10.03.2012 16:40
 0 просмотров  17093  102

Культ умелки: беда или благо?

Автор: Геральт


«Не сотвори себе кумира» (с)


Вечером, устав от повседневных дел, я удобно расположился в кресле перед компьютером, потягивая свежезаваренный чай со специями, включил ГВД, забил код (это давно доведено до автоматизма) и посмотрел на гильдии.

Меня ждали три тысячи чумных зомбарей и полторы сотни дьяволов в охоте, а в ГН снова надо было защитить пять крестьян от тысячи латников, не считая прочей шелупони. Пыжиться, тягать арты, звать на помощь ради тонны опыта и крупицы умки совершенно не хотелось. Идти в ГВ тоже не вариант – умка там хорошая, но одевать больше минОА туда, где доминируют мобы – душит жаба. Лучше уж об людей арты ломать. Поэтому договорился с напарником и пошли мы в ГТ. Целый час мы пересоздавали заявку, ожидая, что кто-нибудь войдет. Наконец противники нарисовались, и после напряженной схватки мы все-таки выиграли, получив 20к опыта и 5 умки. И это якобы улучшенное соотношение. Понятно, почему никто сюда не ходит.


«Ты хоть малость-то думай, Страттон, тут тебе не университет какой! Тут в карты играют!»

А. Сапковский, «Крещение Огнем»


И в этот момент я нашел в себе силы признаться самому себе в том, что я, как и большинство игроков ГВД, все оцениваю с позиции «хорошо ли это по умке». И только потом уже – интересно ли это. Даже если мне это «что-то» неинтересно – я все равно пойду, потому что там хорошее соотношение. И наоборот. И вряд ли я такой один. «Надо что-то с этим делать» - решил я.

Через некоторое время я вспомнил о своих размышлениях накануне и принялся их развивать. В итоге то, что получилось, запостил в ОИФ отдельной темкой - «Анализ умелки как явления»

Проблема налицо. Совершенно очевидно, что мы никакая не фэнтэзийная онлайн-игра (впрочем, мы никогда ею и не были, честно-то говоря), а логико-математическая секта, где все одержимы только одним – Великим и Несравненным Соотношением (тм). Именно секта, ибо это давно переросло в религию. В целый культ, где все лихорадочно сидят и высчитывают циферки, подглядывают за теми, кто более успешен, и желают стать такими же. Все ради того, чтобы один раз на уровне сходить в МТ и всех там победить. А это с каждым разом становится все сложнее, поскольку таких «культистов» становится все больше.

Нет, погоня за цифрами была всегда. Но только в последние полгода-год, когда нас стали активно закармливать турнирами и ивентами, ее довели до абсолютного маразма. Сейчас все с таким нетерпением ждут войну и затем КВ, а у меня невольно возникает вопрос: много ли из вас туда пойдет, если там будет ужасное соотношение? Скажем, 10к опыта на 0.5 умки?

Так может убрать этот источник культа? Извести на корню? Нет, нельзя. Время давным-давно потеряно. Это будет слишком болезненно. «Отменить нельзя, оставить, - сделал я вывод. – Но делать-то все равно что-то надо! Но что? Может, если у меня идей нет, то они есть у других?».

Собственно, поэтому я и выложил свои размышления в ОИФ.


«Червь прячется в глубине плода, но когда я сказал вам: «Это яблоко червивое», вы обвинили меня в том… что я не люблю яблоко.»

Андре Жид


Большинство, как я и предполагал, даже и не поняло, что я вовсе и не предлагал отменять умелку. Я предлагал сменить систему, при которой нужно постоянно задротствовать и при которой нет возможности расслабиться. «Неужели вам самим это не надоело?» - вопрошал я.

«Да, надоело, надо что-то решать» - сказали одни. «Нет, не надоело, это просто ты шибко неправильный, сгинь, еретик!» - сказали другие. Все как и ожидалось. А мне оставалось лишь наблюдать и ждать, что кто-нибудь что-нибудь интересное предложит.


