Клановые войны. Другой взгляд.
Итак, мы предлагаем читетелям еще одну точку зрения на кланвары. Для начала давайте рассмотрим, что мы имеем, а затем попробуем экстраполировать имеющие данные на ближайшее будущее, сделав определенные выводы.
Во-первых, нужно обратить внимание на тот факт, что клановые войны будут уже в самое ближайшее время, и их механизм активно разрабатывается именно в данный момент.
"Конечно, мы уже работаем над функционалом клановых войн. Всем понятно, что будет война за контроль территорий. Клан, контролирующий территорию, будет иметь некоторую прибыль с неё. Клановая война будет похожа на войну с гномами только формированием нескольких боёв." ("О войне из первых рук" )
Также стало известно и то, что недвижимость будет введена в частные руки, а вовсе не в собственность кланов, как предполагали многие. Кроме того, не исключена столь важная и желанная многими героями реализация полноценной системы налогообложения.
"Одноклановость будет в боевых кланах, т.е. скоро статус клана может быть изменён на боевой и игрок сможет выставить основным только один боевой клан. Про программные сборы налогов думали, возможно, реализуем. Недвижимость, скорее всего, будет собственностью не кланов, а отдельных героев." ("Интервью с Maxim (adm) и Alexander (adm)")
Как мы знаем, клан будет иметь прибыль с захваченной территории. Принимая во внимание уже реализованное ограничение численности личного состава одного клана, и опираясь на вышеизложенную информацию, давайте предположим, как могут выглядеть клановые войны.
Сначала рассмотрим вопрос о недвижимости. Расмотрим такой вариант, что каждый игрок сможет построить объект в любом из существующих секторов. За охрану (рэкет) недвижимости нужно будет платить кланам, контролирующим сектор. Таким образом, предприятие перечисляет часть прибыли, которая равномерно делится на 4 части и идет на счета кланов, контролирующих сектор.
Многие сектора сейчас не застроены и являются фактически пустыми. После введения клановых войн и до момента застройки они не будут представлять для кланов значимой ценности. Вполне возможно, что именно там и разрешат строить недвижимость. Вероятно, что за недвижимость, принадлежащую техническим персонажам, плата за охрану будет многократно меньше. Тогда значимость территории старой Империи будет постепенно уменьшаться, значимость новоприобретенных земель, напротив, значительно увеличится.
Хотя, следует заметить, что это один из вариантов развития событий. Не исключен и вариант, что предприятия принадлежащие Империи будут передаваться в руки игроков с аукционов, как это было сделано с первыми пригласительными в ГВ. Условия продажи предприятий, конечно, неизвестны, но ясно одно – предприятия эти должны приносить прибыль, чтобы владеть ими было выгодно, и иметь не слишком большой срок окупаемости, чтобы покупатели видели стимул в их приобретении.
Организация воин.
"Клановая война будет похожа на войну с гномами только формированием нескольких боёв" – основная мысль, интересующая нас в данном аспекте рассмотрения хода войны и стратегии.
Однозначных выводов о том, что значит "только формированием нескольких боёв", сделать нельзя. Мы будем исходить из предположения, что по-прежнему в силе останется ограничение на количество боев в сутки, равное семи. Кроме того, предположим, что в каждом секторе будут свои защитники.
Тогда война 2х кланов будет выглядеть следующим образом: Бойцы из нападающего клана формируют заявку – атаку на сектор, допустим, со стандартным ограничением в 15 игроков от каждой из сторон.
Защищающаяся сторона аналогичным образом выставляет своих бойцов, после чего следует формирование боев 3 на 3. Недостающие места, в заявке обороняющегося клана заполняются армиями, управляемыми компьютером (или просто остаются пустыми, что наиболее вероятно). При проигрыше процент захвата сектора владеющим им клана уменьшается. В тот момент времени, когда контроль над сектором становится равным 0%, он переходит под контроль клана-агрессора.
При условии одновременной атаки сектора только одним кланом, возникает возможность махинации. Два клана объявляют друг другу войну. Бои ведутся в минимуме ОА и с небольшим количеством бойцов, сектора, разумеется, не отдаются и не захватываются. Такие договорные войны позволят нечестным способом постоянно увеличивать территорию. С другой стороны, если будет возможность одновременной множественной атаки, возникает проблема захода в заявку. Даже тогда возможна договоренность, по которой один из кланов будет постоянно терпеть поражения "делая ошибки", и тем самым давая возможность обороняющемуся клану удержать сектор.
