10.03.2012 16:40
 0 просмотров  17094  102

Культ умелки: беда или благо?

Автор: Геральт


«Не сотвори себе кумира» (с)


Вечером, устав от повседневных дел, я удобно расположился в кресле перед компьютером, потягивая свежезаваренный чай со специями, включил ГВД, забил код (это давно доведено до автоматизма) и посмотрел на гильдии.

Меня ждали три тысячи чумных зомбарей и полторы сотни дьяволов в охоте, а в ГН снова надо было защитить пять крестьян от тысячи латников, не считая прочей шелупони. Пыжиться, тягать арты, звать на помощь ради тонны опыта и крупицы умки совершенно не хотелось. Идти в ГВ тоже не вариант – умка там хорошая, но одевать больше минОА туда, где доминируют мобы – душит жаба. Лучше уж об людей арты ломать. Поэтому договорился с напарником и пошли мы в ГТ. Целый час мы пересоздавали заявку, ожидая, что кто-нибудь войдет. Наконец противники нарисовались, и после напряженной схватки мы все-таки выиграли, получив 20к опыта и 5 умки. И это якобы улучшенное соотношение. Понятно, почему никто сюда не ходит.


«Ты хоть малость-то думай, Страттон, тут тебе не университет какой! Тут в карты играют!»

А. Сапковский, «Крещение Огнем»


И в этот момент я нашел в себе силы признаться самому себе в том, что я, как и большинство игроков ГВД, все оцениваю с позиции «хорошо ли это по умке». И только потом уже – интересно ли это. Даже если мне это «что-то» неинтересно – я все равно пойду, потому что там хорошее соотношение. И наоборот. И вряд ли я такой один. «Надо что-то с этим делать» - решил я.

Через некоторое время я вспомнил о своих размышлениях накануне и принялся их развивать. В итоге то, что получилось, запостил в ОИФ отдельной темкой - «Анализ умелки как явления»

Проблема налицо. Совершенно очевидно, что мы никакая не фэнтэзийная онлайн-игра (впрочем, мы никогда ею и не были, честно-то говоря), а логико-математическая секта, где все одержимы только одним – Великим и Несравненным Соотношением (тм). Именно секта, ибо это давно переросло в религию. В целый культ, где все лихорадочно сидят и высчитывают циферки, подглядывают за теми, кто более успешен, и желают стать такими же. Все ради того, чтобы один раз на уровне сходить в МТ и всех там победить. А это с каждым разом становится все сложнее, поскольку таких «культистов» становится все больше.

Нет, погоня за цифрами была всегда. Но только в последние полгода-год, когда нас стали активно закармливать турнирами и ивентами, ее довели до абсолютного маразма. Сейчас все с таким нетерпением ждут войну и затем КВ, а у меня невольно возникает вопрос: много ли из вас туда пойдет, если там будет ужасное соотношение? Скажем, 10к опыта на 0.5 умки?

Так может убрать этот источник культа? Извести на корню? Нет, нельзя. Время давным-давно потеряно. Это будет слишком болезненно. «Отменить нельзя, оставить, - сделал я вывод. – Но делать-то все равно что-то надо! Но что? Может, если у меня идей нет, то они есть у других?».

Собственно, поэтому я и выложил свои размышления в ОИФ.


«Червь прячется в глубине плода, но когда я сказал вам: «Это яблоко червивое», вы обвинили меня в том… что я не люблю яблоко.»

Андре Жид


Большинство, как я и предполагал, даже и не поняло, что я вовсе и не предлагал отменять умелку. Я предлагал сменить систему, при которой нужно постоянно задротствовать и при которой нет возможности расслабиться. «Неужели вам самим это не надоело?» - вопрошал я.

«Да, надоело, надо что-то решать» - сказали одни. «Нет, не надоело, это просто ты шибко неправильный, сгинь, еретик!» - сказали другие. Все как и ожидалось. А мне оставалось лишь наблюдать и ждать, что кто-нибудь что-нибудь интересное предложит.


«Проблему нужно решать брутто – вместе с нами»

Ежи Лец

Первую же простую, эффективную и интересную мысль высказали уже в 20 посту. ПупсегОнгелочег: «Почему бы не сделать одинаковое соотношение при победе и поражении, только цифр соответственно побольше и поменьше? Тогда никто не ослабляется и не усиливается - нет почвы для мухлевания. Зато победитель, потратившись только за 1 бой, добудет столько же цифр, сколько проигрышами получилось бы, например, за 3. Разве слабый стимул побеждать? Зачем перекосами, как было раньше и как стало теперь, разводить почву для неспортивного поведения ради имба-прокачки или еще сильнее гробить прокачку нубов?»

