Путь к Свету
Автор: XSharinganX
По мере развития персонажа у некоторых фракций появляется возможность поиграть за бафера. Полноценный бафер доступен с 12-13 уровней.
Суть игры за начинающего бафера довольно проста: усиливать и поддерживать войска союзников заклинаниями магии Света, увеличивая их боевую эффективность. В отдельных случаях – усиливать свое войско и увеличивать его мощь. Чтобы стать бафером, необходимо построить три уровня школы магии, выбрать соответствующие перки в колесе навыков и подобрать соответствующую амуницию.
1) Постройка школы магии 1, 2 и 3 уровней суммарно обойдется в 80 000 золота. Сумма довольно приличная на 12-ом уровне, что заставит некоторых задуматься: а нужна ли им эта игра в новом амплуа. С другой стороны, на 13-ом уровне строить замок не нужно. Часть средств «за уровень» можно потратить на школы.
2) Вторым шагом становится выбор перков в доступном колесе навыков. Первый навык – искусная магия Света, затем повелитель ярости, дарующий защиту и дарующий благословение. Для каждой фракции стоимость навыков разная. Следовательно, и разный уровень, где можно выбрать все перки для бафера:
Фракция/Класс | Суммарная стоимость перков |
БУ | *Альтернативное усиление |
СЭ | 42 | 12 | +40-50% (нападение+защита) |
Рыцарь | 42 | 12 | +50% (нападение+защита) |
Гном | 48 | 13 | +30%защиты +доп. руна |
РС | 36 | 11 | +35% защиты |
Маг | 60 | 15 | +25% защиты |
*В таблице также указано возможное альтернативное усиление для воина. Таким образом мы видим, насколько бафер будет слабее воина своей фракции. К примеру, рыцари: 50% (нападение +защита) означает, что у рыцаря-воина наносимый урон на 30% выше, чем у рыцаря-бафера, а получаемый урон на 20% ниже.
3) Далее следует подбор характеристик и вооружения:
Стоит напомнить, что все баферы делятся на две группы: саппорты – усиливают войска союзников в ущерб себе, но ради победы; "эгоисты" - усилят свои стеки.
Для первых значений силы магии и знаний могут быть 10+, так как высокоуровневые противники их все равно быстро вынесут, возможности обновить баф на союзниках у них не будет, а заклинание должно держаться долго.
Для баферов, что планируют усиливать свои войска, хватает пяти поинтов для знаний и пяти для силы магии, так как обновить заклинание при необходимости они могут, а вот дальнейший рост этих параметров ослабляет их войска в прямом противостоянии ( +-1, каждый определит для себя сам, отталкиваясь от собственной тактики). 10 поинтов, потраченных на СМ и знания, противник той же фракции мог бы вложить по пять в атаку и в защиту, что даст +25% к наносимому урону и – 25% к получаемому урону. Рентабельнее амуницию таким баферам покупать ту же, что и для воинов, а характеристики скидывать с помощью зелья забвения.
Подводя итог: в зависимости от фракции, воины, выбравшие в перках усиление нападения и защиты, будут наносить на 25–55% урона больше, чем бафер без наложенных на него заклинаний, а получать урона - на 45-65% меньше, что в прямом противостоянии, бесспорно, приведет к победе. Возникает вопрос: может ли магия Света уравнять шансы?
Ускорение
ускоряет войска на 40 % с искусной магией Света (умение РС не рассматривается). Небольшая таблица для расчетов скорости: |
базовая иня | время прохождения раунда при базовой ине | время при | время при | при срабатывании БД для базовой ини | ||
18 | 23,4 | 25,2 | 5,55 | 4,27 | 3,97 | 2,77 |
17 | 22,1 | 23,8 | 5,88 | 4,52 | 4,20 | 2,94 |
16 | 20,8 | 22,4 | 6,25 | 4,81 | 4,46 | 3,125 |
15 | 19,5 | 21 | 6,67 | 5,13 | 4,76 | 3,33 |
14 | 18,2 | 19,6 | 7,14 | 5,49 | 5,10 | 3,57 |
13 | 16,9 | 18,2 | 7,69 | 5,92 | 5,49 | 3,85 |
12 | 15,6 | 16,8 | 8,33 | 6,41 | 5,95 | 4,17 |
11 | 14,3 | 15,4 | 9,09 | 6,99 | 6,49 | 4,54 |
10 | 13 | 14 | 10 | 7,69 | 7,14 | 5 |
9 | 11,7 | 12,6 | 11,11 | 8,55 | 7,94 | 5,56 |
8 | 10,4 | 11,2 | 12,5 | 9,62 | 8,93 | 6,25 |
7 | 9,1 | 9,8 | 14,29 | 10,99 | 10,20 | 7,14 |
6 | 7,8 | 8,4 | 16,67 | 12,83 | 11,90 | 8,33 |
Естественным конкурентом в соревновании скоростей останется войско с высоким БД, который сокращает время следующего хода вдвое. Для расчета вероятности срабатывания удачи-морали можно воспользоваться калькулятором:
Удача/БД | ||
Кол-во срабатываний | ||
Кол-во несработавших | ||
Вероятность срабатывания: | ||
Альтернативный набор перков может включать выбор высокого БД, равного четырем или даже пяти. БД=5 даст два срабатывания морали в четыре хода. И это дает возможность стеку противника один или два раза из четырех сделать ход раньше стека бафера (при приблизительно равном старте и равной инициативе отрядов). Более распространенное БД=4 даст два раза опередить стек бафера из семи. Одно заклинание ускорения, наложенное на все войско, делает его быстрее не просто классических воинов, но и быстрее воинов с перками на БД.
