Ретроспектива – война за Долину Волков.
Уважаемые читатели, цикл наших статей о ретроспективе войн в ГВД продолжается, и сегодня мы бы хотели рассказать Вам о втором ивенте, вошедшим в историю как «Война с нежитью», или «Война за сектор Долина Волков». Данное событие имело место с 20 по 24 апреля 2007 года, то есть спустя всего лишь 2 недели после первой войны. Администраторы ГВД форсировали события и решили ввести уникальное умение некромантов – поднятие скелетов из воинов противника. Это умение в дальнейшем предопределило популярность некромантов на лоу- и миддл-левелах.
Прелюдией к данной войне послужили события 19 апреля:
«…Правительство Империи объявляет начало компании по расширению наших границ. По донесениям разведки, к югу от столицы расположены земли, богатые природными ресурсами. Однако местность малоизученна и не исключена возможность встречи с опасными дикими зверями. В связи с этим было решено организовать вооруженный поход, целью которого стоит зачистка территории от хищников и подготовка ее для поселенцев. Всех героев старше 3 боевого уровня просьба явиться в столицу империи в полном вооружении.
По окончании зачистки мы планируем разместить на захваченных землях новое производство и добычу ресурсов…»
Ничего не подозревающие игроки ринулись зачищать территорию, в надежде снискать славу и обрести невиданные до этого времени богатства. Почти сутки продолжалась «зачистка», но гром, как и всегда, грянул среди ясного неба – уже в 17 часов по времени сервера была объявлена военная тревога:
«…Внимание, наши земли подверглись атаке нечисти! Атака происходит из новых земель – Волчей долины. Вчера вечером, при зачистке этого района от хищников, наши охотники наткнулись на древний заброшенный склеп. Судя по всему, наши войска пробудили от векового сна коварного и беспощадного врага. Нападению подверглись все первые поселенцы этого сектора, армия некромантов отличается особой свирепостью и силой - те редкие воины, что уцелели в первых схватках с противником, докладывают о необычной способности врага воскрешать из мертвых наших падших солдат и обращать их на свою сторону. Ужас и страх охватили мирных поселенцев, которые в панике собирают вещи и покидают сектор. Империя просит всех героев набраться мужества и приготовиться к уничтожению нового агрессора…»
Подробнее механизм этой войны и ее специфику мы рассмотрим ниже. Около четырех суток длились жестокие бои с захватчиками Империи, герои не жалели ни себя, ни соперника, и длительные ночные баталии стали тому лучшим примером, когда в ущерб сну и отдыху герои пытались отразить атаки нежити на любимую Империю. Наконец, вечером, 24 апреля было объявлено о победе над супостатами:
«…Под звуки горнов и возгласы радостных жителей, наши войска возвращаются с победой из сектора Wolf`s dale! Армия некромантов разгромлена, сектор освобожден и полностью зачищен от нежити. После изгнания с наших земель всех сил врага, магами Империи была наложена магическая печать на двери склепа, гарантирующая безопасность жителей этих земель от атак со стороны нечисти.
Воеводами сил Империи были захвачены ценные трофеи, которые были доставлены в столицу для изучения и возможного использования на благо государства. Завтра пройдет торжественное награждение самых активных и преданных Империи героев…»
Само награждение происходило 25 апреля в тронном зале Императорского дворца. Стоит отметить изменившийся принцип распределения наград – были выданы медали 5 степеней ценности, а также уникальные артефакты некромантов достались героям, получившим наибольшее количество опыта в каждой фракции и пяти героям 5-7х уровней и 3-4х уровней из каждой фракции. Для них трофеи распределялись в зависимости от полученного опыта и умножались на коэффициенты разницы уровней (т.е. третий уровень с меньшим опытом мог обогнать героя с четвёртым уровнем). Причем герои, менявшие фракции в процессе войны были отнесены к той фракции (из тех которыми играл герой в процессе войны), где сложнее попасть в лидеры.
По сравнению с первой войной, больше героев приняли участие в ивенте (242 против 201), что можно рассматривать как увеличение популярности молодого на тот период проекта. Всего герои получили 44 раритета, что на 15 больше, чем в результате ивента в Тигрином Озере. Артефакты составляют комплект:
Комплект Некроманта-ученика
Как уже отмечалось выше, одним из основных итогов данной войны стало введение 7 мая новой способности некромантов:
«…Наконец-то, в глубоких и мрачных усыпальницах некромантам удалось восстановить древнейшие свитки о некромантии. Совершенствуя магию воскрешения, они научились поднимать не только своих павших воинов, но и что гораздо важнее – поднимать скелетов из павших живых существ противника. Поднятые воины полностью переходят под контроль некромантов, увеличивая их армии. Количество скелетов в замках некромантов не имеет предела, однако в бой может быть взято лишь ограниченное количество, зависящее от умения героя.