Всем была бы хороша эта идея, кроме одного: что делать с теми, кто уже прокачался при прежних системах? Такая система оставит их в привилегированном положении на веки вечные. Хотя да, предотвратит появление новых перекачей. Большинство из них, впрочем, не догнать и сейчас, но теоретически такое пока возможно.

«Посмотрим, что будет дальше» - решил я.

GHOST666_ : «Единственный компромисс, который я вижу, - сохранить эффект анти и привязку бонусов к уровню умения, но убрать из бонусов статы (атаку, защиту, инциативу за каждый новый уровень умения). Таким образом:

- не будет недовольных среди игроков, уже отстроивших замки и прокачавших анти, т.к. она останется актуальной

- меньше будет экспофобии: все будут прокачиваться приблизительно равномерно и будут "в балансе", без заморочек с монстрами в гн и т.д.

- появится возможность более гибкой игры: сейчас, например, игрок 10+ уровня не пойдет в гт из-за огромной разницы в статах, нежели из-за отсутствия бонуса фракции, т.к. у некоторых фракций он вообще не принципиальный, а если еще взять маг. билд, так вообще сказка

- не для каждого, конечно, но тоже своего рода плюс: из-за порезки статов (в особенности атаки), срежутся уроны, и игра получит новый глоток тактической составляющей».

Тоже неплохая мысль. Но самый очевидный ее недочет - это то, что подобное действие ослабит боевые билды и усилит магические. Вновь придется балансить мясом, резать уроны от кастов и т.д. И всем будет неприятно.

jonnyfast: «Нам нужен один из двух вариантов:

1. антинакрут для целей ПВП. Т.е. ограничение сверху суммы бонусов от умелки/гильдий/анти по норме на уровне.

2. Девальвация бонусов от гильдий/*умелки/анти. Раза в два. Например, имеет человек на уровне 15 статов и 8 ини в сумме от умелки/гильдий/анти - после девальвирующего воздействия будет 7 статов и 4 инициативы.»

Первый вариант очень понравился. Докачал циферки до предела своего уровня? Не беда – качай дальше. Впрок на будущие уровни. Но на этом лишних бонусов в ПвП не получишь. Не хочешь – качай анти (у нее тоже свой предел действия) или просто делай, что хочешь, умелка тебе по-прежнему будет идти, но лишних бонусов ты иметь не будешь. А анти - это всегда полезно, а к тому же вывод золота – админ будет доволен. И главное: появится смысл в левелапах.

Главная сложность здесь: какие параметры для какого уровня выставлять? С этим придется очень сильно заморочиться: семь раз отмерять, один - отрезать. Культ останется, но нынешнее влияние утратит.

Второй вариант предполагает слишком сильные порезки, поэтому он мне и не понравился. Мое мнение таково, что за кое-какие гильдии наоборот стоило бы добавить бонусы (5,7,9 ГН, например).

Enlightened: «Суть предложения в том, чтобы создать некую единую шкалу умения (условно для наших реалий - сумма всех набранных очков умений за все фракции), к которой будут привязаны повышение статов отрядов и фракционные бонусы. Это позволит комфортно играть в любые виды боев после смены фракции. Но при этом сохранить нынешнюю систему анти, которая дает снижение урона от своей фракции. То есть продолжать вести учет того, сколько игрок набрал умения по каждой фракции - и по этим раздельным зачетам высчитывать анти.

В итоге появляется отличная возможность практически в любой момент начать играть другой фракцией (были бы деньги на замок). И не потеряется некий маленький приятный бонус за потраченное на прокачку фракции время - в виде анти.»

Разумное предложение.

Вот только тогда появится необходимость в раскачке всех фракций одновременно и поровну в «первом зачете». Поскольку при такой системе наиболее выгодным будет иметь композитную 10 умку, составленную из 8 7х, к примеру. Хотя качать их станет, конечно, проще намного.

Я понимаю, что угодить всем невозможно, но, скорее всего, такое не понравится слишком большому количеству людей.


«Не готовы наши люди. Жить еще не готовы. Помирать не хотят, а жить не готовы»

М. Жванецкий

Этой фразой я и закрыл тему. Ибо она очень точно описывает реакцию на нее общественности.

Резюмируя, хочу сказать, что из всех перечисленных лично мне наиболее импонирует первый вариант от jonnyfast. С одной стороны, он ни в чем не ограничивает и ни в чем не ущемляет, с другой – не дает никому быть выше баланса.

