Поговорим о Гильдии Рейнджеров
Автор Mangecu
Доброго времени суток, дорогие читатели.
Сегодня мы поговорим с вами о Гильдии Рейнджеров или, как говорят в народе, о «грыжах». И ее не зря так называют, ибо и вправду при каче данной гильдии не так уж и трудно заработать грыжу где бы то ни было :)
Долгое время игроки ждали ввода гильдии, альтернативной ворам. И наконец-то это сбылось. Правда, сам админ говорит, что гильдия не является альтернативной, но все же...
Итак, давайте разберем по порядку все плюсы и минусы данной гильдии.
1) Соотношение умения фракции и опыта.
Опыт, как вы знаете, привязан к количеству юнитов в армии противника. Поэтому в одном бою вам могут начислить около 5000 опыта, а в следующем – 3000. Все зависит от того, сколько юнитов вы уничтожите. Естественно, чем выше ваш уровень, тем больше юнитов у моба.
В качестве примера: на 17 БУ за победу начисляют около 9000 опыта, а на 7 уровне за победу дают примерно 2000 опыта. Конечно, цифры колеблются в зависимости от фракции моба, но незначительно (статистика взята из //www.guildofheroes.ru).
Отдельно стоит сказать, что рейнджер при победе над игроком получает завышенный опыт в сравнении с вором при аналогичной победе. Maxim(adm) в последнем интервью обещал уравнять количество опыта, получаемое при победе, у обеих сторон, сделав лишь для воров количество получаемого умения фракции побольше. Однако воз и ныне там…
Ну, и конечно, о сокровенном – умении фракции. Количество получаемого умения косвенно зависит от вашей амуниции. Не секрет, что при сериях побед у рейнджера очки умения фракции за победу растут. Однако не каждый знает, что «серией» обычно считают количество побед в несколько десятков боев. То есть после победы рейнджера вор-моб усилится, и с каждой победой он будет все сильнее и сильнее, пока вы не достигнете «потолка». А «потолок» обязательно будет.
Таким образом, если вы будете одевать фулл артов или же сет вора, а может и крафт, то будете иметь значительное количество побед, пока не достигнете своего «потолка». Для примера, рейнджер в фулле получает около 1,65-1,75 умения фракции за победу, играя от фулла, ну а автор статьи, играя в мин ОА, получает примерно 1,25 умения фракции. То есть «потолок» автора – это 1,25 умения фракции. Ваш – может быть выше (в фулле…), в зависимости от вашей амуниции. Здесь лишь вопрос в финансах. Насколько вы готовы потратиться, чтобы получать на 0,4-0,5 умения фракции больше, чем рейнджер, качающийся в мин ОА.
Следует отметить, что «цена» умелки в очках опыта очень сильно разнится в зависимости от боевого уровня, что делает ее очень привлекательной для хаев и крайне невыгодной для лоу.
Для примера, на 7 БУ выгодно проводить бои с максимальным опытом в 800-900 на 1 умение фракции, а в ГРж стоимость 1 умелки будет примерно равна 1600 опыта. На 8 и 9 БУ вы аналогично будете «переплачивать» за каждое очко умелки, но уже начиная с 10 БУ соотношение становится вполне приемлемым. Добравшись до 15 БУ, вы обнаружите, что кач ГРж вообще становится выгодным в части соотношения умелки и опыта. Причем некоторые персонажи высоких уровней умудряются качать в Гильдии Рейнджеров так трудно добываемое антиумение фракций.
Учитывая эти данные, можно найти самый оптимальный вид кача «Грыжи». Например так: до 7 БУ поддерживать очень хорошее соотношение опыта к умению фракции, и за счет некоторого «запаса» позволить себе в течение 7 и 8 уровней взять 2 уровень гильдии. Затем остановить ее до 10 уровня. По наблюдениям большинства рейнджеров, 9 БУ почему-то самый трудный для кача ГРж. Возможно, потому что на данном БУ вор-моб находится вне баланса. Учитывая, что на 9 БУ открывается возможность ГТ, которая перспективнее в плане прокачки своего персонажа (а вы к тому времени уже будете иметь +2% инициативы, что даст хорошее преимущество в PvP), вплотную заняться битвами в ГТ. А уже с 10 БУ, не опасаясь перебора по опыту, продолжить брать 3-4 уровни Гильдии Рейнджеров.
«Лирическое отступление»
Если бы не мое эгоистическое желание получить артефакт рейнджера в числе первых, я бы и сам пошел этим путем. Стремясь к достижению 4ГРж, я получил такой результат: на момент начала выполнения заданий гильдии соотношение у меня было 1ум:900эксп. Теперь, имея за спиной 370 очков Гильдии, соотношение стало 1ум:1400эксп. Конечно, такое увеличение связано не только с качем ГРж, ведь я выполнял и задания ГН, получая 3к+ опыта. В целом можно сказать, что за +3% инициативы я перебрал довольно прилично опыта: в сравнении со знакомыми, которые параллельно брали уровни, при таком же количестве опыта имею на 300-400 умения фракции меньше.
2) Соотношение побед и поражений.
В теории соотношение побед и поражений 1:1 при достижении «потолка». Однако на ранних БУ данный «потолок» практически не виден, поскольку герой слишком быстро растет в уровне, меняя навыки, армии и артефакты. Вначале, имея мин ОА или полуфулл, вы будете иметь соотношение 3 победы к 2 поражениям. Если добавите очки амуниции, то процент побед повысится, но все равно со временем вы достигнете потолка, и будете иметь 1 поражение к 1 победе. Если же наоборот, с фулла/полуфулла перейдете на мин ОА, то процент побед постепенно снизится, пока вы опять же не придете к соотношению 1:1.
