21.07.2009 11:25
 0 просмотров  10952  16

Ретроспектива – подавление мятежа.

Уважаемые читатели, игра ГВД развивается, и Ваша любимая газета вместе с ней. Сегодня мы вспомним об увлекательном событии, проходившем с 27 по 30 мая 2007 года. Это событие вошло в историю как «подавление мятежа» или «подавление бунта» и характеризовалось некоторыми особенностями:

- впервые были задействованы юниты, не относящиеся ни к одной из фракций

- война шла не за территории, а за недвижимость (в отличие от первых двух ивентов)

- изменена система награждения

Но, как говорится, обо всем по порядку.


Все началось глубокой ночью 27 мая, когда в официальных объявлениях появилась информация о беспорядках на землях Империи…

«…На землях Империи снова неспокойно. Сегодня во многих секторах районах произошел мятеж. Повстанцы захватили многие административные здания и практически все объекты добывающей недвижимости.

По злой иронии, массовые беспорядки начались в секторе Peaceful camp, долгое время считающимся одним из самых спокойных секторов. Начало мятежу положило нападение рабочих на служащих предприятий, ответственных за выдачу зарплаты. Погромы быстро распространились и на соседние земли – на данный момент полный контроль сохранен лишь в столице…»

Атмосферность была на высоте:

«…Мятежникам было предложено сложить оружие и выдать руководителей мятежа, на что они ответили казнью гонца и обстрелом наших войск. Не в силах смириться с такой дерзостью, правительство решило силой подавить восстание. В срочном порядке собираются войска и готовится военная операция по зачистке территорий.

Воеводами отрядов открыты пункты приема добровольцев. Хорошо обмундированные герои могут присоединиться к силам империи и принять участие в подавлении бунта. Повстанцев можно встретить практически на любом объекте добычи за пределами столицы.

Работы на захваченных предприятиях остановлены, Империя под угрозой безработицы и экономического кризиса…»

Именно здесь игроки впервые узнали, что такое безработица и захваченные предприятия. Это не могло не сказаться и на экономике – появились перебои с артефактами и ресурсами. Разумеется, подобное не могло продолжаться долго, и Герои взялись за дело. Почти 3 суток шли ожесточенные бои с превосходящими силами соперника, герои бились не жалея ни себя, ни тем более повстанцев, посягнувших на их Империю. И наконец 30 мая появилась радостная новость:

«…В настоящее время на окраинах империи продолжаются бои. Однако, уже сейчас с уверенностью можно сказать, что в результате слаженных действий наших войск, вооружённое сопротивление сломлено. Лишь небольшая часть объектов добывающей промышленности находится под контролем мятежников. Их сопротивление – вопрос времени. Для ликвидации групп, укрывшихся в прилегающих к столице лесах, производится прочёсывание этих районов.

Правительство выражает всем бойцам благодарность.

По традиции, награждение отличившихся героев будет проведено в тронном зале замка Империи. Кроме того, у мятежников было найдено некоторое обмундирование, наиболее ценные экземпляры которого также будут вручены выдающимся бойцам…»

Ликованию героев не было предела. Закончились 3 дня, полных сражений, бессонных ночей, ссор по этому поводу с родными и близкими, взятые больничные и отпуска подошли к своему логическому завершению. Ровно через сутки, 31 мая, состоялось торжественное награждение героев войны. Здесь стоит отметить изменения в системе награждения, а именно:

«Все герои проведшие от 10 боев награждены памятными медалями различного достоинства. Трофеи наёмников достались бойцам получившим больше всего относительного опыта в каждой фракции и семи лидерам по относительному опыту из каждой фракции. Трофеи распределялись в зависимости от полученного опыта с учетом поправки на разницу уровней для каждой фракций( т.е. третий уровень с меньшим опытом мог получить больший балл чем герой с седьмым уровнем). Как обычно, герои, менявшие фракции в процессе войны были отнесены к той фракции (из тех, которыми играли герои в процессе войны), где сложнее попасть в лидеры.»

Всего в войне приняло участие 398 героев, получено 40 раритетов. Онлайн по сравнению с первыми двумя войнами превышен почти в 2 раза – для молодого на тот период проекта это были очень значимые цифры.

