Стенограмма интервью с Lexa на Радио ГВД. (1.02.2010)
Стенограмма интервью с Lexa на Радио ГВД. (1.02.2010)
1.02.2010, в эфире Радио ГВД проходила беседа с главным Шерифом всея ГВД, грозой мультов и различного рода неадекватов и жуликов Lexa. Вели с ним беседу, задавая вопросы с форума в прямом эфире Мирий и Инфинити82. Прослушать в On-Line режиме или скачать запись беседы, напоминаем, можно тут.
Для тех, кому,к сожалению, не позволяет траффик или качество связи прослушать аудио запись сделанную Инфинити82, редакция предоставляет стенограмму.
Мирий: - Расскажи немного о себе.
Lexa: - 28 лет, занимаюсь компъютерной техникой, ГВД основное увлечение.
Мирий: - Сколько времени тратишь на игру? Не мешает ГВД реальной жизни?
Lexa: - Смотря что понимать под «тратишь на игру», в принципе, когда я у ПК герои у меня практически всегда запущены. Пока я на работе, ну и вечером иногда. В среднем часов 10-12 уходит. Можно сказать, что Герои моя вторая жизнь. На данный момент моя семья это кот :) Кот не против моего увлечения :)
Мирий: - Как попал в ГВД?
Lexa: - В аське скинули ссылку, из любопытства заглянул, с детства люблю Героев, поэтому остался.
Мирий: - Как так получилось, что ты настолько близок стал с администрацией, сразу стал заниматься подачей заявлений?
Lexa: - ПЗ начал заниматься далеко не сразу, поначалу я был смотрителем форума. Просто я перешёл в ГВД из другой общеизвестной игры, в той игре достаточно много времени уходило на работу следователя, опыт той игры пригодился в ГВД. Со временем просто стало больше доверия у администрации ко мне.
Мирий: - Ты вообще перестал играть, и основное время уделяешь административной деятельности? Почему так, игра больше не радует?
Lexa: - Да, в основном только административным делами занимаюсь. Нет, почему же, игра радует, просто если заниматься боями, то на остальное времени уже хватать не будет.
Мирий: - Смотрю на тебе, очень много висит разделов, не думал ещё кого-нибудь привлечь в помощь?
Lexa: - На самом деле у меня есть ряд помощников из клана «Хранителей игры», но большую часть работы приходиться выполнять самому. Планы привлечь, кого-то в помощь были достаточно давно. Хотелось развить систему хранителей, так называемой полицией, но это всё пока только в планах.
Мирий: - Какие изменения в законах будут в будущем? Если знаешь, то расскажи нам о том, какая в будущем будет тюрьма?
Lexa: - Мне на самом деле самому хотелось бы знать как будет выглядеть тюрьма, потому что это пока только в проектах. Что касается законов, то есть большое желание законы все структурировать. Сама законодательная система, думаю, написана всеобъемлюще и единственное моё желание их как то структурировать.
Мирий: - Кто будет заниматься структурированием? Только ты или ещё у кого-то из хранителей будет доступ к этому?
Lexa: - Я был бы рад если бы кто то взял на себя эту работу. Поначалу пыталась этим заниматься Мералисса, но с её уходом особо не наблюдается других помощников, а у самого, как я уже говорил, времени просто на это не хватает.
Мирий: - А Sheyne? Она вроде тоже хотела этим заниматься.
Lexa: - Ну да, надеюсь вместе что-нибудь придумает.
Мирий: - Хотелось бы уточнения по правилам. Вот многие недопонимают правила по поводу ПГВ и кланового имущества. Что считается клановым имуществом? Можно ли программно разделить личные деньги главы и клана?
Lexa: - Клановым имуществом считаются вещи, либо другие ценности приобретённые на деньги из кланказны. Программного деления денег на клановые и личные нет, я даже не знаю как это сделать. Всё равно большая часть ответственности будет лежать на главе. Основная идея в правилах и в той позиции, которой придерживаюсь я и, думаю, придерживается администрация, это то, что те деньги, которые сдаются игроками, клановые взносы или на какие-то покупки чего-то для клана, они всё равно в конечном итоге должны оставаться внутри клана. То есть, хоть формально казна и принадлежит главе всё равно это деньги клана и если они расходуются не по предназначению, то нами это крайне не приветствуется.
