18.09.2010 13:00
 0 просмотров  18972  100

Изменение ГР - необходимость? Часть 2 - мнение "против".

Автор: Vertolet




От редакции HWM Daily.

Уважаемые читатели. Сегодня публикуется вторая из двух статей - мнение "против". К сожалению, у автора, писавшего статью, возникли проблемы в реале. Но уважаемый Vertolet любезно предоставил нам свою статью с обоснованием точки зрения противников порезки ГР. Статья представлена "как есть", т.е. без каких-либо правок и изменений.





Уважаемые читатели, так как эта статья является продолжением первой части, то будет вестись в подобном стиле. Итак, излагаю мнение “против”.


Предисловие.

После сауны, автор статьи домой решил не возвращаться. Автор налил себе, выпил и стал есть бутерброд с икрой, решив на секунду зайти в ГВД. Благо, сауна с Wi Fi, а автор без нетбука из дома не выходит. Про интервью с Maxim (adm) узнал совершенно случайно и решил, что такое пропускать нельзя. Когда Maxim (adm) выдал про неуклонное снижение притока реала с декабря, автору пришла мысль: "Не может быть!"


Началось. А ведь действительно, вводил раньше деньги на ранние апы. Да, чего там греха таить, и просто так вводил пару раз. Правда, в протоколе нет места, куда поставить галочку, чтобы спрятать 1000 бриллиантов, потому как не ввёл я такой суммы в игру. Да теперь, пожалуй, и не введу. А ведь беднее я не стал. И игра нравится, и вкладывал бы с удовольствием по-прежнему. Что же случилось?".

А случилось вот что: «проект стал погибать из-за нехватки средств». Такую причину нам преподносят, а следствия вытекают сами собой. И они неутешительны. Игроков косвенно принуждают вкладывать реальные деньги. Доказательством этого являются закрытые темы об инфляции в ОИФ.

Ах, да. Про причину и следствие сказал, а про повод чуть не забыл. Естественно повод необходим. Да, чтобы смотрелся добротно. И такой повод был найден: «инфляция». Да, не удивляйтесь. При контролируемой цене на весь госфул на предприятиях и в магазине артефактов, у нас, оказывается, была инфляция. Слово страшное и может быть даже кому-то непонятное. Действительно, дорожают такие вещи, которые на предприятиях не производятся. Но, так ли это страшно? Подавляющему большинству игроков не светит получить рары, дома, ПГВ и прочее. Да и не нужны они им. Они приходят в этот мир расслабиться, провести бои с товарищами. Как говорят в ГВД, получить фан.

Однако, фан фану рознь. И фан админа превыше. Поэтому было принято гениальное решение: сократить всем без исключения зарплату. Как? Вы не поняли почему? Но рары же подорожали на несколько миллионов. Ну и что, что у вас и миллиона то никогда не было, а теперь уже и не будет. Факт остаётся фактом. Рары подорожали. Ведь так? Так. Следовательно, режем коэффициенты эффективности ГР.

Денежную массу необходимо выводить. Есть хороший вопрос: А зачем? Кому она мешает? Обычным игрокам? Нет. Они всё равно в большую экономику не сунутся. У них есть госфул, который остался по старым ценам. Барыгам? Ну, им придётся увидеть, что их миллионы растут, а покупательная способность не меняется. Но не надо за них сильно переживать. Они в накладе не останутся. Так зачем?

Призадумался автор статьи и понял - действительно что-то надо делать!


Анализ вариантов выхода из ситуации.

В предисловии наглядно показано, что проблема вывода золота из игры надуманная. Проблема больше не в выводе золота из игры а в привлечении реала в игру. Но, если партия сказала: «Надо!», комсомол ответил: «Есть!»

