Статистика СмТ 9
Автор: Элементаль
Вот и закончился очередной Смешанный Турнир. Турнир очень неоднозначный. Турнир, на котором можно встретить лицом к лицу мастодонотов ГВД. Где можно умереть, так и не походив. Где можно решить исход боя хорошим кастом света. Самый рандомный турнир всея ГВД. Оттого и любимый большинством героев. Но не будем лить воду, перейдем сразу к фактам.
12920 участников боролись за призовые в размере 26,272,500 золотых.
Для анализа статистики были выбраны все бои игроков 13-17 уровня (а это ни много, ни мало - 18349 боёв).
Вопрос, который волнует подавляющее большинство активного населения империи - отношение опыт/умелка. К сожалению на СмТ есть один баг: В неравных боях действует кривая формула, приводящая к срезу максимума умелы. На 17 уровне за бой 3х3 - можно получить 10 умелы (и 20-30К опыта) в случае победы. А вот за бой 1х3 - в 2 раза меньше - всего 5 умелы (и 40-50К опыта). Некоторые экспофобы не ходят на СмТ только по этой причине.
Для лоу лвл есть другая причина избегать СмТ: попав в бой вместе с высокими уровнями, вы можете получить 15000-20000 опыта за один бой. Для тех кто был на 5 уровне давно, напомню, что для прохождения 5 уровня необходимо набрать 58000 опыта. 4 победных боя и лвл ап в кармане. Очень невыгодно в плане прокачки.
В таблице приведены максимальные значения опыта и умелки на каждый уровень, а так же минимальное, среднее и максимальное отношение опыт/умелка.
lvl | max(um) | max(exp) | min(expum) | avg(expum) | max(expum) |
---|---|---|---|---|---|
5 | 4.52 | 17081 | 877.29 | 2570.82 | 4994.44 |
6 | 5.16 | 17924 | 822.60 | 2595.50 | 4996.91 |
7 | 5.24 | 21744 | 906.05 | 2597.82 | 5692.15 |
8 | 5.80 | 26156 | 841.30 | 2550.03 | 5529.81 |
9 | 5.67 | 25836 | 841.11 | 2530.09 | 5478.28 |
10 | 6.02 | 25597 | 888.00 | 2551.52 | 5576.69 |
11 | 8.01 | 32897 | 825.29 | 2545.99 | 6036.15 |
12 | 9.23 | 30237 | 948.23 | 2616.95 | 5662.36 |
13 | 10.48 | 35702 | 949.62 | 2778.65 | 7169.08 |
14 | 10.41 | 40281 | 945.47 | 3097.92 | 8266.44 |
15 | 10.74 | 47642 | 1170.44 | 3460.08 | 9663.69 |
16 | 10.92 | 50496 | 1604.97 | 3742.68 | 10221.86 |
17 | 10.93 | 52017 | 1829.11 | 3956.83 | 10508.49 |
Бои для игроков 5-12 уровня не считывались. Данные в предыдущей таблице построены исходя из совместных боев 5-12 уровней с 13-17.
Дальше рассмотрим три таблицы-близнеца. В последнем столбце (+++) размещен средний процент побед для уровня. Жирным шрифтом выделены ячейки, фракция которых имеет процент побед выше среднего. В первой таблице - данные по проценту побед вне зависимости от наличия апа, умелки и прочего. Раз впустили в турнир - значит попал в таблицу.
lvl | +++ | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
13 | 50.3 | 50.0 | 50.2 | 50.3 | 51.3 | 50.1 | 49.8 | 51.5 | 50.3 |
14 | 50.3 | 50.0 | 50.7 | 49.9 | 50.3 | 50.2 | 50.1 | 48.2 | 50.1 |
15 | 50.0 | 50.0 | 49.4 | 49.9 | 51.9 | 50.0 | 50.9 | 51.5 | 50.2 |
16 | 48.4 | 51.3 | 50.0 | 51.4 | 53.6 | 50.3 | 50.7 | 53.1 | 50.7 |
17 | 53.1 | 50.7 | 55.6 | 52.0 | 62.9 | 50.0 | 54.6 | 59.3 | 53.0 |
Чтобы данные были точными, необходимо откинуть информацию о тех боях, где у игроков была слишком маленькая умела. По условиям турнира для того, что бы вступить в бой необходимо иметь умелку -2 от максимальной (и умелку -4 от максимальной для гномов). Для фильтрации я использую более жесткие рамки. Так для 17 уровня умелка не меньше 11. Для 16 уровня - не меньше 10ум. Для 15 уровня - не меньше 9 ум. Для 13 и 14 уровня - не меньше 8 ум. Ужесточив отбор получим таблицу номер 2:
lvl | +++ | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
13 | 50.6 | 50.2 | 51.0 | 51.2 | 51.3 | 50.9 | 50.1 | 57.9 | 51.0 |
14 | 50.1 | 50.2 | 51.5 | 50.1 | 49.8 | 50.4 | 50.6 | 58.2 | 50.5 |
15 | 49.9 | 50.3 | 50.3 | 50.9 | 51.9 | 50.9 | 52.2 | 69.4 | 51.1 |