Раритетные артефакты, полученные за участие в подавлении мятежа, составили знаменитый комплект Наемника-воина:

Меч

Кинжал

Сапоги

Броня

Впоследствии этот комплект стал одним из самых грозных в игре, и сейчас купить какие-либо части этого комплекта – дело весьма и весьма затруднительное. Помимо раритетов, игроки получили и памятные медали доблести первой, второй и третей степени.


По традиции мы подготовили несколько интервью с участниками тех далеких событий и представляем их Вашему вниманию:

… Не так давно я получил приглашение в святое для всех магов Империи место, а именно в Долину Магов. Не торопясь я вышел из дома и направился к тому месту, где меня уже ждали. Попасть туда не так то просто, поэтому мне завязали глаза и провели сквозь магические лабиринты, полные неожиданных ловушек. Сняв повязку, я увидел огромный зал, на стене висел герб, а в центре зала стоял сам мессир архимаг Игнациус. Подойдя к нему, я увидел, как его руки быстро мелькают, выполняя магические пассы. Прекратив свою ворожбу, он ответил на мои вопросы:



1) На войне ты играл магом - удобная ли это была фракция для боевых действий, какие сложности возникали при игре?

Я на всех войнах играл магом :) Но если в последнее время многое было сделано для кастеров в плане дружественности на мобовойнах, то в те далекие времена было не так. На войне с мятежникам реген маны был старой системы 1 мана 5 минут + незначительное ускорение за параметр знания. Потому примерно 3 из 4 боев герой копил ману или использовал 5 маны в бою на кулак. Я тогда был а 5-м боевом уровне, а стрелка появлялась только на 6-м. Миники только только ввели, золота на них у меня не было. В начале войны осознав что героем много не навоюешь, поставил на магов миник +5 атаки и стал учится стрелять :)

2) Насколько прогнозируемым был ивент с участием "нефракционных" войск - мятежников, воинов и стрелков-наемников и т.п.? Игроки ждали данный ивент, или это был как "гром среди ясного неба"?

Для меня именно как гром и думаю для очень многих. Мятежников ни кто не ждал... В те времена боги были очень и очень непредсказуемы :)

3) Какие впечатления у тебя остались от самих боевых действий - заполнение заявок, взаимодействие игроков в боях?

Впечатления всякие разные, от позитива до негатива. Я воевал с GPRS и отлов удобных армий был очень и очень трудным делом. Все старались попасть туда где лучников по меньше, а боевых грифонов вообще нет :) Мне для отстрела нужны были армии с большим количеством стеков пехоты и эльф в напарники, дабы мятежники вокруг него скучковались! Всегда своих големов и гарг уводил на прикрытие соседских лукарей и только магами бегал в другую сторону для более удобных линий прострела. Но не всем нравилось это, многие считали, что и магами я должен был прикрывать их лукарей - отсюда и негатив :)

4) Каким образом ивент освещался на форуме, участвовали ли администраторы в его обсуждении?

Ох... Такие подробности. То что обсуждалось, да еще как, это сомнениям не подлежит. На сколько были втянуты админы - не помню. Хотя, раз не помню, то думаю или меня не коснулось или было очень в малом количестве. Мой первый бой, помнится - не спал всю ночь, потом сон 2-3 часа и в бой.

5) Награды за войну составили комплект воина-наемника. Ты получил 2 рара и медаль - остался ли ты доволен наградами?

Да, в те далекие счастливые времена, умелку не то, чтобы никто не считал, но опыта не боялись, и я очень много побед и опыта получил воюя в группах в данных артефактах. Не говоря уже о том, чтобы занять место лучшего по фракции маг не рассчитывал...

6) На твой взгляд, в чем были плюсы и минусы ивента?

Сейчас глядючи не вижу минусов :) Неудобный принцип формирования заявок, необходимость вылавливания удобных армий (если на результат идешь), не убиваемые армии которые сносились в несколько заходов, постоянное отсутствие маны... Вроде бы куча минусов, а воспоминания отличные! Всегда, что нибудь да не так в процессе, а потом глянешь - все таки было хорошо!

7) Как бы ты мог оценить значение подавления бунта для развития проекта в будущем?

Да кто его знает. Этот вопрос больше к разработчикам, чего они там такого нового применяли. А для героев Империи это была интересная и захватывающая война. Которая еще раз показала значимость ГР, выбить мятежников и устроится на работу :-D , что может быть важнее для настоящего херосита!?


