Наблюдения из леса
Автор: KingAndJester
В игре у каждого персонажа наступает такой момент, когда помимо ограбления караванов и прокачки гильдии картежников, хочется чего-то нового. Одним из вариантов поддержания интереса к игре является вступление в БК, но в какой?
В данной статье предлагаем уделить внимание среднестатистическим БК, чтобы и не тесно было, и не скучно, и не выгнали сразу из-за небольшой активности.
В процессе написания статьи использовался рейтинг //lgnd.ru/clan/bk.
Будущее средних кланов, есть ли для них место в войнах со сурвилургами?
1) Места 200 и выше.
Общая картина в таких БК выглядит так: игрок, которому всё надоело и захотелось увидеть новый свет в игре, решил создать клан. Сколотил его с друзьями, собрал деньги и сделал БК. Возможно, какое-то время они «рулили», активно велась вербовка, но потом глава убедился в бренности жизни, в том, что эти негодяи не хотят отдавать лишние 5000 и требуют от тебя безумств, моря развлечений и убить во-он тех гадов с короной на голове, а если не можешь им это предоставить – они уходят, а клан сыпется.
Среди кланов ниже 200-ой отметки остались те, в которой мирно посиживают друзья, оплакивая заблокированных товарищей и вспоминая былые времена. Иногда там свалка для заблокированных персонажей, иногда место для тех, кто, страдая ностальгией, заходит в игру раз в несколько месяцев.
Единственный вывод, который можно сделать, вербовщику туда соваться не стоит. Там либо такие же деятельные и злые вербы, у которых ничего не получается, либо один живой игрок на квадратный километр. Возможно, как раз вербовщик.
Редкие исключения - академии, которые из-за быстрого развития тут же перемещаются на десяток-другой строчек вверх.
Вывод: тут ловить нечего.
2) Места с 150 и до 200.
Клан основан, но развитие либо остановлено, либо на него окончательно забили. Обычно в этих кланах очень ждут пришествия мессии – человека, который соберёт десятки тысяч воинов и поведет их в бой, пока глава будет сидеть в своём кресле, попивая кофе, и заходить в игру пару-раз в месяц, не давая никому никаких прав во избежание бунта. Когда же появляется «мессия», приходят толпы игроков, которые слушают и уважают именно его, а не неизвестного дядьку на пыльном троне. Тогда злобный глава выгоняет и его, и его прихвостней, чтобы единолично править своим разрушенным кланом.
Здесь есть люди, их много, притом растормошить их можно. Но без кучки деятельных и богатых игроков развитие растянется на год или больше, да на деле никто и не хочет развиваться. На словах все горазды тут же начать активную игру, а когда дело доходит до этой самой активной игры, всем становится ужасно лень, и они отгоняют деятельного члена клана, как муху.
Есть и ещё один прекрасный вариант развития, который тут же может поднять клан, если не в ТОП, то в среднестатистический боевой батальон – слияние. Но ведь все мы понимаем, что этот процесс, мягко скажем, непрост. Один глава клана не хочет оставлять свой БК пустующим и отдавать игроков, второго главу клана тоже не радует перспектива быть в странном «совете» с решающим голосом и с шансом, что его выгонят на следующий месяц. В итоге и тот, и тот уговаривают присоединить свой клан к их клану. Да и договориться не могут, потому что начинается поиск проблем, связанных с переходом: «Они нам не нравятся, потому что у них значок синенького цвета, а у нас жёлтого.».
Если бы собрались кланов пять оттуда, да решили слиться, получилось бы такое месиво, которое крушило бы всё на своём пути от счастья, что наконец-то их много и можно «рулить». Но все хотят быть королями в одиночку.
И, наконец, нашёлся ещё вариант для тех, кто может «разводить новичков». Собрать 100 человек уровнем до 8. Никаких тебе ТОПов и крутых сражений, зато огромный клан и кучка малышей, хлопающих глазами и не понимающих, чего от них хотят и почему их огромные золотые запасы (обычно не более 100 000) так быстро истощаются.
Вывод: спасение в слиянии.
3) Места с 100 по 150.
Вот они! Вот они, первые признаки милитаризма! Именно в этих кланах начинает проявляться естественный отбор: «Нет 12 уровня и онлайн ниже четырех часов? Гуляй!». Здесь куются стальные нервы будущих старожилов, которые будут гордо носить знамя 14-15 лвла и надменно говорить всем, кто ниже уровнем, что они нубы. Здесь кровожадные члены клана разрывают в клочья остальных, заставляют их тащиться в какие-то странные тройки, тратить кучу денег и забыть про божественное слово «гильдии».
Обычно на этом этапе у глав появляется выбор: или ты лезешь в топ и валишь смурфов, или ты ждёшь ивентов и отыгрываешься на них, а в остальное время значок БК доставляет больше удовольствия основной части клана, чем сам БК.
Как ни странно, смурфы сплачивают – ты знаешь людей, с которыми ходишь в защиту и атаку, ты чаще общаешься в общих чатах, да и вообще, тебя более или менее знают.
Однако судьба таких кланов, которые развиваются, но ещё не достигли надлежащего уровня, одинакова. Безуспешные попытки удержать предприятие, редкие атаки, которые быстро надоедают обычным игрокам, нервирующие всех защиты и постройки, на которые копить с таким количеством бойцов надо столько, сколько на сам БК не копили.
Не хватает им пары деятельных людей и 4-5 месяцев безостановочного развития.
Тут политика слияния могла бы помочь даже очень сильно, но встречена она будет с ещё меньшим воодушевлением, учитывая, какие силы были вложены и то, как мало гарантий есть у переходящей стороны. Однако стоит такому слиянию произойти, при наличии хорошего «полководца» успешная борьба за предприятия будет обеспечена.
Ещё вариант, появившийся не так давно – альянсы. Но, опять же, нужны деньги, и даже 70 человек в одном БК и 70 в другом не смогут спасти от 240 злых, активных и адекватных представителей топа.
Вывод: активность лишь после 4-5 месяцев развития и 2-3 активистов в руководстве.
Общий вывод
Кланы после 100 строчки рейтинга не могут оценить войны со смурфами на должном уровне. Любимая иллюзия малоуровневых персонажей, что при вступлении в любой БК или создания своего, им сразу откроются новые миры и клановые войны, резонна только для тех, кто выше этой черты. Однако при должном усилии со стороны вступивших, и при огромном желании активистов кланов с 100 по 150 место в рейтинге, можно сделать толковый БК, который успеет повоевать, если за время развития и идея, и вся игра в частности не успеют надоесть.
* Мнение относительно клановой политики вообще и БК в частности - исключительно личное мнение автора, доброе и хорошее, которое ни на что не претендует и никого не хочет обидеть.
• Особое мнение •