04.06.2013 08:54
 0 просмотров  15498  64

Лесники и тактики.

Автор: AcademHero



Статья дает небольшую статистику о соотношении этих типов игроков в ГВД. Как обычно, расчеты велись по «живым» игрокам, сыгравшим за последнее время хотя бы 1 бой. Особая благодарность персонажу Xaser, с сайта которого взяты данные для расчетов.


1. Категории игроков.


Было введено 3 группы игроков на основе набранных очков в ГТ: «тактик», «лесник» и «мегалесник». В третью группу попали те, кто игнорирует гильдию и ПВП-турниры, т.е. имеет менее 5 очков в гильдии тактиков, независимо от уровня. «Лесники» - те, кто имеет не менее 5 очков ГТ, но все равно редко заходит в турниры и ГТ. Планка для «тактиков» была установлена в следующих размерах: 30 очков для 10-го уровня, 60 очков для 11-го уровня, 100 для 12-го, 150 для 13-го, 200 для 14-го, 250 для 15-го и 350 (2ГТ) для 16+ уровней. Числа не заоблачные. Для младших уровней – немного выше среднего, для старших, начиная с 17-го – даже ниже. Итак, «тактики» – те, кто сравнительно регулярно играет в ГТ/турнирах, «лесники» – редко, «мегалесники» - почти никогда.


2. Распределение игроков по группам, или привет апдейту 6.01.


Диаграмма 1. Доли категорий игроков по уровням.



Как видно из диаграммы, в ГВД на младших уровнях очень высока доля лесных бойцов. Даже на 14 БУ более-менее регулярно выбираются в «живое» ПВП (т.е. не в БТ) около 20% игроков, остальные занимаются чем-то другим.

Неплохо эту ситуацию характеризует количество игроков, принявших участие в недавнем 23-тьем МТ.


Диаграмма 2. Число игроков по уровням и участники МТ 23.



Прекрасно видно, что хотя на младших уровнях игроков намного больше, но число участников турнира примерно одинаковое – по 800-900 человек на 10-14 БУ.

Наибольшее количество «перекачей» находится на младших уровнях и именно против них, играющих в ПвП, был январский апдейт. Де-факто, порезка коснулась именно категории «тактиков». Трудно сказать, хорошо это или плохо, но для огромной армии "лесников" это ничего не изменит – у них другие интересы в игре. Ниже будет показано, как отличается прокачка «тактиков» и «лесников».


3. Разрыв в прокачке тактиков и лесников.


Разница довольно ощутимая – см. таблицу ниже.

Таблица 1. Различие в прокачке. Средние значения очков умелки и гильдий.



С ПвЕ-гильдиями все понятно, «тактики» на них не слишком отвлекаются, за исключением ГВ, где у них результат выше среднего. Аналогично с ГТ – там отрыв огромный и объясняется критерием выделения групп.

Хочу обратить внимание на большой отрыв по средней сумме очков умелки. Например, на 12 БУ у «тактиков» она почти на 1000 больше (+32,1%), чем у «лесников».

Кроме того, средняя умелка у «тактиков» гораздо выше, чем средняя по уровню, а значит, многие из них – кандидаты на поедание штрафного опыта от апдейта. Причем получается, что косвенно виноваты в этом те, кто в ПвП не ходит в принципе. Штрафной опыт накидывают многим «тактикам» не из-за того, что они убежденные экспофобы (их не так много), а потому, что на младших уровнях очень много мобокиллеров (до 90%), на фоне которых они - перекачи.


И в завершение статьи – распределение «тактиков» по фракциям.


4. Распределение «тактиков» по фракциям.


Таблица 2. Распределение «тактиков» по фракциям.



Это распределение дает представление о том, против кого следует качать антиумелку.


Из таблицы видно, что на младших уровнях анти на эльфов далеко не самая полезная. Очень внушительно выглядит, например, доля некров с 11 по 14 БУ – 16-21%, а также магов и ТЭ.

