Малые кланы: быть или не быть
Письмо админам написали
И в газету отослали!
Быстро нам пришел ответ.
Кто-то верит или нет?
"Чтоб в игре сейчас рулить,
Надо денежку платить!
Как на Майбах соберём,
Так мы топов и прижмем!
На Мальдивах отдохнём
И Гр назад вернём!
Билла Гейтса как обгоним,
Так войну для вас устроим!"
В одной игре рунета
На ум пришла мне тема эта…
1) Причины и цели открытого письма к администрации, или какими были малые БК раньше
Кланы получили во владения предприятия благодаря войнам. Это были трудные и изнурительные испытания. Тогда, действительно, все зависело от самого клана: набрал актив, бился, организовывал, сторожил ночами - получай предприятие. Это было честно. Игроки воевали и вливали средства в развитие кланов. Вербовщики работали не покладая рук - в этом был смысл.
Если было тяжело держать, то предприятие оставляли. Бросали самые невыгодные/неудобные по расположению. Но, опять же, винить в этом можно было только клан. Поэтому был смысл быть сильным, не сдаваться, работать, развивать клан.
Вспомним, каким раньше был путь среднестатистического игрока в игре: сначала лес и только лес, редкие ПвП-бои, осмысление, куда он попал и адаптация к условиям, правилам игры. Затем, по достижению 5-7 БУ, осторожное вступление в малый БК, в котором он и находил друзей, готовых помочь, поделиться опытом, да и просто весело поболтать, посмеяться в клановом чате.
Малые БК принимали новичков не просто в клан, но, как правило, в свою семью(!). По сути, малые БК становились той песочницей, которая формировала из новичка игры опытного игрока, надежно привязывая новичка к игре. Сейчас этого уже, увы, нет. Это является одной из немаловажных причин оттока игроков из игры и, как следствие, падение общего онлайна.
2) Что имеем сейчас. Главная проблема игры и проблемы малых БК. Как мы к этому пришли
Сейчас в сутки регистрируется около 1700 персонажей. Из них начинают играть и доживают до 6 БУ примерно 0.6% (человек 10) - это данные за последний месяц.
Падение онлайна в ГВД примерно 2% в месяц. Получается, что на каждые три человека, пришедших в игру, приходится четыре человека, игру покинувших - усредненный отток игроков за последние четыре года.
Прогноз на будущее без кардинальных изменений в игре:
Десятилетие игры будем встречать с онлайном в две тысячи, а к 2020 году проект полностью исчерпает себя и будет закрыт за невостребованностью (это самый оптимистичный сценарий). Это главная проблема игры на данный момент.
Путей решения может быть только два:
1) Реклама и увеличение притока новых игроков.
2) Совершенствование игры и уменьшение оттока игроков из игры.
Проблема малых БК связана с обоими пунктами. Только в малых БК происходит привлечение новых игроков и "втягивание" их в игру. Топы берут только готовое. По сути, они просто халявщики.
Мы уважаем путь, который они проделали, чтобы стать топовыми кланами, но на данный момент их заботит только их клан, они “поглощают” малые кланы и ничего не дают игре взамен. Игра плавно перетекает к ним - вне этих кланов игры не будет. Новичкам приходить будет некуда. Придя в игру, они увидят лес, квесты и кланы, которые будут сразу требовать явки на 10 защит в день. Кланов, которые помогали новичкам (искали их), обучали, развлекали, втягивали в игру, поддерживали, не будет, поскольку им нет смысла существовать сейчас, чтобы делать все это за свои деньги, в подарок топу, который просто вытирает о тебя ноги. Если топы паразитируют на нас, а сил их победить нет, то организму приходит смерть.
В данный момент все действия бессмысленны. Можно собрать актив, можно насобирать энную сумму денег, но иметь предприятие не дадут. ПвП-прессинга не выдержит любой клан. Общая история: небольшой клан имел завоеванные предприятия на войне. Топовый клан решил расшириться. И вот, у вас - малого клана - предприятий уже нет. Каковы будут ваши действия? Искать более слабого? Беззащитного? Это все уже проходили: нашли, победили, сели и были сметены топовым кланом, который тоже решил расширяться, а для этого ему нужно переселить своего сателлита - куда? Ну, конечно, к вам - у вас нет равного по силе топа, который бы за вас вступился. Итог: получили обедневших первых, выселенцев, обедневших вас, разросшихся (за счет бывших ваших территорий) топов и смирившегося сателлита (у него-то выбора не было - хотел он переезжать или нет). Дальше в этом районе начинает разрастаться еще один успешный клан, сателлита насильно вольют либо в топ, либо в соседа, получим еще один обедневший безземельный клан. Потому что стоит уступить топу один раз, как уже не остается выбора - далее топ делает только то, что удобно ему.