Мирий: - Как определить расходуются деньги по предназначению или нет? Сейчас возникла такая ситуация с ПГВ, в связи с тем что их нельзя сдавать в аренду многие кланы покупая их за клановые деньги передают ПГВ в качестве подарка, а потом возвращают его. Можно ли так делать? Можно ли определить программно, сколько средств было на момент передачи?
Lexa: - Формально, если эта передача не превышает 30% от состояния игрока передающего ПГВ, на момент передачи, то это можно оформить как подарок, но опять же повторяю, в каждом случае это будет рассматриваться индивидуально и такие передачи не должны быть банальной фин. прокачкой. По скрытым логам передач видно, какое состояние у игрока было на момент «дарения».
Мирий: - Вопрос по поводу блокировки персонажей с 12 по 15 уровни, есть какие-то возможности, чтобы разблокировать персонажа? Может какие-то требования?
Lexa: - Бывает заменяем блокировку штрафом. Советуемся с администрацией по таким случаям. Я, например, рассматривая дело, смотрю, если нарушение не грубое, но попадает, по сетке штрафов, под блок, то идём на встречу игрокам, блокировку заменяя на штраф.
Мирий: - Не думали пригласить для исправления/дополнения правил грамотного юриста?
Lexa: - Откуда пригласить? Если со стороны приглашать человека не знакомого с игрой, то наверно, больше времени уйдёт на ознакомление его с миром ГВД, а если среди игроков есть профессиональные юристы, то я ещё не видел желающих помочь нам.
Мирий: - А не думали разместить в игре объявление о поиске такого человека?
Lexa: - Думаю это не принесёт результата, как то я подавал заявку в ФвТ в которой просил игроков помочь с описанием артов, спустя некоторое время откликнулись на это только единицы. У нас по большому счёту игроки достаточно пассивные в этом плане и помощь найти крайне тяжело. Думаю нашим игрокам просто не интересно этим заниматься и просто напросто лень. Различных идей приходит много, но так чтобы игрок сам продумал свою идею от и до, таких единицы, и зачастую приходится делать всё самому.
Мирий: - Были какие-то идеи, которые написали игроки, и ты их воплотил в законах или где то вообще в системе правосудия?
Lexa: - Ну конечно, у нас, ну например, правила форума и чата предлагаются самими хранителями.
Мирий: - Ты занимаешься подбором кадров в смотрители общеигрового форума? Какие требования для смотрителей? Каким должен быть смотритель? Какие у них проблемы возникают? Почему отказывают игрокам, которые считают что они должны быть смотрителями?
Lexa: - Да, я занимаюсь набором в смотрители общеигрового форума. Основное требование это большой онлайн. Также важно адекватное поведение, в какой-то мере важна лояльность к администрации.
Мирий: - До чего у тебя не доходят руки?
Lexa: - Давно уже планирую, но не как не могу взяться за помощь на com. Сервере, там в плане правоохранительной системы большие проблемы, но у меня никак не получиться разорваться на 2 сервера.
Мирий: - А в планах по нашему серверу есть что-то?
Lexa: - В ближайших планах это немножко переделать наш чат, ну как переделать, естественно переделывать его буду не я, т.е. нужно подготовить законченное предложение рекомендацию. Есть у нас уже со смотрителями чата наработки, как то переименовать комнаты и ограничить доступ в некоторые из них в зависимости от уровня.
Мирий: - А новый движок для чата будет?
Lexa: - Я в принципе знаю, что наш чат не очень презентабельный и администрации эта проблема думаю известна, будем переделывать я думаю, но опять же это не проблема сегодняшнего дня, в ближайших планах его немножко изменить, а полностью переписывать движок это решать администрации опять же.
Мирий: - Правила о доп. персонажах, нужно ли что-то в этих правилах изменять? Знаю, были случаи, когда блокировали доп. персонажей 12 уровня за то, что они не прочитали банальные правила и, например, сняли комнаты в домах игроков. Это нормально?