Получив ответы и распрощавшись с хозяином, меня перенесли обратно в город. Впечатлений на этот день мне хватило, и я отправился спать. Наутро меня разбудил стук в дверь. Открыв, я увидел молодого воина с литерами Б и С на плаще. «Тебя ждет старый друг, мой господин», сказал он. В удивлении я проследовал за ним. Чем дальше мы шли по дороге, и затем вдоль моря, тем больше я начинал понимать, куда меня ведет этот войн. Наконец мы подошли к красивому замку, стоящему на скале. Это была вотчина таинственного братства, известного как Братство Стали. У входа меня ждал мой старинный друг, глава Братства Стали snyf

.

Мы долго ходили по залам его замка, говорили обо всех новых событиях в нашей жизни, и, наконец, я решился спросить его об участии в подавлении мятежа.

1) На войне ты играл рыцарем - удобная ли это была фракция для боевых действий, какие сложности возникали при игре?

Рыцарь фракция уникальная, недаром же это любимчики нашей Администрации, однако на этой войне многое играло не то, какие войска ты выберешь для боя, а то какая армия мятежников тебе попадет. Сложности были при заходе в заявку, войска мятежников слабели, а желающих их добить было намного больше, чем самих заявок:-)

2) Насколько прогнозируемым был ивент с участием "нефракционных" войск - мятежников, воинов и стрелков-наемников и т.п.? Игроки ждали данный ивент, или это был как "гром среди ясного неба"?

В начале развития проекта ни одна война не была прогнозируемой, как в принципе и все войны, которые я застал в процессе игры. Пришлось срочно закупать артефакты из магазина, а их как обычно уже скупили, те кто успел:))) По поводу мятежников, войнов, стрелков и боевых грифонов - каждое новое существо вызывает колоссальный интерес, а также заставляет извилину напрягаться:),разрабатывал под каждого тактику ведения боя. В первые дни войны как обычно было тяжеловато, армии были практически непобедимы, однако целеустремленность жителей Империи дала свои плоды и буквально через день армии мятежников начали уменьшаться, а мы в свою очередь побеждать.

3) Какие впечатления у тебя остались от самих боевых действий - заполнение заявок, взаимодействие игроков в боях?

Кланом играли вместе, старались попадать в одну заявку, однако это было проблематично. В основном заполнение заявок было хаотичное, организовывались уже в процессе боя, а там уже все зависело от твоих напарников по бою. Формат боя в этой войне выглядел, как и в предыдущих - армия мятежников против 3 защитников Империи.

4) Каким образом ивент освещался на форуме, участвовали ли администраторы в его обсуждении?

Читал только официальные новости от Администрации проекта, на форуме же как обычно шло бурное обсуждение войны, а так все возникающие проблемы обсуждали в рамках Клана, помогали в общем чем могли.

5) Ты получил медаль за войну - остался ли ты доволен наградами?

Честно сказать нет, всегда хочется большего. Немного не хватило для медали 1 степени, но каждый заслуживает того, что он заработал.

6) На твой взгляд, в чем были плюсы и минусы ивента?

Минусов не было, плюс всегда один - интерес и стремление к результату поставленного перед собой. Сейчас вспоминаю и мне не хватает того времени... Тогда все развивалось намного динамичнее, чем сейчас.

7) Как бы ты мог оценить значение подавления бунта для развития проекта в будущем?

Не мое это дело, есть высшие умы этого проекта - им и флаг в руки:)


Распрощавшись с гостеприимными Братьями и Сестрами, я решаю вернуться домой. По дороге меня чуть не сбивает молодая девушка верхом на лошади. Извинившись, она предлагает мне составить ей компанию по дороге в город. По пути она рассказывает мне о себе, я с удивлением узнаю, насколько сложна работа судьи – вершителя порядка и гаранта закона. Девушка очень милая, но вместе с тем строгая и ответственная. Разговорившись, мы постепенно переходим к главной теме, которая меня интересует, и неожиданно выясняется, что моя собеседница – героиня той самой войны, Кошка_КОКОС . Она любезно соглашается ответить на мои вопросы:



1) На войне ты играла магом - удобная ли это была фракция для боевых действий?

