Сервисы, Скрипты и прочие полезности для ГВД
Наверное всем известно пристрастие автора к обзорам. Сегодня я не буду разочаровывать вас, и постараюсь сделать обзор самых известных и популярных сервисов, мануалов, "примочек" и вообще всего того, что направленно помочь вам сделать времяпрепровождение в мире ГВД комфортным. Постараюсь вас по мере сил и возможностей познакомить и с авторами и создателями оных полезностей.
Для начала, хотелось бы еще раз напомнить Вам:
2.1. Запрещено использовать ПО, эмулирующее в любом виде присутствие игрока в игре или нарушающее нормальное функционирование серверного ПО.
2.2. Запрещены действия, ведущие к завышенному трафику или существенному увеличению нагрузки на сервера. В частности, запрещены автоматические или полуавтоматические скрипты, которые выполняют запросы в базе данных или приводят в действие игровые механизмы. Перед использованием таких приложений рекомендуется связаться с Администрацией через Пресс-Секретаря и получить специальное разрешение.
Кроме явной причины для запрета, существует и не явная, не понятная с первого раза многим игрокам, забота о них же самих. Существует множество видов ботов, скриптов, целью которых не помочь вам прокачать своего персонажа, а банально получить автору ботов ваш логин и пароль. Использование ботов, со 100% вероятностью, рано или поздно приведет к блокировке вашего персонажа администрацией, если к тому моменту, полученные данные вашего аккаунта не используют злоумышленники, для слива с вашего персонажа денег, ресурсов и имущества из инвентаря.
Напоминаем, что официально разрешены скрипты игроков LazyGreg, xo4yxa и клиент игрока DeMoN-MAX.
Собственно, перейдем к нашему обзору.
Большинство вопросов, связанных с игрой и её механикой вы найдете в справке Noldor'а. Кстати, это не единственный его проект.
Noldor: "Идея создания справки принадлежит не мне. Первым ее опубликовал Armorer, я на том этапе всего лишь давал подсказки по неточностям, делал некоторые картинки. После того, как он покинул игру в конце 2007 года, дело как бы по наследству перешло мне.
А вот онлайн версию организовал уже я. Хотелось сделать ресурс, который будет более доступен, чем chm-файл. Ведь сама справка занимает порядка 10 мегабайт, и далеко не у всех есть возможность скачивать её обновления. Также гораздо удобнее ссылаться при ответах в разделе вопросов и помощи. А если играть из нескольких мест, то не нужно таскать её везде за собой, чтобы найти нужную информацию. В настоящее время ежедневно ресурс посещают порядка двух тысяч пользователей. О его необходимости эта цифра говорит сама за себя.
Глобальных идей и планов по развитию на данный момент нет, только по мере возможностей добавлять в справку игровые нововведения и изменения, исправлять старые неточности.
Идея появления онлайн сервиса статистики ТнВ появилась недавно. Как любителю статистики, просматривая сайт Максимума, схожий по тематике, пришли мысли о том, что хочется добавить больше статистических выкладок, что-то сделать по-другому, углубиться именно в турниры на выживание. Плюс ко всему, для меня это первый опыт работы с php/MySQL. Как минимум был ещё интерес, получится или нет :)
Сервис до конца пока не доработан, идей ещё много, но в отпуске им заниматься нет ни времени, ни желания. Однако, турнирная база на данный момент полная, а из того, что представлено, всё работает корректно. В отдалённом будущем допускаю его работу не только с ТнВ, но и другими видами результатов - малыми и тёмными турнирами, войнами и т.п."
О чем же упомянул Noldor, говоря про схожий сайт статистики?
Maximum_Damange: "Как все начиналось.
В марте-апреле 2008 начал поигрывать в рулетку. Статистику в Excel было вести очень неудобно, поэтому стал активно изучать методы для получения данных с heroeswm.ru в свою базу.
Писалось для себя + своих. Уже почти год как удалил. В августе ко мне обратились с просьбой сделать рейтинг внутриклановый. Заплатили реалом, который и пошел мне на хостинг. А потом пошло поехало:
Потом в октябре 2008 был спор с кем то на форуме на тему "маги окупают себе миники на МТ". Я решил посчитать: сколько какая фракция набрала золота.