Как нам кажется, отклонений от имеющихся официальных сведений в такой модели нет. Хотя, безусловно, это не более чем умозрительная модель, которую мы вывели из наших представлений о кланварах. Действительность может сильно отличатся от этой модели.
Теперь перейдем к ограничению численности членов БК (250 человек). В достаточно небольшой перспективе это сделает многие кланы примерно одинаковыми по численности, и, соответственно, силе. Напомним, что мы допустили действующее ограничение количества боев. Тогда суммарно клан сможет провести 7*250 боев или 1750 боев в сутки. Если сохранится формат заявки 15 боев в час за сектор, то есть 24*15=360 боев в сутки или возможность обороны не более, чем 1750/360=4,86 секторов. То есть в случае под контролем в случае непрерывной войны будут не более 4 секторов, практически вне зависимости от силы клана. И это с условием того, что все члены клана примут максимально возможное участие в боях, что по опыту войны с гномами представляется крайне маловероятным.
Достаточно логичным выглядело бы и ограничение на территориальную атаку клана. Владельцы секторов могут нападать только на смежные участки, в тоже время клан, не обладающей территорией, может атаковать любой сектор.
Выгодно ли кланам владеть территорией? Казалось бы, ответ на этот вопрос очевиден. Но существуют некоторые нюансы. Во время групповых боев игроки получают много опыта. В случае постоянных войн суммы, получаемые от недвижимости, не будут окупать затраты. Возможны и описанные выше махинации.
Как бы то ни было, кланвары позволят создавать события (клановые войны) самим игрокам, делая игру значительно ярче и интереснее, давая всем блеснуть своими тактическими и стратегическими навыками. Немалое значение приобретет и дипломатия, которая в данный момент в мире ГВД практически отсутствует.
В дополнение мы хотим привести несколько комментариев различных героев:
Ярга:
Нет смысла решать что то и выдумывать колесо. К сожалению админы настолько часто меняют то что долго до этого оттачивали, что нет никакой перспективы хоть как то прогнозировать их действия. Как по мне: чем ровнее кланы по силе, тем лучше и интересней. если в одном клане 20 человек 14 уровня и 200 бойцов, а в другом 40 человек и максимальный уровень 12, то не вижу смысла в такой войне вообще
Ввод недвижимости в частные руки не ожидаю. Во-первых, не готова ещё наша экономика к тому, чтобы перейти в рыночный тип.
Во-вторых, админам оно надо? Недвижимость будет приносить огромную прибыль, а она окупит стоимость покупки за пару месяцев.
В-третьих, в дальнейшем, как мне кажется, упадёт ввод реала. Уверен, что абсолютно каждый серьёзный реальщик купит себе по заводику.
В-четвёртых, может это мнение ошибочно, но недвижимость тоже в некоторой степени выводит деньги из игры.
Скорее всего, кланы просто-напросто смогут устанавливать контроль над недвижимостью. А это уже будет давать немного денег ну и какие-нибудь очки, за которые можно будет клану купить бонус, дающий небольшое преимущество сокланам. Например, +1 стат или +3% инициативы. Сам всё равно в некоторой степени верю в то, что недвижимость введут в частные руки, поэтому и коплю денежки потихоньку. В лучшем случае, смогу с кем-нибудь скинуться =).
Это гадание на кофейной гуще. Что будет далее - мы не знаем. Как можно экстраполировать то, к чему нет даже предпосылок?
Не люблю гадание на кофейной гуще...
Да и я не приверженец кланваров. Как по мне лучше бы их не было. Максим и Александр (адм) - могут сделать совершенно что-то непредсказуемое, как нас удивили с движком гномьей войны. Думаю, что и тут нас удивят не меньше. )
Но надеюсь будет интересней...)
1. Продажа готового производства с аукциона, а не постройка. Аукцион всегда более перспективный способ вывод денег из игры.
2. Сектор разбит на 4 части весьма условно и сделано это было для гномской войны, вряд ли с попыткой заглянуть в кланвары.
3. Как будут формироваться заявки на бой для атаки/защиты - можно только гадать. Но хорошо, что вы уже обнажили потенциальные проблемы с "договорной войной".
4. Не стоит делать сильный акцент на "250 членов в клане". Наверняка ориентировка будет на что-то среднее, на 150-180 игроков.