кажется что то около 30-35 минут. Если условно «зеркалка» рашеров, аля СЭ+МР против СЭ+МР, бой в принципе за 10-15 минуток сыграть можно. Если же все пошли играть «книжами», т.е хаоситами, там как раз 30-40 минуток. Есть знаменитая «дуэль некроклассиков». Вкратце — некр классик играется в сете НУ (некромант-ученик) и билд там используется от природы, т.е это огнестенки, элементали, поднятие существ где по 200+ зомби ресаются, а самое главное из-за чего этот бой БЕЗ шуток может длиться до двух, трёх часов, это центроперк — духовная связь, из за которого некры будут колотить друг-друга о-о-очень долго.
Q: Так-с, время длинного вопроса. Насколько мне известно, есть определенные «шаблоны» расстановок. Например, за эльфов нужно расставляться именно конкретным образом против магов, а маги в свою очередь имеют свою уникальную расстановку против эльфов. Не противоречит ли это никак концепту стратегии? Чем обусловлены эти расстановки? Например в ГТ мы всегда пытаемся угадать как расставится враг, чтобы удачно атаковать/контратаковать, а тут все и так известно.
A: Ну, в КБО в целом есть скажем так «шаблоны». По сути да, твой путь начинается с того, что ты должен выучить шаблонные действия против каждой фракции, причем знать шаблоны эти так же нужно за большую половину фракций. Зная это, ты конечно имеешь преимущество перед тем, кто этого не знает, условно как разбежаться на СЭ + МР против условно Маг+Маг. Когда часто играешь против одних и тех же соперников, доходит до такого что ты и ИХ расстановки запоминаешь и используешь их как преимущество, да-да, даже такое)
Q: Какой вообще входной порог в КБО? Вот, например, есть некий игрок, который хочет участвовать, но он совсем ничего не знает об этом типе боев. С чего ему стоит начать, в какую сторону двигаться?
A: Если мы рассматриваем порог вхождения в «1-ый дивизион КБО», т.е к топ кланам и топ-игроками, там конечно же условия дикие. Это банально крафтосет любых имперок, например если у тебя даже фуллкрафт магма, то без имперских сапог и небесного доспеха тебе навряд ли дадут поиграть на Хаоситах, т.к. имперские тапки и небесный доспех дают наибольшую инициативу герою в игре: условно, если ты в фулл магме с кольцом аномалий будешь против такого же человека, но с имперскими сапогами и небесным доспехом, ваша инициатива будет 13.1 vs 13.7, а это означает что его герой 100% походит раньше, а значит он вольёт под 1000 урона раньше тебя, что очень фатально, как по мне. Порог вхождения в данном случае около 6+ миллионов, если играть только хаоситами, и под 9+ миллионов, если еще и рашерскую сборку собирать. С текущими ценами на крафт, я думаю даже выше.
В КБО в нижних дивизионах можно даже встретить передаваемые сеты, с которыми можно на том уровне достойно играть, все очень ситуативно.
По поводу с чего начать.. ох, даже не знаю. Если есть возможность начать с крафта непередаваемого сета, то это ускорит процесс, а если нет возможности, поискать достойный средний клан, который обеспечит тебя передаваемыми артефактами и потихоньку вкатываться, так же очень важно иметь «наставника», который смог бы тебя обучать, подсказывать, анализировать бои с тобой и т.д и т.п. Ну, и само собой нужно иметь прокачку ХОТЯ БЫ среднюю на своем уровне — без статов, увы, будет очень тяжело.
Q: Советы и напутствия желающим поучаствовать :)
A: Могу сказать так, очень приятно видеть новые лица в КБО, на фоне огромных минусов есть также жирнейшие плюсы, режим очень интересный, кланвар составляющая в любой игре мне кажется заведомо создает интерес, соперничество, какую-то мотивацию отстаивать свой клан за который ты воюешь, поэтому если кто-то заинтересовался в КБО-ПвП, я думаю каждый сможет найти себе место с чего начать, а потом потихоньку будет обрастать артефактами, опытом и позицией в первом дивизионе КБО, где происходят самые жаркие сражения.
Something begins
Q: Привет, как давно увлекаешься КБО боями?
A: Почти 4 года, 2136 боев.
