20.12.2010 08:23
 0 просмотров  13104  62

Предложения по развитию ГВД

Автор: recloner


Варианты сценариев клановых войн.


Тема крайне избитая, но до сих пор толком не раскрытая. Ведь до сих пор можем только предполагать различные сценарии КВ, ничего толком не зная наверняка. И прежде чем в очередной раз пуститься в подобные предположения, дать полный простор своей фантазии, сформулирую некоторые основные требования, без выполнения которых начало клановых войн будем считать невозможным. Итак, без чего КВ однозначно не смогут обойтись?


1. Противостояния между кланами (не путать с конкуренцией) включающего ПвП -бои;

2. Массовости (требования к частоте и времени онлайна, благосостоянию, качеству прокачки и тактическим навыкам игроков не должны быть завышены);

3. Все фракции и БУ должны быть в относительно в равных условиях;

4. Все БК могут принимать участие в КВ и даже рассчитывать на положительный результат;

5. Линейная зависимость результата от количества и активности членов БК (ну то есть игрок может проявить себя одинаково в клане любого размера);

6. В КВ могут принимать участие даже бесклановые, а те, кто не принимают участие, не должны испытывать особых неудобств;

7. Результат КВ должен быть в меру предсказуем (по крайней мере, для админов), но содержать интригу;

8. КВ не должны представлять из себя что-то принципиально новое, и большей частью быть результатом прежних наработок, иначе мы увидим их очень и очень не скоро;

9. Последствия массового сговора кланов не должны иметь критических последствий. Или другими словами: дипломатия хоть и должна присутствовать, но не играть главной роли.


Эти, довольно жесткие требования, сильно сужают зону поиска. Можно ещё вспомнить намёки админов относительно КВ. Перечислю их:

• доход от КВ окупают часть расходов на амуницию;

• сражаться в КВ можно в чём угодно;

• будут стены и замки.

Такие довольно размытые характеристики можно приспособить абсолютно под любую модель КВ, поэтому при анализе оставим их без внимания.

Ну а теперь, собственно, 5 вариантов сценариев клановых войн, представленных в общих чертах без лишних подробностей. И сразу предупрежу, что варианты 1, 2 - добавлены сюда ради полноты анализа:

• 1.Канонический - не реализуем;

• 2 Война не является по факту сценарием КВ.


1. Канонический.


Суть: клан атакующий выставляет своих бойцов, клан обороняющийся своих. Тот кто победил, получает сектор. Именно так большинство и представляет себе клановые войны. Просто и понятно. И совершенно нереализуемо в рамках ГВД ни в одном из вариантов.

Причина: явное несоответствие всем пунктам требований кроме первого. Особенно плохо с 2, 3, 4 пунктом. Грубо говоря, КВ такого типа можно провести, но участвовать в них смогут только 5% от всех желающих игроков и кланов, причём большинство будут участвовать в качестве поддержки. Собственно, не будь таких проблем с этим вариантом сценария КВ, эта статья никогда бы не была написана.


2. Война


По иронии, этот вариант полная противоположность первому.

Суть: Империю атакуют некие враждебные силы, кланы активно Империю защищают, не забывая выхватывать у врагов и друг у друга сектора. Этот вариант уже был не раз реализован и даже соответствует почти всем пунктам требований к КВ. Кроме первого пункта, то есть: по сути, этот вариант никакого отношения к клановым войнам не имеет.


3. Репутационый


Суть: Империя поняла, что не справляется с управлением, и по этому решила передать часть своих полномочий БК, естественно, обладающих хорошей репутацией. Репутацию можно получить весьма банально: сражаясь в ГТ в формате 3 на 3 или избивая мобов (тут возможны варианты: аналог стенки, клановое выполнение заданий ГН, еженедельные рекорды ГО… в общем не суть важно). Причём бои 3 на 3 дают основное количество репутации, мобы же оставлены для тех, кто, по каким то причинам участвовать в ПвП не может, но всё равно хочет приносить пользу клану. Также возможны варианты с воровством репутации, бросанием вызовов и прочим, на чём подробно останавливаться не буду. Причём игроки без клана тоже могут зарабатывать репутацию таки ми же способами с дальнейшей возможностью продажи её заинтересованному в ней БК. Но процент покупной репутации ограничен. Варианты захвата секторов с помощью накопленной репутации могут быть различны. Представляю один из таких возможных вариантов: любой БК может претендовать на любое количество секторов и на любой сектор может претендовать любое количество кланов. Глава клана-претендента может поставить нужную ему часть имеющихся у клана очков репутации на определенный сектор и если это количество будет больше количества поставленного любым из кланов-конкурентов, клан становиться обладателем сектора. Притом при накопительной системе даже клан из 3 человек имеет шанс на некоторое время захватить сектор.