Поднимать скелетов может только выигравшая сторона из поверженной армий врага. Элементали, нежить и механические существа не могут быть преобразованы в скелетов. Если в выигравшей армии несколько героев-некромантов, то они делят добычу поровну.
Вероятность поднятия скелета из живого существа существенно зависит от умения героя, а также прямо пропорциональна здоровью этого существа. Вероятность поднятия скелетов из армий нейтральных существ, встреченных на карте - в 5 раз ниже…»
По традиции мы бы хотели предоставить Вашему вниманию несколько интервью с известными игроками, прошедшими через войну с нежитью.
… Старый лес всегда привлекал искателей приключений и неосторожных путников. Я – не исключение. Иду по лесной чаще, многовековые деревья, похоже, не очень-то и хотят пускать меня вглубь. Редкого зверя можно встретить в этом дремучем лесу, люди нечасто заходят сюда, но меня это не останавливает – вооружившись мечом и взяв своего верного пса, я иду дальше. Вдруг на опушке леса я вижу старый, покосившийся дом, увешанный черепами. Среди них есть и человеческие. Понимая, что делать этого не стоит, я все же стучусь в дверь. Мне открывает старик в черном одеянии, пристально смотрит и приглашает зайти. С удивлением я узнаю в старике Endimion'a, известнейшего некроманта, героя многих войн, обучающего молодежь Орды искусству поднятия скелетов. Мы беседуем не торопясь, и вот что мне удалось узнать:
1) На войне ты играл магом 6 уровня - удобная ли эта фракция для того ивента, какие сложности возникали? Боевых магов тогда не существовало, активно ли использовалась магия?
- В принципе фракция магов была достаточна удобна для того ивента, особенно маги 5-6 уровня, так как уже появились стрелки-маги и заклинания второго уровня, что позволяло играть в стрелковый неконтактный бой как раз удобный для магов, плюс у некромантов достаточно медленные войска и маги с БД успевали сделать все свои 3 выстрела, а потом долбить кулаками противника. Учитывая, что тогда только что появились лесные эльфы и достаточно много игроков хотели ими поиграть, а приоритет на вынос эльфа был и остается одним из первых для мобов, то и вражеские лучники первыми стреляли в эльфов и, конечно, эльф-сапортер был идеальным помощником для мага, так как маги успевали и отстреляться, и откастовать кулаки, да и героем успевал покидать стрелки и молнии.
Но это все радовало в начальной стадии уменьшения количества войск противника. Ведь тогда заявка на войну формировалась совсем другим образом, висел список отрядов врага и ты мог зайти в любую заявку (естественно, приходилось мониторить чужие бои, чтобы знать, где расклад для тебя наиболее оптимальный), и вот на начальной стадии маг был хорош. А на конечной стадии, когда войск у противника оставалось мало и маг уже был кандидатом на вынос, лучше играли как раз другие фракции с наличием быстрых безответных юнитов (эльфы с феями, некры с вампами и другие фракции способные нанести существенный урон).
Как уже описал выше, магия использовалась на полную катушку и статы как раз подбирались так, чтобы был необходимый минимум маны, все остальное в СМ.
2) Война с нежитью началась всего через пару недель после окончания первого ивента с варварами - игроки были готовы к этому, или ощущалась усталость?
- Как всегда, к войне были не готовы, но так как она не распространялась на другие сектора, особых проблем с артефактами не было за исключением пресловутых амулетов удачи и колец БД, войны были скоротечными (2-3 дня) и особой усталости не приносили.
3) В плане организации боев и самого ивента, отмечались ли какие-то изменения по сравнению с первой войной? Как формировались боевые тройки, осталось ли "кликерство", возникшее в ходе войны за Тигерс Лэйк?
- Честно говоря, я уже точно не помню, были ли большие отличия в организации войны с варварами и некрами, вроде были, но они были не существенны, да и он-лайн был маленький, так что особых проблем с кликерством еще не было, серьезнее они проявились в войне с наемниками. Тройки тогда формировались по желанию, т.е. был список отрядов врага и ты мог выбрать против кого тебе вступить, дальше забегали уже по желанию кто хочет.
