18.09.2010 13:00
 0 просмотров  18970  100

Изменение ГР - необходимость? Часть 2 - мнение "против".

Автор: Vertolet




От редакции HWM Daily.

Уважаемые читатели. Сегодня публикуется вторая из двух статей - мнение "против". К сожалению, у автора, писавшего статью, возникли проблемы в реале. Но уважаемый Vertolet любезно предоставил нам свою статью с обоснованием точки зрения противников порезки ГР. Статья представлена "как есть", т.е. без каких-либо правок и изменений.





Уважаемые читатели, так как эта статья является продолжением первой части, то будет вестись в подобном стиле. Итак, излагаю мнение “против”.


Предисловие.

После сауны, автор статьи домой решил не возвращаться. Автор налил себе, выпил и стал есть бутерброд с икрой, решив на секунду зайти в ГВД. Благо, сауна с Wi Fi, а автор без нетбука из дома не выходит. Про интервью с Maxim (adm) узнал совершенно случайно и решил, что такое пропускать нельзя. Когда Maxim (adm) выдал про неуклонное снижение притока реала с декабря, автору пришла мысль: "Не может быть!"


Началось. А ведь действительно, вводил раньше деньги на ранние апы. Да, чего там греха таить, и просто так вводил пару раз. Правда, в протоколе нет места, куда поставить галочку, чтобы спрятать 1000 бриллиантов, потому как не ввёл я такой суммы в игру. Да теперь, пожалуй, и не введу. А ведь беднее я не стал. И игра нравится, и вкладывал бы с удовольствием по-прежнему. Что же случилось?".

А случилось вот что: «проект стал погибать из-за нехватки средств». Такую причину нам преподносят, а следствия вытекают сами собой. И они неутешительны. Игроков косвенно принуждают вкладывать реальные деньги. Доказательством этого являются закрытые темы об инфляции в ОИФ.

Ах, да. Про причину и следствие сказал, а про повод чуть не забыл. Естественно повод необходим. Да, чтобы смотрелся добротно. И такой повод был найден: «инфляция». Да, не удивляйтесь. При контролируемой цене на весь госфул на предприятиях и в магазине артефактов, у нас, оказывается, была инфляция. Слово страшное и может быть даже кому-то непонятное. Действительно, дорожают такие вещи, которые на предприятиях не производятся. Но, так ли это страшно? Подавляющему большинству игроков не светит получить рары, дома, ПГВ и прочее. Да и не нужны они им. Они приходят в этот мир расслабиться, провести бои с товарищами. Как говорят в ГВД, получить фан.

Однако, фан фану рознь. И фан админа превыше. Поэтому было принято гениальное решение: сократить всем без исключения зарплату. Как? Вы не поняли почему? Но рары же подорожали на несколько миллионов. Ну и что, что у вас и миллиона то никогда не было, а теперь уже и не будет. Факт остаётся фактом. Рары подорожали. Ведь так? Так. Следовательно, режем коэффициенты эффективности ГР.

Денежную массу необходимо выводить. Есть хороший вопрос: А зачем? Кому она мешает? Обычным игрокам? Нет. Они всё равно в большую экономику не сунутся. У них есть госфул, который остался по старым ценам. Барыгам? Ну, им придётся увидеть, что их миллионы растут, а покупательная способность не меняется. Но не надо за них сильно переживать. Они в накладе не останутся. Так зачем?

Призадумался автор статьи и понял - действительно что-то надо делать!


Анализ вариантов выхода из ситуации.

В предисловии наглядно показано, что проблема вывода золота из игры надуманная. Проблема больше не в выводе золота из игры а в привлечении реала в игру. Но, если партия сказала: «Надо!», комсомол ответил: «Есть!»

Возможны несколько вариантов решения проблемы (Именно ввода реала. Далее автор будет заменять слово «реал» словом «бриллианты», разумеется, которые куплены на реальные деньги):

1. Первый вариант (совпадает с третьим вариантом из мнения «за») – Ввод большого числа дополнительных сервисов для игроков. Это могут быть как условно не влияющие на дисбаланс реальщик/нереальщик – такие как лицензии ГН, ГВ, транспорт за бриллианты, увеличивающий скорость перехода между секторами, нападение на других игроков за бриллианты и так далее, так и влияющие – такие как артефакты за бриллианты, увеличение статов персонажа за бриллианты, покупка умелки за бриллианты и еще много много всего другого.