3) Обзор КВ сейчас. Прогноз на будущее
Прогноз на будущее без изменения игровой механики КВ:
25 топ-кланов, владеющих 25-ю секторами Империи, которые уныло день изо дня пинают смурфов и ноют на форумах о том, что смурфы - это скучно и однообразно, о необходимости ПвП, но при этом они не участвуют в ПвП-боях против равного себе по силе клана. Полное вымирание остальных БК как вида. Дальнейшее падение онлайна в игре и, как неизбежный финал, закрытие нерентабельного проекта (ну да, расти некуда, целей нет, только крафтиться по мелочи, не требующей внешних вложений). Уже сегодня на форуме прозвучала мысль: "Зачем включать статы, достаточно уже наников, и для чего тогда БС в топ-кланах?".
Считаете, что не все так мрачно и уныло?
Возможно, у ГВД и существует другое будущее, но с каждым днем оно становится все более и более призрачным и невозможным без изменений в игре!
4) Предложения
а) Увеличить количество предприятий.
Технически осуществимо как результат полноформатной войны с расширением карты.
Появление новых предприятий будет компенсировано увеличением количества кланов-участников и ростом спроса на артефакты для ведения боевых действий.
б) Пополнение БС без предприятия.
Примеры выполнения:
• введение нападений сурвилургов на предприятия Столицы или другие, не подконтрольные кланам/игрокам, строения;
• расширение структуры сотрудничества между БК, позволяющего клану-наемнику или клану-союзнику зарабатывать БС на защитах предприятий других кланов;
• получение БС в боях, где задействована клановая команда (например: порталы, Парные турниры), возможно, введение клановых заявок в гильдии тактиков.
в) Оградить маленькие БК от нападений топов или толпы их сателлитов.
Ввести запрет на нападение на предприятие клана, если количество БС нападающего больше жертвы на 1000. Ограничение снимается, когда клан набирает 2000 БС.
Это позволило бы небольшим кланам вступать в войну за свой сектор, не боясь, что их раздавят толпой намного более развитые кланы, которые "поделили" всю территорию и решают, кто будет с предприятием, а кто нет.
г) Расширение возможностей в заключении союзов для небольших БК - возможность программного заключения союза несколькими кланами, если в сумме численность их не будет превышать 250 игроков с тем, чтобы данный вид союзов мог действовать на арене КВ как единый боевой клан как в защитах, так и нападениях. Возможно даже совместное использование клановых складов. Это заставит малые кланы избавляться от балласта и поддерживать активных игроков, сохраняя свой клан живым и самобытным.
д) Вернуть нормальное распределение коэффициентов согласно новости.
На данный момент п. 6 не выполняется - защиты у топов с очень низким коэффициентом. Есть опасность, что при увеличении территорий разрастутся только топы, потому что им нет разницы - 16 или 32 предприятия защищать. Увеличение коэффициента заставит часть кланов поделиться территорией или хотя бы сдать часть в аренду.
е) Запретить вступать в БК чаще, чем раз в месяц.
Причем с момента выхода из одного БК до момента вступления в другой БК должно пройти не менее двух недель (привет бегункам из клана в клан, наемникам и вербовщикам топ-кланов).
ж) Разрешить бесклановым игрокам в хорошем обвесе (минимум фул) вступать на последних трех минутах в незаполненные клановые заявки малых БК на защитах. Предложение, конечно, очень спорное, но оживить игру способно кардинально.
з) Сокращение численности бойцов в БК до 100-150 человек.
и) Полный пересмотр системы КВ.
Как частично, так и глобально, примеры:
• По типу феодального общества. Крупные кланы владеют сектором, в котором предприятиями владеют мелкие кланы. Предприятия - феод крупного. Он помогает защищать, если мелкий клан не справляется. Соответственно, крупный клан, нападая на крупный клан и выигрывая, сразу получает во владение сектор. Мелкие просто делят предприятия. Результат: задействованы все живые БК игры.
• Покупка лицензий защитника - чтобы на одном предприятии было необходимое клану количество защит для накопления БС без необходимости увеличения количества предприятий.
Выбор лучших предложений, как всегда, остается за администрацией. Очень надеемся, что выбор будет удачным.
Мы готовы принять любой иной способ программной поддержки малых боевых кланов для последовательного роста онлайна.
Мы не навязываем свое мнение - мы ищем выход. Мы заинтересованы, чтобы проект жил и процветал, для многих игроков ГВД стал неотъемлемой частью ежедневного развлечения. Мы всеми силами готовы помогать администрации. Помните, как до турниров и большого количества квестов игроки развлекали себя сами? Сами проводили турниры, соревнования, квесты. Администрация переняла этот положительный опыт - и теперь у любителей различных видов боев есть чем заняться. Уверены, что и в этот раз лишь совместно можно найти выход.