Lexa: - Если мульт 12 уровня то время изучить правила я думаю было. На мультов высокого уровня в принципе бывают случаи, когда вешаем штраф и предупреждение, что так и так, просим ознакомиться с правилами и больше не нарушайте. Что хотел сказать, что если 1 игроку разрешить, там допустим, а, у тебя второй персонаж высокого уровня, не будем тебя наказывать, то просто напросто все игроки начнут нарушать правила и ни к чему хорошему это не приведёт. Нельзя разграничить ответственность персонажей, обращая внимание на их уровень, это не правильно я считаю.
Мирий: - А что делать с ситуациями, когда например игрок себе заводит второго персонажа, указывает в ЛИ родство и играет персонажами как обычно, не ограничивая обоих персонажей никак, кроме передач взаимных.
Lexa: - Это опять же к вопросу что делать с мультами. Если мы их будем полностью запрещать, то таких вот мнимых родственников будет больше. То, что касается выявления таких нарушений, то я не буду раскрывать детали, но это делается достаточно просто.
Мирий: - Нужно ли как то сильнее ограничить доп. персонажей, либо вообще их запретить?
Lexa: - Если полностью ограничить д.п., я имею ввиду полностью их запретить, то просто напросто скучно будет в игре. Ещё важно понять что, д.п. это дополнительный фактор для удержания человека в игре. Т.е. полностью их запрещать я думаю, смысла нет, это опять же повлечёт рост кол-ва мнимых родственников и просто потеря интереса. Другой вопрос, что ограничивать есть смысл на начальных уровнях и такие мысли в принципе были, например, сделать по большей части упор не на работу, т.е. чтобы приток золота был не от работы а, например, с ГО. Т.е. будет не так просто зарабатывать деньги, и сливать их на основного персонажа, такие мысли были. А высокоуровневых персонажей урезать и отменять я думаю было бы неправильно.
Мирий: - Бывает, вводят поправки и корректировки в правила, но игроков не информируют об этом, будет ли налажена система информирования обо всех изменениях в правилах/игре?
Lexa: - Крупные поправки, на которые необходимо обратить внимание игроков, если не в официальных новостях, то в ОиФ практически всегда темы вывешиваются Империей, где
описываются нововведения с комментариями, зачем это сделано и пояснениями, насколько я помню.
Мирий: - Когда ты начнёшь играть, а не только исполнять административные функции?
Lexa: - Только с развитием в игре судебной/полицейской системы, когда у меня появится больше свободного времени.
Мирий: - У тебя были мульты?
Lexa: - Нет, были тестовые персонажи, когда мы тестировали систему штрафов, а мультов нет, да и ни к чему они мне.
Мирий: - Какие бои тебе больше интересны?
Lexa: - Больше интересны бои с людьми. КСЗС, рассчитываю только на себя.
Мирий: - Расскажи сколько примерно, тебе в час приходит писем?
Lexa: - В день страницы 3-4 бывает приходит. У меня просто стоит фильтр до 9 уровня, регулярно приходиться его повышать. Если конечно его убрать тогда да, там начинается поток.
Мирий: - Не думал ли себе в помощники набрать людей?
Lexa: - Такие уже есть, например оскорблениями занимается отдельный персонаж «Хранитель», то же самое с Пресс-Секретарём, вопросы по блокировке, какие то общие вопросы, не я ими занимаюсь, а отдельные люди.
Мирий: - По поводу разблокировки, многие игроки говорят, что ПС им не отвечает, и говорят вообще, что у ПС почта забита на год вперёд.
Lexa: - На самом деле ПС занимаются достаточно активно, писем там да, очень много, в разы больше, чем тому же мне идёт. По большей части откровенный флуд, но письма все читаются, другой вопрос, что не все письма не заслуживают ответа. Если ответа нет, значит, он отрицательный.
Мирий: - Сколько нужно ждать человеку, чтобы ПС прочитал его письмо, не обязательно ответил, а хотя бы прочитал?
Lexa: - Думаю день – два, не больше. Письма читаются все, это абсолютно точно.
Мирий: - Что блокируют персонажей даже без нарушений в прошлом?
Lexa: - За самые жёсткие нарушения, например мат, выкладывание паролей, продажа персонажа и другие тяжёлые нарушения. За такое блокируют сразу и часто без возможности разблока.
