Турниры. Обзор
Автор: RealWild
В последнее время наши админы начали радовать нас своим вниманием, что очень оживило наши потухающие надежды и горячие сердца.
Последний их опрос о желаемом типе турнира - родил в моей мятущейся душе надежду на дальнейшее усиление взаимодействия админов и игроков.
С этой целью было решено собрать и унифицировать пожелания по оптимизации и изменению турниров от игроков.
вылилось это вот во что
Но прежде чем переходить к нашим пожеланиям, мы позволим себе сначала зафиксировать имеющиеся проблемы.
Проблема № 1. всех турниров. В них часто принимают участие те, кто не имеет своей целью в нем победить.
Это либо качальщики анти, либо - помощники тех, кто идет на победу (особенно касается ТТ), либо просто разочаровавшиеся в балансе люди, ходящие на турниры "просто по приколу" в каких-нибудь карикатурных билдах и с такими же армиями.
Все это нарушает принцип соревновательности, а главное - смещает механизмы отбора победителей турниров.
Проблема № 2 (два, а не один). Дисбаланс фракций. А именно: в разных типах турниров, на разных уровнях, разные фракции имеют разный "вес" (значимость, полезность, эффективность). В итоге, в одном типе турниров больше шансов на победу имеют одни фракции, в иных - другие. Это часто убивает желание у представителей "нетоповых" фракций данного турнира участвовать в нем.
Проблема № 3. Турнирный рандом. Разным игрокам попадаются разные по силе и "удобству" противники. И зачастую турниры выигрывают не более умелые и сильные игроки, а те, кому больше попалось слабых, удобных или "случайных-на-турнире" противников.
Проблема № 4. Разное количество представителей одной фракции (одного уровня) среди участников турнира. Эта проблема также нарушает турнирный баланс, подготовку к нему и его проведение. Поскольку игрок вынужден считаться с тем, что какой-то фракции противников на турнире будет больше (но точной информации он не знает). Соответственно, он подбирает билды именно с учетом такого перекоса, т.е. игроки сами, сознательно "перекашивают" баланс в турнире. А это ведет к многочисленным проявлениям дисбаланса в ходе турнира.
Подпроблемы (касаются более хаев, нежели всех):
3.1. Мониторинг на МТ. Часто победители турниров большую часть их времени занимаются вовсе не турнирными делами... они - мониторят самых неудобных и нежелательных для себя противников. Такие методики достаточно эффективны. Но они также убивают принцип РАВНЫХ возможностей на турнире. Хотя бы потому, что не у всех есть время для такого мониторинга.
3.2 Партнерство в ТТ. Ни для кого не секрет, что скайп-координация и создание скайп-групп стало залогом и чуть ли не единственным условием побед на ТТ. Здесь нарушается принцип "каждый сам за себя", превращаясь в "кто-то - сам за себя, а кто-то - вместе против одиночек"
3.3. Корейский рандом СмТ. Механизмы подбора противников в команды СмТ до сих пор имеют серьезные недочеты, особенно - на несбалансированных уровнях. Так, не учитывается мощь баферов-дебаферов низкого уровня, которые своими кастами значительно усиливают/ослабляют своих партнеров/противников, нежели это могут сделать их армии. То же самое - с низкоуровневыми кастерами, урон которых (из-за механики магуронов) - несоизмерим с их боевым уроном и уроном игрока-воина более высокого уровня. До сих пор встречаются бои типа "17 вс 16+16", которые из-за практического равенства армий 16-го и 17-го уровней просто лишены смысла...
3.4 Смешение пар в ПТ. Смешение случайных и постоянных пар в ПТ - так же нарушает принцип равных возможностей.
3.5 Короткие сроки турниров. Не все успевают к ним полноценно подготовиться и отыграть.
1.1. Сливы на турнирах ТТ, СмТ и ПТ. Партнеры/противники, теряющие коннект с сайтом во время боев - серьезно влияют на турнирное положение участвующих с ними в бою. В чем их партнеры/противники вовсе не виноваты. но получают незаслуженное понижение/повышение своего места в турнире.(желательно введение автобоя у сливщика в таких случаях)
2.1. ТТТ для магов. Из-за особенностей ИИ и удобного для магов построения арены этот турнир вряд ли станут посещать представители других фракций, серьезно рассчитывающие на победу в нем. Пока не...