Возможны несколько вариантов решения проблемы (Именно ввода реала. Далее автор будет заменять слово «реал» словом «бриллианты», разумеется, которые куплены на реальные деньги):

1. Первый вариант (совпадает с третьим вариантом из мнения «за») – Ввод большого числа дополнительных сервисов для игроков. Это могут быть как условно не влияющие на дисбаланс реальщик/нереальщик – такие как лицензии ГН, ГВ, транспорт за бриллианты, увеличивающий скорость перехода между секторами, нападение на других игроков за бриллианты и так далее, так и влияющие – такие как артефакты за бриллианты, увеличение статов персонажа за бриллианты, покупка умелки за бриллианты и еще много много всего другого.

(Конечно, надо обеспечить некий баланс, поэтому можно будет качать таким образом, допустим, умку только за основную фракцию.)

а) Подобное можно наблюдать во многих других проектах – администрация не раз говорила, что против подобного дисбаланса реальщик/нереальщик. Однако, если всё грамотно проработать, то и дисбаланса не будет. Ну, какая в сущности разница игрокам кто и как прокачался: в течении полчаса за бриллианты или трёх лет за игровое золото. Главное, чтобы у реальщика не было на соответствующих БУ статы больше, чем средняя прокачка игрока. (см. соответствующую статью в Дейли). В данном случае реальщик будет даже в более худших условиях, поскольку не будет иметь опыта ведения боёв.

б) Этот вариант не решает проблему инфляции в игре, потому что такой проблемы, как выяснилось и нет, а решает проблему уменьшения ввода реала в игру.

2. Второй вариант – введение не боевых артефактов в магазины, которые можно будет купить исключительно за бриллианты. (мелочь, а приятно допустим девушке подарок подарить.)

3. Третий вариант – абонентская плата.

Вызовет у многих игроков негативные реакции. Необходимо, чтобы у игроки добровольно желали вводить бриллианты, а не из под палки.

4. Четвертый вариант (а так же сто тысячный) – предложить людям отписаться в ИИП, на что бы они хотели тратить реальные деньги. Останется лишь выбрать из этих вариантов те, которые не будут влиять на разрыв между реальщиком и нереальщиком.

Вот, к примеру, один из таких вариантов:  начать продавать людям заводы за реал. Стоимость предприятий различна в зависимости от площади недвижимости и локации. Если с гос объектами (там, где гильдии), то +15% наценки. Думаю, что админы неплохо заработают. Админам – огромная прибыль и игрокам нескучно.

Можно за эти деньги памятник админу поставить в центре столицы золотой - и админу приятно и деньги из игры. Много денег из игры уйдет.


Анализ реализации увеличения покупательной способности золота за счет уменьшения денежной массы.

Для чего этот раздел нужен, автор не знает, но его необходимо рассмотреть, т.к. он есть в первой части статьи.

Итак, рассмотрим поподробнее экономическую составляющую игры.

Введем обозначения:

S – сумма денег всех незаблокированных игроков.

A – прирост денежной массы за фиксированный промежуток времени (пусть прирост за день). Это деньги, полученные за бои в гильдиях, зарплаты на предприятии и т.д. То есть те деньги, которые рисуются из воздуха.

D – отток денежной массы за фиксированный промежуток времени. Это комиссии на рынке, себестоимость боев артефактов и так далее. Т.е. те деньги, которые уходят в никуда.

• Для того, чтобы цены на раритеты, элементы и другие товары с фиксированной ценой не росли – необходимо чтобы соблюдался баланс:

A=D

Да, это не дает фиксирования цен – цены все равно могут подниматься за счет перераспределения денежной массы (накопления у нескольких торговцев больших сумм), однако с такой инфляцией можно эффективно бороться с помощью выброса на аукцион раритетов, домов, ПГВ.

• Цена на раритеты зависит от величины S.

Чем больше золота на руках игроков, тем выше цена на них. Соответственно, для уменьшения цены на раритеты необходимо уменьшать величину S.

Для контроля величины S – необходимо контролировать величины А и D.