Мирий: - Много игроков блокируется за продажу персонажей и как вычисляется продажа?
Lexa: - В администрации сидят адекватные люди, и я себя считаю адекватным, просто так никто блокировать не будет, надо иметь ввиду что администрация не так глупа как хотелось бы наверное многим игрокам, достаточно просто это всё проверяется и вычисляется.
Мирий: - Почему на вручение премии Рунета администраторы отправили именно тебя? Почему они так скрывают свои личности? Не мог кто-нибудь один из них съездить?
Lexa: - Самая основная причина, помимо того чтобы оставаться анонимными, Я позже объясню почему, это забота о работе серверов в дни вручения премии, если бы они поехали в Москву, то проблем с работой было бы больше, чем от вручения самой премии. У Максима и Александра есть ряд своих дел в игре, по которым они не пересекаются и не всегда 1 из них сможет заменить другого. И опять же они живут далеко не в Москве. Да и сама премия, на мой взгляд, была несколько неудачно организована, в том плане, что награждение проводилось в тот же день что и окончание голосования и нужно было выезжать в тот же день, либо планировать заранее.
Мирий: - Т.е. было не понятно до конца, выиграем мы или нет?
Lexa: - Полной уверенности не было конечно. К тому же, мне проще было до Москвы добраться, я относительно недалеко живу, 2 часа на самолёте.
Мирий: - Какие у тебя ощущения были, когда объявили что, ГВД выиграли? Когда ты узнал, что мы точно выиграем?
Lexa: - Волнение. О том что мы окончательно победили я узнал в тот же день, утром, когда пошёл покупать билеты на премию, был вопрос о порезке голосов, администрация Рунета планировала перед окончанием голосования убрать часть голосов, и в день голосования я узнал, что такой порезки не будет.
Мирий: - Платят ли тебе какую-то зарплату от администрации или ты уже стал частью администрации?
Lexa: - Зарплаты у нас нет, и вообще игра не коммерческая, у нас всё на добровольных началах. Привет налоговой. Зарплата у меня идёт игровыми деньгами.
Мирий: - Как известно, запрещены блокировки ПСЖ, почему такие виды блока ещё имеют место быть?
Lexa: - Дело в том, что да, ПСЖ у нас формально запрещены, это связано с тем, что игроки у нас этим начали просто напросто злоупотреблять, например 1 персонажа заблокирую, создам ещё 10. Сейчас, блокировка ПСЖ производиться только в том случае, чтобы человек просто напросто не начинал материться. Бывают случаи, когда человек просто хочет уйти и чтобы не начинал злоупотреблять правилами, выкладывать пароль, материться мы просто производим блокировку.
Мирий: - А можно вернуться из блока ПСЖ?
Lexa: - Такие случаи редки и крайне нежелательны, опять же чтобы не было массовых ПСЖ, под наплывом эмоций или алкоголя, с последующими просьбами разблочить. Т.е. на разблокировку после блока ПСЖ мы идём крайне нежелательно, существует большая доля вероятности, что разблока не будет. Т.ч. если человек собрался уходить из игры это должно быть его окончательное решение, он или здесь или не в игре. Уходя в блок ПСЖ - не надейтесь на разблокировку.
Мирий: - Есть случаи, когда игрок меняет местами своих персонажей, основу делая мультом, а мульта основой. Вот Puzzycat я знаю, пожертвовала своим персонажем, чтобы разблокировали её второго персонажа.
Lexa: - С Puzzycat история отдельная, насколько я знаю она до сих пор не определилась кто же у неё всё таки основной, а кто дополнительный. Всё время метается от одного к другому, в конечном итоге нам это немножко надоело и мы оставили её одного персонажа. Не дело детский сад этот устраивать, все люди взрослые всё-таки.
Мирий: - А если бы она назвала второго персонажа сестричкой, я думаю это решило бы проблему, вы ведь не узнали бы настоящий это родственник или нет?)
Lexa: - Ну 100% вероятности нет, но был бы риск что оба персонажа ушли бы в блок.
Мирий: - А, например, играют с одного ПК муж с женой, у жены уровень ниже и её блокируют, как тут быть?