2.2. Уроны стрелков/кастеров и "перелет" на ТТ и ТТТ. Из-за особенностей стенок представители разных фракций имеют разные возможности атаковать/защищаться. Так, армии со стрелками имеют возможность нанести хоть и половинный, но урон по любому противнику, армии без стрелков - таких возможностей лишены. Маги/кастеры вообще не теряют ничего из своего урона героем, что дает им дополнительные преимущества перед остальными. Бестелесные и летающие существа так же могут пользоваться "полупрозрачностью" стен, другие существа этой возможности лишены. В выигрыше - фракции , имеющие больше подобных существ.
2.3 Подарочные арты. Представители слабой половины человечества имеют возможность одеть арты, дающие значительные преимущества в турнирах. А ведь в турнирах цель - все же победа, а не женитьба :)
Возможно я пропустил некоторые проблемы, но указанные - требуют скорейшего разрешения точно :)
Предлагаемые нами пути решения:
Малый Турнир:
RealWild, рыц-16
Двухступенчатый вид турнира МТ и ТТ :
1. 1-й круг - 7-12 боев (от уровня) между представителями одной и той же фракции (рыцы с рыцами, некры с некрами и т.п.), призы - чуть выше себестоимости участия. По итогам круга во вторую ступень выходит равное кол-во представителей разных фрак (регулируется механизмом "% победителей")
/ цель - отсеять "случайных-помощников-антикачей" и привести в равенство фракционное представительство на турнире/
2. 2-й круг. Большие призы, брюли, рары. Большой вступительный взнос. Олимпийская система. Проиграл - вылетел.
Вариант Sitx, СЭ-16 ; Lord_of_HAOS, демон-15:
"МТ проводить в несколько этапов, сначала групповой, а затем по олимпийской системе /*во 2й проходят 30% лучших в первом*/ , чтобы отсеять лесников и выявить действительно лучших представителей фрак на боевом уровне, а не мониторщиков )"
Вариант dril, маг-17:
"1.1. Проблема мониторинга
Заход раз в 2 часа, не менее чем 10-20 героев.
1.2 проблема рандома
Турнир в 2 этапа, на 1 отбор без призов топ 20% каждой фракции"
Ljubotchka,гном-3 ; The_Another, рыц-12
"МТ игра с пресетами... Создание условий для равного использования Всех ШМ - Света, Тьмы и Природы наравне с хаосом."
jonnyfast, СЭ-13
"Отдельный "посев" участников по количеству побед
В корзинах:
1-я 0-5
2-я 6-10
3-я 11-15
4-я 16-20
Как вариант, снизить число допустимых поражений до 5 и увеличить количество боев до 30."
Gradient, маг, 17
"Нужен МТ с обязательным попаданием противника каждой фракции и минимум 2 раза. А то иной раз победители выезжают не на руках, а тупо на отсутствии на них антибилда напротив"
lamantinka, гномка
"Сроки МТ: проводить за 5 дней,последние дни обязательно суббота и воскресенье. Заявки раз в час. с 12.00 до 1.00"
feris, СЭ, 6
"Я бы не отказался поучаствовать в турнире наподобие малого. Только каждому игроку на время турнира давался бы персонаж с определенными значениями умения фраки и гильдиями. Умение фраки и гильды были бы равными для всех персов одного уровня. Игрок сам выбирал бы какой фракцией ему лучше играть, куда ему распределять умения, сколько в основу, сколько в анти.
Также в этом турнире разрешить использование только арты из магазина, за исключением подарков.
Ну и назвать такой турнир "лучший тактик"
Xmm_HeroR, рыц-14
"МТ - убрать 10%, ввести корзины при распределении пар."