(Конечно, надо обеспечить некий баланс, поэтому можно будет качать таким образом, допустим, умку только за основную фракцию.)

а) Подобное можно наблюдать во многих других проектах – администрация не раз говорила, что против подобного дисбаланса реальщик/нереальщик. Однако, если всё грамотно проработать, то и дисбаланса не будет. Ну, какая в сущности разница игрокам кто и как прокачался: в течении полчаса за бриллианты или трёх лет за игровое золото. Главное, чтобы у реальщика не было на соответствующих БУ статы больше, чем средняя прокачка игрока. (см. соответствующую статью в Дейли). В данном случае реальщик будет даже в более худших условиях, поскольку не будет иметь опыта ведения боёв.

б) Этот вариант не решает проблему инфляции в игре, потому что такой проблемы, как выяснилось и нет, а решает проблему уменьшения ввода реала в игру.

2. Второй вариант – введение не боевых артефактов в магазины, которые можно будет купить исключительно за бриллианты. (мелочь, а приятно допустим девушке подарок подарить.)

3. Третий вариант – абонентская плата.

Вызовет у многих игроков негативные реакции. Необходимо, чтобы у игроки добровольно желали вводить бриллианты, а не из под палки.

4. Четвертый вариант (а так же сто тысячный) – предложить людям отписаться в ИИП, на что бы они хотели тратить реальные деньги. Останется лишь выбрать из этих вариантов те, которые не будут влиять на разрыв между реальщиком и нереальщиком.

Вот, к примеру, один из таких вариантов:  начать продавать людям заводы за реал. Стоимость предприятий различна в зависимости от площади недвижимости и локации. Если с гос объектами (там, где гильдии), то +15% наценки. Думаю, что админы неплохо заработают. Админам – огромная прибыль и игрокам нескучно.

Можно за эти деньги памятник админу поставить в центре столицы золотой - и админу приятно и деньги из игры. Много денег из игры уйдет.


Анализ реализации увеличения покупательной способности золота за счет уменьшения денежной массы.

Для чего этот раздел нужен, автор не знает, но его необходимо рассмотреть, т.к. он есть в первой части статьи.

Итак, рассмотрим поподробнее экономическую составляющую игры.

Введем обозначения:

S – сумма денег всех незаблокированных игроков.

A – прирост денежной массы за фиксированный промежуток времени (пусть прирост за день). Это деньги, полученные за бои в гильдиях, зарплаты на предприятии и т.д. То есть те деньги, которые рисуются из воздуха.

D – отток денежной массы за фиксированный промежуток времени. Это комиссии на рынке, себестоимость боев артефактов и так далее. Т.е. те деньги, которые уходят в никуда.

• Для того, чтобы цены на раритеты, элементы и другие товары с фиксированной ценой не росли – необходимо чтобы соблюдался баланс:

A=D

Да, это не дает фиксирования цен – цены все равно могут подниматься за счет перераспределения денежной массы (накопления у нескольких торговцев больших сумм), однако с такой инфляцией можно эффективно бороться с помощью выброса на аукцион раритетов, домов, ПГВ.

• Цена на раритеты зависит от величины S.

Чем больше золота на руках игроков, тем выше цена на них. Соответственно, для уменьшения цены на раритеты необходимо уменьшать величину S.

Для контроля величины S – необходимо контролировать величины А и D.

Величину D контролировать в прежних условиях было достаточно сложно. Намного проще оказалось снизить величину А. Думать не надо, взял и снизил. Для её контроля, в своё время, ввели обязательные ОА. Устраиваются лотереи. Но заставить людей ходить в фулах, увеличивая отток денег из игры, сложно. Немалое число игроков играли по принципу: 10 устройств, бой для снятия штрафа трудоголика. А с порезкой ГР число таких людей только увеличилось.

В связи с тем, что уменьшение величины А равнозначно наплевательскому отношению к игрокам, напрашиваются варианты изменения системы вывода золота из игры.

Вот одна из идей, как вывести золото из игры без шума и пыли:

К примеру, я работаю на заводике (цифры взяты на момент написания статьи).


Обратите внимание:

Баланс: 52.767.750 золота

Зарплата: 205 золота

Количество рабочих: 90

Для производства 4 единиц стали, необходимо: 3 часа работы, 1 древесина, 2 руды.