Lexa: - В таких случаях мы неоднократно предупреждаем штрафом в 1 монету с предупреждением о нарушении правила при игре с 1 ПК двумя персонажами, если и дальше идут взаимные передачи и на штраф ноль внимания, то конечно мы блокируем 1 персонажа, просто так, если в ЛИ подписано родство и нет общих переводов, мы не блокируем. Понятное дело, что и у нас бывают ошибки, но мы с каждым случаем стараемся разбираться индивидуально.
Мирий: - Есть ли в игре друзья из реала?
Lexa: - Да, конечно есть. Игра для меня, чем интересна, так это тем, что появляется большой круг знакомств, новые друзья, не только в моём городе, но и в других городах.
Мирий: - Люди, которые знакомы с тобой и знают, что ты имеешь какие-то рычаги власти в ГВД, злоупотребляют этим?
Lexa: - Это к тому же вопросу почему Максим и Александр не раскрываются, всё это взаимосвязано, есть такая проблема, если человек узнаёт кто ты и чем занимаешься, то он начинает этим немножко злоупотреблять, начинают появляться различные просьбы, таким людям бывает тяжело отказать, они начинают обижаться просто напросто. Чтобы этого избегать и необходимо находиться на какой-то определённой дистанции. Личное знакомство не даёт право игроку нарушать правила.
Мирий: - Кто писал правила игры, которые есть на данный момент?
Lexa: - Основной каркас писал я, корректируем правила вместе с хранителями и администрацией.
Мирий: - Была идея сделать автоматический запрет на действия непредусмотренные правилами для доп. персонажей, чтобы игрок сам выбирал в личных настройках какого персонажа делать основным, а какого дополнительным?
Lexa: - Если это нужно будет администрации, то это сделают, многие игроки, если это будет сложно сделать, не будут просто утруждать себя и пропишут своих мультов как родственников.
Мирий: - Твой инвентарь игроки используют в качестве склада, не нарушает ли это законы игры?
Lexa: - Нет, у меня несколько знакомых используют мой инвентарь, это правил не нарушает, я же не их мульт :)
Мирий: - Недавно были случаи пропажи чужих вещей у заблокированных/удалённых персонажей, которые использовали инвентари этих игроков как склад, прокомментируешь?
Lexa: - Если блокируют мульта, то арты можно вернуть из аренды, не нужно злоупотреблять и хранить артефакты в рюкзаке блокированного персонажа.
Мирий: - При каких условиях удаляют заблокированного персонажа?
Lexa: - Насколько я помню, чистка базы производилась всего 2 раза. Первый раз удалялись мелкие персонажи с 1 по 3 уровни и высокой ГР, второй раз относительно недавно удалялись персонажи, долгое время находившиеся в блоке до 5 уровня.
Мирий: - Как выглядела система правосудия на этапе становления игры?
Lexa: - В принципе такая и была, просто с развитием игры и появлением дополнительных возможностей немного дополняли правила.
Мирий: - Не было желания уйти в реал и всё бросить?
Lexa: - Тьфу-тьфу-тьфу. Не было такого.
Мирий: - Имеются ли у тебя штрафы и баны?
Lexa: - Какие то баны и штрафы поначалу, когда тестировали систему, были. Но я стараюсь правил не нарушать :)
Мирий: - Знаю, что у тебя на рабочем столе есть папочка с особыми перлами, есть план их выложить на всеобщее обозрение?
Lexa: - Особо весёлые «отжиги» игроков я записываю, возможно когда-нибудь и выложу их.
Мирий: - Расскажи о регистрации кланов, кто этим занимается?
Lexa: - Регистрацией занимается администрация, я этим не занимаюсь.
Мирий: - У комовского Шерифа большая игровая семья, почему ты не хочешь завести себе семью?
Lexa: - У меня ещё с прошлой игры есть такое правило, в семью вводить только тех людей которых я знаю лично и с которыми встречался в реале. Среди тех людей, с которыми я знаком в реале, я пока не наблюдал желающих попасть в игровую семью.
Мирий: - Тебе не обидно, что все ивенты и другие события в игре проходят мимо тебя, пока ты занят административной работой?
Lexa: - Есть небольшая ностальгия по боевым приключениям.
Мирий: - Есть ли какие-то твои личные идеи, которые администрация реализовала в игре?
