История политики в ГВД
|
Сегодня я расскажу вам о том, что вы и так знали, но о чём не принято было говорить. Что же особенного в политике Империи? На какие системы политического строя она похожа? Почему милитаризм и диктатура – хороший способ прочувствовать на себе все прелести «средневекового» фэнтези?
Государственная идеология и форма правления Империи
Луций Корнелий Сулла, Гай Юлий Цезарь, Клеопатра – все эти знаковые фигуры мировой истории были диктаторами, притом ряд продолжать можно долго. Но будет ли среди этих фигур наша Императрица? Давайте разбираться.
Нет никаких сомнений в том, что в нашей державе царит одна-единственная государственная идеология, и имя ей – милитаризм.
За примерами далеко ходить не надо, почти каждый регион сегодняшней карты – это результат захватнических войн с теми или иными врагами Империи:
- Долина волков – уничтожение древнего склепа некромантов.
- Мирный лагерь – нападение на варваров без предупреждения.
- Равнина Ящеров – уничтожение дикой фауны и зачистка болот. Начало войны из-за отказа местных жителей поделиться противоядием от болотных болезней и уничтожение объединённой армии светлых и тёмных эльфов.
А Империя не гнушается использовать все возможные методы ведения военных действий:
- Показательное сожжение некроманта, выступившего против Империи.
- Жестокие пытки солдата Королевства Граммитом и инженером Беллатием, которые привели к смерти пленного.
И это лишь несколько примеров.
С формой правления дело обстоит сложнее.
До 16 февраля 2009 года можно было бы однозначно назвать форму правления Империи - автократия.
Власть была сосредоточена исключительно в руках императрицы, и не было ни одного советника, который мог бы продвигать иные интересы, кроме государственных.
Да, 4 ноября 2008 года были введены клановые должности, что несколько повлияло на структуру правления подчинёнными Империи, то бишь нами, но каких-то глобальных изменений, с учётом отсутствия клановых войн и контроля над предприятиями, это не принесло.
16 февраля 2009 года случилось событие, которое полностью поменяло представление о имперской власти – героям был представлен первый советник, исполняющий обязанности верховного мага в Совете магов Солнечного города, Абу-Бекр [21] (в новостях упоминался без дефиса и был Его Величеством).
После многих дерзких экспериментов и оригинальных выходок, начавшихся с изучения артефакта Карбункул стихий, Абу-Бекр стал фактически лидером волшебного сообщества Империи и, как указано в его информации, «даже Её Величество Императрица нередко прислушивается к советам мага».
В Империи установилась диктатура правящей группы лиц.
Плохо ли это? Рассмотрим плюсы и минусы:
- Теоретически Империя исключает появление дебалансных героев, которые за счёт артефактов или армии получают преимущество над остальными.
- Благодаря своду правил и его дословному соблюдению в Империи стало намного меньше мошенников и неадекватов.
- Империя полностью контролирует рынок и не даёт почти никому заполучить состояние за счёт «нечестной» игры.
- Контроль почти над каждым аспектом игры даёт пресловутое равенство всем героям Империи.
- Контроль почти над каждым аспектом игры даёт узкой группе людей право делать всё, что им вздумается. Яркий пример – бывшая смотрительница Мераллиса [13] , которая нередко банила всех, кого вздумается, независимо от того, были ли они нарушителями или нет, и в итоге сама получила блок за неадекватность
- Империя полностью контролирует рынок и не даёт почти никому заполучить состояние, устанавливая «свои» цены, а правила продажи и покупки раритетов очень неоднозначны.
- До недавнего времени без Апелляционной комиссии доказать свою невиновность перед законом было невозможно, и «оправдать» персонажа, который жил и работал в Империи много месяцев, было нельзя. Учитывая, что тюрьмы не существовало, герои сразу же отправлялись на казнь.
Это лишь несколько плюсов и минусов, найти можно больше, и я предлагаю вам писать ваши мысли на этот счёт: диктатура Империи – польза или вред?