Час работы возьмем средний со старым коэффициентом эффективности 4 (кстати сказать, довольно большой коэффициент). Руда и древесина по 180 золота. Отсюда: 205*4=820 зарплата за час одним рабочим.

N=(180+180*2+820*3)/4=750 золота – себестоимость одной единицы стали.

Количество ресурса: 308167,94

Стоимость ресурса: 755 золота

Другими словами, предприятие получает по 5 золота с продажи каждой единицы стали. Видно, что предприятие неубыточно. И баланс предприятия будет неуклонно расти.

В итоге на объекте почти 53 миллиона золота. Назревает вопрос: А зачем столько денег на недвижимости? Хватит и миллиона.

Еще таких примеров можно назвать 10-20 штук. В итоге получим около 800 миллионов золота, которые можно просто убрать из игры. И это можно делать не один раз, а периодически.

Выводы в формате вопрос-ответ.

В последнем разделе, хотелось бы ответить на пару вопросов, часто поднимающихся на форуме в последние дни.

1. Зачем нужна порезка ГР?

- Порезка нужна для подталкивания игроков к решению ввода реала. (как известно, любое навязывание решений приводит обычно к противоположным результатам)

2. Почему сначала порезка, а увеличение премий за бои только в будущем?

- Смотри ответ на первый вопрос (По той же причине сначала мнение «за», а только потом «против», а не сразу оба, как и следовало бы).

3. Админы говорят, что порезка ГР снизит цены на раритеты, почему я этого не вижу?

- Ничего подобного. ГР не приносит прибыли в нынешних реалиях, а только даёт хоть как то свести концы с концами. Наоборот, будут подниматься цены, потому что у барыг это единственная прибыль осталась. Уже был случай, когда торговец купил арт тактика за миллион, а выставил за полтора. Да и цены на арты не понизятся, потому что цены в магазинах не изменились.

Аргументы против порезки ГР довольно очевидны. И диктуются они несоответствием цели и средства. Если цель - адекватные цены и денежное обращение, то необходимо рассматривать механизм ценообразования, который порождает эти диспропорции. Механизм, в котором золото, артефакты и бриллианты рисуются из ниоткуда и уходят в никуда. Порезка ГР - это устранение последствий без устранения причины, подобный способ решения проблемы чреват порождением еще больших проблем. © jonnyfast

Для наглядного примера найдите пару убыточных предприятий. Чем же они грозят Империи? Можно выделить как минимум два варианта:

1. Ничем не грозят, они используются для продажи ненужных артов в то время когда другие арты нельзя купить. И это вводит некоторую "разницу" в боях. Если все будут покупать те же самые арты, результат будет зависеть только от рандома.

2. Грозят развалу экономики Империи. (несмотря на то, что одна половина считает, что экономики в ГВД нет, а другая половина считает, есть, но очень упрощенная её форма).

Но если относится даже к этому серьезно, то можно предложить уменьшение стоимости артов (ресурсов) на этих предприятиях, например на 1-5%, постепенно. Когда герои почувствуют, что им интересно покупать, то начнется покупка, и само собой – вывод денег.

Есть еще одно предложение, не совсем выгодное для тех, кто живет так сказать, не на одну зарплату, а и на доход от торговли:

- ограничить покупку ресурсов, например: покупка никеля не 20, а 10, или даже 5 единиц за раз.

«Сбалансировать экономику в ГВД, даже для грамотного экономиста это не такой легкий труд при том, что мы сейчас имеем:

- обнулить нереальные запасы;

- отменить сдачу сломов в госы;

- провести аукционы по продаже предприятий в частные руки. (хотя можно, конечно, догадаться, КТО их сможет купить)»

(Это комментарий экономиста-аудитора – не будем называть имен)

Порезка ГР привела к некоторому снижению цен, но подешевели в первую очередь элементы ГН и ГО, т.е. то, что сторонниками порезки анонсировалось как альтернативные виды заработка.

Единственный способ, реальный для данной игры - это увеличивать количество товаров и услуг по качеству, заметно превышающих существующие и по цене значительно большей, чем сейчас имеем. И  ещё, как вариант, привязка коофициэнта  ГР к умелке. Наподобие штрафа, как за не актив, так и за актив (кто больше проводит боев тот, соответственно, получает большую зарплату).