«Проблему нужно решать брутто – вместе с нами»

Ежи Лец

Первую же простую, эффективную и интересную мысль высказали уже в 20 посту. ПупсегОнгелочег: «Почему бы не сделать одинаковое соотношение при победе и поражении, только цифр соответственно побольше и поменьше? Тогда никто не ослабляется и не усиливается - нет почвы для мухлевания. Зато победитель, потратившись только за 1 бой, добудет столько же цифр, сколько проигрышами получилось бы, например, за 3. Разве слабый стимул побеждать? Зачем перекосами, как было раньше и как стало теперь, разводить почву для неспортивного поведения ради имба-прокачки или еще сильнее гробить прокачку нубов?»

Всем была бы хороша эта идея, кроме одного: что делать с теми, кто уже прокачался при прежних системах? Такая система оставит их в привилегированном положении на веки вечные. Хотя да, предотвратит появление новых перекачей. Большинство из них, впрочем, не догнать и сейчас, но теоретически такое пока возможно.

«Посмотрим, что будет дальше» - решил я.

GHOST666_ : «Единственный компромисс, который я вижу, - сохранить эффект анти и привязку бонусов к уровню умения, но убрать из бонусов статы (атаку, защиту, инциативу за каждый новый уровень умения). Таким образом:

- не будет недовольных среди игроков, уже отстроивших замки и прокачавших анти, т.к. она останется актуальной

- меньше будет экспофобии: все будут прокачиваться приблизительно равномерно и будут "в балансе", без заморочек с монстрами в гн и т.д.

- появится возможность более гибкой игры: сейчас, например, игрок 10+ уровня не пойдет в гт из-за огромной разницы в статах, нежели из-за отсутствия бонуса фракции, т.к. у некоторых фракций он вообще не принципиальный, а если еще взять маг. билд, так вообще сказка

- не для каждого, конечно, но тоже своего рода плюс: из-за порезки статов (в особенности атаки), срежутся уроны, и игра получит новый глоток тактической составляющей».

Тоже неплохая мысль. Но самый очевидный ее недочет - это то, что подобное действие ослабит боевые билды и усилит магические. Вновь придется балансить мясом, резать уроны от кастов и т.д. И всем будет неприятно.

jonnyfast: «Нам нужен один из двух вариантов:

1. антинакрут для целей ПВП. Т.е. ограничение сверху суммы бонусов от умелки/гильдий/анти по норме на уровне.

2. Девальвация бонусов от гильдий/*умелки/анти. Раза в два. Например, имеет человек на уровне 15 статов и 8 ини в сумме от умелки/гильдий/анти - после девальвирующего воздействия будет 7 статов и 4 инициативы.»

Первый вариант очень понравился. Докачал циферки до предела своего уровня? Не беда – качай дальше. Впрок на будущие уровни. Но на этом лишних бонусов в ПвП не получишь. Не хочешь – качай анти (у нее тоже свой предел действия) или просто делай, что хочешь, умелка тебе по-прежнему будет идти, но лишних бонусов ты иметь не будешь. А анти - это всегда полезно, а к тому же вывод золота – админ будет доволен. И главное: появится смысл в левелапах.

Главная сложность здесь: какие параметры для какого уровня выставлять? С этим придется очень сильно заморочиться: семь раз отмерять, один - отрезать. Культ останется, но нынешнее влияние утратит.

Второй вариант предполагает слишком сильные порезки, поэтому он мне и не понравился. Мое мнение таково, что за кое-какие гильдии наоборот стоило бы добавить бонусы (5,7,9 ГН, например).

Enlightened: «Суть предложения в том, чтобы создать некую единую шкалу умения (условно для наших реалий - сумма всех набранных очков умений за все фракции), к которой будут привязаны повышение статов отрядов и фракционные бонусы. Это позволит комфортно играть в любые виды боев после смены фракции. Но при этом сохранить нынешнюю систему анти, которая дает снижение урона от своей фракции. То есть продолжать вести учет того, сколько игрок набрал умения по каждой фракции - и по этим раздельным зачетам высчитывать анти.

В итоге появляется отличная возможность практически в любой момент начать играть другой фракцией (были бы деньги на замок). И не потеряется некий маленький приятный бонус за потраченное на прокачку фракции время - в виде анти.»

Разумное предложение.

Вот только тогда появится необходимость в раскачке всех фракций одновременно и поровну в «первом зачете». Поскольку при такой системе наиболее выгодным будет иметь композитную 10 умку, составленную из 8 7х, к примеру. Хотя качать их станет, конечно, проще намного.