4) Как игроки восприняли ивент, насколько активно шли боевые действия?
- Ивент всегда воспринимается на ура, учитывая относительно малую продолжительность, надоесть он не успел и бои шли очень активно.
5) Ты получил целых два трофея за ту войну, как тебе награды? Если не секрет, что ты потом сделал с рарами? :)
- Да, тот ивент порадовал трофеями, но они, как я считаю, были заслуженными, правильная оценка боевых способностей мага, соответственно правильный подбор заявок и правильный подбор соратников (эльфы наше все))))). Рары ушли в клановый комплект некроманта-ученика, комплект был и остается хорош для некра 3-9 уровня, так как дает такие необходимые некру статы, как защита, см и знание. Именно на этих уровнях он очень хорошо себя показывает, плюс "дешевая" цена ремонта и, соответственно, цена за бой в районе 2к делают его очень выгодным, но, к сожалению, все течет и меняется, в Орде уже почти не осталось героев, которым было бы выгодно его носить и он продан.
6)Ты состоишь в БК Орда - костяк этого клана активно прошел через войну с нежитью - сплотило ли это игроков?
- Да, война значительно сплотила наши ряды, но все же не так сильно, как война с наемниками и эльфами, именно там уже играло роль состояние в одном клане, наличие систем связи и возможность зайти в одну заявку с проверенными соратниками, так как армии были уже выносимы и слаженность команды играла большую роль.
Я благодарю старого некроманта за ответы и иду дальше своей дорогой. Вернувшись в город, я решаю заглянуть к своему старому знакомому, именитому ювелиру LucifeR`у. Как и всегда, он занят – работает над крафтом очередного амулета в своей мастерской. Обменявшись новостями, мы садимся за стол, и я задаю ему несколько вопросов:
1) На войне ты играл некромантом 4 уровня- удобная ли эта фракция для того ивента, какие сложности возникали?
- Ну, тогда было только 4 фракции (рыцари, некроманты, маги и светлые эльфы) и, собственно, выбор был не так велик :) Некромантом начал с самого начала, так как любимая фракция по 3м и 5м героям. Переходить за других не хотелось по нескольким причинам - не были прокачаны умения, не было денег на отстройку нового замка, да и из принципа не хотелось. Фракция, наверное, не самая удобная для той войны, ибо не было стрелков, а остальная армия либо медленная, либо хлипкая. Тем же СЭ было гораздо удобнее играть из-за лучников и набивали они побольше. Хотя, были иногда и выгодные для меня бои, когда, из-за промахов в нужные моменты на гостах и мясистости зомби, держался подольше напарников :)
2) Война с нежитью началась всего через пару недель после окончания первого ивента, с варварами - игроки были готовы к этому, или ощущалась усталость?
- Мне кажется, что если бы через 2 недели после войны с гномами запустили новую войну, то народ бы так же пошел бы и на нее :)
А те войны были гораздо короче и не такие изнурительные. Да и после награждения за первую войну очень классными артами, многие и себе загорелись такие получить ;) Во время первой войны многие не понимали за что играют (в том числе и я :D), а ведь тогда армии были не такие - 95% боев были проигрышными заранее. Но после награждения, все стало на свои места и на второй войне все выложились на полную.
3) В плане организации боев и самого ивента, отмечались ли какие то изменения по сравнению с первой войной? Как формировались боевые тройки, осталось ли "кликерство", возникшее в ходе войны за Тигерс Лэйк?
- В первой войне я сыграл всего боя три, т.к. не понимал за что "сливаю" :) Поэтому практически не помню систему организации троек.
На войне с некромантами тройки формировались "кликерством". Это было довольно забавно, когда несколько сотен человек сидят и беспрерывно обновляют страницу в ожидании окончания боя, чтобы успеть зайти против почти убитого героя и добить его. Ловкость рук, быстрота интернета и никакого мошенничества, так сказать )))
4) Как игроки восприняли ивент, насколько активно шли боевые действия?
- уууу... Как я уже говорил, на второй войне уже все знали за что трудятся :). Ажиотаж был страшный! Помню, слухи ходили о том, как некоторые с таким энтузиазмом бьют компьютерного супостата, что по 2е суток не спали! Да я и сам спал часок по 5-6 в сутки :)
5) Ты получил трофей за ту войну, как тебе награды? Если не секрет, что ты потом сделал с раром? :)
- Да, очень обрадовался, когда увидел, что дали трофей. Посох получил. Тогда довольно прикольным казался арт, хоть и не дотягивал до уровня дубины варвара-воина.