Опять же, это только мое мнение, а не истина в последней инстанции. А эта статья в целом – то, чем и должна быть статья: пища для размышлений. Ведь предыдущая система поощрения сливов была абсурдной и порочной по сути своей, думаю, вряд ли кто это оспорит. Но нынешняя система порочна и абсурдна еще больше, поскольку введена после предыдущей. Следуя самой примитивной логике, получается, что те, кто в свое время удачно прокачался на сливах, теперь начнут побеждать, снова будут получать хорошее соотношение и будут рулить еще сильнее. Те же, кто этого в свое время не сделал, теперь обречены на то, что их прокачка еще больше угробится. И в заключение скажу такую, в общем-то, тривиальную мысль: главный тормоз развития проекта - это мы, игроки. Даже самую благую и светлую идею мы способны извратить до неузнаваемости так, что она станет проблемой.

Лучи добра вам.

метки:
Особое мнение
Комментарии
«1... 23456 »
81 / 11.03.2012 17:33 / ЗахарТреми2 [14] ?
Xmm, можно на ты-не первый год знакомы...
а пальцем ни в кого тыкать не буду.кто знает,тот молчит)))
а про ГВ...отбитие приглоса.а умелочку там лихую набивали,не?вспомни.
82 / 11.03.2012 18:33 / Xmm [9] ?
Цитата: ЗахарТреми2
умелочку там лихую набивали,не?
кстати вот такая статья была бы действительно интересна: "Сравнение получаемой умелки в ГВ. Досуртазье. Благое время. Проклятье. Реформа"
83 / 11.03.2012 18:36 / System_S [16] ?
Цитата: Xmm
кстати вот такая статья была бы действительно интересна: "Сравнение получаемой умелки в ГВ. Досуртазье. Благое время. Проклятье. Реформа"
А смысл?
84 / 12.03.2012 08:44 / SNI [15] ?
Xmm,  это когда 0,5 умки давали ? или когда только с людями бились. По сравнению с ПС это все копейки по умелке.
85 / 12.03.2012 14:47 / cool2ra [6] ?
. А эта статья в целом – то, чем и должна быть статья: пища для размышлений.

быстрее пища для троллей   а так поздно очнулись. народ умный качал умку уже с 1-ых лвл в пвп (10 на 10  существ 1 лвл). соотношение 20 экспы на 1 умку. неплохо так
86 / 12.03.2012 19:27 / NickPoni [8] ?
Цитата: Геральт
а к тому же вывод золота – админ будет доволен.

Вот задолбали уже со своим "выводом золота". Админ собственноручно тоннами вводит золото в экономику через скупку сотен непопулярных артефактов с предприятий.

Написать, что ли, статейку по экономике игры или, точнее, ее отсутствию в принципе?..
87 / 12.03.2012 21:44 / iNeedfor [11] ?
Цитата: NickPoni
Вот задолбали уже со своим "выводом золота". Админ собственноручно тоннами вводит золото в экономику через скупку сотен непопулярных артефактов с предприятий.
это не вывод/ввод голды. Важна голда на руках у игроков, в чистом виде или в виде вложений (ерсурсов, артов, домов, сетов и т.д.)

Так что нет, не пишите статью
88 / 13.03.2012 02:32 / Dima_DeSH [13] ?
Жа отличная статейка, спасибо автору, а журналюги, которые хотели бы там оказаться, но не получилось, не нужно бить себя в грудь, с криками я лучше...

Но я и не говорю что в дейли все хорошо, можно и лучше;)
89 / 13.03.2012 03:34 / Луизайн [10] ?
Цитата: cool2ra
народ умный качал умку уже с 1-ых лвл в пвп (10 на 10 существ 1 лвл). соотношение 20 экспы на 1 умку. неплохо так

