Итоги Темного Турнира 4
В соавторстве с Maximum_Damange
Прошло лишь несколько дней с окончания аукционных торгов, и администрация порадовала нас новым событием – четвёртым тёмным турниром. Герои вспомнили уже чуть подзабытую атмосферу темных боев и интриги, царившей на протяжении каждого боя. Стремительно меняющаяся обстановка, спонтанные союзы и неожиданные удары в спину: вот основные составляющие таких сражений. Но так ли все было на этот раз?
Попробуем ответить на этот вопрос вместе. Первое, на что обратили внимание герои, полностью прочитавшие официальную новость о ТТ – изменения в системе награждения и поведении юнитов при ожидании. И если первый пункт по началу не вызывал особых разногласий, то второй вызвал довольно оживленную дискуссию. С одной стороны, этот шаг можно назвать обоснованным, ведь он должен был сделать бои динамичнее и интереснее, стимулируя участников немедленно вступать в бой с новым соперником. Но на практике особенно пострадали от такого нововведения кастеры: в особенности демоны и темные эльфы, для которых самоуправство юнитов нередко становилось одной из причин поражения. Малоинициативные фракции, в свою очередь, практически не почувствовали эффекта от новшества. Нам кажется, что подобный механизм имеет право существовать в боях, но в то же время, он нуждается в некоторой доработке – ведь для некоторых билдов идти в ближний бой подобно самоубийству.
Как и было обещано, победители турнира получили заслуженные награды. Любопытно, что суммы призов остались неизменными даже на тех уровнях, где победителей было несколько. То есть, например, на 8 уровне каждый из четырех победителей получил… 50% от призового фонда. Всего же заслуженную награду получили 1214 человек, а один из них умудрился получить ее сразу на трех уровнях, попав в 10% лучших! Впрочем, призовые суммы на разных уровнях довольно сильно отличались. Достаточно посмотреть на нашу таблицу, чтобы увидеть, что наибольшие выплаты достались представителю десятого уровня, наименьшие - герою третьего уровня. В остальных же случаях разрыв не был так велик.
Ник | Золото |
---|---|
Virgin_Death [10] | 424 365 |
zzzzloy [9] | 414 842 |
Alecs-- [9] | 414 842 |
Метис-сармат [11] | 392 988 |
Radagast [12] | 341 042 |
mozK [12] | 341 042 |
Burja [12] | 341 042 |
Fess-Mag [13] | 307 422 |
-Амон- [8] | 298 939 |
mica1 [8] | 298 939 |
Highway_Star [8] | 298 939 |
i_am_gd [8] | 298 939 |
SheilBridge [6] | 262 158 |
WhiteAstra [7] | 250 822 |
Monokini [14] | 231 036 |
bigLebowski [5] | 218 732 |
Chineese [4] | 96 923 |
Crazy43 [3] | 93 106 |
Некоторые фракции имели совсем немного шансов на победу в Темном Турнире, что подтвердилось и сейчас. Если говорить в общем, то лучшие результаты показали рыцари, что, в целом, ожидаемо – именно эта фракция обладает прекрасным потенциалом для подобных боев. Большое количество возможных тактик, впечатляющее количество хп и сильная армия - вот залог победы почти для 34% выигравших. На отдельных уровнях они даже смогли занять все ступени пьедестала, причем, в отличие от многих фракций, результаты рыцарей были стабильны практически на всех уровнях. Второе место, снова вполне ожидаемо, заняли некроманты, 26% награжденных – представители этой фракции. Затем с большим отрывом следуют варвары и маги, занимая 14 и 13 процентов награжденных соответственно.
Также же стоит сказать о фракциях, которые показали худшие результаты. Первыми среди них стали Темные Эльфы. Только 8% победителей играли ей, что, конечно, очень мало. Проблемы боевых билдов вполне ясны; кастеры же страдали не только от самоуправства, но и нередко становились совместной целью сразу для нескольких противников. Следом за ними, имея еще меньший результат в 3% и сходные проблемы, идут демоны. И, наконец, самые плохие результаты показали эльфы - именно они были слабейшей фракцией на этот раз. Их позиции более чем скромны – всего лишь 2% от общего числа победителей.