Q: А что именно нравится в таком жанре боев?
A: Несколько пунктов:
- Баланс. Годы развития меты сформировали список универсальных двоек, оставаясь в рамках которых можно всегда рассчитывать на бой с интригой.
- Бои со сокланами. Никаких сюрпризов в плане неадекватов в бомжешмоте.
- Битва не только на победу, но и за контроль предприятием. Если в ГТ в случае контры напротив от твоих действий ничего не зависит, то в КБО-дефе можно постараться снизить выбитый процент.
- Координация — в КБО узкий круг оппонентов и их предпочтений, приятно ловить на предсказуемости.
Q: Есть ли то, что не нравится?
A: Недоработанные механики:
- 23+ уровень, который может «ломать» двойки игроков и считается как 20-й в расчете ГТ (в налоговых боях);
- Сам бой за налог представляет из себя p2w для хаев против афк-маринадеров с БДП;
- Обязательное вложение 10kk+ золота в сет для каждого игрока, претендующего на результаты выше среднего. В результате имеем нехватку бойцов, бесчисленные нарушения правил, одни и те же лица;
- В глобальном смысле механика войны не обновляется десятилетиями, о чем охотно расскажут главы кланов. Например, воевать для клана по ресурсам в принципе не выгодно. Играть для сообщества игроков — не выгодно.
Q: О каких особенностях КБО многие игроки, не знакомые с жанром, даже и не догадываются?
A: Культура магии в КБО крайне сильно развита. КБО-шник не только не встает в метеоры и цепи, но и знает, что их можно ломать и строить. Многочисленные приемы и маневры, связанные с этими двумя заклинаниями, со стороны можно принять как бессмысленные движения по полю.
Q: Сами ли изучали, как нужно воевать, или были наставники?
A: Наставник был — слип_найт. Без посторонней помощи не понять смысла вышеупомянутых движений.
Q: Какие фракции наиболее распространены в КБО, а какие нет? Есть ли те фракции, которые не пользуются популярностью вне, однако востребованы здесь?
A: Видос на дейли был про текущую мету.
Из вымершей меты можно отметить 2 ЭЗ, 2 МР книги, 2 ГО раш. ГО раш заточка, а для мров и ЭЗ теперь слишком сильные метовые НПС-маг и СЭ-МР.
Заточка — специальный подбор контры под врага.
Q: Какова в среднем длительность боя? Мне почему-то кажется, что бои по длительности занимаются куда больше времени, чем стандартное ГТ, ведь ошибки здесь более наказуемы, а игроки — амбициознее.
A: Урон у хаоса в 3 раза больше, чем в ГТ, таймер в 2 раза меньше, деферов нет. Единственное, где может затягиваться, это бесконечно восстающие мертвяки.
Q: Так-с, время длинного вопроса. Насколько мне известно, есть определенные «шаблоны» расстановок. Например, за эльфов нужно расставляться именно конкретным образом против магов, а маги в свою очередь имеют свою уникальную расстановку против эльфов. Не противоречит ли это никак концепту стратегии? Чем обусловлены эти расстановки? Например в ГТ мы всегда пытаемся угадать как расставится враг, чтобы удачно атаковать/контратаковать, а тут все и так известно.
A: Из-за высокого порога вхождения, клан не может отфильтровывать средних и слабых игроков, для которых эти шаблоны и расстановки сделаны. Такие сильно не задумываются над матчастью. Игроки высшего уровня задают мету и спокойно могут соорудить контру любой расстановке.
Q: Какой вообще входной порог в КБО? Вот, например, есть некий игрок, который хочет участвовать, но он совсем ничего не знает об этом типе боев. С чего ему стоит начать, в какую сторону двигаться?
A: В разных лигах свой порог и соответствующие ожидания. От своего напарника я требую личный непередаваемый сет (минимум сапоги, доспех, щит) и ~3 уровень ГТ руками на живых игроках.
Главное, однако, это склонность к соревнованию или безразличное отношение к поражениям. В клановых боях есть опция передачи управления, можно сыграть за другого персонажа, так что поучаствовать в любом случае получится.
Для желающих попробовать (нету сета или он недостаточный) связывайтесь с руководством воюющего клана с целью брать управу у КБО-шников, которые в это время не могут сыграть.