Анализ: этот вариант не более, чем качественная имитация КВ, ведь в самом противостоянии кланов участвует только глава. Также, для успешного проведения этого сценария от админов требуется введение множества новых игровых элементов. И собственно сам баланс боёв 3 на 3 никто толком не проверял на прочность. Но зато есть хорошо мотивированные бои с сокланами против людей и мобов в любое удобное время, азарт, радость победы, чувство локтя и прочее. КВ такого типа могут проходить практически без перерыва.


4. Хаотический


Империя впала в спячку, окружение – в запой, теперь всё в руках БК.

Суть: атакующие сектор и обороняющие встречаются с такими привычными полчищами мобов и динамической балансировкой. Иногда среди мобов встречается игрок противоположной стороны. Атакующие сектор БК делятся на два вида: основной и второстепенные. Победы троек основного БК уменьшают процент контроля сектора, второстепенные стремятся догнать основного по очкам и в свою очередь стать основным. Победы обороняющегося клана этот процент увеличивают. Если процент контроля становиться равным нулю, сектор переходит основному атакующему. Внеклановые тоже могут участвовать, продавая победные очки любой из сторон.

Анализ: кроме минимума ПвП этот вариант хорош всем: и явное противостояние кланов, красивые битвы за сектора, и почти всё из этого готово и оттестировано, осталось только ввести армии тёмных фракций, пару скриптов, и придумать достойную награду. Вот только минимум ПвП… можно конечно сделать так чтобы тройки вместо мобов иногда встречались с друг другом при равной сумме БУ, но это однозначно сместит приоритет в сторону обладателей сэтокрафта и топ кланов. КВ такого типа могут проходить раз в пол года по две недели. Кстати, по моему мнению, именно такой или подобный вариант КВ скорее всего ждёт нас в ближайшее (относительно) время.


5. Сверх объеденения кланов


Суть: Империя разделена на две (или больше половинки), одна половина Тёмная , другая – Светлая (Синяя и Красная, Добрая и Злая, Империя и бунтовщики, Хаос и Порядок или прочее по вкусу). Деление БК по сторонам происходит или рандомно с возможной сменой стороны в будущем, или по желанию, только тут надо проследить, чтобы желания тоже распределялись равномерно. Сражения происходят за один или несколько секторов, сражаться можно с тройками своего уровня или с мобами, причём внеклановые тоже могут в этом участвовать. По результату сражения одна из сторон лишается/приобретает сектор, и сражение продолжается уже за другой. Чем больше теряет секторов одна из сторон тем больше и злее за неё становится мобы, благодаря чему, всё основное время победить не удаётся ни одной из сторон. В некий момент админ нажимает кнопку, значение мобов ослабевает и одна из сторон наконец выигрывает. Все отличившиеся получают медали (воины проигравшей стороны чуть хуже), победившие кланы делят сектора, проигравшие ждут следующего раза. Ну, или как вариант война длиться долго и все плюшки игрокам и кланам поступают по ходу дела.

Анализ: все неплохо, но явная и почти не решаемая проблема с равномерным распределением по силе, да и сами БК подменяются понятием сторона, что ни совсем одном и тоже.


Общий вывод: как ни странно, но, чем меньше в варианте сценария клановых войн элементов ПвП и межкланового противостояния, тем менее проблемным и более реализуемым выглядит такой сценарий. Остаётся надеться, что админы смогут найти золотую середину и КВ не разочаруют уже так долго ожидающих их игроков.


Спасибо за внимание.