Величину D контролировать в прежних условиях было достаточно сложно. Намного проще оказалось снизить величину А. Думать не надо, взял и снизил. Для её контроля, в своё время, ввели обязательные ОА. Устраиваются лотереи. Но заставить людей ходить в фулах, увеличивая отток денег из игры, сложно. Немалое число игроков играли по принципу: 10 устройств, бой для снятия штрафа трудоголика. А с порезкой ГР число таких людей только увеличилось.

В связи с тем, что уменьшение величины А равнозначно наплевательскому отношению к игрокам, напрашиваются варианты изменения системы вывода золота из игры.

Вот одна из идей, как вывести золото из игры без шума и пыли:

К примеру, я работаю на заводике (цифры взяты на момент написания статьи).


Обратите внимание:

Баланс: 52.767.750 золота

Зарплата: 205 золота

Количество рабочих: 90

Для производства 4 единиц стали, необходимо: 3 часа работы, 1 древесина, 2 руды.

Час работы возьмем средний со старым коэффициентом эффективности 4 (кстати сказать, довольно большой коэффициент). Руда и древесина по 180 золота. Отсюда: 205*4=820 зарплата за час одним рабочим.

N=(180+180*2+820*3)/4=750 золота – себестоимость одной единицы стали.

Количество ресурса: 308167,94

Стоимость ресурса: 755 золота

Другими словами, предприятие получает по 5 золота с продажи каждой единицы стали. Видно, что предприятие неубыточно. И баланс предприятия будет неуклонно расти.

В итоге на объекте почти 53 миллиона золота. Назревает вопрос: А зачем столько денег на недвижимости? Хватит и миллиона.

Еще таких примеров можно назвать 10-20 штук. В итоге получим около 800 миллионов золота, которые можно просто убрать из игры. И это можно делать не один раз, а периодически.

Выводы в формате вопрос-ответ.

В последнем разделе, хотелось бы ответить на пару вопросов, часто поднимающихся на форуме в последние дни.

1. Зачем нужна порезка ГР?

- Порезка нужна для подталкивания игроков к решению ввода реала. (как известно, любое навязывание решений приводит обычно к противоположным результатам)

2. Почему сначала порезка, а увеличение премий за бои только в будущем?

- Смотри ответ на первый вопрос (По той же причине сначала мнение «за», а только потом «против», а не сразу оба, как и следовало бы).

3. Админы говорят, что порезка ГР снизит цены на раритеты, почему я этого не вижу?

- Ничего подобного. ГР не приносит прибыли в нынешних реалиях, а только даёт хоть как то свести концы с концами. Наоборот, будут подниматься цены, потому что у барыг это единственная прибыль осталась. Уже был случай, когда торговец купил арт тактика за миллион, а выставил за полтора. Да и цены на арты не понизятся, потому что цены в магазинах не изменились.

Аргументы против порезки ГР довольно очевидны. И диктуются они несоответствием цели и средства. Если цель - адекватные цены и денежное обращение, то необходимо рассматривать механизм ценообразования, который порождает эти диспропорции. Механизм, в котором золото, артефакты и бриллианты рисуются из ниоткуда и уходят в никуда. Порезка ГР - это устранение последствий без устранения причины, подобный способ решения проблемы чреват порождением еще больших проблем. © jonnyfast

Для наглядного примера найдите пару убыточных предприятий. Чем же они грозят Империи? Можно выделить как минимум два варианта:

1. Ничем не грозят, они используются для продажи ненужных артов в то время когда другие арты нельзя купить. И это вводит некоторую "разницу" в боях. Если все будут покупать те же самые арты, результат будет зависеть только от рандома.

2. Грозят развалу экономики Империи. (несмотря на то, что одна половина считает, что экономики в ГВД нет, а другая половина считает, есть, но очень упрощенная её форма).

Но если относится даже к этому серьезно, то можно предложить уменьшение стоимости артов (ресурсов) на этих предприятиях, например на 1-5%, постепенно. Когда герои почувствуют, что им интересно покупать, то начнется покупка, и само собой – вывод денег.