Мелкими шажками Империя двигалась к установлению новой формы правления – милитократии.
Как вы помните, два следующих советника пришли в Империю именно с помощью успехов в армейском деле.
Хотелось бы отметить, что первым был некий некромант Серпанион, который 17 июня 2009 года забабахал в Империи новую арену и провёл на ней Третий тёмный турнир.
Создание группы военных советников стало очевидным, когда разразилась война с Королевством. В новостях уже давно фигурировал некий Воевода, писавшийся с большой буквы и регулировавший те или иные военные вопросы, и вот, во время войны с Королевством, он, наконец, обрёл имя – Граммит [21] , а в 2011 появился и персонаж.
28 июня 2010 года после ряда ожесточённых боёв на границе Империи показалась группа гномов с белыми флагами. Некогда война выгнала их с насиженных земель, и им пришлось скрыться на кораблях в других странах, но они вернулись и захотели заключить мир. Во главе их стоял Толгар [21] – король гномов.
И хотя эти персонажи ещё не имеют своей «странички» с информацией, странно было бы не упомянуть их заслуги на фронте и влияние на политику Империи. Рыцарь Алек, создавший Площадки состязаний, Рейзар, постоянно «поставляющий» на арену новых бойцов, предводители тёмных эльфов и другие.
Постепенно система правления Империи расширилась и стала включать большое количество новых элементов.
Не стоит смеяться после этих слов, но Империя сделала большой шаг к демократии с момента своего возникновения.
Есть два ключевых момента, которые ознаменовали новый виток в ее политическом устройстве.
14 июля 2012 года была основана официальная Апелляционная комиссия игры. Да, до этого существовали аналоги, герои делали многое, чтобы добиться справедливых решений после неправильных блокировок и штрафов, но именно официальное государственное признание такого органа власти стало важным этапом в развитии народовластия.
11 февраля 2014 года появились клановые войны. И пусть между этими событиями прошло несколько лет, пусть сами КВ оказались далеки от наших надежд, факт передачи кланам управления над предприятиями и неограниченного дохода стал историческим для всего ГВД и для каждого героя в частности.
Стоит также отметить развитие имперских СМИ. Радио и газета стали для нас чем-то само собой разумеющимся, но они прошли долгий путь развития, в том числе, и в плане снятия цензуры. Ещё четыре года назад такая статья вряд ли бы вышла на просторах Daily, но сейчас такое стало возможным.
Вспомним и альтернативные СМИ, важнейшим из которых является, конечно же, Heroes Guide.
Будет ли в Империи полноценная демократия, когда рынок контролируется людьми, когда сокланы «одевают» друг друга и спокойно передают ресурсы, когда в чате и на форуме можно говорить о других игровых проектах и «ругать» ГВД за те или иные огрехи? Вряд ли.
Однако в этом можно найти и свои плюсы, но хотим ли мы их искать? Ругать легче, чем создавать что-то с нуля, и я вполне понимаю некоторые нюансы: как игра сделана и почему она так сделана (и такой остаётся). Политика диктатуры и тотального контроля проста в управлении, и, как бы со мной не спорили, она помогает героям спастись от своей же глупости и держаться хоть какого-то, но баланса. Рынок и небольшая цензура – малая цена за ровную игру и равные шансы в боях и торговле, а контроль всегда говорит о том, что Империи (админам) не наплевать на игру и на игроков.
Своё мнение на этот счёт оставляйте в комментариях, будет интересно увидеть развёрнутые ответы.
PS: Пока читал новости, увидел очень красивую Flash-ку, где гномы уплывают в закат, а имперские войска стоят на берегу. Как жаль, что больше в новостях такие гифки не делают…
PPS: А вот здесь забавная аллюзия к реальной жизни, в которой за верой в Богов-Близнецов скрывается вера в то, что два реальных человека скоро приведут Героев к Всеобщему Балансу.