Я понимаю, что угодить всем невозможно, но, скорее всего, такое не понравится слишком большому количеству людей.


«Не готовы наши люди. Жить еще не готовы. Помирать не хотят, а жить не готовы»

М. Жванецкий

Этой фразой я и закрыл тему. Ибо она очень точно описывает реакцию на нее общественности.

Резюмируя, хочу сказать, что из всех перечисленных лично мне наиболее импонирует первый вариант от jonnyfast. С одной стороны, он ни в чем не ограничивает и ни в чем не ущемляет, с другой – не дает никому быть выше баланса.

Опять же, это только мое мнение, а не истина в последней инстанции. А эта статья в целом – то, чем и должна быть статья: пища для размышлений. Ведь предыдущая система поощрения сливов была абсурдной и порочной по сути своей, думаю, вряд ли кто это оспорит. Но нынешняя система порочна и абсурдна еще больше, поскольку введена после предыдущей. Следуя самой примитивной логике, получается, что те, кто в свое время удачно прокачался на сливах, теперь начнут побеждать, снова будут получать хорошее соотношение и будут рулить еще сильнее. Те же, кто этого в свое время не сделал, теперь обречены на то, что их прокачка еще больше угробится. И в заключение скажу такую, в общем-то, тривиальную мысль: главный тормоз развития проекта - это мы, игроки. Даже самую благую и светлую идею мы способны извратить до неузнаваемости так, что она станет проблемой.

Лучи добра вам.

метки:
Особое мнение
Комментарии
«1... 23456 »
61 / 11.03.2012 12:25 / Icecrash [14] ?
Цитата: Xmm
Сами пришли, сами попросили написать.
Все так и было. Мне написала Paris-Hilton, видимо ей понравилась моя тема, попросила сделать выборку из цитат. Проанализировать собственную же тему. Да еще и не за бесплатно. Ты бы отказался?
Никогда до этого ни с ней, ни с кем либо еще из Дэйли я не имел никаких связей и отношений (гайд по магам 2 года назад был написан в соавторстве, я лично никак не контактировал с редакцией, всем этим занимался другой человек).
Не надо искать черную кошку в темной комнате, особенно, если ее там нет.
62 / 11.03.2012 13:28 / System_S [16] ?
Цитата: Фиго
Ваш автор РедСанд в указанной мной ссылке. пообещал во второй части статьи упомянуть ресурс персонажа kekus.
Он не наш автор, он один из игроков, который предложил свою статью на публикацию. А посему, с этим вопросом советую обратиться непосредственно к данному автору. Что и кому он обещает - сугубо его личное дело.

Цитата: Фиго
Ну это оффтоп в данном топике, так что можешь ответ в ЛП кинуть, а пост потереть.
Не ёрничай.
63 / 11.03.2012 13:28 / Xmm [9] ?
Цитата: Icecrash
видимо ей понравилась моя тема
тогда приношу извинения редакции за "приближенных авторов".
Переформулирую вопрос: на какие темы надо устраивать обсуждения на форуме, чтобы представители редакции предложили подвести итоги темы в газете? Или просто звезды должны сойтись?
64 / 11.03.2012 14:42 / ЗахарТреми2 [14] ?
Геральту респект.
Правильно,пора уже не только умелку,но и очки перед Одином зарабатывать.
Вообще-нужен вайп.И открытие принципиально новой игры,без всяких НолдоШреков,которые достижения свои свои частично и покупали и получали на багоюзерстве и тд.
65 / 11.03.2012 14:42 / iNeedfor [11] ?
Цитата: Xmm
Переформулирую вопрос: на какие темы надо устраивать обсуждения на форуме, чтобы представители редакции предложили подвести итоги темы в газете? Или просто звезды должны сойтись?
пиши активно в теме "Рыцари: перки". Её или удалят, или сюда опубликуют со всеми цитатами авторов  
66 / 11.03.2012 14:46 / iNeedfor [11] ?
Цитата: ЗахарТреми2
И открытие принципиально новой игры,без всяких НолдоШреков,которые достижения свои свои частично и покупали и получали на багоюзерстве и тд.
Таких людей как раз немного. Чем вам то они мешают? Сидят себе 300+ человек на 17м уровне. Им между собой действительно неудобно, т.к. перекачи.