Мне не с чем сравнивать, но, в целом, было удобно, в первую очередь за счет выстрела у магов. Когда стало понятно, что играть я буду не на качество (кажется, из 54 боев я выиграла 3), а на количество, то делала так: старалась оказаться в заявке одна, расставляла магов по углам и расстреливала по диагоналям приближающеюся толпу ополченцев. Никаких хитростей)

2) Насколько прогнозируем был ивент с участием "нефракционных" войск - мятежников, воинов и стрелков-наемников и т.п.? Игроки ждали данный ивент, или это был как "гром среди ясного неба"?

Для меня он точно был неожиданностью, думаю и для большинства игроков тоже, в те времена никто не ждал ивентов, но при этом, происходили они в разы чаще, чем сейчас, хоть и были весьма скоротечны.

3) Какие впечатления у тебя остались от самих боевых действий - заполнение заявок, взаимодействие игроков в боях?

Если не ошибаюсь, тот ивент пришелся на будние дни, что было в новинку и вызвало некоторое количество недовольства у игроков, в те времена еще онлайн был небольшой, и основной пик его приходился на вечер и выходные дни. Поэтому было много неполных заявок, чем я и пользовалась некоторое время). Хоть я и находилась на работе все дни ивента, это не отвлекало меня от важных дел в ГВД :). По поводу взаимодействия – точно сказать не могу, от меня толку было мало, это точно) Но так как мятеж мы подавили, значит многие играли весьма сплоченно, не то, что я). Ближе к концу ивента, попасть в заявку становилось не просто, понимая, что претендую на какие-то награды, я активно стучала по F5 :).

4) Каким образом ивент освещался на форуме, участвовали ли администраторы в его обсуждении?

Как обычно был топик с обсуждениями промежуточных результатов, кто-то хватался, кто-то ныл. Я тихонько сравнивала со своими показателями и продолжала жать F5 :). Администраторы на форуме? Это миф!

5) Награды за войну составили комплект воина-наемника. Ты получила 1 рар и медаль - осталась ли ты довольна наградами?

О да! Медаль и красный сапоги наемника! Несколько раз я пощеголяла в этих сапожищах, поняла, что не мой цвет, не мой фасон и благополучно продала ) Деньги пошли на мини-арты.

6) На твой взгляд, в чем были плюсы и минусы ивента?

Любой ивент это уже плюс. Минусом мне тогда казалось его скоротечность. А сейчас, когда на войны не хватает ни времени, ни денег, я уже понимаю что это тоже было плюсом.

7) Как бы ты могла оценить значение подавления бунта для развития проекта в будущем?

Трудно сказать. Тогда была уверенность, что ивенты будут часто и будут разнообразны. Что они будут означать не только введение новой фракции. Ну и конечно появился очень хороший комплект воина-наемника, который весьма ценен до сих пор.


За интересным разговором время пролетело совсем незаметно. Вечерело, мы подъезжали к какому-то дому. На мой вопрос «А где мы собственно оказались» моя собеседница лишь улыбнулась и быстро скрылась в неизвестном направлении. Повернув голову к дому, я увидел Творца. Он стоял, чуть задумавшись, и как только я подошел ближе, жестом пригласил меня зайти. Признаюсь, я немного оробел, но т.к. мы были знакомы и раньше, то любопытство перебороло страх, и я зашел внутрь. Сев за стол, мы разговорились:



1) Расскажите, как зародилась идея организации ивента с участием именно войск наемников и мятежников?

Как обычно, хотели сделать совершенно новый и интересный ивент. В голову пришла идея воевать не за территории, а за недвижимость, соответственно показать игрокам, что именно от них зависит работоспособность того или иного предприятия. А захватчиками предприятий по воле случая оказались мятежники.

2) Описание событий в Официальных новостях было более сжатым по сравнению с первым ивентом - можно ли это отнести к большему вниманию к боевой составляющей процесса?

Насколько мы помним, сжатые новости были из-за того, что размещали их сразу после релиза каких-либо новшеств. Ведь на красочную новость требуется дополнительное время. Да и сейчас практикуем такое – если новость короткая, значит, размещена наспех после релиза

3) Сложно ли было реализовать войну программно, какие сложности возникали при подготовке ивента?

Сложности возникали только с оптимизацией работы сервера, т.к. не справлялся он один.

4) Как и во второй войне, была изменена система награждения за успехи на войне - введены коэффициенты разницы уровней и распределение по фракциям - можно ли это расценивать как новый, качественный скачок в реализации наград игрокам?

Каждое награждение мы стараемся сделать более качественным, стараемся наградить именно по заслугам. В общем, каждое награждение – новый качественный скачёк в реализации наград.