Фракиця | В 10% | Золото | 464 | 8 484 460 | 351 | 7 272 371 | 196 | 4 293 953 | 184 | 3 982 714 | 108 | 838 477 | 45 | 268 950 | 30 | 184 680 |
---|
Этот турнир также наверняка запомнится участникам большим количеством клановых пар и троек. Особо популярной такая стратегия была на хай-уровнях – например, победители из «Ордена Единых» имели поддержку других кланов! И это не единичный случай, такой тактики придерживались практически все БК. Стоит сказать и о том, что существовали скрипты, благодаря которым была возможность увидеть ники и кланы участвующих в темном бою. Подобная система, дополненная общением в IRC, Skype или ICQ позволяла лучше координировать действия в бою, но, с другой стороны, во многом противоречила идее «боя втемную». Естественно, о джентльменском поведении в данном случае речь не шла – участники были готовы сделать все для победы своего «кандидата». Но нельзя забывать и о том, что Темный Турнир традиционно является одним из самых «грязных». Принцип «каждый сам за себя» остался неизменным, вот только место игроков в нем заняли сильные кланы. Не менее напряженными были бои и на младших и средних уровнях: клановые пары здесь встречались не так часто, но накал страстей был ничуть не меньше. Недавние союзники в считанные минуты становились злейшими врагами, а тот, кто пару минут назад был готов покинуть арену, неожиданно становился победителем.
Инициатива Sheyne, о которой мы писали в обзоре прошлого турнира, не получила продолжения и на этот раз. К счастью или нет – решать только самим игрокам. Нам же остается констатировать факт: некоторые игроки, активно возражающие против ее идеи, остались недовольны и на этот раз. Действительно, в «премьер лиге» у представителей небольших кланов или героев-одиночек шансов занять призовое место не было.
Клан | В 10% | Золото |
---|---|---|
Без клана | 1 095 | 15 532 028 |
13 | 962 792 | |
19 | 893 198 | |
16 | 831 390 | |
5 | 707 852 | |
10 | 605 114 | |
19 | 464 772 | |
2 | 444 480 | |
17 | 387 587 | |
6 | 368 740 | |
12 | 266 802 |
В рамках обсуждения турнира игроками высоких уровней были вынесены интересные и неожиданные с нашей точки зрения идеи. В первую очередь, был предложен программный запрет на участие нескольких сокланов в одном бою. Это могло бы значительно снизить количество таких союзов, и, таким образом, сделать турнир интереснее. С другой стороны, ограничение в 2 человека от клана было и на этот раз, что ничуть не помешало многим героям покинуть ряды своих кланов на время проведения турнира.
Другой вариант – выдать всем героям 10-14 уровня персонажей одного уровня и с одинаково развитыми гильдиями. В этом случае объединение кланов будет невозможно просто физически. Но это нивелирует все усилия и средства, затраченные владельцем на развитие своего игрового воплощения: не секрет, что даже на высоких уровнях силы отдельно взятых героев могут сильно отличаться.
Также было предложено скрыть бой от просмотра извне, подобно турниру на выживание. При этом в информации была бы надпись «на турнире», то есть, возможности целенаправленно открыть бой не было бы. Сюда же можно отнести и пункт о том, чтобы не показывать статы и перки противников во время расстановки. Это лишит участников возможности узнать друг друга – чем выше уровень, тем проще определить ник по этим параметрам. Развитие этой идеи – скрыть статы на время всего боя.
Не менее любопытной, но куда более радикальной нам кажется план введения «тумана войны». Он предусматривает, что поле должно быть скрыто от взора сражающихся. Обзор ограничен шестью клетками для стрелков и тремя – для остальных отрядов. Все, что лежит за этими пределами или не видно вовсе, или видны лишь силуэты. Невидимые юниты получают лишь половину урона, становясь видимым для атакующего на один ход.
Напоследок хотелось бы поблагодарить всех за активное участие в турнире и пожелать интересных поединков и новых побед в будущем. Мы также надеемся, что текущие проблемы к тому времени будут решены, а новых не появиться. До новых встреч!