Концепция развития Альтернативного Форума ГВД
alex_kocharin, владелец форума АКИ, объявил о его закрытии. Он не только собрался сделать это, но и не поленился, описал всю ситуацию, затронул прошлое и будущее:
В связи с событиями, происходившими за последний год и подробно описанными ниже, нами было принято решение, что дальнейшее существование данного форума не представляется возможным.
Поэтому было принято решение остановить работу данного форума, начиная с 1 мая 2014-го года. Все данные, имеющиеся на форуме будут доступны в прежнем режиме как минимум в течение полугода после этого.
Я уверен, что все задачи, которые сейчас решает этот форум, можно решить лучшими способами. Об этом написано ниже, я готов помочь с переездом/прокомментировать непонятные моменты в личной почте игры.
Мы искренне рады, что данный форум оставался полезным АКИ всё это время, пока в АКИ хотя бы формально соблюдались демократические принципы. К сожалению, введением концепции от 07.04.2014 ... в нарушение конституции Земного Содружества распустил Сенат, объявил военное положение ... Прошу прощения, я случайно нажал Ctrl+V.
# 1. Альтернативный форум
# 1.1. Цели создания форума
Этот форум был создан летом 2010-го года. Целью было создание площадки для обсуждения вопросов, объективная оценка которых на внутриигровом форуме невозможна, или подвергалась активной цензуре. К сожалению, не взлетело. При всех недостатках (например, слишком сложная регистрация) у него нет реальных преимуществ перед внутриигровым форумом.
Внутриигровой форум с тех пор не изменился, проблемы те же самые, и любые попытки обсуждения действий официальных лиц игры быстро закрываются. Например, тема про концепцию АКИ была закрыта Лексой через несколько часов после создания без всяких комментариев.
Но теперь это начало обсуждаться на дейли. Смена редакции повлияла на эту газету положительно, и теперь наиболее интересные решения официальных лиц, блоки, изменения правил и тому подобную информацию можно найти в горячих новостях.
Есть ещё одно решение. Reddit. Если бы я знал об этом ресурсе несколько лет назад, этого форума не было бы вообще. Он решает все проблемы, упомянутые выше, и многие игры мирового масштаба там обсуждаются уже очень давно.
# 1.2. Технические проблемы
Отдельно хочу добавить, что создание околоигровых сайтов для ГВД сложнее, чем для многих других игр:
1. Отсутствуют механизмы аутентификации пользователей.
На околоигровых сайтах часто существует ограничение, что зарегистрироваться может только игрок ГВД с возможными ограничениями на клан или уровень. Вспомните, как это реализовано. Вы копируете код из одного места и вставляете его в другое. В общем случае, десяток кликов.
Это - часто встречаемая задача. Другие сайты, в том числе и игровые, предоставляют API по протоколу OAuth или OpenID. Вы это можете видеть на главной странице ГВД, кнопки "войти через..." - это OAuth. Но сама игра такой функции не предоставляет, я не могу на другом сайте разместить кнопку "войти через ГВД", и это - реальная проблема.
Заблокированный игрок не может авторизироваться на форуме. Для суда это критически важно, но это невозможно. Так же несколько лет назад в ГВД было поставлено ограничение, и игроки 1-го уровня больше не могут менять личную информацию. Таким образом, текущая реализация форума для функций суда неадекватна.
2. Отсутствует API и/или открытая база данных по игрокам.
В каких кланах состоит игрок? Какой у него уровень и фракция? Какой у него набор перков и армии? Сколько он выпил вчера? Вся эта информация может понадобиться околоигровым сайтам, но для того, чтоб её получить, требуется загрузить по 1 страницу игры на каждого требуемого игрока.
Скорее всего, вы заметили, что клановые значки, уровень и фракция на альтфоруме давно не совпадают с игровыми. Причина именно тут. Фракция игрока - это 1 байт информации, чтоб её получить, нужно получить 50 килобайт мусора. На альтфоруме зарегистрированы 8000 игроков, qrator режет сообщения чаще раза в секунду, т.ч. затраты на обновление значков можете посчитать сами.
# 2. Апелляционная комиссия игры
# 2.1. Про дальнейшее развитие АКИ
Я полностью согласен с дАртаньяном и текущими организаторами суда, что изменения в голосованиях необходимы. Я выражаю огромную благодарность за то, что они решились на эти перемены. Надеюсь и почти верю, что всё будет меняться к лучшему.
