Интервью с cantbstopped
Автор: kalabunga
You can read this article in English
Добрый день, уважаемые жители Империи. Мое внимание привлек один интересный человек, который отдает много сил ради того, чтобы сервер-близнец Лорды Войны и Денег (далее ЛВД) существовал – cantbstopped
Нам удалось поговорить за
чашкой волшебного чая в Солнечном городке, и вот, что из этого получилось:
1) Привет! Начнем с самых основных вопросов: кто ты по ту сторону монитора, чем занимаешься в реальной жизни, где живешь, есть ли увлечения/хобби кроме Героев?
– По ту сторону монитора я – Алексей, мне 28 и по
профессии я экономист. Род занятий – предпринимательство. Живу в Киеве. Увлечения – баскетбол, шахматы,
история, социология, психология, занимаюсь изучением религиозных течений и конфессий различных периодов истории.
2) Как много языков ты знаешь?
– Если подразумевалось свободное владение, то 4, если «почитать со словарем» – то 7. Поверхностно знаком со многими европейскими языками, но познания в них крайне незначительны.
3) Как попал в ГВД? Через случайную рекламу в Интернете, или кто-то целенаправленно привёл сюда? Первый ли это твой онлайн проект, или очередной, который тебя явно зацепил?
– Порекомендовал человек, пришедший в проект ранее меня. Посмотрел «из-за плеча», как он играет, сказал: «Так это ж HoMM V» и в тот же вечер зарегистрировался, так и попал.
Нет, проект это не первый. До этого играл достаточно много в две игры по типу
«два блока, один удар».
4) Почему именно cantbstopped? Есть ли какая-то история, связанная с этим ником?
– Никакой особенной истории нет. Все до простоты банально: при регистрации хотел взять ник Wu-Tang (название одной из любимых хип-хоп групп), он оказался занят. Попробовал unstoppable, тоже занят. Думаю: «Ладно, объегорим», и составил тот же «неостановимый» (unstoppable), только с «налетом» американизма. Так и получился Can't be stopped, он же cantbstopped, он же CBS, как его сокращают на «коме».
5) Как много времени уходит на игру? Часто ли виртуальная жизнь мешает реальной и наоборот?
– Ничего ничему не мешает, если не доходить до фанатизма :) Вкладка открыта постоянно, если занят какими-то делами в реале, то попросту ее сворачиваю.
Когда есть настроение и время, провожу бои, или, например, на почту отвечаю.
6) Забрасывал ли ты игру хоть раз, или все на одном дыхании?
– Не сказал бы, что забрасывал. Однако были эпизоды, когда не играл совершенно. Преимущественно это было связано с занятостью бизнес-проектами в реале, которые занимали 100% времени, да и отдохнуть хотелось. Бывало, что и мысли такие посещали: «Забросить все к чертовой бабушке, ну его в пень», впрочем, склонен это больше импульсом момента объяснять, нежели каким-то разочарованием, или, например, тем, что игра мешает реалу, или семье, или работе, что достаточно часто становится причиной ухода многих взрослых игроков.
7) Знаком со всеми сериями Heroes of might and magic? Какая, на твой взгляд, самая лучшая?
– Знаком не со всеми. Играть начал со второй или с третьей части. Точно сейчас даже и не вспомню. Наиболее «в душу запала» пятая часть, хотя ностальгия по «тройке» бывает, нет-нет, да и нахлынет.
8) Почему ты не в БК в ГВД? Что для тебя кланы в общем?
– На данном этапе не вижу в них смысла. Все, что может предложить боевой клан, можно найти и вне клана. Будь то ремонт, или услуги оружейников. К аренде раров практически никогда не прибегаю, потому в скидках, которыми часто заинтересовывают потенциальных новобранцев кланы, я не нуждаюсь.
А «бытовой» крафт у меня у самого присутствует в достаточном количестве, так что и тут клан мне не поможет. Общения мне хватает в реале, да и не люблю я виртуальные всякие «братания», к различным движениям внутри кланов я отношусь весьма скептически, потому и «атмосферностью» меня заинтересовать тоже нельзя. Вот и получается, что нечего мне в клане этом искать, а «обязаловки» так или иначе будут в любом объединении игроков.
Следовательно, отношения между мной и кланом могут быть исключительно
партнерские, а, как уже стало ясно из моих предыдущих умозаключений,
«возврата на инвестицию» ждать не приходится. Так зачем мне брать на
себя обязательства, которые не будут приносить дивидендов? Экономическая целесообразность
такого проекта весьма и весьма неубедительна.
9) Немного погадаем: твои предположения, когда введут кланвары и что они будут из себя представлять?
– Когда введут? Рискну предположить, что случится это, когда «одмен на горе свистнет» :)
А если серьезно, то даже прогнозировать что-то не возьмусь, так как предположения, не имеющие под собой фактических оснований, – дело неблагодарное, и есть не что иное, как гадание на кофейной гуще, а это не по моей части.
Ну, а что они представлять будут из себя, это понятно из тех обрывков информации, которая время от времени просачивается в интервью админов. Война за земли и производства, то есть, если упростить, за понты и профит.
10) Какую роль ты играешь в ЛВД? В каких оф. кланах ты состоишь, и как ты к этому пришёл?
– Круг обязанностей у меня достаточно широкий, впрочем, ничего сверхъестественного. Во-первых, я хранитель на коме, так же, как и на русском сервере. С недавнего времени занимаюсь реорганизацией официальных кланов смотрителей форума и ВИПа. Ну и конечно, служу неким «связующим» звеном между комом и «верхами».