Для тех, кто предпочитает относительные величины, таблица ниже показывает коэффициент тактичности фракции (т.е. процент тактиков, деленный на долю игроков данной фракции). Например, магов-тактиков на 12 БУ 16%, а всего магов на 12 БУ – 8,8%. Коэффициент «тактичности»: 16/8,8 = 1,82


Таблица 3. Коэффициенты тактичности фракций.



Числа больше единицы показывают повышенную склонность к ПвП, а меньше единицы – склонность фракции к мобокиллу.

Из таблицы следует, что эльфы и ТЭ (увы) по праву считаются фракциями лесными. На уровнях 10-17 коэффициент ни разу не превышает единицу. Особенно низкие коэффициенты у эльфов.

А самые тактичные фракции, судя по таблице, маги и гномы. Возможно, охота в их исполнении не столь увлекательна. =)


Спасибо за внимание.

метки:
Статистика
Комментарии
1 / 02.06.2013 19:42 / Геофизик [17] ?
Ну статистика, статистикой
Но не соглашусь, что эльф - лесная фракция

Берём ТОП-4 ГТшников
Noldor [21]  - Основа эльф
кандидат55 [18]  - Основа эльф
stratejka [20]  - Основа эльф
Геофизик [17]  - Основа эльф

Это так называемые "мегатактики"
нужно было их кстать в таблицу вносить как и лесников.
отредактировано, 02.06.2013 19:43, Павел
2 / 04.06.2013 10:12 / Светоносец [7] ?
Полезная информация
3 / 04.06.2013 10:28 / Тур [17] ?
Омг, оказывается Нолдор "сравнительно регулярно играет в ГТ/турнирах" автора в детстве уронили? Не статистика а бредни сплошные.
4 / 04.06.2013 10:53 / xReaper [15] ?
А эникейщики всё никак не успокоятся из-за 06.01...
В статистике не учитывается баланс фракций. Те же ДТ с момента введения накосили себе очков ГТ на 10 лет вперёд.
И почему вообще по гт отличают лесника от не лесника? Вдруг кто-то любит КСЗС6, которого в гт нет? или из кодотырка только на турниры выходит?
5 / 04.06.2013 11:43 / Loner_ [11] ?
Цитата: Тур
Омг, оказывается Нолдор "сравнительно регулярно играет в ГТ/турнирах" автора в детстве уронили? Не статистика а бредни сплошные.
узко мыслишь, делала все программа - а это значит, что КП(полезность) этой статьи для хаев и мидлов разная.
Имхо, прекрасная статья для 10-14
6 / 04.06.2013 11:49 / AcademHero [14] ?
Тур,
Цитата: Тур
автора в детстве уронили? Не статистика а бредни сплошные.
Эмоции, без аргументов.
Думаю, умный человек такого коммента не напишет  

xReaper,
Цитата: xReaper
Те же ДТ с момента введения накосили себе очков ГТ на 10 лет вперёд.
Кто хочет "косить", накосит любой фракцией, а кто в принципе не ходит в ГТ/на турниры, у того очки ГТ сами не появятся.
7 / 04.06.2013 11:54 / Gnomek [15] ?
спасибо за статью)
8 / 04.06.2013 12:12 / Тур [17] ?
Цитата: Loner_
делала все программа
Я описал это более понятно. То что кто то 2 года назад набил очков ГТ, а последние 1,5 года вообще в ГТ не заходил ни разу и при этом по бредостатистике считается тру-ПвПшником это бредни собачьи.

Цитата: AcademHero
Думаю, умный человек такого коммента не напишет

Не верю, что тебе есть, чем думать.

Постить голую статистику, которую посчитала какая то прога, тупее этого можно только делить тактиков и лесников по кол-ву боёв ГТ или участию в турнирах =)
9 / 04.06.2013 12:21 / Loner_ [11] ?
В тебе слишком много негатива.
Была бы конструктивная критика. А так, просто повод "нарычать".
10 / 04.06.2013 12:43 / MessirSceletons [16] ?
спасибо за статистику
11 / 04.06.2013 12:45 / Антиной [15] ?
Со статьёй совершенно не согласен!

