Оптимальный полуфулл
Автор: iNeedfor
В нашей игре есть много шаблонов обвеса. Зачастую игроки одеваются соответственно поставленной цели. В лесных заданиях надевают минОА, в турниры надевают госфулл, возможно даже с подарочными артефактами. На войну кто-то идет в рарокрафтах, у кого есть такая возможность.
Но вот встает вопрос: а в чем ходить в бои ГВ/ГРж?
Администрация сделала эти гильдии такими, что на первых порах можно смело надевать привычные нам минОА и косить ботов с поразительным процентом успешности. Но с каждым уровнем гильдии или ростом БУ, это становится делать все сложнее и сложнее. Не каждый из нас имеет возможность или желание одеваться сразу в госфулл/крафт, т.к. это нецелесообразно. Куда проще одеваться в соответствии с поставленными целями (процентом побед, т.е. скоростью и качеством кача) и желаемыми затратами. И вот тут мы вспоминаем о таком неоднозначном понятии, как полуфулл.
После введения новых артефактов из «бомжефулла» обзор всех артефактов с их статами и стоимостью боя в них как никогда будет уместен. И именно такой анализ покажет нам, какие же арты выгоднее брать в бой против караванов, а какие стоит оставить лишь для турниров.
К примеру игрок уже не хочет бегать в самых-самых дешевых артах комплекта минОА, выбирая их лишь по критерию низкой стоимости боя, и подбирает себе новый обвес, который давал бы ему лишних N статов при незначительном повышении стоимости обвеса на 1 бой. Без меча в правую руку никуда нам не деться, но дальше начинается перебор артефактов. Что лучше, взять: какую-то броньку или щит? Сапоги или шлем? Кольцо или амулет? Для одного слота все более или менее знают, что брать выгодно, а что – нет. Но не все в силах понять, что порой лучше даже не брать плащ, но взять кольцо.
Для формирования следующей таблицы нужно было ввести некое общее понятие «Стат», чтобы привести все параметры, которые дают артефакты, к общему знаменателю. Да, я прекрасно понимаю, что нельзя «стричь под одну гребенку», но попробовать сделать нечто подобное все же можно. Оговорюсь заранее: если вы не согласны с предложенным мной механизмом приведения к сравнимым параметрам, в конце статьи есть ссылка на исходный документ. Изменив соотношения между статами (на первом листе документа) на свое усмотрение, вы сможете увидеть полностью пересчитанные значения оптимальности, подходящие вам (на втором листе документа). Так что в итоге можете затачивать коэффициенты лично под свои вкусы.
Итак, под одной единицей «Стат» я подразумеваю:
- 1 атака
- 1,1 защита
- 2% инициативы;
- 3,5% урона в ближнем бою;
- 7% стрелкового урона;
- 7% защиты от стрелкового урона;
- 5% защиты от физ. урона;
- 12,5% защиты от магии воздуха;
- 7% защиты от магии огня+воды+земли+воздуха;
- БД/Лак=3 стата.
Знание, СМ и пробив маг. защиты в расчет не брал, так как я не вижу возможности сравнивать их с перечисленными статами. К тому же, выбор магических артов не столь велик, как и число игроков, пользующихся ими, так что этот сектор останется в тени.
Да, я полностью понимаю, что 1 атака не совсем равна 1,1 защиты, а БД/Лак вообще полностью непредсказуемы. Понимаю, что бонус стрельбы для Мага/ТЭ далеко не так интересны, как для СЭ и Варвара. Само собой, что Некромантам стоит принимать во внимание бесполезность БД, а любителям перка «Воздаяние» – наоборот, стоит ценить этот стат куда больше. И, само собой, я понимаю неравнозначность параметра «инициатива» с прочими статами. Ведь порой она и не нужна, а иногда, дав шанс кого-то обогнать в нужный момент, оказывается куда полезнее прочих статов.
Однако я, как и некоторые опытные игроки из числа опрошенных мной, видим эти соотношения именно такими (или близкими к ним, т.к. ответы разнились).