Пожелания по ТТ:
RealWild, рыц-16
"Двухступенчатый вид турниров МТ и ТТ:
1. 1-й круг - 7-12 боев (от уровня), между представителями одной и той же фракции (рыцы с рыцами, некры с некрами и т.п.), призы - чуть выше себестоимости участия. По итогам круга во вторую ступень выходит равное кол-во представителей разных фрак (регулируется через механизмом "% победителей")
/ Цель - отсеять "случайных-помощников-антикачей" и привести в равенство фракционное представительство на турнире/
2. 2-й круг. Большие призы, брюли, рары. Большой вступительный взнос. При возможности - по одному представителю фраки в бою и только по одному - от клана. Отображение кланов и возможных "партнерств" (в виде 1-2-3..черточки соответствующего цвета, если данные игроки уже были в одном бою). Кол-во боев - 10."
Ljubotchka,гном-3:
"Ослабление урона хаоса... Уравнялись ШМ (особенно 4). То есть маги делились примерно по 25% по школам магии."
Смутновзор, рыц-9; БогомилаЧестная, гном-9; Lord_of_HAOS, демон-15:
"Даёшь пофракционное вознаграждение!"
lamantinka, гномка; JanuAna, СЕ-16:
"В ТТ запретить Летать (не телепортироваться), Стрелять, Бить магией через стены.
На больших расстояниях уменьшать силу заклинания и выстрела стрелков в 2 раза"
Raptor, некр-15:
"Открыть ники или хотя бы значок клана. Этого достаточно, чтобы свести преимущество скайповиков на нет"
Пожелания по СмТ:
RealWild, рыц-16:
"Учет полного суммарного развития противников. А именно - левл+основная умка+сумма_анти+гильды+апы. Выведение коэффициента. построение команд-противников на базе этого коэффициента"
Ljubotchka,гном-3:
"4. СмТ. 4.1. Ослабление урона хаоса в группах.
4.2. Расстановка напротив по уровням.
4.3. Учет анти"
Вариант Xmm_HeroR, рыц-14:
"СмТ - не более 1 хаоса 12+ в команду, расположение его по центру"
Raptor, некр-15 ; _Tzinch_, демон-14:
"СмТ. Достаточно в 3х3 боях ставить самые старшие уровни по центру, а по бокам от них младших. это решает все проблемы. И рашер может бить сразу, и магу есть куда убежать, влево или вправо. И танку не надо бежать через пол поля. + весь бой происходит в центре поля и лоу принимают в нем активное участие, а не стоят столбиком в другом конце поля"
Tanter, некр-14:
"В СМТ баланс поправить"
Farmaceft, маг-15:
"СмТ, сделать невозможным бой 2 на 2, чтоб всегда было 3 на 3."
dril, маг-17; Елендар, гном-15:
"Смт. 2.1. Проблема неправильного подсчета средней умелки, особенно в боях 17х5+5+16
- просто отменить этот подсчет, считаем, обе стороны равны
2.2. Проблема дисбаланса баферов и воинов малых бу
Решается вводом дополнительных весов для баферов в зависимости от уровня топ воина в команде"
Пожелания по ТТТ:
RealWild, рыц-16:
"По-любому будет турниром магов. Единственная возможность избежать - изменение арены = октаэдр"
Ljubotchka,гном-3:
"ТТТ. Еще большее ослабление урона хаоса."
- Bionicle-, рыц-15:
"Если бы Админы сделали чтоб мобы атаковали по часовой стрелке по порядку было б тема. То бишь не вдвоём на 1 героя (что чаще бывало), а каждый на своего противника по часовой стрелке!"
_Tzinch_, демон-14 ; Михаил5555, рыц-14; Lord_of_HAOS, демон-15 ; dril, маг-17:
"В ТТТ изменить приоритеты мобов"
"Реалистичность награждения: если на одном из уровней победили боты, то пусть они и получают награду. И не хотелось бы увидеть подкручивания очков имперским силам. Всё должно быть по-честному"
"3.2. Ввести приоритет на вынос всех стеков у хаосника, а не только ударок"
topnekro, некр-16:
"Уже предлагал - поднять важность пары. Каждый получает своих очков+очков союзника + бонус 1 очко если опередит союзника. Ну и конечно программно исправить маго-баг."
Парный турнир большинству понравился...;)
Единственные наши обобщенные просьбы:
1. Разделить корзины случайных и дружеских пар
2. Уменьшить кол-во боев до 20.
Дадагие адмены!
Мы вас - любим и ценим, и даже огогого!
Только менять-корректировать механизмы турниров - все же нужно. :)
• Особое мнение •