В заключении хотелось бы, чтобы читатели задумались о том, что меры по прекращению снижения вводимых в игру бриллиантов необходимы, ведь как правильно сказал Maxim (adm), что в момент, когда им принесут счет за сервера, окажется, что им нечем платить - игра перестанет существовать. А на самом деле она перестанет существовать гораздо раньше (когда доход от проекта не будет соответствовать усилиям, которые администрация вкладывает в игру). Именно поэтому необходимо стимулировать приток реала, а не убивать на корню всё желание его вводить.


Изменение ГР - необходимость? Часть 1 - мнение "за".

Комментарии
61 / 19.09.2010 10:37 / Beren [13] ?
Поздно начали резать правду матку. Админы забыли что клиент всегда прав. И теперь их ждет крах. Я из игры ушел потому что меня не устраивают теперешние условия игры. Потому что я не наркоман, чтобы меня налево и направо, а я продолжал бы играть.
62 / 19.09.2010 10:58 / Toxikmaan [9] ?
Так, стоп, люди! Что было одним из мощнейших аргументов в интервью с админом? Правильно! Это именно не желание людей воевать! даже не так, отсутствие желания воевать! Как привить это желание? На мой взгляд - просто. Просто дайте людям того, что они хотят... Хотят быстрый кач - пусть качаются быстрее, вводя реал(не в чистом виде, а на арты, с которыми только нуб не победит)... Хотят больше денег - правильно - пусть вводят реал. Хотят интересных ивентов - дайте людям ивентов, это не сложно. Дело то в том, что и без порезки всё в ГВД было прекрасно... Отличная экономика и наличие перспектив. Для вывода денег из игры нужно было делать то, что сейчас делается от безисходности... И это именно новые способы траты денег(артефакты) и ивент, который привлёк внимание всех игроков (число проголосовавших об этом свидейтельствует) Даже я, испытывающий финансовые проблемы со времён войны,(а всему виной кач кузницы и оружейки, который, к слову, стал дорогим удовольствием) принял посильное участие в этом ивенте, убив около 8000 золота. Без порезки можно было бы обойтись, увеличив главную состовляющую ГВД - фан от игры... Всё мог бы решить очередной ивент, а вместо этого порушили все экономические планы игроков, отняли, и без того сложно добываемые деньги, чтобы воевать... Поэтому из названия можно смело убирать войну и деньги, ибо теперь новички этим и вовсе не смогут насладиться... Думаю, хватит, пойду дальше заниматься кодотырком, чтоб накопить деньги к предстоящей войне
63 / 19.09.2010 11:24 / Волхв-отшельник [11] ?
Согласен с автором. Игра стала менее интересной, планировал покупать за бриллианты приглашение в ГВ. А сейчас задумался, стоит ли вкладывать деньги в игру, которая перестала приносить удовольствие. Впору ее переименовывать в "Герои кодотырка".
Играю по вечерам, 1-2 часа в день. Бой в госфуле на 11 уровне стоит около 1.5к. Раньше это было для моего 5 уровня ГР 3 кодотырка, сейчас 5-6. Неделю тупо кодотыркать, чтобы провести 1-2 боя? Разве от этого можно получать удовольствие? Участие в ивентах тоже стало проблематичным.
Для привлечения реала, нужно было изыскать другие способы.
А удешевление элементов для меня тоже невыгодно, т.к. я их продавал, а не покупал. Вковками я и раньше не увлекался, и до порезки ГР это дорогое удовольствие было, а теперь и подавно не до вковок.
64 / 19.09.2010 12:37 / cool2ra [5] ?
знаете я тут подумал кризис дошёл и до гвд
65 / 19.09.2010 14:55 / Лорпавыф [13] ?
Уже не актуально))
66 / 19.09.2010 15:07 / maslovk [12] ?
Цитата: Бесагон
ибо получать фан нищебродствуя не представляется возможным
правильно. ПОэтому пока остались надежды и реальные заработки, типа аренды на ивентах - останусь в игре.
А реала не вложу, ибо не дойная корова. Не знаю, как порезка отразилась на других игрока - на мне они точно потеряли.
67 / 19.09.2010 15:16 / maslovk [12] ?
Noldor, ну, обман не обман, а то, что с этой порезкой адмы от меня потеряли реала и немало, по средним меркам этой игры - это 100%. На мой вкус - потому что эта порезка явно и недвусмысленно говорит: "Хочешь жить нормально - гони реал". Не буду. Лучше бомжарой стану.
Цитата: Noldor
Зачем? Помочь проекту или получить золото, которого не хватало или не было желания/возможности заработать? Мы о чем сейчас говорим?
О том, что без этих брюлей за золото спокойно мне можно было обойтись. Т. е. я вкладывал скорее ради проекта, а не собственной выгоды.
3 килорубля для меня в реале - это деньги (студент, подрабатываю). 300к золота в игре - это не деньги, с прошлой ГР я бы за полтора месяца спокойной игры столько бы поднял. Соответственно, разница между ценностью моих денег в реале и в виртуале и составляет меру благодарности Администрации. И эта мера весьма высока. Была.
68 / 19.09.2010 15:20 / dogmatixxx [13] ?
Цитата: Бесагон
1. Зачем нужна порезка ГР?