Проблема в том, что появляются роботы сравнимые с Элементалем, но на лоулвл. Вот это действительно мешает, при чем многим! Даже при очень прпавильной раскачке ты не сможешь им противостоять, т.к. они шли сверхзадротным путем, к примеру нарочно сливали тысячи и тысячи боев на лоулвл в пвп ну и т.д.
67 / 11.03.2012 14:57 / ЗахарТреми2 [14] ?
iNeedfor, дорогой мой коллега.
мне нисколько не мешают наши задроты-мне просто обидно,что некоторых блочат почем зря,а явных нарушителей правил ИГРЫ держат на первых местах в рейтинге.
Пусть прозвучит пафосно,но я начинал почти вместе со Шреком(не хочу искать сейчас,но айд где-то 22000+) и,как бы я не задротил,но играя честно я не смог бы его обогнать и не обогнал.
Да и не только его-кто знает,промолчит.
И суть сейчас не в зависти или желании вырвать глаз соседу,нет.
Лично для меня игра уже превратилась в социальную сеть-зашел,почитал форум,ввел код-досвидос.
А почему? Да потому что я знаю,что все наши хаи-роботы элементарно нечестные игроки достойные блока,не все.но многие.
68 / 11.03.2012 15:02 / ЗахарТреми2 [14] ?
да,добавлю.
за все время игры-почти 5 лет скоро.
у меня игровых нарушений не было.
всегда играю честно.
а в итоге что?)))
блоки,штрафы,баны.
зато те,кто соблюдает правила Леопольда,но нарушает игровые-в шоколаде.
69 / 11.03.2012 15:04 / iNeedfor [11] ?
ЗахарТреми2, в чем-то вы правы, есть пища для размышления
70 / 11.03.2012 15:09 / ЗахарТреми2 [14] ?
iNeedfor,
Цитата: iNeedfor
к примеру нарочно сливали тысячи и тысячи боев на лоулвл в пвп ну и т.д.
сейчас это уже невозможно-админы делают всё,чтоб поставить на хай левелы "мясо". тупое "мясо".и интерес теряется(( я помню первые свои МТ-интересно,адреналин,бой с рыцарем одним известным-у него латы у меня пехи-и был момент,когда он написал "я уж думал ты победишь"(как-то так,лень искать).
А сейчас что?
я на 99% знаю чем закончится бой.
Зато у нас делают всё возможное,чтоб никто хаев по умелке не догнал,вместо баланса,КВ,войны и так далее.Аве Админы.
71 / 11.03.2012 15:12 / BallzCrasheR [16] ?
Очередная статья ни о чем. И на кого посылки? На БыстрогоДжонни - гениального тактика трасвестита дающего советы всем персонажам. любой фракции не зависимо от уровня. В чем идея? В реформе? Могут и провести - что-нибудь корявое и ущербное. способствующее выводу золота. Вроде сменил фраку - плати штраф золотом за измену Родине и т.д. В уравниловке? Смысл тогда народу строить многоходовые планы по прокачке перса ради того что бы получить (и то не факт) заслуженное достижение в инфу))) Чтобы вояка который провел 1000 охот мог на равных тягаться с тем кто сидел 1000 боев в ГТ или турнирах? Абсурд. Я в игре не много - скоро как 3 года. Но играю в нее по сути ради одной фичи - умки/антиумки. Так как есть стимул и интерес к качу.
72 / 11.03.2012 15:16 / Xmm [9] ?
Цитата: ЗахарТреми2
Зато у нас делают всё возможное,чтоб никто хаев по умелке не догнал
правильнее сказать активно играющих хаев.
Нолдора не догонишь по умелке не потому, что он качался в какие-то "халявные" годы, а потому, что он и сейчас качается быстрее, чем догоняющие.
Но в целом такой кач, который доступен сейчас на лоу, хаям в те годы даже не снился.
73 / 11.03.2012 15:19 / ЗахарТреми2 [14] ?
Xmm,
Цитата: Xmm
Но в целом такой кач, который доступен сейчас на лоу, хаям в те годы даже не снился.