Далее родилась идея турнирного рейтинга....
В данный момент на сайте действует много бесплатных сервисов:
Несколько рейтингов кланов
2 Турнирных рейтинга
Для игроков - достижения на турнирах, войнах (первые 4 войны), ГО (в тестовом режиме).
+ Планируется несколько инновационных, для мира ГВД, проектов. Про один из них (база данных по боям) - я уже писал:
У многих есть в блокнотике/хистори ссылки на интересные бои. Иногда хочется поделится.
Любой сможет добавить бой, который после анализа будет виден всем на сайте (кто, какой фракцией, какие перки, какой тип боя + можно будет наложить тэги, коментарии и прочее).
Если вам скучно - вы сможете зайти, выбрать интересующий вас бой (по тегам / рейтингу / игроку / типу боя / вооружению) и посмотреть на досуге. Кланы и турнирные сообщества - смогут группировать бои с помощью тегов, на которые можно будет давать ссылку. Это вкратце.
Сервис для рекордсменов. Летопись ГО. В которой будут отображаться ежедневные достижения (Вася поставил рекорд по архимагам на 10 уровне). Уже сейчас вы можете посмотреть свои достижения"
Дальше, хотелось бы рассказать вам о двух сервисах, которые являются "конкурентами", но в силу личного виденья авторов, имеют некоторые отличия, обладая своими плюсами и минусам. Итак:
Он-лайн сервис для игроков - Переодевалка от игрока DiMoN_TD: "Меня зовут Дмитрий. В игре известный как DiMoN_TD. Являюсь исполнительным разработчиком онлайн сервиса для игроков: Переодевалки. Идея создать подобный сервис зародилась очень давно, где-то полтора года назад. В то время были созданы оффлайновые версии. Но я всегда говорил, что будущее за онлайном, поэтому начал создавать свой сервис. Мне в этом помогало очень много народу, кстати, который на данный момент перечислен в "Разработчиках".
Было реализовано очень много интересных вещей, такие как:
- Возможность примерить абсолютно любой артефакт доступный в данной игре.
- Возможность примерить перки для любого уровня (даже для 20-го).
- Узнать цену одетого комплекта за бой.
- Посмотреть Книгу Магии.
- Посмотреть скрытые параметры от модификаторов на оружие.
- Сформировать уникальную ссылку на собранный комплект.
И еще многое чего интересного. Но основной плюс данного сервиса - это интерфейс. Продумывался буквально до мелочей, чтобы любой игрок смог интуитивно понять, что где находится.
На данный момент идет разработка Личного Кабинета, где у пользователя будет намного больше расширенных возможностей. А вообще, всю информацию о будущем сервиса, можно посмотреть в пункте меню "Что будет еще"
Хотелось бы еще заметить, что вначале была идея привязать к разработке данного сервиса и игрока HAPblB, который параллельно со мной тоже только начал работу над своей версией Переодевалки (Примерочной от Молота Ведьм). К сожалению, у нас ничего не сложилось, и каждый работал над своим проектом. Возможно оно и к лучшему, ведь здоровая конкуренция еще никому не вредила.
В конце хочу поблагодарить всех пользователей, которые пользуются данным сервисом, это действительно самое лучшее вознаграждение для разработчика и его команды!"
HAPblB: "На момент вступления в клан, сайт молота уже представлял из себя хорошую библиотеку с сервисами (большинство информации из "библиотечного" раздела сохранилось с той поры, из сервисов стоит отметить "Оружейную", которая в глобальном аспекте не претерпела изменений с тех пор) заслуга в этом принадлежит главе клана.
Все началось очень прозаично. Когда я писал заявку на вступление в "молот ведьм", я упомянул там, что немного знаю HTML, и тогда Юра (Flo) предложил мне на этой почве попробовать сделать нашу собственную страничку по квестам гильдии наемников.
Я начал, но в процессе работы и обсуждения с Flo, Nymus'ом и e_t_ понял что тупая статичная инфа мне не катит. Именно тогда и стал потихонечку интересоваться. как сделать так чтоб нажав на списочек и выбрав уровень задания я на выходе получил результат, нужный мне. Так я начал изучать программирование на JS. И в силу постоянного общения с вышеозначенными ребятами рождались все новые и новые идеи.
