Курс молодого БК
Концепция боевых кланов в ГВД развивалась постепенно. Разделить этот процесс можно на 3 основных этапа:
1. Кланы по интересам, где конкуренция сводилась к тому, у кого круче клановый значок, и у кого больше ТОП игроков в составе;[/*]
2. Внедрение формата кланваров за предприятия на карте и получение дохода с них. Внедрение клановых складов, боевой славы и клановых статов, возможность налогообложения, заработок очей гильдии тактиков в межклановых боях;[/*]
3. Внедрение частей имперских артефактов, и существ гильдии лидеров, как элемент клановых наград в некоторых ивентах[/*]
Для сравнения можем рассмотреть список ТОП БК за ивент Портал 5 лет назад, когда событие хоть и было клановое, но никаких ГЛ существ или частей имперских сетов — не выдавалось. Соперничество было условным, и лишь показывало, сколько в том или ином БК активных игроков стараются отбить хорошо ивент. Из интересного:
- Долина Магов с запасом взяла ТОП 1. Сейчас трудно представить, что бы разрыв между 1-м и 2-м местом в клановом зачете составлял больше 5%, а в приведенном примере — почти 10%;
- Братство Героев утратило свои прежние достижения и с ТОП 5 переместилось на ТОП 50+;
- Долина Магов: Алый орден (ныне ОСВ) из активной академки сейчас не входит в ТОП 75;
- Гвардия Солнца с 27-го места перебрались и плотно засели на ТОП 3.
Если не ошибаюсь, первым ивентом, когда админ ввёл клановые награды был ивент Клан Огня. Тогда и начался упомянутый мною выше — третий этап развития боевых кланов. Те, кто своевременно это поняли и своевременно увеличили свои усилия по развитию кланов — до сих пор, спустя 4 года держат свои позиции. Как вы можете видеть — разрыв между 1-м и 2-м место составлял менее 1,5%, что уже больше напоминает сегодняшние реалии, неправда ли?!
С этого момента в дело вступили 2 самых сильных (на мой взгляд) вербовщика в ГВД: Мельмот Скиталец и A-MeTeOr-. На сегодняшний день, если вас в клан не приглашал ни один из этих парней — значит вам есть над чем поработать, в плане прохождения ивентов) За счет их непрекращающихся усилий Легиона Солнца и Украина — довольно комфортно чувствуют себя на межклановом поприще.
Нельзя в этом ивенте и не упомянуть еще 2 боевых клана:
- Warriors сразу после окончания ранее упомянутого ивента была смена главы с -Асха- на не менее активную, на то время, Galitka. После решафла клан еще около года держался стабильно в ТОП 10 показывая отличные результаты. Позднее, реал вытеснил Galitka от активного руководства и начались непростые времена для патриотов БК;
- Гвардия Солнца прошла невероятно непростой путь с ТОП 20 БК до ТОП 3 всего за период чуть более года. Началом перемен можно считать данное событие: 30-01-21 04:25: Передано управление от Lord_Axe к Осиновый Кол. Первые месяцы ощутимых изменений не было, но клан укреплял свой костяк и уверенно двигался к вершине.
К чему же вся эта демагогия... Истина проста: Самый ценный капитал — это люди. КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ!
В начале каждого ивента, с клановым зачетом, в ОИФ создаётся соответствующая тема, где боевые кланы рекламируют себя и находят соискателей.
На примере боевого клана The Imperium рассмотрим основные плюшки, которые может предложить любой БК из ТОП 10.