16 | 49.3 | 51.6 | 51.9 | 52.7 | 53.2 | 53.1 | 54.3 | 52.2 | |
17 | 53.1 | 44.1 | 55.6 | 52.7 | 64.2 | 54.8 | 53.6 | 53.9 |
Для построения следующей таблицы помимо требований к умеле добавим требования о наличии апа. Для 13, 15, 17 уровней - это ап за реал. Для 14 и 16 уровня - просто наличие последнего доступного апа. Получим таблицу номер 3:
lvl | +++ | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
13 | 50.7 | 49.7 | 51.3 | 50.5 | 53.4 | 50.5 | 50.7 | 58.1 | 50.9 |
14 | 50.1 | 50.1 | 51.5 | 50.1 | 49.9 | 50.4 | 50.6 | 58.2 | 50.5 |
15 | 49.7 | 50.4 | 49.7 | 49.6 | 54.4 | 50.6 | 52.7 | 63.1 | 50.9 |
16 | 49.3 | 50.6 | 51.5 | 52.2 | 49.2 | 52.4 | 54.3 | 51.5 | |
17 | 52.5 | 44.1 | 58.3 | 52.7 | 50.0 | 59.6 | 50.0 | 52.7 |
Перед тем, как делать выводы из этих трех таблиц я напомню, не забывайте про размер выборки. На 16 и 17 уровне выборка может быть очень мала. Малейший всплеск рандома - и целая фракция может уйти в аут.
Первое, что бросается в глаза - вне зависимости от уровня средний процент побед (столбец +++) около 50.
Второе - прокаченные гномики получают намного халявнее противников, чем представители других фракций.
Третье - то ли Меркурий повлиял на генератор случайных чисел, то ли на самом деле есть скрытый коэффициент за обладание ранним апом, но факт! На 13, 15, 17 уровне средний процент побед с АПом ниже, чем у игроков без АПа. Сравнивая 13, 15, 17 уровень во второй и третей таблице видно, что только в 10 ячейках из 23 ранний АП принес больше побед. Выводы пока не делаем. Ждем следующий СмТ.
Далее будет по три траблицы на каждый уровень.
Уровень противника - показывает максимальный уровень противника. У кого проще выиграть? У игроков старше уровнем или младше? Ответ в этих таблицах. Небольшое примечание. Если в бою напротив оказались 16+5+5 уровни - максимальный уровень вашего противника 16. Если 13+13+12 - то 13. Победа или поражение записывается именно на счет максимального уровня в команде напротив.
Размер боя - показывает размер боев от 1х3 до 3х3. Размерность указывается относительно игрока, то есть скрипт различал бои 1х3 и 3х1, в зависимости от стороны участия (относительно уровня игроков). Как проще выиграть? Одному, где надежда только на себя? Или же надеятся на помощь мелких баферов?
Тип билда - показывает количество и процент побед, группируя данные по фракции и типу билда (маг, воин, саппорт, дефер, ровно). Бонусом будет последний столбец, в котором указаны призеры.
17 уровень
С 14-16 было легче, чем с 12-13 - интересно.
lvl | % побед |
---|---|
12 | 40.0 |
13 | 48.0 |
14 | 54.9 |
15 | 54.6 |
16 | 53.8 |
Ничего интересного. Более-менее ровный результат. Только вот 3х2 было легче всего играть.
Размер боя | % побед |
---|---|
1x3 | 52.1 |
2x2 | 54.9 |
2x3 | 50.0 |
3x2 | 66.7 |
3x3 | 53.3 |
Не считая варваров в рашерских билдах, которые удивили всех - хорошо себя чувствуют кастеры фракций ТЭ и маг. Также удивили и некры. Неожиданно самый низкий результат на 17.
Фракция | победы/бои | % побед | призеры [число побед] |
---|---|---|---|
43/67 | 64.2 | Vindrider [11] | |
51/85 | 60.0 | Stumoklis [11] | |
20/36 | 55.6 | ||
90/167 | 53.9 | Avesta [11] | |
45/84 | 53.6 | ||
59/111 | 53.2 | Noldor [10] | |
41/82 | 50.0 | ||
24/52 | 46.2 |
16 уровень
Наблюдается та же самая картина, что и у 17 уровней - выигрывать легче у игроков на 2-3 уровня младше. А вот с игроками на 4 уровня младше - не выходит. Берут массой. Ну и со старшими сложнее.
lvl | % побед |
---|---|
12 | 46.9 |
13 | 54.0 |
14 | 55.3 |
15 | 50.3 |
17 | 43.8 |
Вариантов команд куда больше, чем у 17. Интресно выглядит статистика 2х1 и 3х1 боев, ведь напротив может оказаться только 17 уровень, а в партнеры дают мелочь, толку от которой почти нет. Так же стоит отметить высокий процент боев 1х2, не потому что там халява, а потому что такие бои очень редко случаются.