Сподвигло меня заняться, вернее, предложить свою кандидатуру, то безобразие и бардак, который творился на коме в 2010-м. Не хотел бы ни «сор из избы» выносить, ни копаться в «делах давно минувших дней, преданьях старины глубокой». Назову лишь итог: был приглашен на должность хранителя. На данный момент, так получается, что тяну на себе это направление кома. Впрочем, сам же хотел, так что не жалуюсь.
11) Как ты лично отреагировал на уход из игры персонажа Arctic - помощника администрации в ЛВД?
– Неодназначно. Арктик все меньше и меньше времени мог уделять своим игровым обязанностям, пока не расстался с игрой насовсем. С его уходом закончилась небольшая эпоха ком сервера, кто-то может ее охарактеризовать как положительную, кто-то ее называет «тёмная эпоха».
Я же, со своей стороны, будучи в некоторой степени знаком с ним и пообщавшись достаточно плотно в течение длительного времени по различным орг. вопросам кома, могу охарактеризовать его как грамотного и сдержанного человека, однако не совсем обязательного, хотя это и не мешало ему занимать эту должность и выполнять свои обязанности.
От себя хотел бы ему пожелать удачи в реале.
12) Последняя официальная новость от администрации была на четырёхлетие сервера – 1 мая 2012 года. Как сильно игроки расстроены такой пассивностью администрации, или смирение – это уже обычное явление?
– Нельзя просто так взять и заставить одмена что-то сделать (и картинка Боромира) :)
Свыкнуться с нехваткой новостей невозможно. На русе, к примеру, они выходят значительно чаще, нежели на коме, однако это не мешает игрокам сокрушаться по поводу «отсутствия движухи», ведь не просто так время от времени появляются темы «Одмен, запили ивент», «Одмен, даешь темный турнир» и тому подобные.
Упрекнуть админов в «ничегонеделании» я также не могу, так как бывает, нужно поправить что-нибудь, или, например, еще какой-то насущный вопрос решить. И все решается непосредственно после того, как я об этом «докладываю», значит «одмен жив и даже шевелится».
Расстроены ли игроки? Расстроены. Было бы странно, если бы они радовались этому :)
13) Глядя на ПЗ в ЛВД, можно сказать, что люди не отказывают себе в мультоводстве, поскольку думают, что администрация давно забыла об игре. Как думаешь, нужна ли судебная система в ЛВД, или всё более-менее под контролем?
– Безнаказанными нарушители не останутся. Блокируем. Ежедневно. Тот же, кто мультоводит и занимается финкачем нагло и в открытую, тот просто недалекий человек. Но такие ведь и на русе есть, явление же не уникальное. Причем, что характерно, каждый из них либо свято верит, что его-то уж точно не поймают, ведь он-то уж точно умнее всех, либо же надеется на «авось пронесет», ибо есть ворох других дел.
14) Какой самый большой недостаток на ком сервере на твой взгляд?
– Один, например, из недостатков кома в том, что ввиду более низкого онлайна
ночью приходится по часу-полтора ждать генерации каравана. Нужно менять систему
в этом отношении :)
15) Как ком игроки пытаются пропагандировать сервер, чтобы создать большую активность?
– На коме до сих пор старая реферальная система. Если бы ее привели «к общему знаменателю» с ГВД, у игроков появился бы дополнительный стимул приглашать новичков в игру.
Да и опять же, игрок кома – игрок специфический. Со своим европейским или западным менталитетом, где очень активно (несравнимо активнее, если проводить аналогию с бывшим СССР) пропагандируется культ потребления и, следовательно, customers support. Они (комовцы) хотят круглосуточную 24/7/365 онлайн-поддержку, которая бы давала моментальный ответ на самый глупый вопрос. Ведь всегда проще спросить что-то, чтоб тебе «разжевали и в рот положили», нежели потратить 5 минут времени и эту же информацию найти самостоятельно в разделе «об игре».
16) Что бы тебе лично хотелось изменить в нынешнем мире ЛВД? Что тебя не устраивает?
– Вот свежий пример: меня не устраивало то состояние, в котором находились оф.кланы. Я и выступил с инициативой «менять». Меняю. Все довольны пока что, а дальше видно будет.=)
На самом деле, идей много. Различных. Но тут уже дело не в моем желании или наличии идей, а в том, совпадет ли это с видением администрации и доверит ли она претворение оных в жизнь.
17) Каких дальнейших действий администрации ты ждешь больше всего? Что бы хотелось получить первым делом?
– Персональный образ в подарок как первому игроку ком сервера, который прокачал 8-ю умелку гнома :)
А если более серьезно, то жду как манны небесной расширения штата. Ведь и ежу понятно, что два администратора зашиваются со всем тем обилием дел, которое сваливается на них каждый Божий день. Было бы «больше рук», было бы и движения больше, а это, с точки зрения игрока, наиболее значимое явление.
И конечно, жду более проработанной и продуманной экономической модели, ибо нынешняя, с моей точки зрения (как экономиста), не оправдывает себя и, что типично в таких случаях, требует решения насущных проблем путем создания искусственных кризисов (как, например, то же «Проклятие суртаза» или ипотечный кризис 2008 года, если проводить аналогии с реалом). Впрочем, стоит упомянуть, что наиболее действенным и одновременно радикальным решением любого застоя в экономике, зашедшей (заходящей) в тупик, является война, как в реале, так и в
игре. Объяснять, почему так, не буду – долго, да и многим не интересно будет.
18) На этом все. Напоследок, чего бы ты пожелал администрации и всем игрокам?
– Пожелать хочу здоровья, любви и терпения :) Не поймите превратно, в пожелании этом нет скрытого подтекста, просто я эти три момента считаю наиболее важными в жизни любого человека.
• Интервью •