- Фонд с наградами. Различные БК, в зависимости от внутренней, налаженной структуры, предлагают и различные поощрения игрокам в виде клановых наград ТОП игрокам. Для ТОП 10 БК обычными считаются награждения лучших 20-50 игроков внутри клана, в размере от 40 000 до 200 000 золота в одни руки;
- Клановый склад. Тут для сравнения можно оценить целый ряд параметров: размер склада (300-460 мест), запасы акционки и цены на неё, качественная работа кладовщика, хороший процент ремонта для кузнецов, N-количественный запас крафченых сетов авантюриста, дешевый крафт для фарма сурвилургов, наличие сетов для КБО-боёв;
- Наличие предприятий. Данная опция нужна для того, что бы регулярно нападали сурвилурги и была возможность фармить очки Гильдии Стражей;
- Клановые статы.1 нападения, 1 защиты и 1% инициативы может казаться чем-то несущественным, но свою роль для комфортной игры имеет;
- Сотрудничество с другими БК. Бесплатные переходы из одного БК в другой, в рамках одного альянса добавляет блата и позволяет игроку оставаться в зоне комфорта;
- Коллектив и коммуникация. В каждом БК своя структура коммуникации с игроками. Где-то это только рассылки, где-то — чаты в ТГ, где-то многоуровневая система нескольких чатов и технических кланов для обмена опытом игроками, посредством рассылок;
- Адаптивность под ивенты и взаимопомощь. Как быстро БК может собрать и поделиться с сокланами всей необходимой информацией по ивенту, и насколько активно налажена взаимопомощь по ответу на узконаправленные моменты.
- Участие в кланварах. Опция для игроков, которым мало просто бить ивенты, и которым интересно вести экономические и ПВП войны в рамках ГВД.
Это основной перечень опций. Порой встречаются и дополнительные, как например проведение регулярных конкурсов в кланчатах Гвардия Солнца, Украина, †Орден Миротворцев†, Гильдия Героев, Орден Единых или праздничные квесты в Легион Солнца и т.п.
Далеко не ходя, из своего опыта, обозначу как данный процесс налажен в Легионе Солнца.
- Фонд с наградами. Награждаются ТОП 30 игроков премиями в размере 40-200к золота. Фонд формируется с взносов игроков, не попавших в ТОП 100 и дохода с предприятий;
- Клановый склад. Размер склада: 400 мест. Цена на акционку имеет наценку 10-25% от рыночной себестоимости. Длительность аренды: до 20 боев. Цена ремонта для кузнецов: 101-105%. Кладовщик так же ремонтирует арты на стороне, что бы не допускать дефицита. Крафт авантюра, арты для фарма сурвилурга и для КБО — имеются.
- Наличие предприятий. 8 предприятий. Сурвилург нападает в 2-6 волн ежедневно по 7 строк.
- Клановые статы. Активированы.
- Сотрудничество с другими БК. Взаимный обмен игроками с Гвардией Солнца.
- Коллектив и коммуникация. Общение в чате Discord. Регламентированные правила общения. Чаты: общая комната, флудилка, ивенты, кузнецы и крафт, торговля, полезные ссылки, оповещения на все случаи жизни, покер...
- Адаптивность под ивенты и взаимопомощь. В техническом клане:Гвардейский клуб посредством рассылок игроки делятся опытом с ивентов. В чате высокий онлайн, по необходимости помогают друг другу с проблемными волнами.
- Участие в кланварах. Участвуем при их наличии.
Разумеется, многие ТОП кланы занимаются активной вербовкой и перевербовкой. И предлагая игрокам свой клан — они в свою очередь гарантируют и комфортные условия нахождения в нём.
Соответственно, прежде чем зазывать новых людей, необходимо наладить внутреннюю организацию, которая будет соответствовать требованиях тех, кого будете в дальнейшем приглашать и пытаться удерживать. Далее я постараюсь визуализировать этот путь на конкретных примерах от начинающего БК и до "тёртого калача".
В категорию включены кланы, которые ни разу не попадали в ТОП 75 кланового рейтинга по ивентам. На примере крайней Рисковой авантюры мы видим, что ТОП рейтинга закрыла Стая, и порогом является 1580 заработанных очей. Речь пойдет о боевых кланах, не сумевших преодолеть этот порог.
В ивентах данного формата основная награда выдаётся за прохождение 50 волн. В ходе прохождения можно получить много полезных очей гильдий и приятное соотношение опыта к умелке, в том числе награды. Разумеется, у новоиспеченных БК есть ряд сдерживающих факторов, зачастую это отсутствие банальных возможностей:
- Малое количество игроков;
- Отсутствие клансклада;
- Имеющиеся игроки плохо отбивают ивент.
Поэтапно пройдемся по одному из вариантов преодоления этих ограничителей.