Не секрет - лежит до сих пор у меня. Я к нему остальные вещи докупил и теперь пылится у меня комплект некроманта :)
6) Ты состоишь в БК Орден Миротворцев - костяк этого клана активно прошел через войну с нежитью - сплотило ли это игроков?
- Тогда войны были совсем не по такому принципу, как нынешние - важнее было не качество, а количество боев. Но, все равно, с сокланами очень активно обсуждали военные действия. Особенно ночью, когда больше заняться нечем )). Со многими тогда гораздо ближе познакомился.
7) Как бы ты мог оценить значение данного ивента для развития ГВД в дальнейшем?
- Войны всегда положительно влияли на игру - активнее посещают игру "старожилы" и приходит много новичков, которые за время войны втягиваются в игру и не бросают ее через неделю :). Та война была не исключением.
Один из боев Люцифера на войне с нежитью.
Попрощавшись с Люцифером, я выхожу из его мастерской. Осталось нанести визит еще одной легенде той войны. Его лаборатория находится на окраине города. Захожу и застаю мастера за работой – он сидит и выстукивает что-то на глиняных табличках, затем с помощью магии проецирует на стене красивые картины, образы битв и героев. Сажусь рядом и начинаю спрашивать html`a о былом:
1) На войне ты играл некромантом 5 уровня - удобная ли эта фракция для того ивента, какие сложности возникали?
- Денежек тогда не было особо фракции менять, а некры - фракция, с которой все начиналось у меня ) Неудобно могло быть только тем, что вампиры осушать не могли у нежити, но это все не важно - потому что больше двух-трех ходов все равно никто не жил - отстреливались вражеские войска очень быстро, главное было успеть хоть чуть-чуть набить :)
2) Война с нежитью началась всего через пару недель после окончания первого ивента, с варварами - игроки были готовы к этому, или ощущалась усталость?
- В первой войне участвовать мне пришлось мало (уж не помню даже почему), поэтому во второй я участвовал с полной отдачей и без устали :) Да и войны те были не по две недели как сейчас - уставать особо нечего было.
3) В плане организации боев и самого ивента, отмечались ли какие то изменения по сравнению с первой войной? Как формировались боевые тройки, осталось ли "кликерство", возникшее в ходе войны за Тигерс Лэйк?
- Все те же бешеные орды врагов, от которых надо было по чуть-чуть откусывать и выигрывать тупо навалившемся мясом. Мне и до сих пор нравится тот формат проведения воин.
Кликерство было конечно - всегда интересно было попасть в ту группу которая хоть чуть-чуть имела шансы выиграть. Но особо этим не занимался - шансы были больно малы туда попасть :) Да и больше фан был, чем желание выиграть всенепременно.
4) Как игроки восприняли ивент, насколько активно шли боевые действия?
- Заявки забивались, насколько я помню, шустренько и с аппетитом :) Опять-таки, не те масштабы что сейчас, но энтузиазма у игроков было ой как никак не меньше.
5) Понравились ли тебе медали за войну?
- О да, медалька - гордость. Первая степень некровская и сейчас ценится очень высоко. Насколько помню - тогда не было вообще никакого нытья по поводу артов. Все рады были :) То ли народ еще не зажрался, то ли тогда действительно медальки были на порядок выше :)
6) Ты состоишь в БК Тридевятое королевство - костяк этого клана активно прошел через войну с нежитью - сплотило ли это игроков?
- *Вспоминает награждение*... Что-то не очень много из 3/9, одна Орда :) В любом случае я особо с людьми не общался еще на тот момент, да и имен тогда громких не было. Всех игроков наверняка сплотила мысль что вот они мол молодцы - вместе нежить выбили, но ничего более персонализированного не было. По крайней мере не со мной :)
7) Как бы ты мог оценить значение данного ивента для развития ГВД в дальнейшем?
- Игрокам дали понять, что большим и интересным эвентам БЫТЬ! и не раз в год (не то что сейчас :)). Люди с оптимизмом смотрели в будущее и с замиранием в сердце ждали новостей.
html идет в бой во имя Империи.
На этом наше повествование о войне с нежитью заканчивается, как обычно ждем Ваших мнений, пожеланий и предложений. :)
• Прочее •