метки:
Особое мнение
Комментарии
1 / 20.12.2010 10:50 / келл [9] ?
Прочитал, интересно, спасибо  

Вроде первый  
2 / 20.12.2010 11:17 / человек5 [11] ?
Гадание на кофейной гуще - традиционное развлечение ГВДшников.Кто бы сомневался.
Я бы сейчас рассказал, какое УГ эта статья, но за правильное многоточие я вам все прощаю.Даже скобкосмайл.
3 / 20.12.2010 11:24 / Ivakha [9] ?
Интерестно почитать, когда переходишь между районами
4 / 20.12.2010 11:36 / medmax-lg [10] ?
Пойдет
5 / 20.12.2010 11:52 / Vikel11 [13] ?
что то сильно много замут...
6 / 20.12.2010 12:59 / Alkor [12] ?
Неплохо бы автору как минимум в ворде провериться - ошибок и очепяток море.
7 / 20.12.2010 13:19 / Graf_de_Vala [14] ?
Цитата: Alkor
В КВ могут принимать участие даже бесклановые
Крайне не согласен. Бесклановые пусть курят в сторонке, на то они и клановые войны, чтобы воевали кланы. Разве что замутят условный клан Империи, в который по умолчанию входят все бесклановые, но это больше будет похоже на хаотичное сборище, чем на конкурентоспособную сторону конфликта.

А в целом как-то уж очень сложно всё и не складывается, всюду есть как плюсы, так и минусы. Лично мне КВ представляется иерархичным. Кланы делятся на категории: топ, хай, мидл, лоу. Топовые кланы владеют целыми районами (Восточная Река, Магма Шахты и т.д.) и сражаются за крупные зоны влияния между собой. "Хай" кланы ведут борьбу за контроль региона в рамках отдельных районов (юг, север, запад, восток отдельно взятого сектора). "Мидл" кланы сражаются за подсектора (Ю1, С4, З2, В3 и т.д.). "Лоу" кланы пытаются стать мидлами ))

Таким образом каждый клан в меру своих сил сражается в своей лиге. Разделение можно сделать условным и каждый клан сам может выбирать в какой лиге ему воевать, а можно и сделать систему клановых уровней или что-то тип того. Ну и про выгоды с контроля регионов соответствующие. Мидлы тянут налог с подконтрольных предприятий, Хаи тянут налог с подконтрольных им мидлов, Топы тянут налог с подконтрольных хаев.

Весьма туманно описал, и очередное гадание, но как-то так я вижу КВ ))
8 / 20.12.2010 13:22 / acmilan78 [13] ?
Третий вариант неплохой
9 / 20.12.2010 13:59 / CaNeK__K [10] ?
много ошибок
10 / 20.12.2010 14:01 / NumberOneee [13] ?
Спасибо, интересно.
11 / 20.12.2010 14:01 / -Эльвандор- [16] ?
Да пофик уже
12 / 20.12.2010 14:01 / dogmatixxx [14] ?
дочитал, хрень какая-то
13 / 20.12.2010 14:07 / ARMORIN [14] ?
Пусть боевой чат сначало прикрутят, а то медленно фурычит, ещё и пративники видят что написал  
14 / 20.12.2010 14:31 / дум1991 [13] ?
ничего особенного,но и не плохо.спасибо за статейку=)
15 / 20.12.2010 15:39 / Король_Артур [12] ?
Бессмысленное гадание на кофейной гуще(
16 / 20.12.2010 16:05 / Богданннн [13] ?
не понравилось то,что все время привязываются мобы или внеклановые . Это неправильно. Мобов низя нив коем случае сюда привязывать да и люди без БК какбы лесом пусть. Пора делать выбор и т.д.
А так хотябы для примера то статейка более-менее норм
17 / 20.12.2010 16:33 / maslovk [12] ?
Согласен с Графом. По идее, КВ должны выглядеть как борьба ТОП-кланов при поддержке более слабых кланов. Ну а те, кто не захотят быть в компании и достаточно слабы, быстро пойдут лесом  
18 / 20.12.2010 17:51 / recloner [15] ?
Graf_de_Vala, таковы реалии ГВД, админ сказал что силком загонять в кланы не будут.
Богданннн, без мобов никак не получиться, большинство просто не готово к ПвП.
19 / 20.12.2010 18:11 / Master_of_Def [13] ?
почему бы админам необьядинить 3 (репутация)и 5(Сверх объеденения кланов) варианты.
Где скажем с одной стороны топ-25-100 кланы а с другой все отсальные.
P.s можно делить вообще БК по доминирующей фракции(с соответствующими бонусами)
20 / 20.12.2010 18:57 / Graf_de_Vala [14] ?
recloner, хочешь воевать - выбирай клан, а если ты бесклановый, то твой выбор - леса. Но это моё ИМХО.

А так в любом варианте есть что-то хорошее. Чтобы замутить норм КВ - надо устроить мозговой штурм здравым умам ГВД, а после выбрать всё самое лучшее из всех идей и скомпоновать воедино. Утопия, но всё же ))

Возможность комментировать доступна после регистрации