Малое количество игроков. Тут важным элементом является вербовка новичков в игре. Тех, кто еще не понимает значимости плюшек, которые дают обустроенные БК. Кланом, частично достигшим успеха в этом направлении, можно считать Pirates. В лучшие времена их численность доходила до 100 человек. Основные места для вербовки: чат общей комнаты, чат рулетки, чат вопросов, ветка форума ВИП, ФВТ, Турниры,Кланы.
Именно эти места, ведь как раз они и являются сосредоточением вашей целевой аудитории. Новички часто заходят в различные чаты ради общения и поиска информации; в чате рулетки можно найти игроков, которые, вероятно, сделают щедрое пожертвование клану в редкие дни везения; на ФВТ люди ищут в первую очередь общения; в разделе Турниры — ТНВ играют много новичков, и так же там есть темы с прохождениями "опасных бандитов" — если вы проявите индивидуальный подход к игроку и пару раз поможете ему с прохождением — сможете расположить к себе; ну а ветка "Кланы", само собой, как раз является местом где новички целенаправленно и ищут для себя место под солнцем.
Разумеется, вам самому необходимо обладать общительностью и обширными познаниями в игре.
Параллельным шагом должна быть покупка и заполнение кланового склада акционными артефактами. Базовая вместимость склада составляет 50 мест (стоимость 3 000 000 золота). Этого достаточно для размещения 3+ полноценных комплекта акционных артефактов (подразумеваются артефакты солнца и холода, ветра можно добавить позднее). За счет наценки склада со временем он окупается и начинает работать в плюс на благо клана. Разумеется, первоначально вам трудно будет позволить выделить золото и на постройку склада и на закупку нескольких комплектов акционки (суммарно около 8 000 000 золота). Для преодоления этой условности есть 2 пути:
- Пожертвования от сокланов.
- Субаренда. Когда сокланы передают вам свои артефакты, а вы размещаете их на складе с наценкой, допустим, 10% того, кто вам дал артефакт и 5-10% вашего склада. Прибыль склада вы со временем конвертируете в закупку своей (клановой) акционки, что бы отказаться от субаренды и склад работал "сам на себя".
Несомненно, нужно много времени и усилий, но в будущем склад может стать курицей, несущей золотые яйца.
Имеющиеся игроки плохо отбивают ивент. В этом аспекте в дело должны вступить ваши навыки убеждения и клановый чат. Самым распространенным форматом коммуникации в кланах являются ТГ-чаты и клановые рассылки. Однако, тут вы 100% столкнетесь с тем, что лишь малая доля игроков переберется в чат ТГ, по разным причинам, и приблизительно та же доля игроков вникает в то, что вы пишите в клановых рассылках. Поэтому необходимо приложить максимум усилий, что бы довести информацию до каждого человека напрямую, через личные сообщения.
Будучи воеводой в БК Warriors в один момент мне нужно было обложить налогом другой клан. Я дала предварительную рассылку по клану, и за 20 минут до начала. По регламенту игры на вступление в заявку даётся 10 минут, с момента её создания, и нужно что бы 6 человек в этот промежуток времени вступили в неё. В тот день онлайн находилось порядка 55 человек, в заявку, помимо меня, зашел только 1! После этого казуса я потратила несколько больше времени, что бы пообщаться с каждым сокланом через личную почту, и удалось собрать 40+ игроков, готовых на РЕГУЛЯРНОЙ основе вступать в заявки.
Как результат — через 2 дня мы уже смогли одновременно запустить два налогообложения, требующие уже 12 человек.
Очевидно, возникшая ситуация связана с тем, что каждый подумал: "рассылка есть, и без меня обойдутся, а я и дальше буду заниматься своими делами". Когда же человек получает письмо в личку — уже идёт не опосредованное общение, и если есть возможность — человек пойдет на встречу.
Не стоит опасаться, что таким образом вы обяжете себя "жить игрой". Достаточно лишь написать 3-4 сообщения каждому соклану, на протяжении ивента. Игрокам важно дать первый пинок и дальше будет намного проще.