Расчет опыта на охоте вообще родился спонтанно, и с момента возникновения идеи до его релиза прошло буквально 4 дня. Жаль только, что администрация постоянно что-то меняет в этой сфере, и только-только выясним какой-то очередной момент и реализовав его, сверху опускаются новые изменения, делающие предыдущую работу уже неактуальной.
Где-то прошлым летом появилась идея сделать примерку. Тогда я видел только отдельное приложение (не Web а некое win которое меня совершенно не устроило). Осенью начал потихонечку писать. В самом разгаре своей работы узнал про примерочную от Dimon_TD. Списался с ним, по обсуждали, пришли к выводу что совместная работа над одним продуктом пошла бы на пользу всем. Но не сложилось. О причинах Дима знает. Собственно до сих пор иногда списываемся и обсуждаем что да как. В принципе в текущем положении вещей тоже есть свои плюсы конкуренция требует от каждого выпускать качественный продукт, а не сырые заготовки и постоянно тщательно дорабатывать.
Так же по сервисам - зимой начал придумывать их и реализовывать еще и Антон - e_t_ (до этого он полностью взял на себя поддержку странички по ГН и наполнение ее логами), и в отличие от меня он, в силу своего образования, пишет на редкость хорошо, быстро, и код хорошо читаем. Его сервисы и информационные подборки многие знают - "Образы" (первая подборка уникальных образов игры), "Замкостроение", "Две башни", "Караваны ГВ", "Мини-артефакты"
Недавно был написан очень хороший сервис по идентификации напавшего на вас вора. Но в силу отдельных спорных моментов по его законности, согласно правилам ГВД было направлено несколько писем пресс-секретарю и Максиму(адм) с описанием принципов работы, некоторых особенностей и упоминанием спорных моментов в его работе, но оттуда тишина, хотя я писал несколько раз на протяжение месяца. Ни "да, можно такой сервис писать", ни "нет, это противоречит правилам и мы против такого сервиса". Жаль конечно, непонятное такое подвешенное состояние. Можно было бы показать сервис людям, многим бы он наверняка пришелся по душе.
В планах есть вывести мою примерку на качественно новый уровень одной полезной фичей. Какой - пока не буду говорить, ибо еще не доделал и когда сделаю - не знаю. Со временем жуткий напряг. Но бетка, которая доступна моим тестировщикам (академия и основа "Молота ведьм" - огромное им спасибо за постоянную критику в мой адрес и новые идеи по улучшению той или иной вещи), людям уже нравиться, хотя того, ради чего вся работа задумывалась все еще не сделано. Собственно примерка перестанет быть просто примеркой, это, по сути, будет уже совершенно новый сервис"
Надо отметить, что клановый сайт Молот Ведьм действительно содержит в себе очень нужные и интересные сервисы, которые мы сможете увидеть, в одноименном разделе.
Вашему вниманию хотелось бы представить еще одну разработку, так же содержащую интересные статистически сервисы. В Первую очередь свое виденье рейтинга кланов и статистику награждения на войнах Империи.
"Приветствую всех читателей, меня зовут Сэр_Миша и с недавних пор я повелеваю не только скелетами и зомбями, но и битами и байтами на сайте клана Штурмовой Легион Темных Сил. В частности, я поддерживаю и усовершенствую сервисы клана, доступные всем желающим на сайте www.shturm-legion.ru.
Сейчас мною ведется разработка двух сервисов, первый из которых это "Рейтинги боевых кланов". Так как клановых рейтингов существует уже несколько, было решено отказаться от попыток выведения общей оценки, характеризующей силу клана, так как такие оценки невозможно сделать объективными, так же как и невозможно учесть все входящие в них параметры. Поэтому наш рейтинг включает в себя только фактические величины, предоставляя посетителю возможность самому сопоставить их и сделать выводы. Отслеживаемыми характеристиками являются численность клана, состояние казны, распределение игроков клана по уровням (с графиками), а также военные награды членов клана (отдельно).