Есть еще одно предложение, не совсем выгодное для тех, кто живет так сказать, не на одну зарплату, а и на доход от торговли:

- ограничить покупку ресурсов, например: покупка никеля не 20, а 10, или даже 5 единиц за раз.

«Сбалансировать экономику в ГВД, даже для грамотного экономиста это не такой легкий труд при том, что мы сейчас имеем:

- обнулить нереальные запасы;

- отменить сдачу сломов в госы;

- провести аукционы по продаже предприятий в частные руки. (хотя можно, конечно, догадаться, КТО их сможет купить)»

(Это комментарий экономиста-аудитора – не будем называть имен)

Порезка ГР привела к некоторому снижению цен, но подешевели в первую очередь элементы ГН и ГО, т.е. то, что сторонниками порезки анонсировалось как альтернативные виды заработка.

Единственный способ, реальный для данной игры - это увеличивать количество товаров и услуг по качеству, заметно превышающих существующие и по цене значительно большей, чем сейчас имеем. И  ещё, как вариант, привязка коофициэнта  ГР к умелке. Наподобие штрафа, как за не актив, так и за актив (кто больше проводит боев тот, соответственно, получает большую зарплату).

В заключении хотелось бы, чтобы читатели задумались о том, что меры по прекращению снижения вводимых в игру бриллиантов необходимы, ведь как правильно сказал Maxim (adm), что в момент, когда им принесут счет за сервера, окажется, что им нечем платить - игра перестанет существовать. А на самом деле она перестанет существовать гораздо раньше (когда доход от проекта не будет соответствовать усилиям, которые администрация вкладывает в игру). Именно поэтому необходимо стимулировать приток реала, а не убивать на корню всё желание его вводить.


Изменение ГР - необходимость? Часть 1 - мнение "за".

Комментарии
21 / 18.09.2010 18:34 / Sinigamic [9] ?
Статья написана плохо!
И лучше порезка ГР чем то что ТС предлагает!
22 / 18.09.2010 18:35 / Раздетая [7] ?
- отменить сдачу сломов в госы;

Интересно какой нуб до этого додумался? Верное решение это уменьшение цены сдачи в гос с течением времени. По крайней мере это даст стимуляцию проведения боёв при покупке арта. А тупая отмена это тоже самое что и увеличение цены на арт.
23 / 18.09.2010 18:35 / ins1der [12] ?
Да однозначно порезка гр хорошо. Так и запишем еще один зомбирован %)
24 / 18.09.2010 18:41 / Kollduel [11] ?
Dukuu_Myx, крафт, ПГВ и отстройка других замков)
25 / 18.09.2010 18:46 / Dukuu_Myx [16] ?
Kollduel, крафт у нас покупается только за брюли? все постройки имеют альтернативную цену в брюлях(или ранние апы можно купить за золото, поменяв на брюли или может обойтись без апов и купить за золото достигнув соответствующего уровня)? к 12-13 уроню вполне реально накопить на ПГВ, 2-3 замка можно отстроить на премию за БУ
26 / 18.09.2010 18:57 / frozen13 [14] ?
Цитата: Noldor
Потому что ни разу не пробовал на них посмотреть. Цены падают, достаточно глянуть на торги от Александра.

Да ну? Упала цена на 200к и что это существенно? Смешно)

Цитата: Noldor
А также арты вора, крафт. Они являются доступными, и они стали дешевле за это время, причем существенно.

Арты вора - да, все остальное - отнюдь. ПГВ подешевело всего на 150к, дома вообще остались в цене, да и на рынке их почти нет. Крафт подешевел это да, но это скорее на руку миллионерам ГВД, чем рядовому игроку, поскольку теперь от продажи элов он получит еще меньше деньжат.