Также стоит сказать, что данная статистика является актуальной только на момент написания статьи. В в расчет не принимали моменты сразу после ввода гильдии, когда помощник был хорошим подспорьем, а сама гильдия еще не подверглась «балансировке».
3) Общее время до взятия 4 уровня гильдии.
Пока вы дойдете до «потолка», пройдет немало времени. Изначально вы имеете примерно 3 победы на 2 поражения (в мин ОА). Если исходить из предположения, что вы – нормальный человек с личной жизнью в реале, то в среднем проводите в игре 6 часов. Также теоретически предположим, что с каждым разом вы будете поднимать ОА, дабы не терять данное соотношение побед и поражений. Теперь о цифрах:
800 (очки, необходимые доя 4 ГРж)*5 минут (время, необходимое на переход и победный бой) = 4000 минут = 67 часов примерно.
533 (обязательные поражения, которые будут при данном соотношении)*65минут (время ожидания + бой) = 34645 минут или 577 часов
В итоге, не менее 650 часов уйдет на взятие 4 уровня Гильдии.
Теперь поделите это число на то, сколько времени вы можете уделять игре. Я лично – в среднем 8 часов, так что мне теоретически нужно около 80 дней. Однако я уже достиг потолка и соотношения 1:1, так что мне придется качать данную Гильдию подольше...
4) Транспорт.
Конь стоит 6000 золота. А именно он является самым дешевым видом минимально необходимого транспорта для выполнения заданий Гильдии Рейнджеров.
Среднестатистический игрок в среднем получает 6-7 очков гильдии в день. В расчетах будем исходить из 7 очков в день, что за неделю приносит около 50 очков. Чтобы набрать 800 очков, необходимых для получения 4 уровня гильдии, понадобится 16 недель (800/50). Затраты на транспорт составят минимум 16*6000 = 96000 золота.
Теперь посчитаем минимальный уровень затрат на амуницию.
Так как считать расходы для каждого уровня довольно-таки проблематично, возьмем среднюю стоимость для 9 ОА.
107*(800+533)=142631 золота.
Доход от побед над вором:
60 (средне)*800 = 48000
Итого: 142,6К – 48К = 95К затрат.
За артефакт на 4 уровне можно получить примерно 300К золота. Получается, достигнув 4 уровня ГРж, вы можете получить прибыль до 200К золота. Конечно, продать по такой цене смогут лишь те, кто первыми выкинут на рынок данные артефакты…
5) Минусы и плюсы помощника.
Первое, что стоит сказать про помощника, так это то, что он умудряется занять половину поля двумя единичными стеками! Что затрудняет выигрыш у вора, особенно у играющего от дальнего боя.
Вторым минусом является то, что помощник никогда не окажется магом или хаоситом любой фракции. Администрация решила, что такой помощник вне баланса, и на вопрос в последнем интервью Maxin(adm) ответил, что такой вариант помощника никогда не будет реализован.
Также еще одним минусом является то, что помощнику нереально отдать команды во время хода его стеков, а возможно только перед их ходами, что затрудняет контроль помощника.
Еще одной пока (!) нереализованной идеей является идея о кнопке «Оборона». В последнем интервью Maxim(adm) обещал, что данная команда будет реализована для помощника. В теории войска помощника должны стоять в обороне, ну а он сам должен атаковать… (что имеется в виду?)
Теперь остановимся на плюсах.
Встречаются баферы СЭ, рыцари и гномы, помощь которых довольно-таки существенна. Правда, обычно они дают только «кожу». Автор лично ни разу на своей памяти не встречал, чтобы помощник ускорил его войска.
Также есть дебаферы некроманты, ТЭ и рыцарь (очень и очень редко). Помощь в данном случае то же неплоха.
Ну, и конечно, самый лучший помощник – это варвар. Ибо ни что не сравнится с его отбросом.
6) Возможность получения очков методом «Патрулирования».
Идея заключается в том, чтобы с помощью скрипта «Патрулирование» ходить между секторами в надежде попасть в засаду к вору и выиграть бой с ним. На ранних уровнях обычно нет воров. Сам автор с 8 БУ и до 10 БУ даже 10 раз не был в засаде. Так что такой способ заработка очков на ранних уровнях выглядит несколько скудно. Да и потом, стоит сказать, что воры перешли на фулл или полуфул, так что выиграть бой тоже нелегко, и более привлекательно выглядит выполнение заданий гильдии.
P.S.
Еще одним моментом является то, что вы впервые столкнетесь с гильдией, где поражения довольно-таки часты по сравнению с остальными гильдиями (будем считать, что вы еще не знакомы с ГВ). Так что приготовьтесь морально к бесконечным сливам некроманту-мобу с его 2 стеками дальнего боя и к тому, что вам нелегко будет даваться выполнение заданий. И не стоит бежать на форум с известием как «трудно качать гильдию»…
Как говорится: «Не качайте Грж, она для мазохистов. ©»
Однако если вы все же решились присоединится к нам, то милости просим. На форуме и в личной почте вам всегда помогут идейные рейнджеры ^_^.
В общем, решать вам: хотите вы качать гильдию, или нет. Если начнете качать гильдию с 7 БУ, то примерно на 11 БУ вы уже будете иметь 4 уровень Гильдии Рейнджеров и артефакт рейнджера, а также драгоценные +4% инициативы. Правда, ценой этому будет испорченное соотношение опыта к умению фракции, но все же... Если вы не можете по каким-либо причинам качать ГВ (патент, моральные принципы), то ваш путь лежит в Гильдию Рейнджеров!
• Гильдии •