В частности, голосования на вылет нужно было отменить ещё несколько лет назад. Это создаёт нездоровую атмосферу внутри коллектива, где, вместо того, чтоб делать общее дело, люди играют друг против друга. Насколько я помню, будучи судьёй я отказывался от данного голосования вообще. Впрочем, с тех пор голосования на вылет сильно изменились, и в одном из последних судьям предлагалось выгнать 3 человек из 4 предложенных организаторами.
Голосования в состав клана так же не отличались объективностью. Прежде всего, анкеты фильтровались организаторами так, что многие люди, которые прошли бы по голосованию, даже не прошли отбор. Другая проблема в том, что голосуют люди вне зависимости от их знаний и позиции в игре, и голос топов равен голосу пятых уровней, хотя последние врядли голосовали осознанно. Сюда же отнесём клановые манипуляции, обмены голосами и даже слив информации о голосованиях так, что в последние секунды "свои" люди могут вытащить нужного кандидата вверх своими голосами уже зная расклад. Все эти случаи уже были.
Поэтому я ещё раз благодарю текущий состав АКИ за проявление инициативы, и предлагаю:
1. Полностью отменить голосования на вылет. Вместо этого предлагается отправлять в отпуск тех, кто был судьями дольше всех с предложениями вернуться через стандартное голосование через месяц.
2. Полностью отменить фильтрацию анкет на голосованиях. Таким образом, выбирать будут те, кто голосует, а не те, кто фильтрует анкеты, как сейчас.
3. Реорганизовать голосования в суде таким образом, что голосуют только главы БК пропорционально количеству завоёванных секторов в 00:00 1-го числа соответствующего месяца.
4. Упразднить должность главы клана, все технические функции передать совету (оргов, огров, орков - терминология может меняться), где все участники равноправны. Предлагаемый размер, гарантирующий честность голосований по любым спорным вопросам - 5 человек.
5. Открыть логи всех чатов, связанных с судом, чтоб любой желающий смог ознакомиться с работой каждого участника.
# 2.2. Небольшая историческая справка
Суд начал своё существование в мае 2011-го года, учредителями были дАртаньян, Heldstein, Invertor, -ARHIMED-, ела. Организаторы - Ярга, DartAlkatar, __Asmarok__, Ахет. Я могу где-то ошибиться, но они тогда были здесь, и если у них есть мнение по поводу того, что планировалось изначально, и что из этого вышло, я действительно хочу об этом знать.
Официального названия не было, зато были люди, которые реально хотели там быть, помогать игрокам и разбираться в делах. Дел было мало, поэтому каждому из них уделялось столько внимания, сколько было необходимо для обоснования каждого спорного момента.
К сожалению, это закончилось в августе 2012-го, когда был создан клан #6500 (14.07.2012).
Побочным эффектом стало то, что судьи начали работать за зарплату и начали считать это лишь шагом в карьерной лестнице до заветных кнопочек. Ещё были шутки про путь "тролль -> гайд -> суд -> смотритель -> суд (орг) -> хранитель", в которых позже обнаружилась доля правды, впрочем не будем вспоминать о грустном.
Но главное здесь - это то, что количество дел увеличилось. При том же количестве человек в составе, это привело к тому, что каждое конкретное дело стало разбираться быстрее, а значит менее тщательно. Изначально каждый вердикт писался заново. Это давало возможность в момент написания ещё раз подумать над каждым словом. Позже они начали писаться под копирку, пошла гонка за количеством вместо качества.
Естественно, что в погоне за количеством начали появляться косяки, что могло ударить по репутации суда. С косяками можно бороться двумя способами: либо признавать, что они есть, и разбирать дела заново; либо тренироваться показывать покерфейс и говорить, что их нет. По этому вопросу внутри суда были различные мнения, которые привели к возникновению срачей внутри.
В конце концов, выбор стратегии действия был сделан 12.01.2014. В пункте 10 текущей концепции вы можете найти, какая именно стратегия была выбрана.
Если вы хотели обратиться в суд, он уже в течение нескольких месяцев работает в формальном режиме, не разбираясь в делах больше, чем надо для того, чтоб хоть что-то ответить. Поэтому вы с тем же успехом можете написать Пресс-Секретарю или Лексе.
Если кому-то нужна площадка для обсуждения чего-либо, что на внутриигровом форуме подпадает под цензуру, пишите в личку, что-нибудь придумаем.
Ну и напоследок хочу показать одну мини-игру, которую мне таки не удалось завершить 2 года назад. Может кому-то окажется полезным: //heroeswm.github.io/
Всего хорошего, и спасибо за рыбу!