- Порезка нужна для подталкивания игроков к решению ввода реала.

и отмазки оля мы снижаем цены на рары не прокатит.Те кто покупают рары явно не с ГР на них накопили, вопрос почему же гос не удешивили?Ответ - в цитате,сантики(т.е. денежки).РАньше нужно было 2-3кодотырка/бой фулгос теперь 5-6кодотырков/бой фулгос, а если 40% крафта добавить(40+40+40) то за каждые 40% надо отвалит еще 1.2к итого 1600+1,2к х3 отсюда при ГР4-6 и З.п. 200 надо кодотыркнуть 15раз чтобы сходить в 120% крафте на бой.НЕ айсово
69 / 19.09.2010 15:26 / cool2ra [5] ?
ребята вы говорите "я дойная корова я не дойная корова блаблабла и так далеее" ПРОЭКТУ НЕХВАТАЕТ ДЕНЕГ ОН МОЖЕТ И ГОДА НЕПРОДЕРЖАТСЯ АУ ФУЛДЕРЫ ВЫ МЕНЯ СЛЫШИТЕ!!!
70 / 19.09.2010 15:54 / dogmatixxx [13] ?
cool2ra, откуда тебе 5уровневу нубу знать всю механику игры?Только регнулся уже права качаешь)) Лично я знаю минимум 2 способа сделать все не через одно место с выводом денег из игры и вводом реала без нытья форумчан
71 / 19.09.2010 15:58 / cool2ra [5] ?
dogmatixxx,
вообщето у мя просто cool2ra2 заблокировали а cool2ra это мой самый первый перс которого заблокировали примерно 2 года назд после заблокирования cool2ra2 я заново его создал так что поокуратнее там
p.s. если ты заметишь то я ему и пгв и все апы за реал сделал
и на cool2ra собираюсь
72 / 19.09.2010 18:21 / aswerbogdan [8] ?
я могу сказать текто  называют призыв к спаведливасть "нитьем"
они сами не ноют потомушто парезка их сильно не коснулась.
Но если уних забрать их статки то сами начнут"нить"
лехко писать о положательном в парезки какда ты можеш пол года покупать себе фулы и делать подарки без устроиств
посматрите на автора певой статьи.
и я невижу смысла што мы здесь говарим какбуто штота измеится?
какбута админав прочитав статью загрызет совесть и они
начнут штота минять?
зачем парека ГР? для уменьшения барыг и их статко(сказала администрацыя)
я заметил умуньшения статков только у обычных играков
но я сагласен стем што надо вод реала но не за щот уменьшеия нериала сделай больше вазможнастей есть куча идей увельчте курс брл/золото и т.д.
отмините парезку или хотябы деньги за дуели групавые
делайте штота.Я готов влаживать если я буду знать што и не выкенул деньги на ветер што проэкт не развалится.
прошу прашения за граматику
73 / 19.09.2010 18:25 / Rostis [12] ?
Еще раз спасибо этой игре за то как она открывает глаза на постсовковую действительность :)  Возникла проблема - слишком много денег в игре , так вместо того что-бы ввести прогрессивное налогооблажение (с имунитетом для полученного за реал) ,  рубанули зарплаты :) Что мешало ввести комплексную оценку состояния игрока (мат выражение строений+замков+домовов+артов+ресов+золота+.... , и в случае если общее состояние превышает необлагаемый минимум ( к примеру два замка и три фулла по уровню+50% от введенного эквивалента в брюлях) ввести прогрессивный ежемесячный налог? Тогда тот у кого 15кк на счету начал бы платить ежемесячно 10или30или50% пока не ушел бы под планку необлагаемого минимума? ИМНО Это модель шведского коммунизма.... но мы пошли по пути постсовкового беспредела- и сделали бедных кот жили на зарплату еще беднее :) :) Как увеличить приток брюлей? Элементарно СНИЗИТЬ цены на услуги предлагаемые за брюли и жить на обьемах, а не на уникальности... Если сильно стремно - то не снижая старых цен - ввести новые услуги доступные только за брюли но дешевые.... К примеру 50%автоустройствонаработу на мес за 10$ оставляя штраф трудоголика в силе... Или автомат пропуск слишком сильных охот или... А после ввода покупки брюлей за золото у меня вообще создалось впечатление что у кого-то левая рука не знает что творит правая :) Может торговцы втихаря подкупили Макса ? :) :) :)  Ведь теперь работать еще более не выгодно - выгодно торговать :)