А вообще богатые "старички" станут еще богаче, а не очень богатые - беднее...) И без улыбки не могу наблюдать, как владельцы многомиллионного состояния с рвением защищают админа и первую статью :))
П.С. автору благодарность за смелость и выкладку, хотя экономики маловато.
27 / 18.09.2010 18:58 / Night_chempion [13] ?
Да..одмен не подумал над действием. Пусть теперь его совесть замучает и спать плохо по ночам будет. Я свой первый фулл купил на 7лвл. Жил в нищете и очень жадничал каждую копейку. Были целые недели, когда жаба давила даже на охоту арты потратить. Чистый кодотырк и задротство. Очень бесило и хотел уйти. Слава богу прокачавшись до ГР5, начал замечать рост баланса на счету и о,чудо, он перевалил за 100к! Следующая смена фула была на 10лвл и денег хватило и ДАЖЕ осталось 20к(с учётом отстроек). При всём при этом я монофракционник. Гр6 наконец-то убрала комплекс неполноценности. Стал делиться на совместной охоте,делать подарки, обзавёлся некоторыми артами вора, вступил по блату в ГВ. К 13ому лвлу накопил на 24% крафт и, о ужас!!!!!! Опять ГР стала нерентабельно низкой! И теперь главный вопрос одмену: чем вы облегчили жизнь новичкам? Теперь им не нужно будет даже мечтать о фуле? Или теперь они будут осознавать, что если папа не олигарх, то купить АП нереально даже на своём уровне.
28 / 18.09.2010 18:59 / PahanSP [15] ?
Статья - бред.

Особенно комментарий про подталкивание ко вводу реала...заталкались все смотрю :)

рары упали..меч пала стоит 2кк, хотя месяц я лично за 4кк продавал, арты друида и других сетов заметно упали в цене
29 / 18.09.2010 19:04 / Allein [12] ?
как то слишком перегнул палку автор. Хоть и обобщил все мнения.
30 / 18.09.2010 19:08 / xXxj4fxXx [12] ?
ЛУЧШЕ БЫ БОЛЬШЕ ИВЕНТОВ ПРОВОДИЛИ, А КАСТРИРОВАЛИ ВСЕХ ИГРОКОВ
31 / 18.09.2010 19:09 / maslovk [12] ?
Статья слабовата... Рары упали в цене, это правда, только они всё равно недоступны многим. Таким образом, проблему нескольких богачей-реальщиков решили за счёт всех остальных игроков. Это некрасиво...
P. S. Боюсь залезать в комменты - скоро сюда залезет Граф де Вала со своими восторгами по поводу порезки.
32 / 18.09.2010 19:14 / Night_chempion [13] ?
Часть2.
Очень удивился, узнав, что в моём универе очень много поклонников линейки HEROES и все они ИГРАЛИ в ГВД. Когда я спрашивал их ники - они с недовольством отвечали, что больше не играют. Кто-то останавливается на 6-7, некоторые на 8 лвле. То есть у них не хватает терпения ТАК долго и нудно дротствовать. Когда я их умолял, мол они не поняли всех прекрас ГВД, вернутся в игру, мне чуть ли не хором отвечают, что денег не хватает. На момент перехода 7лвл у них едва хватает на замок, при этом ни гроша за пазухой и ни одного арта в инвентаре для охоты.

Естественно вы скажете, мол это херовые ребята, раз они такие бедные. Однако! Нет! Это не так! Эти ребята обожают хероес и им легче купить лицензионный ключик к игре, чтоб играть в инете, чем убить столько времени и лаве ради получения всё того де ценного ресурса. Самый ценный ресурс это не золото! Не умелка! Не рар и даже не бриллианты. Они пришли за фаном. Деньги для получения фана закончились на 7 лвл. Дротствовать никому не захотелось.