я согласен.если бы они получали опыт везде-было бы плохо.а так они спокойно вкачивали умку за 0 опыта,качали ГО на половинках и не думали о том,что сейчас ГОРАЗДО лучше.
самому-то не смешно?
74 / 11.03.2012 15:21 / ЗахарТреми2 [14] ?
Xmm,  или тебе напомнить ГВ? как за пару дней отбивали приглос и в аренду сдавали? а потом (когда нужные люди прокачались) прикрыли всё это по тихому.
75 / 11.03.2012 15:23 / ЗахарТреми2 [14] ?
я когда начал играть-мне опыт дорог был.его СЛОЖНО было получить.
а потом,пойдя на поводу у кучки задротов,администрация превратила игру в умкокачальню.
76 / 11.03.2012 15:28 / ЗахарТреми2 [14] ?
"Выигрывать выгодно"
просто смешно.
спецом посмотрел-на ПТ3 проигрыш выгоднее.
я тут вспомню ещё-надеюсь не убьют.
было гениальное решение админов-бой КСЗС надо было 40 минут проводить,чтоб умки нормально давали.Б.. и мы сидели и ждали)))
Вайп надо.Я даже думаю,что многие вернутся.
77 / 11.03.2012 15:40 / Baratrum87 [13] ?
Система была хорошая! Мало ли кто как умудрился прокачаться, мож кто-то только на войне играет. Пусть бы я такому проиграл, но получил более привлекательное соотношение. Может, конечно, есть извращенцы, которые сливали 100 боёв ради того, чтоб на МТ 20 выйграть, я (и думаю многие) таким не страдал.
Зато раньше я шёл в бой и не боялся - любой исход приятен.

А теперь боюсь.... :(
78 / 11.03.2012 15:55 / Xmm [9] ?
Цитата: ЗахарТреми2
они спокойно вкачивали умку за 0 опыта,качали ГО на половинках
покажите пальцем в личку, кто из нынешнего ТОП100 делал это в промышленных масштабах. Те кто так страдал, те и дальше продолжили этим заниматься.
Цитата: ЗахарТреми2
напомнить ГВ
а причем здесь ГВ, отбитие приглоса? статья про умелку, а не деньги.
79 / 11.03.2012 16:41 / Masati [16] ?
сейчас умелку активно продают за все те же деньги: автобои, площадка состязаний, турниры и т.п., а гр-то уже не та.
а доход в игре вовсе отсутствует. награды за ивенты/войны/турниры - символические. расходы - астрономические.
интерес только на циферки радоваться, а это скучно( (ну мне лично, и как я полагаю, автору статьи - тоже).
без денег не качнуться, без умелки - не выиграть.
80 / 11.03.2012 16:43 / Masati [16] ?
мне лично из всех вариантов, что предложены понравился вариант бонус за умку давать суммарно - по всем, ну а анти пусть было бы как и есть (прокачал - получи снижение урона). но зато не нужно быть мазохистом, чтобы идти качать ненавистную фраку.
А вот в  лесных гильдиях, на мой взгляд, нужны и нормальный доход (за убивание рекордных количеств) и пристойное соотношение умелки. нужна какая-то система, которая позволит воплотиться в жизнь декларации, которая у нас на стартовой странице игры - полная свобода. Ведь есть масса людей, которым нравится в лесу играть. и масса людей, которые ненавидят его, им только пвп нужно. Нужно, чтобы статы, которые сейчас только в лесу можно получить - можно было добыть и альтернативными путями (в пвп например).
и наоборот - доход (пусть и мизерный, но он еще остался) от лесного мазохизма (мое к нему отношение) - должно быть возможно получать, побеждая в пвп.
а в ГВ - на мой взгляд, реформа мало что половинчатая, так и основана на абсолютно недостоверной информации (судя по декларациям в интервью). Раз уж ввели систему (ура!), при которой нужно биться изо всех сил, чтобы победить, то не должно быть бесконечного увеличения армий. Пусть каждый бой будет на пределе возможного - в любом обвесе, чтобы побеждали умением, а не мозолистым седалищем. Ну, и вознаграждение за победу - хотя бы окупаемость артов. Тогда в игре появится что-то кроме цифромании.
«1... 23456 »

Возможность комментировать доступна после регистрации