Lexa: - Бывает в других проектах замечаю какие-то интересные «фичи» и пытаюсь донести их до администрации.
Мирий: - Ты читаешь ИиП? Как ты относишься к этому разделу?
Lexa: - В основном захожу туда когда хочу повеселиться, как и во внеигровой к примеру. Просматриваю иногда ИиП, но по большей части там флуд, хотя бывают ценные предложения и администрация оттуда иногда черпает идеи.
Мирий: - Как ты относишься к идее строгого модерирования в ИиП?
Lexa: - Была идея создать программное голосование для тех кто только плюсует и минусует, таким способом можно было бы отслеживать идеи, которые поддерживаются игроками. К сожалению это не так просто сделать, движок форума не всегда это позволяет.
Мирий: - Считаешь ли ты необходимым как то ограничить кол-во сообщений в ОиФ и других местах форума, например, ввести оплату за посты, чтобы снизить кол-во флуда?
Lexa: - Это будет не правильно, форум это одна из составляющих игры, причём немаловажная, а для многих игроков вообще основная составляющая. Ограничивать общение я думаю не правильно, люди приходят в он-лайн игры, чтобы общаться и как то развлечься.
Мирий: - Как ты думаешь, темы на форуме нужно просто закрывать, или удалять? Я вот сейчас вижу, что некоторые темы смотрители закрывают, а некоторые сразу удаляются.
Lexa: - Между смотрителями с позиции администрации есть такое предписание, что если тема содержит небольшое кол-во постов, например до 10, то её лучше удалить, чтобы не висела она на форуме. Если тема большая и существует вероятность, что человек создаст её заново, то в принципе можно написать причину закрытия и сразу закрыть.
Мирий: - Сейчас на форуме стали закрываться и пересоздаваться темы с большим кол-вом постов, почему, с чем это связано?
Lexa: - Одно время были большие проблемы с нагрузкой на сервера. Это было связано с определёнными техническими неполадками.
Мирий: - Где хранятся удалённые темы?
Lexa: - Они хранятся в архивах, доступны только для администрации. Сделано это для контроля за работой смотрителей. Доступ для всех закрыт из-за того чтобы базу меньше грузили. К тому же многие темы удаляются из-за мата и вредоносных ссылок, и делать их общедоступными было бы тоже неправильно.
Мирий: - Т.е. даже эти темы хранятся?
Lexa: - Всё хранится, почта удалённая, темы. В технической стороне я не силён, но, на мой взгляд в архиве они требуют намного меньше ресурсов серверов, чем в открытом доступе, под постоянным просмотром игроков.
Мирий: - Сколько уходит времени на рассмотрение заявок в ПЗ?
Lexa: - Когда как, бывает что за минуту всё понятно, бывает что необходимо вникнуть в суть дела, привлечь дополнительно хранителей, чтобы они помогли и рассмотрение затягивается.
Мирий: - Онлайн растёт, кол-во заявок в ПЗ тоже, как ты справляешься?
Lexa: - Ну пока справляюсь, если не будет хватать времени на всё, то нужно будет привлекать ещё людей.
Мирий: - А как происходит поиск игроков на различные должности в административные кланы?
Lexa: - Приём формально закрыт, чтобы люди не доставали со своими письмами «примите меня». Приём ведётся по рекомендациям уже вступивших людей, те же смотрители форума, чата. Ну и если игрок проявляет себя как-то, правда это касается больше смотрителей чата/форума, тогда людей и приглашаем. А в хранители приглашаем
Только по рекомендации уже действующих хранителей.
Мирий: - В Хранителей набрали достаточно много игроков из «ВиПа», с чем это связано?
Lexa: - Смотрители ВиПа достаточно хорошо подкованы в правилах игры и всех её нюансах. И, исходя из этого, им проще будет разбираться с заявками.
Мирий: - Как относишься к образам?
Lexa: - Я к образам отношусь положительно в том плане, что это придаёт некую индивидуальность игрокам.
Мирий: - Ты к нам ещё придёшь?
Lexa: - Я думаю да, если будут вопросы :)
Мирий: - Большое спасибо что пришёл, не будем тебя больше задерживать.
Lexa: - Спасибо вам. Счастливо.
• Стенограммы •