Размер боя | % побед |
---|---|
1x2 | 66.7 |
1x3 | 55.0 |
2x1 | 0.0 |
2x2 | 52.4 |
2x3 | 48.8 |
3x1 | 40.0 |
3x2 | 55.7 |
3x3 | 52.7 |
ТЭ кастеры и рашеры чувствуют себя хорошо. На долю двух ушастых фракций приходится 11 из 17 призовых мест. Про секатор писать не буду. В призерах нет демонов и некров.
Фракция | победы/бои | % побед | призеры [число побед] |
---|---|---|---|
312/544 | 57.4 | Melkior [12], FosteR-TszuY [11], Tommy_Angelo [11], dianaAI [11], sklepovna [10], Wargman [5] | |
108/199 | 54.3 | ||
83/156 | 53.2 | qwerto [10] | |
313/589 | 53.1 | Vovasik_86 [11], sameh [11], Сибиряк78 [11], Zaharidze [11], СИЕННА [10], vezdeprolezu [10] | |
150/289 | 51.9 | КЕО [10], DiMoN_TD [10] | |
238/461 | 51.6 | мишаня_мертв [10] | |
6/12 | 50.0 | ||
7/14 | 50.0 | ||
202/406 | 49.8 | absolud [10], zalzal [10] | |
163/349 | 46.7 | xXxEViLxXx [10], Wargman [5] | |
8/20 | 40.0 | ||
7/19 | 36.8 | ||
Май [12], Darkness_Dragon [10], alex_kocharin [10], BlackBaron [10] |
15 уровень
Сложно было с 12 и 17 уровнями. С остальными - шансы на победу были более 50%
lvl | % побед |
---|---|
11 | 54.8 |
12 | 47.8 |
13 | 50.6 |
14 | 52.1 |
16 | 50.9 |
17 | 49.4 |
Подозреваю, что проблемы в 2х1 боях имеют те же самые корни. Один противник, что ставили напротив оказывался перекаченным мутантом из топ100. Хотя толпой, в 3х1 побед было больше.
Размер боя | % побед |
---|---|
1x2 | 44.4 |
1x3 | 50.7 |
2x1 | 0.0 |
2x2 | 52.0 |
2x3 | 49.1 |
3x1 | 56.8 |
3x2 | 55.0 |
3x3 | 50.8 |
Гномы вне баланса. ТЭ-хаосники дышат им в спину. В призеры попали все фракции. Меньше всего медалек у магов (3 бронзы) и у демонов (1 серебро и 3 бронзы).
14 уровень
lvl | % побед |
---|---|
10 | 33.3 |
11 | 60.6 |
12 | 53.7 |
13 | 50.8 |
14 | 50.0 |
15 | 50.1 |
16 | 48.4 |
17 | 45.5 |
Размер боя | % побед |
---|---|
1x2 | 14.3 |
1x3 | 51.4 |
2x1 | 75.0 |
2x2 | 51.4 |
2x3 | 47.9 |
3x1 | 47.9 |
3x2 | 53.7 |
3x3 | 50.4 |
Гномы и ТЭ-хаос и тут первые (не считая 2 редких билда других фракций). В призеры попали все фракции. Меньше всего медалек у демонов (1 серебро и 2 бронзы).
13 уровень
lvl | % побед |
---|---|
9 | 50.0 |
10 | 58.2 |
11 | 53.4 |
12 | 51.6 |
14 | 51.5 |
15 | 50.2 |
16 | 49.1 |
17 | 48.6 |
Размер боя | % побед |
---|---|
1x2 | 44.4 |
1x3 | 46.3 |
2x1 | 66.7 |
2x2 | 50.3 |
2x3 | 48.6 |
3x1 | 50.1 |
3x2 | 53.9 |
3x3 | 51.0 |
Послесловие. Перед тем, как сесть за анализ боев было очень много идей. Более четкое определение типов билда: выделение основного типа билда и вспомогательного. К примеру, дефер-световик или гибрид-природник. Также хотелось ввести систему градации пользы для разных уровней, фракций, перков, существ. Все мы понимаем, что пользы от эльфа-союзника 5 уровня может быть куда больше, чем от варвара 7 уровня. Но все эти вещи сложно перенести на язык формул и выражений. Исписав 5 листов формата А4 формулами и схемами, я отложил эту затею до лучших времен. Возможно позже, на сайте статистики будет проивзеден опрос или конкурс на лучшую концепцию.
После выхода прошлых статей было много насмешек и даже возмущения из-за того, что статьи так задерживаются. Поэтому на этот раз я решил замерить время, которое я потратил на написание статьи. В итоге ушло 14 часов чистого времени: адаптация скриптов от ГТ, отладка мелких ошибок - 2 часа; составление SQL-запросов и формирование файла для генерации отчета - 8 часов; анализ данных, разметка и написание текста - 3 часа и еще 1 час на поиск и исправление в скрипте анализа.
На этом СмТ произошел интересный бой, с точки зрения рандома: на одну сторону попали два 17 уровня ссылка на начало боя. Вдобавок 2 боя с командой вида 15+15+15: 1 бой и 2 бой
• Статистика •