В бою пишите заранее, что будете делать до своего хода, и слушайте напарника.
Q: Советы и напутствия желающим поучаствовать :)
A: Несколько советов:
- Ходи в ГТ;
- Разбор ошибок в каждом бою и систематизация их в список того, что нужно проверить перед важными ходами;
- Строить планы на несколько ходов своих существ вперед. Думать за соперника также, как за себя.
Для привыкания к КБО бери:
- Картонные раш-билды, мб групповые бои;
- Хаос, крайне желательно дуэль двух хаосов. В боевом квесте «Потерянные сокровища» есть бой со своей копией, набери в этом квесте себе метеоры и цепи, практикуйся.
Бездарный перс
Q: Привет, как давно увлекаешься КБО боями?
A: С 2014 года.
Q: А что именно нравится в таком жанре боев?
A: Основные моменты:
- Возможность играть с друзьями/знакомыми;
- ПвП-формат (в этой игре с ПвП-контентом мега-плохо);
- Есть определённая глобальная цель, связывающая бои: выбить шахту, удержать шахту, помочь союзникам. Противостояние не ограничивается одним боем;
- Возможность подстраиваться под противника, подбирая билд под конкретную ситуацию и под уровень союзника, попытка переиграть его до старта боя;
- Возможность подстраивать не только фракции/навыки, но и арты;
- Достаточно динамичный формат.
Q: Есть ли то, что не нравится?
A: Да, а именно:
- Привязка ко времени. Если сейчас вот защита, то я вынужден бросить всё и воевать. И наоборот, если есть время, но нет атак — ты в пролёте;
- Сильная завязка на то, кем закроется противник. Если нет подходящих уровней, ты можешь весь день не сыграть ни одного боя;
- Завязка на части артефактов, которые дают за мободроч (за тысячи боёв мободроча);
- Привязка на мободроч (перехваты и захваты);
- Высокая значимость рандома.
Q: О каких особенностях КБО многие игроки, не знакомые с жанром, даже и не догадываются?
A: Что тут нужно думать.
Q: Сами ли изучали, как нужно воевать, или были наставники?
A: Сам. В то время никто не понимал, что делать. Но на разных этапах были люди, которые помогали с конкретными советами.
Q: Какие фракции наиболее распространены в КБО, а какие нет? Есть ли те фракции, которые не пользуются популярностью вне, однако востребованы здесь?
A: В разные периоды фракции меняются. Сейчас, по статистике сайта, самые популярные связки СЭ+МР, НПС+маг, 2 мага, 2 КД, некр+маг. Но в целом, сейчас максимально сбалансированное время. Играть могут практически все. Но отличается по уровням. На 14-17 крайне силён маг, на 21+ начинают выстреливать рашеры. На 22+ НПС становится имбалансно сильным.
Насчёт непопулярных фракций — скорее стоит отметить непопулярные билды. Например, некр-природник или ГО-хаос.
Q: Какова в среднем длительность боя? Мне почему-то кажется, что бои по длительности занимаются куда больше времени, чем стандартное ГТ, ведь ошибки здесь более наказуемы, а игроки — амбициознее.
A: Сами бои, за редким исключением, быстрые: 15-25 минут. Но это именно бой, на деле занимает больше часа. Так как необходимо подойти в нужное время, записаться, дождаться координатора, обсудить билд, одеться, вступить. А после боя чаще всего идёт разбор ошибок и проблем (так как, действительно, цена ошибки выше)
Q: Так-с, время длинного вопроса. Насколько мне известно, есть определенные «шаблоны» расстановок. Например, за эльфов нужно расставляться именно конкретным образом против магов, а маги в свою очередь имеют свою уникальную расстановку против эльфов. Не противоречит ли это никак концепту стратегии? Чем обусловлены эти расстановки? Например в ГТ мы всегда пытаемся угадать как расставится враг, чтобы удачно атаковать/контратаковать, а тут все и так известно.
A: В некоторых случаях расстановки стандартные (например, маг против хаоса), в некоторых — попытка угадать соперника и шкалу (например, раш против раша). Там, где можно подобрать контр-расстановку, пытаются это сделать. В этом, в том числе, интерес этих боёв — если ты ставился уже так в прошлом бою, в этом тебя могут подловить, и тебе стоит это учитывать.