Откуда же брать информацию по ивентам для сокланов?! Основные источники являются общедоступными. На начальном этапе развития БК больше всего информации вы сможете получать из:
- Официальные новости об ивенте и FAQ на Daily (информацию от туда можно упростить и адаптировать для новичков, сделав акценты на важных моментах. Многие игроки не знают что мануалы по ивентам на Daily могут помочь им улучшить результаты);
- Соответствующая тема на форуме (там игроки делятся между собой подводными камнями и нюансами);
- Покупка информации у опытных игроков, показывающих высокие результаты в ивентах (поделятся за бесплатно или же можете оговорить небольшой подарочек);
- Просмотр тематических видео и стримов (довольно доступный формат повествования у Nobiys. Его канал YouTube, Trovo, бесплатный тех клан).
Любые ваши успехи являются прогрессом как для ваших подопечных, так и для клана в целом.
Накопление золота клана. Можете больше расширять клановый склад, закупать больше артефактов, вводить клановые награды, проводить небольшие конкурсы с призами.
Попадание в ТОП 75. Дополнительные преимущества клана для привлечения новых игроков и удержания старых — дополнительные существа гильдии лидеров, как часть клановой награды от админа, заработок боевой славы, которую можно потратить на постройку дополнительных зданий в клане.
Если вам удалось качественно реализовать ранее изложенные пункты, и вы смогли добиться попадания в ТОП 75, перед вами более широко откроется возможность перевербовки! Некоторым, из-за моральных принципов может показаться что это что-то плохое. Для таких людей предлагаю взглянуть на ситуацию под другим углом. Приглашая людей в свой клан вы предлагаете им более выгодные условия, чем они имеют в своём текущем БК; заботитесь о будущем своего БК и своих товарищей, которые вверили вам себя и за которых вы несёте некоторого рода ответственность.
Разумеется, это обоюдоострый меч. Такой же перевербовкой могут заниматься и в адрес ваших игроков. Способов противодействия этому есть несколько:
- Клановые награды. Свободные средства клана должны быть, но особенно отличившихся игроков на ивентах ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно поощрять. Это даёт человеку почувствовать, что его старания были высоко оценены, другие сокланы тоже будут в дальнейшем больше стараться ради поощрения.
- Грамоты. Если предыдущий пункт — метод стимулирования, то тут мы имеем дело уже с мотивированием. Сделать грамоту не трудно в любом фоторедакторе. Основная цель — что бы игрок начинал углублённо чувствовать свою приобщенность к клану.
- Постепенный прогресс. Если на каком-то ивенте 1-2 человека покажут ощутимо больший от всех результат, их могут переманить в БК, который на порядок выше вашего в рейтинге. Если же ваш клан будет брать место в ТОП 75 не за счет нескольких ТОП игроков, с большим результатом, а за счет того, что много игроков отбили волны — с перевербовкой долго проблем не будет.
Рассмотрим на примере The Witcher.
В Рисковой авантюре они заняли 72-е место, набрав 1641 очко из 10 000 возможных. У них полный состав (148 человек в составе). И даже есть неплохой склад на 130 мест. То есть, можно условно предположить, что у них 100 человек прошли по 16-17 волн. Ивент был не самым простым, но даже при худших раскладах 20 волн проходились без проблем (на 21-й были грибы-травильщики, и у некоторых игроков появлялись первые трудности). Стоит отметить, что в их клане есть игроки, показавшие хорошие результаты, на порядок превосходящие средние по клану.
И возможны 2 пути развития событий: либо перевербуют/сами пойдут в клан с более высоким рейтингом, либо клановые условия им по душе и они останутся.
По вырезкам из ТОП 3 их протоколов передач видно следующее:
Что касается процессов вербовки в клане, её можно оценить исходя из протокола клана и количественного состава. Только на последней странице 5 новоприбывших игроков. Почва для дальнейшего прогресса у клана есть, остаётся лишь приложить последние усилия по ликбезу в ивентах, и результаты не заставят себя долго ждать.
Подводя черту, под всем, что было написано в статье, можно сформулировать следующие пункты, наличие которых позволит усердному главе молодого БК добиться успеха со своими товарищами.
- Поиск активных вербовщиков;
- Создание и организация кланового склада;
- Активное взаимодействие с сокланами на ивентах;
- Перевербовка.
Надеюсь данная статья достаточно подробная и принесёт молодым БК пользу, а новичкам в игре — поможет освоиться в ГВД!
• Кланы •