Всем игрокам настоятельно советую учитывать свои фракционные особенности и собственную тактику игры, делая поправки именно на это. Так как таблица показывает оптимальность всех артефактов, не учитывая эти особенности. Не стоит забывать и о том, что речь не идет о ПВП боях в турнирах, о войнах или ивентах. Речь только лишь об экономном полуфуле для избивания ботов в ГВ/ГРж!
*если артефакт отнимает какой-то стат, давая взамен другой – это учитывается. Исключением является лишь Кольцо сомнения, которое условно дает 1 удачу, не отнимая мораль, т.к. его берут только некроманты.
Все цены за бой были взяты из «Сравнилки» от Молота Ведьм.
В представленной таблице итоговая цифра находится в столбце «Цена/стат», который и является тем самым показателем оптимальности артефакта. Для удобства я разделил артефакты на 7 групп по их выгодности и в последнем столбце маркировал каждый арт соответствующим цветом. Так, темно-зеленая маркировка показывает, что этот артефакт наиболее выгодный, так как один его стат обходится менее 15 копеек за бой. Самые невыгодные артефакты отмечены красным маркером, стоимость одного стата для них превышает 50 копеек.
Какие мы можем сделать из этого выводы?
Если игрок только начинает наращивать эффективность при помощи обвеса, при этом не желая слишком увеличивать затраты, то он может выбирать из артефактов первой и второй группы (т.е. до 19 копеек за стат).
К примеру, к минимальным артам (Меч расправы(12.0), Щит хранителя(12.1), Медаль отваги(8.7)) такой игрок может добавить Боевые сапоги(17.1), Мифриловую кольчугу(18.1), Шлем отваги(18.1). В дальнейшем стоит задуматься о Кольцах Силы(21.5), которые стоят уже несколько дороже. О смене колец на Терновые(26.5) можно будет еще долго не думать, а об остальных кольцах можно вообще забыть. На спину можно не надевать ничего вообще, кроме первых артов, т.к. остальные приносят слишком мало пользы, учитывая их стоимость.
Позднее можно будет поменять и меч на более дорогой: Меч жестокости(17.1), Меч отваги (16.0) или топовый Обсидиановый меч (14.9). Обувь будет иметь смысл сменить лишь на Солдатские сапоги (22.6) и выше, т.к. остальные экономически не выгодны.
И так далее, в том же духе.
Надеюсь, теперь тем из вас, кто слегка сдвинут на экономии и рационализме, будет куда проще подобрать оптимальный обвес в соответствии с вашими целями и возможностями.
Предоставляю вам самостоятельную ссылку на эту таблицу, если вы испытываете потребность добавить её себе в закладки.
А всем желающим кинуть в меня тапком под крики: «Нельзя так статы ровнять! Мне не нужна иня, мне нужно БД!», – предлагаю пройти по ссылке и вбить собственные коэффициенты. После редактирования пройдите на второй лист «Result», там вы увидите обновленные показатели.
Внизу таблицы также приведены два крафтоарта – Меч власти [E7A7W7] и Кинжал вора [E7A7W7]. Их цена за бой рассчитана по «Оптимальному Слому» от Молота ведьм, с учетом текущих рыночных цен на элементы и при полной прочности артефактов, кузнец 90% за 100% стоимости.
Рассмотрим Меч власти. Он имеет 6,5 статов (смотрим таблицу). Но на нем еще 21% крафта без игнора. Я посчитал, что 3% крафта вполне можно приравнять к одному стату, а значит 3х7%=7 статов. Значит суммарно он дает нам 13.5 статов за свои 266 копеек за бой.
Аналогично просчитываем и кинжал вора. В итоге имеем весьма привлекательные коэффициенты (19.7 и 22.9), что весьма заставляет задуматься о приобретении подобных артефактов. Отсюда делаем вывод, что проще уж начать бегать с крафченым мечем, чем переходить даже на относительно выгодные арты, такие как Терновое кольцо, Амулет ярости, Меч возрождения и прочее.
Если у вас имеются собственные крафтоарты, то вы можете сами рассчитать стоимость за бой, исходя из «Оптимального Слома», и стоимость за стат, приплюсовав все статы артефакта и его крафт по описанной выше схеме.
Всем удачных боев на просторах Гильдий Воров и Рейнджеров!