5) По сравнению с первыми двумя войнами, как бы вы могли оценить успех данного ивента?

Нам кажется, он был интересным, но не настолько как предыдущие два. Во-первых, небольшое разнообразие отрядов. Во-вторых, слишком маленький промежуток времени был выдержан от предыдущих войн.

6) Комплект наемника-война, ставший доступным после награждения, заслуженно считается одним из сильнейших в ГВД. Планировались ли статы и бонусы комплекта заранее, или это был экспромт?

Часть планируется заранее, часть налету. Жаль, что ранее выданные комплекты плохо вписываются в баланс – это мы плохо продумали.

7) Возможно ли повторение подобного ивента в обозримом будущем?

Подобного – нет. Будущие ивенты будут более интересными

8) Ну и напоследок хотелось бы поблагодарить администрацию проекта за все те часы и дни, которые игроки проводили в ГВД, радуясь победам и не унывая после поражений :)

Спасибо вам и игрокам за интерес к игре!

На этом наше повествование заканчивается, в скором будущем ждите продолжения цикла по Ретроспективе войн в ГВД.

метки:
Прочее
Комментарии
1 / 21.07.2009 14:11 / Князь33 [17] ?
Автор: Blackgrail
2 / 21.07.2009 14:38 / Zibit525 [8] ?
2 кульно
3 / 21.07.2009 15:32 / Лорд_Сайрус [11] ?
Спасибо.
4 / 21.07.2009 15:42 / Шендер24 [14] ?
Спасибо!С удовольствием почитал интервью с "Творцом" !
Я то думал что он с "другом" на отдыхе,а он вот где)
5 / 21.07.2009 15:47 / Лучник30 [10] ?
жаль что дэйли опять не дала ссылок на бои ,ну ладно,спасибо
6 / 21.07.2009 17:58 / Death_Kate [16] ?
Забавно оформленные интервью, зачет.
7 / 21.07.2009 18:29 / PashaVX [15] ?
Хорошо написано, спасибо)
8 / 21.07.2009 21:59 / Zeptor [14] ?
отличная статья, спасибо!
9 / 22.07.2009 00:57 / Dagnir [15] ?
Спасибо, хорошая статья.
Правда момент "встречи" с игроком у автора не всегда получается, атмосфера слегка теряется.
10 / 22.07.2009 02:04 / Smec [17] ?
интересно
спасибо)
11 / 22.07.2009 07:49 / _prowler_ [16] ?
Цитата: Князь33
Князь33 ?
Автор: Blackgrail
а вверху автор Ziggy_Stardust - "нипанятна" :)
12 / 22.07.2009 09:36 / shuruy [17] ?
во всей статье сделан акцент на "- впервые были задействованы юниты, не относящиеся ни к одной из фракций"
но ведь стрелки наемники и воины наемники появились еще во время первого конфликта - битвы за ТайгерсЛейк. Новичкам конечно интересно читать такие статьи, а вот старичков (в лице меня) подобные неточности раздражают, просьба журналистам быть повнимательнее.
В прошлой статье, про войну с некрами кажется, восхваляются заслуги Тридевятого Королевства, многие современные члены которого получили медали и рары. Но такого клана на тот момент не существовало вовсе, зачем вводить в заблуждение благодарных читателей?
а так ничо )
13 / 22.07.2009 18:08 / SolarQueen [16] ?
7) Возможно ли повторение подобного ивента в обозримом будущем?

Подобного – нет. Будущие ивенты будут более интересными

лучше бы эти хоть изредка повторялись, чем по полгода ждать "более интересных"(
14 / 28.07.2009 15:40 / deviator [13] ?
"Медаль и красный сапоги наемника!"
"новый качественный скачёк в реализации наград."
исправьте, пожалуйста.
15 / 30.07.2009 09:04 / djulian13 [10] ?
Вопрос:
Почему автор цикла "Ретроспектива" упустил эвент по зачистке долины волков от хищников?
16 / 30.07.2009 20:21 / человек5 [12] ?
Статья весьма и весьма неплохая. спасибо редакции, кстати:
Чем дальше мы шли по дороге, и затем вдоль моря, тем больше я начинал понимать, куда меня ведет этот войн.
Исправьте, пожалуйста на "воин"

Возможность комментировать доступна после регистрации