В будущем планируется отображение динамики некоторых величин во времени, таких как численности клана и его богатства. Это даст возможность оценить, развивается ли клан (и с какой скоростью) или он дохлый.
Второй сервис "Статистика награждений" на данный момент является уникальным. Он позволяет для любого клана в ГВД в удобной форме получить сведения о всех заработанных игроками клана военных наградах и трофеях. Такую информацию увлекательно листать саму по себе, наблюдая за достижениями и неудачами игроков, но кроме этого, из нее можно извлечь и немало полезного об активности членов клана на общеигровых событиях. Этому помогает мгновенная сортировка по занятым местам в каждом из ивентов.
В будущем планируется ввести подобные странички не только для кланов, но и для каждого игрока в отдельности. Там можно будет отображать больше информации, например сведения о количестве боев и даты каждого из ивентов, давать более крупные изображения медалей с их параметрами. Такую ссылку любой игрок сможет разместить у себя в личной информации и все желающие получат возможность ознакомиться с его достижениями и взглянуть на его трофеи."
Один из первопроходцев, ставших в своё время "кладезью мудрости" был клан Долина Магов собравших у себя на клановом сайте обширнейшую библиотеку "полезостей" для ГВД. Начиная от простой информации и заканчивая небольшими сервисами, помогающими непосредственно в игре. К сожалению, автору статьи так и не удалось побеседовать с разработчиками.
Под конец, впомним мы и о людях, о которых говорили в самом начале и без чьих нынешних разработок, многие игроки ГВД даже не преставляют себе как играть.
//hwm.xo4yxa.ru/ - скрипты игрока xo4yxa.
"Когда начал играть в ГВД, а начал играть почти с открытия, видно было что всё еще сыро, что все еще в бете, много было тем, не от меня, вообще, в ИиП, не по механнике, а по интерфейсу и как раз не задолго до этого всего, как раз плотно сел на фф, и разные плагины к нему, в частности и гм, и уже использовал некоторые скрипты на других сайтах ну не прошло и месяца а у меня уже были несколько скриптов по изменению интерфейса (если надо могу уточнить точно, какие и когда) и выложил я их сразу, не таил, а по скольку репрессий не последовало, то я смело продолжил начатое дело) правда делал я исключительно то, что мне было необходимо, играл я по началу плотно, и вот что мне было не удобно, я пытался исправить этими скриптами.
Тогда, пару скриптов жило одним днем: иногда они воплощались буквально в тот же день, но тут не могу сказать чья заслуга, это могло быть как ранние задумки админов, так и конечно просто быстро увиденное и реализованное но большинство вещей до сих пор актуальны. ))
Что касается откликов игроков, то по началу совсем не следил, тут мне было важно, что бы мне было удобно и при этом лениво. ))
Когда скриптов набралось чуток, сделал сайтик на сайте хотел не только скрипты выкладывать, но и какую то новостную деятельность развить, но как то не пошло...
Планы и идеи скриптов есть, но они не совсем как бы насущные, а времени на них нет, поэтому в этом плане щас тишина."
//userscripts.org/users/54916/scripts - скрипты игрока LazyGreg (к сожалению из-за большой загруженности в реале автора скриптов, редакции не удалось побеседовать с ним).
Ну и конечно:
//genx.fatal.ru/hwm/ - клиент от игрока DeMoN-MAX.
"Ну как появилась идея:
Изначально вдруг появилась идея сделать звуки для ГВД, начали копать что к чему, поняли что звуки сделать весьма сложно, да и начинат нужно со своего рода "локальной прокси", тобишь клиента. Начали экспериментировать, на C#, на дельфях, и конечный вариант - на С++. На разработку нормальной демоверсии ушло примерно пол года, участвовало в проекте порядка 20 человек. Для кого... - ну для игроков конешн же.
Планы наполеоновские, открою только часть - развитие скриптов и улучшение дизайна клиента"
Редакции HWM Daily интересно, с кем из авторов нашим читателям хотелось бы познакомиться ближе и какие есть у наших читателей к ним вопросы. Если мы увидим вашу заинтересованность, возможны публикации интервью с авторами или проведение пресс-конференции.
• Прочее •