Q: Какой вообще входной порог в КБО? Вот, например, есть некий игрок, который хочет участвовать, но он совсем ничего не знает об этом типе боев. С чего ему стоит начать, в какую сторону двигаться?
A: Порог высокий — нужны артефакты в крафте. Причём некоторые артефакты сейчас найти крайне проблематично.
Сейчас планка навыка очень высокая, новичков в сфере практически нет. Нужно смириться с тем, что придётся часто проигрывать на первых порах.
Нужно несколько замков и зелья фракций.
Q: Советы и напутствия желающим поучаствовать :)
A: Бегите, глупцы
Осиновый Кол
Q: Привет, как давно увлекаешься КБО боями?
A: Здравствуйте, в КБО-движухе давненько.
Q: А что именно нравится в таком жанре боев?
A: КБО-бои очень эмоциональная тема) Видимо поэтому люди в него и бегают).
Q: Есть ли то, что не нравится?
A: Вообще КБО в ГВД — геморой еще тот( Как стопицот лет назад было все сделано через *опу, так все до сих пор и есть.
Q: О каких особенностях КБО многие игроки, не знакомые с жанром, даже и не догадываются?
A: Мало кто догадывается, какая нагрузка на организаторов таких боев ложится.
Q: Сами ли изучали, как нужно воевать, или были наставники?
A: Чтобы уметь в КБО-бои, необходимо самому их и изучать. Много и долго.
Q: Какие фракции наиболее распространены в КБО, а какие нет? Есть ли те фракции, которые не пользуются популярностью вне, однако востребованы здесь?
A: Самые распространенные фракции в КБО сейчас: НПС, Маг, КД, Ухо, Некр.
Не пользуются популярностью Варвар, Гном, СВ, ТЭ, Рыц.
А Фарой никто в КБО не играет.
Q: Какова в среднем длительность боя? Мне почему-то кажется, что бои по длительности занимаются куда больше времени, чем стандартное ГТ, ведь ошибки здесь более наказуемы, а игроки — амбициознее.
A: Длительность самого боя (за исключением Некр vs Некр) минут 20-30. НО! Участие в КБО-боях, в активной фазе войны, это присутствие онлайном на всё время безопаски.
Если вы хотите качать ГТ, то вам не в КБО-бои. А именно в ГТ и надо ходить.
Q: Так-с, время длинного вопроса. Насколько мне известно, есть определенные «шаблоны» расстановок. Например, за эльфов нужно расставляться именно конкретным образом против магов, а маги в свою очередь имеют свою уникальную расстановку против эльфов. Не противоречит ли это никак концепту стратегии? Чем обусловлены эти расстановки? Например в ГТ мы всегда пытаемся угадать как расставится враг, чтобы удачно атаковать/контратаковать, а тут все и так известно.
A: Не всегда. Уху надо угадать расстановку мага. А магу так расставиться, что бы под ухо не подставиться) И во всех КБО-боях так же. Начальная расстановка очень важна.
Есть контры или высокие шансы победить одни пары другими. Конечно, если у вас есть шпиён, который видит кто в дефах стоит, а вы атачите, то все 3 строки можно законтрить. Но такое быстро палится и очень редкое явление. Больше распространены скрипты, о которых я слышал. Юзают разные способы мониторинга. Но это уже дыры в игре самой.
Q: Какой вообще входной порог в КБО? Вот, например, есть некий игрок, который хочет участвовать, но он совсем ничего не знает об этом типе боев. С чего ему стоит начать, в какую сторону двигаться?
A: Входной порог в КБО-бои просто очень высокий.
Не говоря уже о крафте непередаваемых артов, нужно еще иметь очень много свободного времени. А так же много желания изучать бои. И если все это совпадет, то поначалу новичок будет люто рачить и слышать в свой адрес много нецензурной брани. Да и кто с ним будет ходить в бои?
Есть выход конечно устраивать трени между кланами...
Q: Советы и напутствия желающим поучаствовать :)
A: Самый главный совет, тем кто хочет погрузиться в новый мир игры, в КБО-бои — никогда в них не ходить. И нервы будут целы и игра будет для игры. А не для этого маразма, который доступен не только лишь всем.
Спасибо.