Так почему же нужно отбирать у людей доход? Вот он аргумент. Мы не богатые, мы копим для того, чтоб потом оторваться в групповых боях, ГТ, арендовать сет гнома-мастера, вволю поубивать зверушек в модном сете зверя. Пошиковать пару дней - неделю, чтоб потом с чувством счастья, удовлетворённости и фана, копить на очередной пир. ИМХО.
33 / 18.09.2010 19:16 / Xmm_HeroR [13] ?
мор9к, а вы уже стали главредом дейли, чтобы решать вопросы, что в ней печатать?
нет? тогда и не предлагайте другим то, чего не можете сделать
34 / 18.09.2010 19:40 / дум1991 [12] ?
как-то ниочём.всё уже было в оифе,иногда в лучшем виде и лучше разобрано...
35 / 18.09.2010 19:49 / Allexxei [11] ?
Night_chempion, правильно все расписал... Пришли за фаном, но тот кончился после 4 уровня :)
36 / 18.09.2010 19:54 / Craton [13] ?
Все говорят об экономической составляющей, но никто не говорит об этической!

Порезка ГР это обман игроков! Игроков, которые стали прокачивать гильдию, на одних условиях, надеясь получить через 3 года прокачки одно, а получили совсем другое.

А теперь нет доверия.

Вот вы качаете ГВ? А у вас есть гарантия что с введением Рейнджеров статы ГВ не порежут пополам?
Вы качаете ГО, тратите на это своё время, а у вас есть гарантия что через какое-то время не порежут статы ГО?
Вы качаете умелку. А у вас есть гарантия что бонус умелки в будущем не отменят?

Мы, игроки, НЕ предполагали что бонусные статы от ГР когда либо изменят. Факт что это случилось носит прежде всего неэтичный поступок по отношению к игрокам. По сути это обман игроков. Хотя юридически, обмана конечно нет, потому что регистрирация включает в себя согласие с таким с любыми изменениями проекта администрацией. Всё что выше, сказанно именно о моральной стороне этого вопроса.

(ps: вот по ГР как раз и не мешало бы провести голосование игроков)
37 / 18.09.2010 20:00 / Noldor [16] ?
Цитата: frozen13

Да ну? Упала цена на 200к и что это существенно? Смешно)

Отнюдь. Взять пример вещей ЭВ. Поножи и щит - до порезки 2кк каждый, после были куплены в сумме меньше, чем за 2 ляма. Лук - около 4х до порезки, сейчас никто не берет за 3. Можно притянуть за уши и сказать, что они никому не нужны, но тенденция цен - заметна.

Цитата: frozen13
дома вообще остались в цене

Аналогично. Сам немного пролетел с эти, взяв дом за 2.9, потом еле продав за 2.35, а сейчас подобный стоит еще дешевле.

Цитата: frozen13
А вообще богатые "старички" станут еще богаче, а не очень богатые - беднее

Это было бы и без порезки. Если процесс зарабатывания денег организован, то никакие порезки этому не помешают. Просто если раньше простого кодотырцка хватало на госфул, то сейчас нет, а искать альтернативные источники доходов народ не хочет, потому что привык ничего не делать.

У меня тоже доходы упали - и в аренду меньше берут, и кузню пришлось со 115 понизить до 110, но при этом и вещи дешевле стали.
38 / 18.09.2010 20:01 / 4th_Hero [13] ?
статья ни разу не опровергает то что написано было в первой..
и тот же госфул - это не набор артефактов, который должен быть у всех. его тоже надо заработать..а про нынешнее состояние обмена брюлей на золото - и думать смешно..год-полтора назад это более менее стоило своих денег.
ИМХО - с начала игры надо было такие коэффициенты в ГР устанавливать..и все бы хавали и были довольны
39 / 18.09.2010 20:05 / Graf_de_Vala [14] ?
Что-то совсем не впечатляет статья. Водянистая какая-то, нытьё и эмоции видно, а аргументированных доводов не густо, если они вообще есть. В общем автор забыл в конце приписать "ИМХО", ибо местами становится ясно, что он не ведает о сути тех вещей, о которых рассуждает...
40 / 18.09.2010 20:14 / Noldor [16] ?
Цитата: frozen13
с рвением защищают админа и первую статью

Я не защищаю первую статью. Я лишь показал серьезную ошибочность тезисов данной статьи.

Возможность комментировать доступна после регистрации