74 / 19.09.2010 18:26 / Rostis [12] ?
А вообщето после Суртаза когда рубанули купленные за брюли ПГВ - я сразу понял - не хошь в этой игре расстраиваться не вводи реал :)- и счас мне как-то пофиг на новые порезки :)
75 / 19.09.2010 19:04 / cool2ra [5] ?
aswerbogdan, вот нормальный человек
Rostis, Rostis, ещё один
76 / 19.09.2010 19:22 / dogmatixxx [13] ?
cool2ra, ))) но щас то ты нуболоу, у менЯ тоже был блокнутый перс и я стал никем, ну вот видишь 1.5года и отбил почти 14лвл)) так что я с тобой не считаюсь раз ты не способен достойно играть..
77 / 19.09.2010 19:26 / dogmatixxx [13] ?
хех посмотрел твоего мегагероя, 9лвл силач lol
78 / 19.09.2010 19:29 / aswerbogdan [8] ?
слово к администацыи
посматрите как много внимания этой теме не зависимо от мнения ею обеспакоены
вспомните для чего была создана игра? для того штобы в неё влаживали деньги а вы взамен давали услуги
сделайте приятной игру сделайте приятным влажением реала
привлечите инвесторов поместите рекламу делайте свою работу и квам потянутся люди.А по поводу кризиса это искуственая реальность и кризис тоже искуственые и решить просто всё ваших руках . А тошто некотрые говарят хватит ныть таких единицы следуйте разуму большинство проти этого ришения а вам как властям надо следавать большынству.
Меняете но спрашивайте мнение у играков как говарится"Не плюй в колодец а,то он плюнет в тебя".Скоро голосования рунета я не пугаю я предупреждаю я бы хотелбы штобы люди голосавали заГВД не потомушто мы получем подарки а потамушо  это класная игра и унеё класные админы потомушто они заботятся о ней и о нас.Штоб было чуство гордасти "Я играю ГВД"
но надо штота делать
прошу прошения за ошибки
79 / 19.09.2010 20:51 / GoagoG [7] ?
Многие уже писали о налоге,я хочу предложить такой вариант налога: К примеру новость"на отстройку новых земель и улучшения пограничных застав империя вносит ежемесячный налог на неопределённый срок"
В результате каждое воскресение  всё население империи обязано выплачивать 1% от всех денег на его счету.
В итоге мы будем иметь огромный оток денег с богачей и мизерный с простого люда, народ под каждое воскресение будет намеренно тратить деньги (процент на передачу уже введён, и закрысить их не смогут), единственное но это всколыхнёт рынок и цены там полезут сильно вверх (ибо каждый захочет перевести своё богатство в шмот), поэтому думаю и так надо увеличить комисию 5%(до 50.000) 10%(до 100.000) и 15% на всё что выше 100.000.
Но вернуть ГР в прежнее состояние!
Через 3 месяца вы не узнаете эту игру =)), на рынке цены низкие, бешеные барыги пропадут, люди будут изнашивать накупленные артефакты и жизнь наладиться.
80 / 19.09.2010 21:29 / dogmatixxx [13] ?
Цитата: KypkyLb
В результате каждое воскресение всё население империи обязано выплачивать 1% от всех денег на его счету.


афигеть смешно, вот в реале сделать так +, а тут уж увольте, тут нет *дыр* чиновников откуда можно брать деньгу, да и потом уехал ты на месяц-год отдыхать и без денег остался,тогда все либо на клан надо кидать либо в арты-ресы-эли вкладывать, твоя система просто идиотская.

Возможность комментировать доступна после регистрации