Благословение
Увеличивает урон отряда до максимального. Очень эффективно только для отрядов с большим разбросом урона. Это, как правило, существа первого и второго уровней. На отрядах с маленьким разбросом или отрядах, где разброс меньше, чем половина наносимого урона, эффективнее применять заклинание карающий удар. |
Каменная кожа
Снижает получаемый урон на 60% с искусной магией Света или на 45% с сильной магией Света. |
Рассеивание
Единственное из начальных заклинаний, эффективность которого зависит от СМ. Заклинание частично или полностью снимает позитивные и негативные эффекты заклинаний. Эффективность заклинания зависит от силы магии героя или уровня существа, применяющего рассеивание ([DISPELER]), а также от силы магии героя или уровня существа, наложившего снимаемое заклинание ([CASTER]). Длительность заклинания сокращается на: SE% + ([DISPELER] – [CASTER])*3. |
Уклонение
Снижает урон на 70% от стрелковых атак с искусной МС и 55% для сильной МС. |
Карающий удар
Увеличивает наносимый урон на 60% с искусной магией Света или на 45% с сильной магией Света. Как альтернативное усиление берутся перки на высокую удачу. Удача +5 редкость. При смене элементов классического гос. фула на уровень часто встречается удача +4, а самый частый вариант - просто базовые перки, что дают +3 удачи. |
Удача +5 даст двойной урон каждый второй удар на протяжении первых четырех действий. +25% дадут лишние +5 к атаке (бафер эти 5 потратил на СМ), еще +10% даст перк основы нападения (допустим, после выбора перков на удачу, оппонент выбрал перк на нападение), это примерно 135% урона в удар и 270% при ударе с удачей. Получаем 810% урона за четыре хода против стабильных 600% от бафера (160% урона дает карающий удар и 10% отнимет основы защиты у оппонента).
Удача +4 обеспечит двойной урон на два-три удара из семи. Это 1215-1350% против стабильных 1050%
Удача +3 гарантирует двойной урон раз в четыре хода, а в среднем - раз в три хода. 540% против 450%
Подводя итог: воины, выбравшие в перках не магию Света, а физическое усиление, без проблем сотрут в порошок беззащитного бафера. Характеристики и навыки, направленные на увеличение-уменьшение урона в прямом противостоянии, не дадут баферу никакого шанса выжить.
Условный класс | Бонус за счет статов |
Навыки | Без бафа | Магия Света может дать +60% к нападению и защите | С бафом |
воин (+) | +25% +25% |
+25-55% +45-65% |
+50-80% +70-90% |
получаемый урон +20% наносимый -10-30% |
|
воин () | +10% +10% |
+35% +35% |
получаемый урон -25% наносимый +25% |
||
воин () | получаемый урон: -25%, при удаче +25% наносимый +25% |
У противника есть целый ход, пока бафер не наложит на свое войско заклинания. Затем за ход ложатся два бафа на площадь, где разместились отряды баффера. Усиленный бафер мощнее воина с перками на БД и начальную защиту-нападение. Примерно равные в скорости, но сильнее в прямом противостоянии.
Против воина с удачей в перках и начальной защитой-нападением, бафер быстрее, и столкновение войск может выиграть банально на скорости отрядов. При минимальной удаче (+3) имеет шанс задавить в прямом противостоянии, так как даже при сработавшей удаче урон не критичен.
Воин с перками на развитое нападение и развитую защиту самый трудный противник. Баффер против него относительно слаб, все решит скорость.
Игра за бафера сложна, но разнообразна. Нет одной тактики против всех, как это бывает у большинства подклассов. Нельзя прибежать одним стеком и убить всех круговым ударом с удачей - стоит учитывать множество деталей, обдумывать ходы, зачастую менять несколько тактик. Игра за бафера – это постоянные ответные действия на ходы противника или на попытку их совершить. Постоянная выявление своих слабых мест и укрепление таких. Еще одна важная черта бафера – он самодостаточен и не бывает обузой в групповых боях, он может выиграть схватку-дуэль и затем помочь своим старшим союзникам, переломив исход боя своевременной поддержкой. Более того, зачастую именно от бафера зависит - выиграет команда или проиграет.
По мере развития персонажа, у некоторых фракций появляется возможность поиграть за бафера. Хотите научиться выигрывать несмотря ни на какие препятствия? Используйте её!
• Особое мнение •