И потом колоннами шёл в блок. Как бы не очень хорошо.
90 / 13.03.2012 10:21 / Xmm [9] ?
Цитата: System_S
А смысл?
а смысл пережевывать чьи-то идеи, которые даже если когда то и реализуют, то не в том виде, в котором предлагают?
А вот проанализировать действительные изменения в игре, посмотреть как менялось видение развития игры админом, разве не интересно? а если еще и немного экстраполировать полученные данные, то можно узнать что ждет проект в будущем.
Кстати, вот еще одна интересная мне лично тема статьи: "Минибалансы. Что изменилось за 2 года." Очень интересно увидеть, действительно ли админ поднимает одну фракцию или просто равномерно накидывает всем мяса, для увеличения опыта в ПвП.
91 / 13.03.2012 12:48 / ингвардо [14] ?
после прочитанной статьи еще больше полюбил смешанный турнир,и остыл к остальным,просматривая статистику турниров нельзя не согласиться с автором,пускай перекачи между собой пипетками меряются,ходить в турнир ради соотношения тупо)кому оно тогда надо?
пускай сами забавляються и составляют себе призовой фонд перекачков)
92 / 13.03.2012 13:16 / System_S [16] ?
Цитата: Xmm
а если еще и немного экстраполировать полученные данные, то можно узнать что ждет проект в будущем.
Вот это сомневаюсь я. Ни одна экстраполяция не предугадает то, с какой ноги встанет одмен и чего вытворит в очередной раз.
93 / 13.03.2012 14:55 / Xmm [9] ?
Цитата: System_S
не предугадает то, с какой ноги встанет одмен
зато имея такую информацию можно задавать на интервью с админами вопросы, суть которых не сумеет исказить ведущий интервью.
94 / 13.03.2012 18:11 / System_S [16] ?
Цитата: Xmm
зато имея такую информацию можно задавать на интервью с админами вопросы, суть которых не сумеет исказить ведущий интервью.
И получать всё те же ответы: планируем, возможно, мы не задумывались над этим. Если одмен не хочет давать конкретный ответ, на конкретный вопрос, можно хоть как его формулировать и хоть как выкручиваться, ответа всё равно не получишь.
95 / 13.03.2012 18:58 / Xmm [9] ?
Цитата: System_S
ответа всё равно не получишь
если не пытаться выстроить равный диалог с админом, то админ его сам никогда не предложит.
А если продолжать спрашивать в каждом интервью "вы планируете изменить анти?" то ответы так и будут ни о чем.
Лучше получить один нормальный ответ, чем задать 10 вопросов ни о чем (как эта конкретная статья).
Не имея сводных данных об количестве неравномерно набитой в ГВ умелки, нельзя поднять грамотный вопрос о перерасчете ее. Одно дело когда кому-то кажется что раньше трава была зеленее, другое - когда это подтверждают цифрами. Тогда отговориться стандартным "подумаем" не получится.
96 / 14.03.2012 01:23 / iNeedfor [11] ?
Цитата: System_S
И получать всё те же ответы: планируем, возможно, мы не задумывались над этим. Если одмен не хочет давать конкретный ответ, на конкретный вопрос, можно хоть как его формулировать и хоть как выкручиваться, ответа всё равно не получишь.
Точно сказано!

Вспомнились кадры из Сауз Парка (не ошибаюсь?) когда оказалось, что вся биржа и экономика на Уолл Стрит делается при помощи рулетки, которая раскручивается и выдает типа "Купить акции", или "Обанкротить".

Так и тут. Все думают, что админы что-то рассчитывают, оценивают баланс. А на самом деле они и сами не знают, просто делают, как делается. Лишний раз умолчали, лишний раз подшутили, 20 раз пообещали и 1 раз исполнили.

На правах юмора, конечно же  

А вообще, System_S, ты уже тоже уходишь от темы, я за тобой в оффтоп уже пошел.
97 / 14.03.2012 06:09 / System_S [16] ?
Цитата: Xmm
Лучше получить один нормальный ответ...
Наивный какой.
Ладно, iNeedfor, прав, оффтопим жёстко. Дискуссию можно перенести в личку.

Цитата: iNeedfor
А вообще, System_S, ты уже тоже уходишь от темы
Согласен, исправлюсь.
98 / 14.03.2012 23:46 / viur [17] ?
Вот я никак не пойму смысла решения проблемы "где бы взять умку"? Разве в этом смысл игры? Нет умки? Да и хер с ней. Ну слабый ты игрок? И что дальше? Разве после этого тебе будет меньше нравится играть? Если так, то ты не ту игру выбрал и жми крестик. Че тут рассуждать то? Статьи писать, рассчитывать чего-то. Играть надо вот и все и не париться над сотнями проигрышей к одному выигрышу. И удовольствие получать от этих редких выигрышей.
99 / 15.03.2012 03:11 / iNeedfor [11] ?
viur, побольше бы в игру таких как ты и такие как мы получали бы достаточно фана без заморочек над экспоумкой.

Дело в том, что многим нравится все же побеждать, а без сдвинутости на экспоумке это выходит все реже и реже.
100 / 19.03.2012 12:52 / Новый_Русский [15] ?
Культ умелки: беда или благо?
Как-то не задумывался над вопросом. Бо экспофобией головного мозга особо не страдаю.
«1... 23456 »

Возможность комментировать доступна после регистрации