Дайте ВСЕМ героям 9-18 уровня не ломаемый фул на месяц и цифры в категории "ТАКТИК" возрастут минимум вдвое...

Бой в лесу стоит - 150 монет, бой в тактике - 1500(в среднем)
12 / 04.06.2013 13:03 / comanch [14] ?
Дайте ВСЕМ героям 9-18 уровня не ломаемый фул на месяц и цифры в категории "ТАКТИК" возрастут минимум вдвое...

да? ну вот фулл резко подешевел, чето ажиотажа не видно, просто большинству нафиг ПвП бои не нужны, они заходят потрещать со знакомыми, сходить пару раз на охоту и тыцнуть код ну или отыграть ивент или войну, долгие и непростые ПвП бои им нафиг не нужны, тем более их там нагибают как хотят, не раз в турнирах попадались такие вот "лесники", которые даже элементарный простой ход сделать не в состоянии и играют в ПвП как на охоте, так что тут дело в интересе, а не в деньгах
13 / 04.06.2013 13:06 / Антиной [15] ?
comanch, речь не о стоимости фулла, а о стоимости боя..
14 / 04.06.2013 13:13 / comanch [14] ?
ГВД все-таки браузерка, большинство потенциально активных игроков играют в другие современные игры, всякие там старкрафты, кс.го, вовы, да десятки игр и десятки соверменных качественных онлайн игр, а ГВД это так, зайти на работе на полчаса или с телефона, никакой софт ставить не нужно, открыл браузер и все, для работающих удобно, конечно есть прослойка фанатов, для которых ГВД > других игр, они и являются этими тактиками, реальщиками, основателями бк и т.д., а для основной массы гвд это просто убить немножко свободного времени когда уж совсем нечего делать и никогда они не станут задрачивать для ПвП прокачку, хоть бесплатный фулл им давай, ну это имхо
15 / 04.06.2013 13:13 / Лазеечка [6] ?
Тю и зачем мне смотреть кто чем, и как занимается - на каков уровне? Вдруг в лесу кто то не воюет, а в чате сидят, это тоже надо писать? Туфта, только лиж бы что то накалякать.
16 / 04.06.2013 13:21 / comanch [14] ?
Антиной, ну на 1-2 боя в гт вечерком денег всегда можно наскрести при желании
17 / 04.06.2013 13:40 / GordonGamb [15] ?
Антиной,

"Бой в лесу стоит - 150 монет, бой в тактике - 1500(в среднем)"

за победу в лесу 0,5 умки, т.е за 15к денег 5 умки

за победу в ПТ 6 умки на 18к экспы
за парную победу в ГТ 4 умки на 18к экспы

т.о. за 1500 монет ты "покупаешь" от 4 до 6 умелки (в среднем 5) не в зависимости от того в лесу ты или в тактике
18 / 04.06.2013 13:48 / Samajel [16] ?
Цитата: Геофизик
Берём ТОП-4 ГТшников
Noldor [21] - Основа эльф
кандидат55 [18] - Основа эльф
stratejka [20] - Основа эльф
Геофизик [17] - Основа эльф

Это так называемые "мегатактики"
нужно было их кстать в таблицу вносить как и лесников.

это задроты, а не мегатактики
19 / 04.06.2013 13:49 / Palep [14] ?
Статистика вещь очень не точная ;) особенно если идет речь от усредненных  данных. Например, берем 99 чел. с месячной зарплатой в 200 баксов и 1-го с зп в 100 тыс долларов. Итого средняя зп на 100 чел будет около 1200 баксов.
Или берем 2-х девушек. У одной 5-й размер груди, а у другой 1-й. Итого в среднем у них 3-й размер. А по факту совсем другая картина.
20 / 04.06.2013 13:55 / Smec [18] ?
гы) меня в ГТ с 16го лвла не загнать вроде)
а я все еще тактик)))

Возможность комментировать доступна после регистрации